Какое чудное ретро! Не знала, что эта песня принадлежит Бабаджаняну.
Бас замечательный, очень красивый тембр - мягкий и благородный, окутывает так чудно. Запись очень профессионально сделана. Благодарю.
musikus
(20.07.2021 12:48)
Volovikelena писал(а):
Какое чудное ретро! Не знала, что эта песня принадлежит Бабаджаняну.
Бас замечательный, очень красивый тембр - мягкий и благородный, окутывает так чудно. Запись очень профессионально сделана. Благодарю.
Обожаю песни Арно Бабаджаняна. Михал-Михалыч Жванецкий как-то сказал с замечательной прямотой: За одну фразу Ильфа и Петрова «Собаки карабкались с ловкостью боцманов» отдам целую страницу греческой трагедии со всеми (ее) содроганиями…» .Вот и я - без малейшего колебания обменяю какую-нибудь свирепо серьезную симфонию (вроде 5-йТищенко…) на любую «рестораную» песенку А.Б. Легко!
Завистливые коллеги по цеху обвиняли Бабаджаняна в вульгарности, а он, посмиваясь над ними, говорил: «чем пошлее, тем башлее». Вот и я – стало быть, старый пошляк - с наслаждением слушаю песни Бабаджаняна, особенно его хмельную, лирику (Магомаев!) . Помню, как поразила меня, буквально схватила, впервые услышанная «Зимняя любовь».
Песни Б. ярко мелодичны, но дело не только в этом. Он как бы извлекал свои мелодии из особенной, открытой тему, интонационной сферы. И всегда – это , пожалуй, главнее чудо - было впечатление, что каждая новая песня Б. – наконец-то! – заполнила некую извечно пустовавшую в твоем сознании, нишу. Именно этой песне, этой мелодии надо было рано или поздно появиться, и вот она появилась! Свешилась…
Конечно, это все дсужие размышлизмы. Но тем не мнее…
Ferulyov
(20.07.2021 23:54)
musikus писал(а):
а он, посмиваясь над ними, говорил: «чем пошлее, тем башлее». Вот и я – стало быть, старый пошляк - с наслаждением слушаю песни Бабаджаняна, особенно его хмельную, лирику (Магомаев!) .
Тем удивительнее феномен совмещения такого жанра (и действительно, воплощённого им с удивительной какой-то первородностью) с написанием академической музыки, которая, как мне кажется, вполне вписывается в вектор настоящих серьёзных исканий музыкального языка в двадцатом веке (и даже без такого ярковыраженного национального компонента, как у Хачатуряна или, может быть, Тактакишвили. У него это как-то более обобщённо - в том, что я слышал, - и написано во вполне, я бы сказал, европейском вкусе). Человеку, знающему (как я когда-то) Бабаджаняна как автора-песенника, при знакомстве с его этой частью творчества, хочется спросить: ` Это что, правда тот... самый?` И пианист замечательный, конечно, был. Я же, работая концертмейстером в школе в вокальном классе, имел счастье сии аккомпанементы исполнять, конечно, это удовольствие.
Ferulyov
(20.07.2021 23:58)
Ferulyov писал(а):
Тем удивительнее феномен совмещения такого жанра (и действительно, воплощённого им с удивительной какой-то первородностью) с написанием академической музыки, которая, как мне кажется, вполне вписывается в вектор настоящих серьёзных исканий музыкального языка в двадцатом веке
Мой однокурсник в Казанской консерватории, очень серьёзный профессионал, заканчивал с сонатой Бабаджаняна (кажется, скрипичной) в госпрограмме. То есть, это солидно действительно как репертуар. И слушается так - соната XX века. Надо бы переслушать, конечно, но тогда впечатление было такое.
musikus
(21.07.2021 12:19)
Ferulyov писал(а):
Тем удивительнее феномен совмещения такого жанра (и действительно, воплощённого им с удивительной какой-то первородностью) с написанием академической музыки,
Да, это было как бы два разных композитора. Оддин - автор песенных шлягеров, лишенных не только национального колорита, но и неизбежной, казалось бы, в условиях того времени места, дани совковости, за что и был руган неоднократно. А другой, как раз – «умеренно советский» композитор вполне европейского уровня. А пианист он был феноменальный (кто-то из коллег даже сравнивал его с Рихтером, хотя это, думаю, перебор). Известна история когда Бабаджанян написал – по заказу оргкомитета конкурса Чайковского ф.п. пьесу, технически, очень трудную, головоломную, и кто-то из будущих членов жюри возмутился: как, мол, это вообще можно сыграть. Бабаджанян тут же сел за рояль и с блеском е исполнил .
Olek
(22.07.2021 16:14)
Есть третий музыкант - Арно Арутюнович Бабаджанян. Это выдающийся композитор современности. Он сумел написать не только настоящую музыку в дадекафонном стиле (опусы Шенберга и Веберна - наивная домашняя наработка школьников) но и музыку удивительной свежести и яркости. В этом опыте легко прослеживается жизнеспособность 12-тоновой системы. В отличие от сухих экспонатов авторов системы. `Поэма` и `Шесть картин` были только началом. Все ждали его Концерта для ф-но и оркестра.
Ferulyov
(22.07.2021 23:26)
musikus писал(а):
Оддин - автор песенных шлягеров, лишенных не только национального колорита, но и неизбежной, казалось бы, в условиях того времени места, дани совковости, за что и был руган неоднократно.
Мне кажется, проскальзывало всё-таки национальное в песнях... Как если спеть, представьте, мелодию на `между мною и тобою гул небытия...` с таким вкусным, знаете, кавказским интонированием. как и вообще эту тему, то вполне в духе песен, какие, там, Кикабидзе пел и т.д., Вы не находите? Ну, это ИМХО. На счёт совковости согласен.
musikus
(23.07.2021 18:15)
Ferulyov писал(а):
Мне кажется, проскальзывало всё-таки национальное в песнях...
Конечно,что-то можно заметить. Но эта интонационная специфика выражена не настолько ярко, чтобы считать ее `азербайджанской`, а не `бабаджаняновской`.То же и в стилистике песен Муслима Магомева. Азербайджанское это Бюль-бюль оглы...
Ferulyov
(24.07.2021 08:45)
musikus писал(а):
Конечно,что-то можно заметить. Но эта интонационная специфика выражена не настолько ярко, чтобы считать ее `азербайджанской`, а не `бабаджаняновской`.То же и в стилистике песен Муслима Магомева. Азербайджанское это Бюль-бюль оглы...
Да, согласен. Тут всё обобщённо очень в плане национального колорита.
evc
(24.07.2021 14:00)
Ferulyov писал(а):
Да, согласен. Тут всё обобщённо очень в плане национального колорита.
Всё верно, но не согласен с вами и musikus насчёт т. н. `совковости`, был определённый стиль эпохи, чаще всего не нёсший негативных коннотаций.
Ferulyov
(24.07.2021 15:34)
evc писал(а):
Всё верно, но не согласен с вами и musikus насчёт т. н. `совковости`, был определённый стиль эпохи, чаще всего не нёсший негативных коннотаций.
Собственно, я ничего обидного о песнях других авторов, в т.ч. о Пахмутовой, сказать не хотел, там есть, конечно, шикарные страницы. Тем более, что сегодня грех жаловаться!
cdtnkfyf
(24.07.2021 23:01)
evc писал(а):
Всё верно, но не согласен с вами и musikus насчёт т. н. `совковости`, был определённый стиль эпохи, чаще всего не нёсший негативных коннотаций.
...уже в 90-е прошлого века веды нашли новое определение-` искусство тотального оптимизма` и в музыке и изобразительном искусстве...
musikus
(25.07.2021 01:14)
Ferulyov писал(а):
Собственно, я ничего обидного о песнях других авторов, в т.ч. о Пахмутовой, сказать не хотел, там есть, конечно, шикарные страницы.
- Тем более, что сегодня грех жаловаться!
Пахмутова уникальна, она написала целый ряд шедевров и дело не только в мелодизме, где ей тоже мало равных, но и в удивительном умении писать песни АДРЕСНЫЕ,социально ориентированные, в том числе и просоветские в чем, однако, ее трудно упрекнуть- времена были такие. а лавное то,что эта ангажированноть АНП никогда не была подобостастно пошлой.
_ Насчет `сегодня грех жаловаться` я не плонял. На Сегодняшнюю - грх? Жаловаться, конечно грех. Надо не жаловаться, а просто убивать на месте этих феноменальных пошляков! Вред, который они приносят людям в масшштабе поколений, трудно писать.
steinberg
(25.07.2021 04:08)
musikus писал(а):
Пахмутова уникальна, она написала целый ряд шедевров
Это и Денисов отметил. Он якобы однажды сказал: я не композитор, Пахмутова композитор.
Впрочем, что о ней не говори, `песенник` она вдохновенный.
evc
(25.07.2021 05:12)
cdtnkfyf писал(а):
...уже в 90-е прошлого века веды нашли новое определение-` искусство тотального оптимизма` и в музыке и изобразительном искусстве...
Постоянная `тоска`, грусть в гражданственной лирике.
Какой ещё оптимизм?! Но зато рефлексии были сильнее, чем теперь.
musikus
(25.07.2021 18:52)
steinberg писал(а):
Это и Денисов отметил. Он якобы однажды сказал: я не композитор, Пахмутова композитор.
Впрочем, что о ней не говори, `песенник` она вдохновенный.
Такое - от Денисова - нужно умножать на шестнадцать...
Известно, например, что когда при нм кто-то упомянул Свиридова, Эдисон Васильеич скривился и произнес: `Это что, сочинитель советских песен?`
cdtnkfyf
(25.07.2021 21:02)
evc писал(а):
Постоянная `тоска`, грусть в гражданственной лирике.
Какой ещё оптимизм?! Но зато рефлексии были сильнее, чем теперь.
...в литературе-да, особенно в поэзии, этот вышеназванный термин стал широко применяться особенно к изобразительному искусству, появилось новое поколение искусствоведов, много интересного и высокопрофессионального печаталось в журнале `Вопросы искусствознания`
Ferulyov
(26.07.2021 13:41)
musikus писал(а):
_ Насчет `сегодня грех жаловаться` я не плонял. На Сегодняшнюю - грх? Жаловаться, конечно грех. Надо не жаловаться, а просто убивать на месте этих феноменальных пошляков! Вред, который они приносят людям в масшштабе поколений, трудно писать.
Я да, я про сегодняшних говорил. По экспоненте просто расплодилось... Но я не хочу об этом на этой ветке.
Бас замечательный, очень красивый тембр - мягкий и благородный, окутывает так чудно.
Запись очень профессионально сделана. Благодарю.
принадлежит Бабаджаняну.
Бас замечательный, очень красивый тембр - мягкий и благородный, окутывает так чудно.
Запись очень профессионально сделана. Благодарю.
Михал-Михалыч Жванецкий как-то сказал с замечательной прямотой: За одну фразу Ильфа и
Петрова «Собаки карабкались с ловкостью боцманов» отдам целую страницу греческой трагедии
со всеми (ее) содроганиями…» .Вот и я - без малейшего колебания обменяю какую-нибудь
свирепо серьезную симфонию (вроде 5-йТищенко…) на любую «рестораную» песенку А.Б.
Легко!
Завистливые коллеги по цеху обвиняли Бабаджаняна в вульгарности, а он, посмиваясь над
ними, говорил: «чем пошлее, тем башлее». Вот и я – стало быть, старый пошляк - с
наслаждением слушаю песни Бабаджаняна, особенно его хмельную, лирику (Магомаев!) . Помню,
как поразила меня, буквально схватила, впервые услышанная «Зимняя любовь».
Песни Б. ярко мелодичны, но дело не только в этом. Он как бы извлекал свои
мелодии из особенной, открытой тему, интонационной сферы. И всегда – это , пожалуй,
главнее чудо - было впечатление, что каждая новая песня Б. – наконец-то! – заполнила
некую извечно пустовавшую в твоем сознании, нишу. Именно этой песне, этой мелодии надо
было рано или поздно появиться, и вот она появилась! Свешилась…
Конечно, это все дсужие размышлизмы. Но тем не мнее…
тем башлее». Вот и я – стало быть, старый пошляк - с наслаждением слушаю песни
Бабаджаняна, особенно его хмельную, лирику (Магомаев!) .
совмещения такого жанра (и действительно, воплощённого им с удивительной какой-то
первородностью) с написанием академической музыки, которая, как мне кажется, вполне
вписывается в вектор настоящих серьёзных исканий музыкального языка в двадцатом веке (и
даже без такого ярковыраженного национального компонента, как у Хачатуряна или, может
быть, Тактакишвили. У него это как-то более обобщённо - в том, что я слышал, - и написано
во вполне, я бы сказал, европейском вкусе). Человеку, знающему (как я когда-то)
Бабаджаняна как автора-песенника, при знакомстве с его этой частью творчества, хочется
спросить: ` Это что, правда тот... самый?` И пианист замечательный, конечно, был. Я же,
работая концертмейстером в школе в вокальном классе, имел счастье сии аккомпанементы
исполнять, конечно, это удовольствие.
(и действительно, воплощённого им с удивительной какой-то первородностью) с написанием
академической музыки, которая, как мне кажется, вполне вписывается в вектор настоящих
серьёзных исканий музыкального языка в двадцатом веке
консерватории, очень серьёзный профессионал, заканчивал с сонатой Бабаджаняна (кажется,
скрипичной) в госпрограмме. То есть, это солидно действительно как репертуар. И слушается
так - соната XX века. Надо бы переслушать, конечно, но тогда впечатление было такое.
(и действительно, воплощённого им с удивительной какой-то первородностью) с написанием
академической музыки,
песенных шлягеров, лишенных не только национального колорита, но и неизбежной, казалось
бы, в условиях того времени места, дани совковости, за что и был руган неоднократно. А
другой, как раз – «умеренно советский» композитор вполне европейского уровня. А пианист
он был феноменальный (кто-то из коллег даже сравнивал его с Рихтером, хотя это, думаю,
перебор). Известна история когда Бабаджанян написал – по заказу оргкомитета конкурса
Чайковского ф.п. пьесу, технически, очень трудную, головоломную, и кто-то из будущих
членов жюри возмутился: как, мол, это вообще можно сыграть. Бабаджанян тут же сел за
рояль и с блеском е исполнил .
современности. Он сумел написать не только настоящую музыку в дадекафонном стиле (опусы
Шенберга и Веберна - наивная домашняя наработка школьников) но и музыку удивительной
свежести и яркости. В этом опыте легко прослеживается жизнеспособность 12-тоновой системы.
В отличие от сухих экспонатов авторов системы. `Поэма` и `Шесть картин` были только
началом. Все ждали его Концерта для ф-но и оркестра.
национального колорита, но и неизбежной, казалось бы, в условиях того времени места, дани
совковости, за что и был руган неоднократно.
национальное в песнях... Как если спеть, представьте, мелодию на `между мною и тобою гул
небытия...` с таким вкусным, знаете, кавказским интонированием. как и вообще эту тему, то
вполне в духе песен, какие, там, Кикабидзе пел и т.д., Вы не находите? Ну, это ИМХО. На
счёт совковости согласен.
в песнях...
не настолько ярко, чтобы считать ее `азербайджанской`, а не `бабаджаняновской`.То же и в
стилистике песен Муслима Магомева. Азербайджанское это Бюль-бюль оглы...
специфика выражена не настолько ярко, чтобы считать ее `азербайджанской`, а не
`бабаджаняновской`.То же и в стилистике песен Муслима Магомева. Азербайджанское это
Бюль-бюль оглы...
колорита.
национального колорита.
`совковости`, был определённый стиль эпохи, чаще всего не нёсший негативных коннотаций.
`совковости`, был определённый стиль эпохи, чаще всего не нёсший негативных
коннотаций.
Пахмутовой, сказать не хотел, там есть, конечно, шикарные страницы. Тем более, что сегодня
грех жаловаться!
`совковости`, был определённый стиль эпохи, чаще всего не нёсший негативных
коннотаций.
тотального оптимизма` и в музыке и изобразительном искусстве...
авторов, в т.ч. о Пахмутовой, сказать не хотел, там есть, конечно, шикарные страницы.
- Тем более, что сегодня грех жаловаться!
ряд шедевров и дело не только в мелодизме, где ей тоже мало равных, но и в удивительном
умении писать песни АДРЕСНЫЕ,социально ориентированные, в том числе и просоветские в чем,
однако, ее трудно упрекнуть- времена были такие. а лавное то,что эта ангажированноть
АНП никогда не была подобостастно пошлой.
_ Насчет `сегодня грех жаловаться` я не плонял. На Сегодняшнюю - грх? Жаловаться,
конечно грех. Надо не жаловаться, а просто убивать на месте этих феноменальных пошляков!
Вред, который они приносят людям в масшштабе поколений, трудно писать.
шедевров
композитор.
Впрочем, что о ней не говори, `песенник` она вдохновенный.
определение-` искусство тотального оптимизма` и в музыке и изобразительном
искусстве...
Какой ещё оптимизм?! Но зато рефлексии были сильнее, чем теперь.
не композитор, Пахмутова композитор.
Впрочем, что о ней не говори, `песенник` она вдохновенный.
нужно умножать на шестнадцать...
Известно, например, что когда при нм кто-то упомянул Свиридова, Эдисон Васильеич
скривился и произнес: `Это что, сочинитель советских песен?`
Какой ещё оптимизм?! Но зато рефлексии были сильнее, чем теперь.
особенно в поэзии, этот вышеназванный термин стал широко применяться особенно к
изобразительному искусству, появилось новое поколение искусствоведов, много интересного и
высокопрофессионального печаталось в журнале `Вопросы искусствознания`
Сегодняшнюю - грх? Жаловаться, конечно грех. Надо не жаловаться, а просто убивать на месте
этих феноменальных пошляков! Вред, который они приносят людям в масшштабе поколений,
трудно писать.
Но я не хочу об этом на этой ветке.