Скачать ноты

Soprano Vocals – Elisa Franzetti, Pilar Esteban / Arpa, Psaltery – Juan Manuel Rubio / Claves – Ignasi Jorda / Flute – David Antich / Percussion – Pau Ballester // Viola, Vielle & Dir. – Carles Magraner // January 5/8-4-2013 at Iglesia De Santa Maria De Requena (Valencia)
         (6)  


cdtnkfyf (30.07.2021 00:36)
Изумительный ансамбль, верно, из моих любимых аутентистов, послушала более ранние загрузки
этой песни, это исполнение понравилось больше всех.
Слушаю средневековую музыку и не могу отделаться от мысли, что во многих мелодиях и
ритмике очень ощутимо влияние с Пиренеев, где процветало мавритано-арабское искусство и
наука, позаимствовавшая уже с
с 7в., т.е. начала завоеваний арабами Ближнего Востока, в частности Ирана, Кавказа,
затем Средней Азии и далее Северной Африки и Испании и `притащившей` туда все
древнейшие культурные заимствования. Как Вы думаете, Дмитрий? Об этой музыке больше Вас
здесь, я полагаю, никто не знает. Спасибо огромное!

steinberg (30.07.2021 01:20)
cdtnkfyf писал(а):
мавритано-арабское искусство
Есть в Алжире, в
г. Тлемсене муз стиль гарнати, букв. гренадский. И есть мнение, что это законсервированная
андалузская музыка. Местные музыканты его категорически не считают ни арабским, ни своим
родным, а именно андалузским.
К нач 20 в. относятся первые звукозаписи этой музыки на граммпластинки (традиция устная),
а наиболее полное представление о ней дают записи, сделанные в 1932 г. на Каирском
конгрессе.
Многим современным исполнителям старинной муз. эти записи известны и они отлично
имитируют эту манеру игры. Здесь я это пожалуй слышу.

cdtnkfyf (31.07.2021 14:54)
За без малого 8 веков пребывания арабских и североафриканских племен на Пиренейском п-ве
представить, что не произошло взаимовлияний, просто несерьёзно. Вторжения как раз и были
из Марокко, Туниса и Алжира так наз. альморавидов и альмохадов и длительное их пребывание
там. Влияние, думаю, распространялось как на север Европы, так и в Африку. Общие законы
культурогенеза, так сказать. Многое можно почерпнуть из Песни о Роланде, Песни о Сиде и
др., в постоянной борьбе на полуострове за территории и влияние рыцари Европы принимали
активнейшее участие, а Гренада, в частности была последним оплотом мавров после
отвоеваний Изабеллы и Фердинанда, так что, если копнуть поглубже, то многое прояснится.

steinberg (31.07.2021 16:20)
Любопытно, что племена вторгшиеся на Пиренеи первоначально состяли преимущественно из
берберов. Арабов среди завоевателей почти не было. Они появились там позже, как и персы,
тюрки, евреи.
Культурогенезу посвящена огромная литература за последние 200 лет по меньшей мере. По
русски есть прекрасные работы Татьяны Сергеевой, например.
Однако нотированная средневековая музыка является для нас молчащей. И современные
представления о том, как она могла бы звучать тесно связаны, в частности, с тем, что
передаёт нам устная восточная традиция.
Слушая современные исполнения мы, увы, ничего не можем сказать о реальном положении дел в
исторической ретроспективе, так сказать, поскольку слышим то, что придумано
интерпретаторами.

cdtnkfyf (04.08.2021 14:04)
steinberg писал(а):
Любопытно, что племена вторгшиеся на Пиренеи
первоначально состяли преимущественно из берберов. Арабов среди завоевателей почти не
было. Они появились там поз как и персы, тюрки, евреи.

Однако нотированная средневековая музыка является для нас молчащей. И современные
представления о том, как она могла бы звучать тесно связаны, в частности, с тем, что
передаёт нам устная восточная традиция.
Вторжение на п-в осуществлял Тарик ибн-Зияд-
амазиг из племён, так наз. европейцами, берберов- наёмник АРАБСКОЙ династии Омейядов, что
явл. обычной практикой любых завоевателей. В ней, думаю, было много разных, с давних
времён живших в Северной Африке, а иудеи ещё до этого вторжения,полагаю, как видно из
древних источников,вместе с финикийцами где-то в 12-9 в.в. до н. э.впервые появились на
Пиренеях, да и из Карфагена, Египта... Мой комментарий, вообще-то,имел целью обратить
внимание на восточные влияния в музыке и, прежде всего, ирано-персидской, как наиболее
древней и хранящей свою традицию. Спасибо за проявленный к нему интерес.

steinberg (04.08.2021 15:21)
cdtnkfyf писал(а):
Спасибо за проявленный к нему
интерес.
Пожалуйста. Если Вы верно меня поняли, то по современным исполнениям
старинной музыки не следует делать выводы о восточном влиянии, поскольку музыкантам
свойственно заимствовать это влияние сознательно. Исполнительский результат (ну например
исполнение мессы Машо Марселем Пересом) может быть при этом очень ярким.
Что касается арабов и берберов, то между ними огромная культурная разница. Несмотря на
то, что, как Вы справедливо отметили, берберы были наёмниками (союзниками) Омеядов в то
время.
А упомянул я об этом вот в какой связи. С арабской точки зрения конец эпохи Омеядов, нач.
правления Аббасидов было эпохой наивысшего подъёма, классики, а период завоевания Испании
- упадком. Поскольку это время отхода от классического арабского языка и в общем первый
шаг к вестернизации. Это немного странно для привычной среди европейцев точки зрения.
Влияние европейцев, арабо-берберов, евреев... в Испании было взаимным и
равносодержательным.



 
     
classic-online@bk.ru