1984
         (29)  


Phalaenopsis (01.12.2014 22:28)
Исполнение прекрасное, ну а музыка... нет слов, очень добрая получилась `Баба Яга`

musikus (09.12.2014 10:49)
Вся первая половина (4 минуты!) - `По матушке, по Волге...`. Вторая половина - довольно
однообразная - что-то навроде сельской гулянки. Трудно понять при чем здесь Баба-Яга.
Может, кто-нибудь разъяснит мне - в чем достоинства этой `шутки-фантазии`?

Aelina (09.12.2014 11:17)
musikus писал(а):
Вся первая половина (4 минуты!) - `По матушке, по
Волге...`. Вторая половина - довольно однообразная - что-то навроде сельской гулянки.
Трудно понять при чем здесь Баба-Яга. Может, кто-нибудь разъяснит мне - в чем достоинства
этой `шутки-фантазии`?
Ягать ( слово-предтеча Яги) - означает --бушевать, кричать,
ругаться, шуметь, браниться, изводить других взбалмошными проделками...Вот мы и в
предвкушении от музыки разнокалиберной бунтующей задиристой шалости...Ан нет, автор не
хочет петь под общую дудку представлений и дает свой, яркий и иной образ Ёжки, тем самым
подшучивая над ожиданиями слушателя.

yarunskiy (09.12.2014 13:42)
Aelina писал(а):
Ягать ( слово-предтеча Яги) - означает --бушевать,
кричать, ругаться, шуметь, браниться, изводить других взбалмошными проделками...Вот мы и в
предвкушении от музыки разнокалиберной бунтующей задиристой шалости...Ан нет, автор не
хочет петь под общую дудку представлений и дает свой, яркий и иной образ Ёжки, тем самым
подшучивая над ожиданиями слушателя.
Это навязанный христианством образ.
Никакого отношения к бушеванию, ругани и взбалмошности Яга не имеет. Например, слово
`кощунствовать` в первичном, старинном значении (кощЮнствовать)означает - прославлять
богов, сказки говорить)

musikus (09.12.2014 14:27)
Aelina писал(а):
автор не хочет петь под общую дудку представлений и
дает свой, яркий и иной образ Ёжки
Какая `общая дудка`? Дудки-то никакой - для
сравнения - еще не было. Баба-Яга МПМ появилась позже (вот уж, действительно, ярко!),
Лядов на 30 лет с лишком позже... Чего здесь мудрить. Просто неинтересная музыка. Чем тут
восторгаться-то? (Это я любителям вроде себя самого. У профессионалов, конечно, другие
критерии).

Mikhail_Kollontay (09.12.2014 14:45)
musikus писал(а):
кто-нибудь разъяснит
Я не думаю, что есть
смысл мне отвечать, поскольку я болельщик в данном случае. Более того, я думаю, немало
музыкантов полностью с Вами согласятся. Потом, для подробностей надо сосредоточиться, а у
меня ужасно трудное время до конца недели примерно. Я уже писал, что для меня Даргомыжский
во всех без исключения проявлениях есть такое яблочко, которое съедается без остатка, с
зернами и жесткой сердцевиной, вся тушка идет в дело, мясо, щетина, рога и копыта. Я
только не понял. почему Вы прыгнули в Светланова, я же именно выложил Гаука, Светланов
играет, по мне, Бабу-Ягу объективно, не проникая в суть муз. явления, а Гаук способен
потрясти, хотя это все же зависит от восприятия самой музыки, разумеется.

musikus (09.12.2014 17:20)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вы прыгнули в Светланова, я же именно
выложил Гаука, Светланов играет, по мне, Бабу-Ягу объективно, не проникая в суть муз.
явления, а Гаук способен потрясти
Обязательно послушаю еще. Хотя как-то не очень
представляю себе, каким образом конкретно эта партитура может включать в себя размах
интерпретаций от непонимания материала до потрясения. Там есть чем потрясти?

Mikhail_Kollontay (09.12.2014 17:30)
musikus писал(а):
Там есть чем потрясти?
Ну я рыдаю, физически,
когда это слышу, хотя оно же не аргумент. Кому что и кому как. У Гаука мощнее выражена
инфернальщина, по-моему, а Светланов поглаживает, но не достигает. Она же вовсю гуляет по
`Вниз по матушке по Волге`, как и полагается. Из этой песни кровища хлещет. Просто
некоторое внимание нужно и некоторое знание новориторических условностей. Обращение
`бахизмов` в дьявольщину, скажем. Опять-таки Интермеццо Мусоргского, где бахизмы как раз
мягче. Но они же под влиянием АС, как и Диес Ире где не просили (как прием). Русские
ухватились за Берлиоза, но у того-то всё честно и напрямую, а эти гаврики устроили
достоевщину из таких элементарных вещей.

musikus (09.12.2014 17:58)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Кому что и кому как.
Это да, это
конечно. Ваша художническая близость, духовное родство с этим композитором всегда были
видны. И это многое объясняет в Ваших оценках, Вашем пианистическом репертуаре и, пожалуй,
даже в Вашей музыке, хотя, казалось бы, странно сравнивать. Но так и кажется, что свою
любовь к этом автору Вы переносите на его музыку, приписывая ей, порой, нечто не вполне ей
свойственное. Это и по Яге видно... Я уже приводил здесь, кажется, один рассказик из
шахматного быта. Он называется `Слишком силен для Котикова`, и для меня - притча.
Второразрядный игрок Котиков попал против гроссмейстера и невзначай подставил ферзя. Хотел
тут же сдаться, но гросм. тяжко задумался, а потом предложил Котикову ничью. Тот в
восторге согласился, но, подписывая протокол, воскликнул: `Но почему?!`. Гросм. объяснил:
А-а-а-! Я разгадал ваш дьявольский замысел! Если бы я взял вашего ферзя, то вы пошли бы
так, так, так, и мне мат.

abyrvalg (09.12.2014 19:25)
musikus писал(а):
Но так и кажется, что свою любовь к этом автору Вы
переносите на его музыку, приписывая ей, порой, нечто не вполне ей свойственное.
Есть
такое, да. А с другой стороны, как еще заинтересовать публику каким-нибудь `затерявшимся`
композитором. Вот Фортунатов, например, хвалил на все лады Эдуарда Тубина, я послушал и
вроде много чего интересного нашел для себя. А так бы и мимо прошел.

Phalaenopsis (09.12.2014 20:01)
musikus писал(а):
Просто неинтересная музыка.
Интересная.

musikus (09.12.2014 20:24)
Phalaenopsis писал(а):
Интересная.
А я вот в голодные военные
годы подсолнечный жмых грыз. Ох, как вкусно было!

musikus (09.12.2014 20:30)
abyrvalg писал(а):
Вот Фортунатов, например, хвалил на все лады
Эдуарда Тубина, я послушал и вроде много чего интересного нашел для себя. А так бы и мимо
прошел.
Ну АСД открывать не приходится. Давно в истории.

abyrvalg (09.12.2014 20:40)
musikus писал(а):
Ну АСД открывать не приходится. Давно в
истории.
В истории-то давно, да мало кто знает его музыку. Я сам АСД начал слушать
года два назад, а до этого знал только, что есть такой композитор по фамилии Даргомыжский.

musikus (09.12.2014 20:51)
abyrvalg писал(а):
В истории-то давно, да мало кто знает его
музыку.
А Вы не задумывались почему это? Попал в историю, `великий учитель правды`, а
музыку не очень-то слушают и не очень-то знают....

Phalaenopsis (09.12.2014 21:04)
musikus писал(а):
А я вот в голодные военные годы подсолнечный жмых
грыз. Ох, как вкусно было!
Он и сейчас вкусен.

musikus (09.12.2014 21:12)
Phalaenopsis писал(а):
Он и сейчас вкусен.
С голодухи все будешь
грызть - без разбору.

sergei_sergunin (10.12.2014 00:36)
Phalaenopsis писал(а):
Интересная.
Интересная.

Mikhail_Kollontay (10.12.2014 05:28)
musikus писал(а):
А Вы не задумывались почему это? Попал в историю,
`великий учитель правды`, а музыку не очень-то слушают и не очень-то
знают....
Производитель средств производства для средств производства, моментами даже
скорее чертежи, чем эти самые средства производства.

victormain (10.12.2014 06:31)
musikus писал(а):
А Вы не задумывались почему это? Попал в историю,
`великий учитель правды`, а музыку не очень-то слушают и не очень-то знают....
А
потому что Гмырю удалили из архива наследники немодные. Там что ни запись была из романсов
Даргомыжского, то шедевр. Надо ещё Кривченю в Русалке удалить - вообще весело будет.

sir Grey (10.12.2014 07:02)
victormain писал(а):
А потому что Гмырю удалили из архива наследники
немодные. Там что ни запись была из романсов Даргомыжского, то шедевр. Надо ещё Кривченю в
Русалке удалить - вообще весело будет.
Почему фамилии таких наследников всегда
начинаются с буквы`Г....`?

Mikhail_Kollontay (10.12.2014 08:24)
sir Grey писал(а):
Почему фамилии таких наследников всегда начинаются
с буквы`Г....`?
Пророчество. Г есть изображение виселицы.

musikus (10.12.2014 11:24)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Производитель средств производства для
средств производства, моментами даже скорее чертежи, чем эти самые средства
производства.
Как поэт для поэтов вроде Хлебникова или Кирсанова...

musikus (10.12.2014 11:30)
victormain писал(а):
А потому что Гмырю удалили из архива наследники
немодные. Там что ни запись была из романсов Даргомыжского, то шедевр. Надо ещё Кривченю в
Русалке удалить - вообще весело будет.
Понятно. Дело в наследниках... А бывает - в
предках, как в `Обыкновенном чуде`:Не виноват! Предки виноваты! Прадеды-прабабки, внучатые
дяди-тети разные, праотцы, ну, и праматери, угу.

victormain (10.12.2014 19:50)
musikus писал(а):
Как поэт для поэтов вроде Хлебникова или
Кирсанова...
??? Многое из Хлебникова обожают дети. На Кирсанове не проверял, ну да
он и не Хлебников...

musikus (10.12.2014 19:59)
victormain писал(а):
??? Многое из Хлебникова обожают дети.
Не
аргумент, однако. Дети, как раз - великие исследователи языка и экспериментаторы, чего
иным поэтам и недостает. А что Хлебников - поэт для поэтов не я ведь придумал, еще
Маяковский об этом говорил. Кирсанова в его среде считали `акробатом языка`.

victormain (10.12.2014 22:36)
musikus писал(а):
Не аргумент, однако. Дети, как раз - великие
исследователи языка и экспериментаторы, чего иным поэтам и недостает. А что Хлебников -
поэт для поэтов не я ведь придумал, еще Маяковский об этом говорил. Кирсанова в его среде
считали `акробатом языка`.
Аргумент. `Поэт для поэтов` означает несколько иное, чем
детскую расположенность. И в контексте трудной биографии нашей страны, как правило, это не
самая положительная характеристика для поэта была. Кирсанов - да, акробат, жонглёр, иногда
удачный. Большой версификаторский талант. Поэтический - поменьше.

musikus (10.12.2014 23:52)
victormain писал(а):
`Поэт для поэтов` означает несколько иное, чем
детскую расположенность.
Да вот именно! Детей привлекает фонетическая игра, звук и в
гораздо меньшей степени смысл, не говоря уже о версификации,ее технике. Дети и литераторы
берут или могут брать от Хлебникова и т.п. совершенно разные составляющие. Поэтому я и
говорю, что не аргумент.

victormain (11.12.2014 00:01)
musikus писал(а):
Да вот именно! Детей привлекает фонетическая игра,
звук и в гораздо меньшей степени смысл, не говоря уже о версификации,ее технике. Дети и
литераторы берут или могут брать от Хлебникова и т.п. совершенно разные составляющие.
Поэтому я и говорю, что не аргумент.
:)))))))))) Не вижу предмета для спора. Мы
говорим об одном и том же, постулируя нюансы, а не суть. Которая в том, что Хлебников поэт
н е т о л ь к о для поэтов.



 
     
classic-online@bk.ru