Скачать ноты
1. Andante mosso
2. Lento
3. Allegretto
4. Lento
5. Allegro agitato

из альбома `Alessandro Longo: Sonate per Pianoforte` (2012)
      (6)  


Igor2 (25.08.2021 08:56)
Композитор интересный.
Из того, что я слушал, именно эти Музыкальные моменты более прочего понравились.
Свободный жанр. Моменты очень хороши, теплые и лиричные.
А его сонаты слабые и скучные.

Volovikelena (26.08.2021 19:21)
Igor2 писал(а):
Композитор интересный.
Из того, что я слушал, именно эти Музыкальные моменты более прочего понравились.
Свободный жанр. Моменты очень хороши, теплые и лиричные.
А его сонаты слабые и скучные.
Про сонаты не знаю, а вот Музыкальные моменты
действительно очень хороши. И пятый, как самый яркий, оставлен на финальную кульминацию.
Мне они очень напомнили фортепианное творчество Шумана, его Новеллетты. И раннего
Шимановского.
А композитор был играющим пианистом, отсюда, конечно, и превосходная техника, и глубокий
лиризм, и склонность к романтизму в творчестве. Его приверженность Шуману, на котором он,
очевидно, рос, очень ярко проявляется. Хотя и не немец, а итальянец, но немецких
романтиков вкупе с Листом и Шопеном, учителя Лонго, похоже, ценили.
А ещё интересный момент из его биографии - редакция почти всех фортепианных сонат
Д.Скарлатти. Это уже - национальное достояние.
Благодарю. Очень понравился цикл и пианист Дарио Кандела тоже.

musikus (26.08.2021 23:46)
Volovikelena писал(а):
- Музыкальные моменты действительно очень
хороши.
- Его приверженность Шуману
- Благодарю. Очень понравился цикл
На Шумана, действительно, временами похоже, но
прирастает ли этим немецкий романтизм для меня - вопрос. Серебряный век русской поэзии
сильно прирос Фофановым? Новеллетты Шумана - бурный, взрывной поток деятельной энергии -
прямо с первой фа мажорной (Рихтер!). Даже лирика Шумна -всегда насыщена страстью, не
бывает расслабленно-сонной, вялой. И вот еще одна придирка, уж простите меня грешного.
Если серию пьес называют `циклом`, то это предполагает некую смысловую связь между
частями, наличие сюжета и - действие, которого здесь нет. Кстати сказать: СВР свой опус 16
не называл `циклом`, но в нем определенно есть смысловая связь между частями, звучащая как
смена состояний лирического героя, завершающаяся победным, торжествующим до мажором.
Очередную дозу желчи прошу отписать на дискуссиию о `второстепеных` композиторах.

Igor2 (27.08.2021 07:29)
musikus писал(а):
На Шумана, действительно, временами похоже, но
прирастает ли этим немецкий романтизм для меня - вопрос.
Немецкий романтизм, конечно,
не `прирастает` пьесами Лонго.
А в этом и нет нужды. К тому же, он итальянец.
Лонго весьма рядовой композитор.
Подражатель? Не думаю так.
Но что Лонго есть, это хорошо.
В моей памяти он уже есть. Его Музыкальные моменты мне вошли в душу.
Не все же время слушать гениев. Нужно и `второстепеных`, и `четверостепеных` (и т.д.)
Очень хорошо, что музыки много.

И очень хорошо, что есть наш Архив.

Volovikelena (27.08.2021 11:13)
musikus писал(а):
На Шумана, действительно, временами похоже, но
прирастает ли этим немецкий романтизм для меня - вопрос...
Даже лирика Шумана -всегда насыщена страстью, не бывает расслабленно-сонной, вялой. И вот
еще одна придирка, уж простите меня грешного. Если серию пьес называют `циклом`, то это
предполагает некую смысловую связь между частями, наличие сюжета и - действие, которого
здесь нет.
Лонго вряд ли думал, что его будут с кем-то сравнивать и ассоциировать.
Поэтому я говорила не о прорастании немецкого романтизма, а лишь о влиянии. Вялости как-то
не почувствовала. Лирика она и есть лирика. Важно, насколько она хороша и профессионально
воплощена. На мой взгляд и то, и другое присутствует.
А насчет цикла я действительно неправа. Опус, конечно. У меня просто с этим словом уже
некоторое время другие ассоциации.)
Алессандро Лонго его не заявлял циклом ни в коем случае.

musikus (27.08.2021 13:47)
Igor2 писал(а):
- Лонго есть, это хорошо.
- хорошо, что музыки много.
У художников (живописцев) есть такой критерий: `писать
в мозаику`. Спрашивают: `Ты это в мозаику писал или как?`. То есть: стремясь дополнить
некую общую картину, свою или жанра в целом, в которой было незаполненное место или -
безотносительно к этому. Бунин писал гениальные рассказы о любви, такие как `Митина
любовь`, но не включал их в `Темные аллеи`. Не та мозаика...Лонго в этом смысле - ни сё,
ни то, а различать самобытность и эпигонство, отделять `ЭТО ХОРОШО` от `ЭТО МНЕ НРАВИТСЯ`
крайне важно. Это дело воспитания вкуса (читай - культуры) Да и переедать вредно. Нельзя
уподобляться кадавру Стругацких, пожирающему все подряд - опилки, селедочные головы... Вы
пишете, что хорошо, когда музыки много. Да, но какой?! Вы забыли написать слово `хорошей`
- хорошей музыки (не обязательно гениальной), которой за тысячу лет тоже накопилось не
мало. Хорошо, если мы с Вами за всю свою жизнь осознанно прослушаем хоть одну сотую....
Конечно, в субъективном плане доказать, что та или иная музыка действительно «хорошая
или плохая» - не возможно. Но есть коллективный, исторический (в этом контексте -
объективный) опыт, благодаря которому музыка либо забывается, либо продолжает жить.



 
     
Наши контакты