1932. Стихи Макса Жакоба.

Sir Thomas Allen (baritone), David Cowley (oboe), Julian Bliss (clarinet), Jarek Augustyniak (bassoon), Malcolm Martineau (piano), Simon Desbruslais (trumpet), David Corkhill (percussion), Andrew Barnard (percussion), Gary Lovenest (percussion), Tamsin Waley-Cohen (violin), Gemma Rosefield (cello) - Recorded: June 2011, UK.
         (1)  


Aelina (27.07.2021 10:28)
``В начале 30-х годов Пуленка привлекли стихотворения Макса Жакоба с их причудливым
сочетанием замысловатой символики и обыденности, сердечной простоты и поэтических
преувеличений, гротеска и задушевности. Наряду с романсами на стихи Жакоба была написана
кантата «Бал-маскарад» для баритона и камерного оркестра, рисующая картину развлечений
парижской окраины. В кантате на фоне сменяющихся ритмов галопа, вальса, марша, танго,
инструментованных с чисто эстрадным шиком, возникает галерея шаржированных портретов
веселящихся парижан. Комментарии к этим портретам дает сольная партия баритона в виде то
пародийных псевдооперных арий, то уличных жалобных или насмешливых песенок. Сам композитор
признавался, что к музыке «Бала-маскарада» он питал особую слабость: «Это стопроцентный
Пуленк... Если бы дама, живущая на Камчатке, прислала мне письмо с просьбой рассказать о
себе, я бы послал ей мой портрет за роялем работы Кокто, мой другой портрет, выполненный
Бернаром, „Бал-маскарад` и Мотеты на покаянные молитвы. Думается, что при этом она
получила бы очень точное представление о Пуленке — двуликом Янусе... Это единственное мое
сочинение, в котором, мне кажется, я нашел способ воспеть атмосферу пригородов, которую
люблю».



 
     
classic-online@bk.ru