Северогерманская школа, 17 век. Поэтому и переклички с Пахельбелем. Интересно, ни разу мне не встречалась музыка Штрунгка, композитора с таким экзотическим именем.) Имя чудесное, мне нравится. Нужно и биографию добавить в Архив. Хотя в википедии о Дельфине очень мало: в основном, духовная музыка и органная - хоральные прелюдии и фантазии. Есть сборник клавирной музыки. Работал органистом в соборе Мариенкирхе в Вольфенбюттеле, где сохранилась уникальная библиотека Германа Августа. В этой библиотеке как раз и хранятся его рукописи. А позже работал в соборах Целле и Брауншвейга.
Иногда некоторая сумбурность в форме ощущается. Но для фантазий это нормально. Для хоральной прелюдии, правда, больше логики требуется для воспроизведения строфичности. Но для формы Бар в протестантском хорале (а Мариенкирхе в Вольфенбюттеле как раз лютеранский собор) отступления возможны, так как форма полностью зависит от текста.
Благодарю mr.Pamo.
Niksti
(02.07.2021 03:28)
Volovikelena писал(а):
Северогерманская школа, 17 век. Поэтому и переклички с Пахельбелем.
Это вряд ли. Пахельбель-органист южнонемецкой традиции (Нюрнберг) и на полвека моложе. Если искать переклички, то скорее с Шютцемк, который был на 16 лет старше и с которым Штрунгк был знаком. Хотя не утверждаю, что они непременно есть.
Volovikelena
(02.07.2021 18:22)
Niksti писал(а):
Это вряд ли. Пахельбель-органист южнонемецкой традиции (Нюрнберг) и на полвека моложе. Если искать переклички, то скорее с Шютцемк, который был на 16 лет старше и с которым Штрунгк был знаком. Хотя не утверждаю, что они непременно есть.
Спасибо. Мой пробел в географии Германии. Пахельбель действительно родился и умер в Нюрнберге в южной части Германии.
Но в его жизни был период работы в восточной ее части - Тюрингии, где он сблизился с семьей Иоганна Амброзиуса Баха, отца Иоганна Себастьяна и обучал его старших детей игре на органе. И часть жизни прошла на юго-западе в Штутгарте.
Хоральные прелюдии Пахельбеля и чаконы я слушала, и пересечения есть, несмотря на полувековую разницу в возрасте. Это строгость и ясная очерченность мелодической линии, гармонический язык без особых изысков в виде внезапных модуляций, мелизматики почти нет (не везде, но часто). Думаю, это исходит из жанра протестантского хорала, который и в хоральную прелюдию вносит свою долю строгости и некоторого аскетизма.
А то, что традиции переплетались, тоже неудивительно, так как композиторы северяне нередко учились у южан. Например, Бахи и Иоганн Генрих Баттштет - у Пахельбеля, Эвальд Хинц учился у Иоганна Якоба Фробергера. Они представляли музыку друг друга достаточно хорошо. И Пахельбель мог знать труды Штрунгка. Но, думаю, всё же главная здесь составляющая - жанр хоральной прелюдии.
не встречалась музыка Штрунгка, композитора с таким экзотическим именем.) Имя чудесное,
мне нравится. Нужно и биографию добавить в Архив. Хотя в википедии о Дельфине очень мало:
в основном, духовная музыка и органная - хоральные прелюдии и фантазии. Есть сборник
клавирной музыки. Работал органистом в соборе Мариенкирхе в Вольфенбюттеле, где
сохранилась уникальная библиотека Германа Августа. В этой библиотеке как раз и хранятся
его рукописи. А позже работал в соборах Целле и Брауншвейга.
Иногда некоторая сумбурность в форме ощущается. Но для фантазий это нормально. Для
хоральной прелюдии, правда, больше логики требуется для воспроизведения строфичности. Но
для формы Бар в протестантском хорале (а Мариенкирхе в Вольфенбюттеле как раз лютеранский
собор) отступления возможны, так как форма полностью зависит от текста.
Благодарю mr.Pamo.
переклички с Пахельбелем.
(Нюрнберг) и на полвека моложе. Если искать переклички, то скорее с Шютцемк, который был
на 16 лет старше и с которым Штрунгк был знаком. Хотя не утверждаю, что они непременно
есть.
традиции (Нюрнберг) и на полвека моложе. Если искать переклички, то скорее с Шютцемк,
который был на 16 лет старше и с которым Штрунгк был знаком. Хотя не утверждаю, что они
непременно есть.
родился и умер в Нюрнберге в южной части Германии.
Но в его жизни был период работы в восточной ее части - Тюрингии, где он сблизился с
семьей Иоганна Амброзиуса Баха, отца Иоганна Себастьяна и обучал его старших детей игре на
органе. И часть жизни прошла на юго-западе в Штутгарте.
Хоральные прелюдии Пахельбеля и чаконы я слушала, и пересечения есть, несмотря на
полувековую разницу в возрасте. Это строгость и ясная очерченность мелодической линии,
гармонический язык без особых изысков в виде внезапных модуляций, мелизматики почти нет
(не везде, но часто). Думаю, это исходит из жанра протестантского хорала, который и в
хоральную прелюдию вносит свою долю строгости и некоторого аскетизма.
А то, что традиции переплетались, тоже неудивительно, так как композиторы северяне
нередко учились у южан. Например, Бахи и Иоганн Генрих Баттштет - у Пахельбеля, Эвальд
Хинц учился у Иоганна Якоба Фробергера. Они представляли музыку друг друга достаточно
хорошо. И Пахельбель мог знать труды Штрунгка. Но, думаю, всё же главная здесь
составляющая - жанр хоральной прелюдии.