Скачать ноты

02.07.2021, Штутгарт
      (9)  


Volovikelena (22.05.2024 01:15)
Крутая пьеса. Сидишь себе, со всей дури лупишь по струнам рояля. И все многозначительно
говорят - `О. Авангард!` И все двери открыты навстречу, потому что - жена Леннона.
Жаль, что нет смайлика-плевка. (ИМХО)

alexa_minsk (22.05.2024 19:19)
Volovikelena писал(а):
Крутая пьеса. Сидишь себе, со всей дури лупишь
по струнам рояля. И все многозначительно говорят - `О. Авангард!`
Но ведь очень
многим нравятся шумовые эффекты без наличия мелодии, как здесь. Об этом здесь уже писали.
К счастью, я в число почитателей подобного не вхожу.

Mikhail_Kollontay (22.05.2024 19:33)
alexa_minsk писал(а):
Но ведь очень многим нравятся шумовые эффекты
без наличия мелодии, как здесь. Об этом здесь уже писали.
К счастью, я в число почитателей подобного не вхожу.
Покойный, к сожалению, Олег
Галахов выражал так: важны не кирпичи, а архитектура. Средства все равно какие
использовать. От себя же: хоть бы домик не упал как у некоторых из трех поросят.

alexshmurak (22.05.2024 20:13)
Вчера был на концерте (там играли и меня, поэтому) музыки композиторов от Берио и
Бербериан 60х (через Шаррино, Куртага 80х-90х) до современных (в том числе и) молодых
композиторов (Нико Мьюли, я, Бен Нобуто https://bennobuto.com/ - пьесы 2010х-2020х).
Сделал для себя такой вывод:
- идеология и перформативность в 1960х (тогдашний Берио, Бербериан, Йоко Оно пьеса, под
которой я пишу, к этим же)
- интеллектуальность, тонкость и некоторая сухость в 1980х-90х (Шаррино, Куртаг)
- грув (то есть `кач`, качает), клиповость, мультитембр, развлекательность в современной
музыке 2010х-20х гг. (перечисленные Мьюли, я, Нобуто).
Причём! не знаю, получилось ли это сознательно или нет, но от Мьюли (1981 г. р.) через
меня (1986 г. р.) к Нобуто (1996 г. р.) всё больше напоминает `компьютерную` логику, где
всё должно быть интегрировано, комфортно, мило (cute, sweet) и т. д. Хорошее слово недавно
узнал: `комфортик` (слово зумерское, т. е. поколения Z, новая этика, вот это вот всё).

Это я к чему написал: музыка 1950х-60х - т. е. европейский авангард, американский Fluxus
воспринимается (по крайней мере, мной сейчас) как аналогию радикальной политической
утопической идеологии, естественно, наивной. И оценивать музыку эту как чистое
слушательское удовольствие совершенно невозможно. По разным причинам

alexshmurak (22.05.2024 20:21)
Я послушал эту пьесу (Йоко Оно), она звучит очень наивно и не интересно; но проблема (для
меня) в том, что даже в тысячу раз более хорошо сделанная музыка того времени (условный
Лигети-Ксенакис) также звучит очень устаревше, потому что очень сильно сменилась парадигма
слушания и ощущения и мышления.

Mikhail_Kollontay (22.05.2024 20:54)
alexshmurak писал(а):
Я послушал эту пьесу (Йоко Оно), она звучит
очень наивно и не интересно; но проблема (для меня) в том, что даже в тысячу раз более
хорошо сделанная музыка того времени (условный Лигети-Ксенакис) также звучит очень
устаревше, потому что очень сильно сменилась парадигма слушания и ощущения и
мышления.
Не исключено, что Ксенакис и прочее в некоей противофазе, и когда-то все
это опять оживет (по мне все это прогоркло уже лет 50 как), и, кажется, я спрашивал уже,
нет ли у Вас интереса к строгому оформлению Ваших историософско-музыкальных идей. Мне
кажется, что у Вас есть и наклонности, и способности в этом примерно направлении, не
только в композиции и исполнительстве/исполнительском менеджменте. Вам виднее.
Подталкивать нельзя, я-то сужу сам по своей личной истории, то есть сожалею, что не
обратил внимания на такие подталкивания сам (в сторону дирижирования - оказалось, что
хочешь не хочешь, именно им больше в исполнительстве и занят). Поэтому дую на воду,
обжегшись на молоке. А докторантура в жизни никогда не мешает и в практическом плане.

alexshmurak (22.05.2024 21:04)
Mikhail_Kollontay писал(а):
кажется, я спрашивал уже, нет ли у Вас
интереса к строгому оформлению Ваших историософско-музыкальных идей. Мне кажется, что у
Вас есть и наклонности, и способности в этом примерно направлении, не только в композиции
и исполнительстве/исполнительском менеджменте.
Возможно, я об этом здесь меньше пишу
по понятным причинам, но я уже несколько лет последовательно занимаюсь лекциями, статьями
и т. д. Есть несколько лекционных курсов, есть циклы статей по современной классической
музыке. Так что, это всё вроде как не пропадает.

alexshmurak (22.05.2024 21:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А докторантура в жизни никогда не мешает
и в практическом плане.
До этого, к сожалению, в ближайшее время вряд ли дойдёт. Если
я каким-то чудом физически переживу нынешние события, может, подумаю о `стариковском`
жизненном стиле, и, может, книги, научные степени и т.д.

violent (24.05.2024 21:32)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Покойный, к сожалению, Олег Галахов
выражал так: важны не кирпичи, а архитектура.....
Так это в любом виде искусства так.
Знаю по себе. Мне больше архитектоника по душе. Если её нет, то вылезает нечто
поверхностно-имитационное, пустое, пластиковое...



 
     
Наши контакты