Скачать ноты

CD 1998
         (36)  


cdtnkfyf (28.08.2021 00:46)
Тройное открытие сегодняшнего вечера для меня - ` один из величайших
европейских музыкантов 19 столетия` композитор Пьятти, виолончелист Ронко и пианист
Амброзини. Соната чудесная и замечательно, имо, исполнена,Надеюсь, и дальнейшее
знакомство с музыкой композитора не разочарует, и, предчувствую, что так и будет. Большое
спасибо!!!

musikus (28.08.2021 01:50)
cdtnkfyf писал(а):
- ` один из величайших
европейских музыкантов 19 столетия` композитор Пьятти
Какое же безобразие,
однако! Кто-то ведь умышленно скрывал от нас величайшего, значит, композитора XIX века!
Как его… Пьяти, да? Посмотрел, да, не поленился. В «Музыкальном энциклопедическом словаре»
о нем - ни слова! В «Словаре зарубежных композиторов» - ни единого словечка! Добрался до
многотомной энциклопедии, смотрю, смотрю на букву «пе» и что-же: «птичий помет» - есть, а
Пьяти – нет как нет! Подсунули и прославляют каких-то бетховенов, вагнеров, шопенов – нате
вам, целые библиотеки настрочили борзописцы эти, а о «величайшем» композиторе – шиш.
Какой-то заговор молчания. Не иначе чьи-то происки…

balaklava (28.08.2021 09:13)
Это не тот ли Пьятти которого Лист назвал `Паганини виолончели`? Не тот ли, который
сочинил каприсы для виолончели соло, ставшие основными упражнениями для всех
виолончелистов мира? Не тот ли Пьятти, которого известный(?) русский виолончелист Давыдов
в порыве ревности обвинил в том, что тот в своем стремлении к совершенству забыл, что он
итальянец? Не тот ли Пьятти в честь которого названа одна из разновидностей
виолончели?... И конечно же его мастерская обработка виолончельных сонат Боккерини, это
амброзия для ушей...

LAKE (28.08.2021 09:17)
Написано мастеровито, но не оставляет чувство - Я уже где-то всё это слышал в оригинале, а
здесь хороший пересказ.

Anonymous (28.08.2021 09:17)
musikus писал(а):
Как его… Пьяти, да? Посмотрел, да, не
поленился.
Посмотрите как `Пиатти` (устаревшая форма). Ну должен быть же. Я громко не
буду говорить, что величайший из величайших, но популярный в своё время
виолончелист-виртуоз, снискавший славу у современников. Как композитор известен меньше. Но
виолончелисты до сих пор играют его 12 каприсов для виолончели соло (моя подруга тоже
играла в академии), так что некоторая известность ещё сохранилась в определенных кругах.
В словаре Брокгауза и Ефрона есть упоминание:
Пиатти (Alfred Piatti) — известный виолончелист, род. в 1822 г.; в 1845 г. концертировал
с большим успехом в Петербурге, позже жил в Лондоне. Красивый тон, верность интонации,
легкость и выразительность исполнения поставили его в ряды лучших виолончелистов Англии.
Писал преимущественно для своего инструмента, вариации, фантазии, мазурки и пр.

Anonymous (28.08.2021 11:51)
musikus писал(а):
Кто-то ведь умышленно скрывал от нас величайшего,
значит, композитора XIX века! Как его… Пьяти, да? Посмотрел, да, не поленился. В
«Музыкальном энциклопедическом словаре» о нем - ни слова! В «Словаре зарубежных
композиторов» - ни единого словечка!
Во-первых, говорилось о Пьятти-исполнителе. А
Пьятти был виртуозом виолончели и очень известным в Европе 19 века. А, во-вторых, я не
понимаю, почему нужно выбирать слушать или нет только по наличию имени в словаре... Ну и
не было бы там его имени, ну и что же теперь? Для меня наличие имени в словаре ещё не
показатель. Мне нравится виолончель и было интересно послушать сочинения Пьятти. Не буду
утверждать, что буду слушать его каждый день, но буду иметь ввиду. И хорошо, что он был.
Студенты-виолончелисты с ним знакомы и до сих пор он `на слуху` и его играют. Это ли не
лучшее для композитора, когда его музыку не забывают и исполняют. Мне не нравится идея,
что есть композиторы-титаны (яко плиты мраморные) - высший сорт, а есть те, кто в земле
под плитами, т.е. второй сорт. Никто же не отбирает у них заслуг и может я к ним даже чаще
прихожу, чем к другим. Но я считаю, что все нужны, что любое сочинение может найти отклик
у слушателя. Ну, скажем, не трогает меня 6 симфония Бетховена от слова совсем. Но кто-то
говорит шедевр. Так ради Б-га почему я должен быть против) Все наши мнения - это только
наши мнения и навязывать их кому-то себе дороже. Каждый сам выбирает, что слушать, и сам
формирует свою фонотеку. Главное, чтобы был выбор, который и даёт Архив.

balaklava (28.08.2021 12:08)
LAKE писал(а):
Написано мастеровито, но не оставляет чувство - Я уже
где-то всё это слышал в оригинале, а здесь хороший пересказ.
Считается, что из всего
композиторского наследия музыканта именно виолончельные сонаты не прошли испытание
временем, поросли бурьяном, мхом, сгнили на просторах исторической памяти... Но вот откуда
тогда выползло это нечто, которое мы тут все слушаем и обсуждаем? Точно - заговор)))
Проблема мне кажется состоит в том, что мы обсуждаем музыку и её историческое развитие и
изменения. Но разве слушательское восприятие не проходит этого же развития, не меняется со
временем?

oriani (28.08.2021 12:37)
musikus писал(а):
Какое же безобразие, однако! Кто-то ведь умышленно
скрывал от нас величайшего, значит, композитора XIX века!
Юрий Константинович, слова
о величии, взятые в кавычки (т.е. цитируемые) относились, видимо, к исполнительской
деятельности Пиатти. Судя по отзывам современников, виолончелистом он был действительно
выдающимся.

musikus (28.08.2021 12:39)
Anonymous писал(а):
-Во-первых, говорилось о Пьятти-исполнителе.
- А, во-вторых, я не понимаю, почему нужно выбирать слушать или нет только по наличию
имени в словаре...
- Одесский анекдот: `Все говорят Карузо, Карузо, а я послушал -
так себе. - Ты, что, слышал как пел сам Карузо? - Нет, но мне Рабинович показывал`
- Вы опять меня насмешили, Дима. Как Вы это себе представляете: я копаюсь в
словарях и справочниках и сравниваю про кого больше строк написано, чтобы выбрать кого
еще бы послушать, да?

yura2014 (28.08.2021 12:48)
musikus писал(а):
Какое же безобразие, однако! Кто-то ведь умышленно
скрывал от нас величайшего, значит, композитора XIX века!
Действительно странно, что
на нашем сайте нет ни одного произведения одного из популярнейших среди виолончелистов
композиторов. Его знаменитые 12 каприсов играют все виолончелисты всего мира. На всех
конкурсах Чайковского в 1м туре можно было услышать эти каприсы(сам слышал). Но помимо
каприсов композитор написал для виолончели 2 концерта, 4 сонаты,знаменитые Rimembranze del
Trovatore Верди, неаполитанский дивертисмент,романтическую фантазию, Бергамаску
оп14,сувенир `Пуритане` , каприччио на тему `Ниоба`, концертино оп.18, песнь Оссиана,
Somnambula и др. Я не поленился всё это перечислить, чтобы поразиться и удивиться почему
такого композитора с таким количеством замечательных произведений нет на нашем сайте.Зато
-пожалуйста!-есть антимузыкальный мусор (чтобы не сказать похуже) Санжара Байтерекова
-Outlinеss

Anonymous (28.08.2021 12:53)
yura2014 писал(а):
Действительно странно, что на нашем сайте нет ни
одного произведения одного из популярнейших среди виолончелистов композиторов.
Почему
же нет?) Были сочинения, но я добавил ещё ок. двух десятков, среди которых 5 сонат, 1
концерт и др. пьесы.
Послушайте:

https://classic-online.ru/ru/composer/Piatti/8052

oriani (28.08.2021 13:13)
yura2014 писал(а):
антимузыкальный мусор (чтобы не сказать похуже)
Санжара Байтерекова -Outlinеss
Послушала благодаря Вам. На мой взгляд, вещь
интересная и изящная. Так что, спасибо за антирекламу. )

steinberg (28.08.2021 13:28)
yura2014 писал(а):
есть антимузыкальный мусор (чтобы не сказать
похуже) Санжара Байтерекова -Outlinеss
А почему именно на Байтерекова пала разящая
Ваша секира, можно узнать? Вокруг много другой современной струнной музыки.)

steinberg (28.08.2021 13:40)
Послушал 3 минуты Пьатти. Симпатично, добавил бы: внутриутробно. Идеально для
прослушивания фоном. Даже жаль, что утерял эту способность напрочь.

Igor2 (28.08.2021 13:57)
Соната все же скучновата (для меня).
Лучшее у Пьятти - сольные каприччио.
Очень их люблю.

yura2014 (28.08.2021 15:56)
steinberg писал(а):
А почему именно на Байтерекова пала разящая Ваша
секира, можно узнать? Вокруг много другой современной струнной музыки.)
Можно ли
определить в какой тональности он это играет?

steinberg (28.08.2021 16:21)
yura2014 писал(а):
Можно ли определить в какой тональности он это
играет?
Это вопрос к теоретикам, думаю.) Но я точно знаю, что не всякая музыка
написана на 5 линейках со знаками при ключе.

Volovikelena (28.08.2021 16:58)
Igor2 писал(а):
Соната все же скучновата (для меня).
Лучшее у Пьятти - сольные каприччио.
Очень их люблю.
Не соглашусь. Очень хорошее произведение романтического склада.
Просто если бы стояла фамилия Рубинштейна или Грига, она бы имела вес побольше.
А за рекомендацию каприсов спасибо.

Volovikelena (28.08.2021 17:39)
Anonymous писал(а):
Почему же нет?) Были сочинения, но я добавил ещё
ок. двух десятков, среди которых 5 сонат, 1 концерт и др. пьесы.
Послушайте:

https://classic-online.ru/ru/composer/Piatti/8052
Дмитрий, спасибо Вам большое за
прекрасные добавления. Величайшим Пьятти назвать трудно, но очень хорошим, достойным
высокой оценки, мне кажется, можно. Конечно, есть и подражательский элемент. Я в его
творчестве слышу и Рубинштейна, и Верди времен `Трубадура`. Мелодист от Бога. И ориентиры
у него прекрасные.

yura2014 (28.08.2021 21:10)
steinberg писал(а):
Это вопрос к теоретикам, думаю.) Но я точно знаю,
что не всякая музыка написана на 5 линейках со знаками при ключе.
Приведите мне
пример музыки, которая не написана на 5ти линейках, вернее, которую невозможно написать на
нотном стане.

steinberg (28.08.2021 22:14)
yura2014 писал(а):
Приведите мне пример музыки, которая не написана
на 5ти линейках, вернее, которую невозможно написать на нотном стане.
Ну если
исторические примеры брать, то начать надо с того, что существует устная музыка. Т.е.
записать её можно, но приблизительно весьма. Поскольку она существует в вариантах. Дальше
невмы. Перевод их на 5 линеек проблематичен, проще выучить невмы. Ну партию ударных ещё не
всегда на 5 линейках пишут.)

Это произведение я пел в детском хоре.
https://classic-online.ru/ru/production/62773
Как это можно записать на 5 линейках? Т.е. они там встречаются, но не везде.)

Volovikelena (28.08.2021 23:14)
steinberg писал(а):
Это произведение я пел в детском хоре.
https://classic-online.ru/ru/production/62773
Как это можно записать на 5 линейках? Т.е. они там встречаются, но не везде.)
Как
детям это возможно?! Глиссандо и кластеры!
Крут Ваш хормейстер.

oriani (28.08.2021 23:16)
yura2014 писал(а):
Приведите мне пример музыки, которая не написана
на 5ти линейках, вернее, которую невозможно написать на нотном стане.
Один из
примеров -- индийская традиционная музыка, рага...

Volovikelena (28.08.2021 23:24)
yura2014 писал(а):
Приведите мне пример музыки, которая не написана
на 5ти линейках, вернее, которую невозможно написать на нотном стане.
Легко:
https://clck.ru/X9D3X Лигети. `Атмосферы`.
Также Трен `Памяти жертв Хиросимы` Пендерецкого. Это - сонорика, ее не запишешь на
линейках никак.
Сегодня слушала прелюбопытную вещицу Баттистелли. Она в нашем архиве тоже есть.
https://classic-online.ru/archive/?p=1&file_id=171912#comment_638420
Захочешь - нотами не запишешь.

Volovikelena (28.08.2021 23:40)
yura2014 писал(а):
Можно ли определить в какой тональности он это
играет?
Со второго десятилетия (реально с конца 1-го) 20 века музыка выходит за рамки
тональности. Вначале просто атональная в творчестве, например, Шенберга, Веберна, Берга. А
потом - алеаторика с подачи Булеза, сонорика, электронная музыка 2-ой волны Авангарда. Тот
же Кейдж с его 4`33, Штокхаузен, Ксенакис и иже с ними тональностью уже не пользовались.
Разве что ностальгия охватит.
Санжар экспериментировал на своей волне, но ничего необычного в его творчестве нет.
Просто продолжил работать в духе находок композиторов 2-ой волны. С компьютерной техникой
сейчас всё значительно упростилось, с точки зрения комбинаторики. Меняются средства
изложения музыкального и амузыкального материала. Когда композитору нечего сказать
музыкой, он говорит чем может.

LAKE (28.08.2021 23:51)
balaklava писал(а):
.... Проблема мне кажется состоит в том, что мы
обсуждаем музыку и её историческое развитие и изменения. Но разве слушательское восприятие
не проходит этого же развития, не меняется со временем?
Нет никакой проблемы, к
счастью. Дело в развитости слушателя.
Отметая крайности в виде неумеренных восторгов и полного неприятия вне зависимости от
развитости слушателя, можно пройтись по среднему: искушенный слушатель, которому
довелосьбы услышать эту сонату впервые, наверняка отметил бы что-то подобное моему посту,
а новичок может и восхититься без меры.
Если же прикинуть в историческом, так сказать, разрезе, то общий уровень слушательской
аудитории может как расти и достигать довольно высоких позиций, благодаря таким людям как,
скажем, Кабалевский Д.Б., а может и падать до недопустимо, казалось бы, низних статусов,
как это видно по нынешним музыкальным интересам и предпочтениям. Тонко духовно
организованный слушатель нынче раритет - такой переход количества в качество не радует -,
а вот музыка в потенции рукописей и печатных изданий не умерла, она продолжает жить, и мне
кажется, это такая из субисторий общей Истории, которую не переписать уже :) А слушателя
переписать можно.

steinberg (29.08.2021 00:04)
Volovikelena писал(а):
Крут Ваш хормейстер.
А.С.Пономарёв,
добрая ему память. Много света через него в мир пришло.

LAKE (29.08.2021 00:07)
Volovikelena писал(а):
... Когда композитору нечего сказать музыкой,
он говорит чем может.
Это правда. Некоторые, за неимением музыки, ещё и говорят о
том, что они вместо неё сказали :)))

musikus (29.08.2021 11:06)
Volovikelena писал(а):
Захочешь - нотами не запишешь.
Не здесь
ли проходит, как раз, грпница между музыкой и немузыкой? Довольно четкий и удобный
критерий...

Что касается Батистелли, то не очень понятно - почему все это нужно относить по
разряду музыки? Потому, что есть дирижер, который здесь, скорее, не руководитель действа,
сколько включенная в него часть? Эти строгающие деревяжку мужики, эти укладчики каменной
мостовой, речитаторы и пр. - это же типичное шоу, хеппенинг. Эти ребята вторглись на чужое
поле.

Volovikelena (29.08.2021 13:24)
musikus писал(а):
Не здесь ли проходит, как раз, грпница между
музыкой и немузыкой?

Что касается Батистелли, то не очень понятно - почему все это нужно относить по разряду
музыки?
Эти строгающие деревяжку мужики, эти укладчики каменной мостовой, речитаторы и пр. - это
же типичное шоу, хеппенинг. Эти ребята вторглись на чужое поле.
Да, вторглись. Именно
вторглись. Особенно с хрупающими яичными скорлупками. Но есть у всех строгателей,
жестянщиков, поваров и всех остальных есть важный аспект, который их объединяет в
структурированное музыкальное целое: ритм. Он задан, они ему следуют точнейше. Ритмическая
организация удивительно четкая, всё рассчитано, никакой спонтанности.
И это важно, потому что как нас учили на уроке полифонии: `Без чего мотиву плохо? - Без
ритма.` (Цитата нашего профессора.) В творчестве Стравинского уже с `Весны священной` ритм
выходит на первый план и отодвигает мелодию и гармонию. Даже форма начинает основываться
на ритме, появляется ритмический период. В джазе каденция ударных тоже не имеет
звуковысотности, мелодики, но ритмически структурирована и входит фрагментарно в джазовую
музыку.
А эти ребята у Баттистелли звуковысотности не имеют на протяжении 49 минут, но ритмически
они музыкальны. Мне доводилось слышать голосовую музыку - экспрессионистскую, основанную
на хрипах, кашле, стонах, восклицаниях и возгласах. Благодаря приему sprech-gesang и
Sprechstimme там даже двойная высота звука фиксируется. Но есть произведения вот с этой
фиксированной высотой, в которых музыки нет как таковой. У нас в Архиве есть в виде
спектакля и каких-то видеорядов к нему. Не запомнила автора, так как тошноту вызывало. А у
Баттистелли при всей парадоксальности при отсутствии звуковысотности и мелодики спектакль
музыкальный получился в традициях направления брюитизм как ответвления урбанизма.
Юрий Константинович, не сердитесь. У меня работа такая: не только музыкальную литературу
веду, но и современную музыку. Мне по этой теме полагается знать и слушать много чего
всякого разного. Вначале душа сопротивлялась, а потом стала находить много интересного.
Бах и Моцарт, Чайковский и Рахманинов всегда с нами, а современной музыке и пшеница
иногда и сквозь плевелы пробивается. Не всё так запущено.

oriani (29.08.2021 18:34)
Volovikelena писал(а):
Без чего мотиву плохо? - Без ритма.` (Цитата
нашего профессора.) В творчестве Стравинского уже с `Весны священной` ритм выходит на
первый план и отодвигает мелодию и гармонию. Даже форма начинает основываться на ритме,
появляется ритмический период.
Мелодия -- это тоже ритм... если вспомнить, что каждый
отдельный звук есть колебание (ритм) звуковой волны, а мелодия -- комбинация волн
различной частоты... то... по большому счёту вся музыка -- ритм. )

Volovikelena (29.08.2021 20:38)
oriani писал(а):
Мелодия -- это тоже ритм... если вспомнить, что
каждый отдельный звук есть колебание (ритм) звуковой волны, а мелодия -- комбинация волн
различной частоты... то... по большому счёту вся музыка -- ритм. )
Это - да,
совершенно верно. Даже при таком явлении, как аритмия, ритм, даже асимметричный, всё равно
ритм. Если только это не импровизированные голосовые выбросы, вроде кашля, смеха, всхлипа
и т.п. или не такой трехчастный изыск как 4`33 Кейджа.

musikus (29.08.2021 21:11)
Volovikelena писал(а):
, не сердитесь. У меня работа такая:
Бог
с Вами, Лена, нет у меня никакого ни права, ни резона на Вас сердиться. Это действительно
Ваша работа, Вы занимаетесь просвещением. У меня фонотеке тоже ведь много разной ерунды,
хочется, хоть в малой мере, быть в курсе, позабавиться, так... Почесать в затылке,
посмеяться: ну, мол, дают ребята, ну наглецы. А слушатель всегда, увы, найдется, тут и
разного рода `радикалы` снобы, корчащие из себя `культурную элиту!, и просто одураченные
ими же наивные люди, вроде одной, знакомой мне, чудесной старушки, которая при шокирующих
ее звуках %передовой музыки% каждый раз восклицает `Ну надо же!.

Maxilena (29.08.2021 21:41)
steinberg писал(а):
А.С.Пономарёв, добрая ему память. Много света
через него в мир пришло.
Да, мы с Вами уже его вспоминали. Я у него не училась,
ходила в музыкальную школу, но видела, какие светлые лица у одноклассников, когда они иду
в `Весну`. Спасибо за память!

oriani (29.08.2021 23:06)
Volovikelena писал(а):
Это - да, совершенно верно. Даже при таком
явлении, как аритмия, ритм, даже асимметричный, всё равно ритм. Если только это не
импровизированные голосовые выбросы, вроде кашля, смеха, всхлипа и т.п. или не такой
трехчастный изыск как 4`33 Кейджа.
Ритм есть в каждом звуке, тем более -- в смехе...
но не всегда случается ритмический резонанс с воспринимающей стороной. И с Кейджем та же
история, без особых изысков... просто зеркало. )

LAKE (30.08.2021 11:12)
Довольно странно читать, что аритмия - это ритм, а Кейдж, как выясняется, в своей
известной забаве с неумеющим играть пианистом, задал какой-то ритм в виде... зеркала.
Прикольно.

Позволю себе просто напомнить, что ритм изначально с необходимостью требует
существования определенно вычленяемого, повторяющегося элемента. Размывание понятий путем
их навязчивого применения к флуктуационному `мышлению` некоторых `композеров` с целью
втягивания их говорений в то, что они `говорят` вместо музыки, создавая шум, а также
речевое отождествление категорических антиподов ритм и аритмия - всё это довольно вредно
для гармонии мировой :), но зато великолепно способствует хаотизации и упрощенству
мыслительного строя человека.



 
     
classic-online@bk.ru