`Йери и Бетели` (Jery und Bätely) - одноактная опера-зингшпиль на либретто Гёте. Впервые поставлена в мае 1873 года в Веймаре.
Сюжет:

Йери - молодой фермер, добродушный и весёлый...Читать дальше
`Йери и Бетели` (Jery und Bätely) - одноактная опера-зингшпиль на либретто Гёте. Впервые поставлена в мае 1873 года в Веймаре.
Сюжет:

Йери - молодой фермер, добродушный и весёлый земледелец. Он напрасно вздыхает по юной Бетели, энергичной и независимой дочери фермера. Она живёт со своим отцом и отказывается от любых мыслей о браке. Йери очень расстроен и делится переживаниями со своим другом Томасом, который недавно вернулся из армии. Тот соглашается помочь переубедить непреклонную девушку. Сначала он пытается рассказать ей об опасностях, которые уготованы для молодой девушки без мужа. Но дочь фермера, привыкшая к труду, проявляет остроумие и волевую категоричность. Уловка Томаса провалилась. Затем тот решает, что нужно переходить к более радикальным методам. Он решает инсцениировать ограбление. Переодевшись, он разбивает окно в доме фермера и пробирается в дом. Йери, который был предупреждён Томасом, является как раз вовремя, чтобы защитить юную дочь фермера. Он мастерски рассправляется с мнимым преступником и получает в драке травму. Бетели залечивает ему рану, убеждённая, что ей действительно необходим брак.

Х Свернуть

Jery - Harrie van der Plas, Tenor / Bätely - Caroline Bruker, Soprano / Thomas - Laurence Kalaidjian, bariton / Vater - Sönke Tams Freier, bass // Der Knabe - Thorsten Edén, boy Soprano // Recorded: 29 July–2 August 2019 at the Bengt Hall-salen, Malmö Opera, Malmö, Sweden
         (1)  


Anonymous (02.09.2021 23:33)
Сразу скажу, что исполнение понравилось. Работа дирижёра на высоте и солисты не расстроили
особо) Сюжет добавил в описание.
По самой музыке отмечу, что было неожиданностью услышать в 1873 году ранний немецкий
романтизм в духе Вебера и Лорцинга. Не слышно влияния Флотова, венской оперетты. Но Вебера
я всё же больше люблю, пусть фрау Бронзарт не серчает)
Ингеборга родилась в России и первое обучение получила здесь. Затем училась у Листа. Я не
знаю собственно почему у неё такой стиль немного устаревший. В заключительном гимне оперы
даже слышны отголоски Бетховена. Naxos часто записывает премьерные исполнения позабытых и
малоизвестных авторов. За что хвала конечно. Я думаю раз записывается и издаётся, то это
кому-то нужно и спрос есть. Не уверен, что буду слушать часто данную оперу (может через
годик вернусь), но было интересно ознакомиться с ней и композитором.



 
     
classic-online@bk.ru