Слушаю диск с подборкой разных небольших вещей Скрябина, больше ранних, в записи, сделанной Вл.Ашкенази... Боже мой! До чего же это плоско, сыто, толстО, размагниченно!.. Ведь чтобы получился СКРЯБИН нужно им жить, нужно им заболеть... А тут... Было дело, мы уже обменивались мнениями здесь насчет этого `выдающегося пианиста` (впрочем - дирижер - не лучше). Кто-то правильно тогда сказал: `хорошо обученная посредственность`. Вот это самое страшное, особенно для неопытного слушателя - когда играют `правильно`, но механически, толстокоже, бесстрастно, на одном `мастерстве`. Ни в коем случае нельзя слушать такую игру неофитам - отрава.
Opus88
(14.05.2016 20:36)
musikus писал(а):
Слушаю диск с подборкой разных небольших вещей Скрябина, больше ранних, в записи, сделанной Вл.Ашкенази... Боже мой! До чего же это плоско, сыто, толстО, размагниченно!.. Ведь чтобы получился СКРЯБИН нужно им жить, нужно им заболеть... А тут... Было дело, мы уже обменивались мнениями здесь насчет этого `выдающегося пианиста` (впрочем - дирижер - не лучше). Кто-то правильно тогда сказал: `хорошо обученная посредственность`. Вот это самое страшное, особенно для неопытного слушателя - когда играют `правильно`, но механически, толстокоже, бесстрастно, на одном `мастерстве`. Ни в коем случае нельзя слушать такую игру неофитам - отрава.
Да, у меня был шок при сравнении его исполнения сонат Бетховена, когда я еще думал, что каждый исполнитель наверняка играет по-своему хорошо.
Но Шопен-то его все же какая-то точка отсчета?!
Или нет?!
musikus
(14.05.2016 22:00)
Opus88 писал(а):
Да, у меня был шок при сравнении его исполнения сонат Бетховена, когда я еще думал, что каждый исполнитель наверняка играет по-своему хорошо.
Но Шопен-то его все же какая-то точка отсчета?!
Или нет?!
У меня сохранился виниловый альбом с двумя грандами, на которых молодой Ашкенази, времен победы на конк. ПИЧ, записал обе тетради этюдов Шопена. Это единственное, что я могу у него слушать. Есть, как говорил Лорка, дуэнде, страсть. А потом стал `мастером`. Это как у художников - быстрый этюд не во всем совершенен, но органичен, полон чувства, свежести. А потом его начинают `дорабатывать`, и он засыхает, умирает.
сделанной Вл.Ашкенази... Боже мой! До чего же это плоско, сыто, толстО, размагниченно!..
Ведь чтобы получился СКРЯБИН нужно им жить, нужно им заболеть... А тут... Было дело, мы
уже обменивались мнениями здесь насчет этого `выдающегося пианиста` (впрочем - дирижер -
не лучше). Кто-то правильно тогда сказал: `хорошо обученная посредственность`. Вот это
самое страшное, особенно для неопытного слушателя - когда играют `правильно`, но
механически, толстокоже, бесстрастно, на одном `мастерстве`. Ни в коем случае нельзя
слушать такую игру неофитам - отрава.
Скрябина, больше ранних, в записи, сделанной Вл.Ашкенази... Боже мой! До чего же это
плоско, сыто, толстО, размагниченно!.. Ведь чтобы получился СКРЯБИН нужно им жить, нужно
им заболеть... А тут... Было дело, мы уже обменивались мнениями здесь насчет этого
`выдающегося пианиста` (впрочем - дирижер - не лучше). Кто-то правильно тогда сказал:
`хорошо обученная посредственность`. Вот это самое страшное, особенно для неопытного
слушателя - когда играют `правильно`, но механически, толстокоже, бесстрастно, на одном
`мастерстве`. Ни в коем случае нельзя слушать такую игру неофитам - отрава.
меня был шок при сравнении его исполнения сонат Бетховена, когда я еще думал, что каждый
исполнитель наверняка играет по-своему хорошо.
Но Шопен-то его все же какая-то точка отсчета?!
Или нет?!
сонат Бетховена, когда я еще думал, что каждый исполнитель наверняка играет по-своему
хорошо.
Но Шопен-то его все же какая-то точка отсчета?!
Или нет?!
Ашкенази, времен победы на конк. ПИЧ, записал обе тетради этюдов Шопена. Это
единственное, что я могу у него слушать. Есть, как говорил Лорка, дуэнде, страсть. А потом
стал `мастером`. Это как у художников - быстрый этюд не во всем совершенен, но органичен,
полон чувства, свежести. А потом его начинают `дорабатывать`, и он засыхает, умирает.