Скачать ноты

Сюита предназначена для исполнения на 5-ти струнной виолончели пикколо. В трёх источника сюиты указано, что она сочинена для инструмента `a cinq cordes` (5-ти струнного). На обычной виолончели...Читать дальше
Сюита предназначена для исполнения на 5-ти струнной виолончели пикколо. В трёх источника сюиты указано, что она сочинена для инструмента `a cinq cordes` (5-ти струнного). На обычной виолончели играть сюиту довольно трудно. Также сюиту играют на виолончели да спалла (наплечная виолончель) и виоле помпозе.

1. Prelude
2. Allemande
3. Courante
4. Sarabande
5. Gavotte I & II
6. Gigue

Х Свернуть

Recorded: August 2020, Italy.
         (6)  


yura2014 (28.09.2021 07:59)
Замечательно! Но! Сюита написана в ре мажоре и ,насколько мне известно, все виолончелисты,
в том числе и те, которые участвуют в конкурсах, в частности на конкурсах Чайковского да и
те, которые представлены на нашем сайте-играют в ре мажоре, а здесь Либралон играет в соль
мажоре, что в техническом плане невероятно сложно, т.к. приходится играть в ставочном
регистре, а это не так просто.Боюсь признаться, но мне игра в такой тональности больше
нравится, да простит мне Иоган Себастьян.

ZaxaR (28.09.2021 12:55)
ОТ
А это точно, что нельзя развить абсолютный слух?
Казалось бы, у каждого человека есть свой репер - диапазон голоса, который устойчив
достаточно, чтобы успеть обучить мозг определять высоту произвольного тона, сравнивая её,
например с верхним пределом возможности своего голоса. Подразумеваю, конечно, что
относительный слух у человека уже развит.

Немного завидую абсолютникам, но свою гипотезу проверить на практике уши не доходят.

Volovikelena (28.09.2021 16:59)
ZaxaR писал(а):
А это точно, что нельзя развить абсолютный слух?
Казалось бы, у каждого человека есть свой диапазон голоса, который устойчив достаточно,
чтобы успеть обучить мозг определять высоту произвольного тона, сравнивая её, например с
верхним пределом возможности своего голоса. Подразумеваю, конечно, что относительный слух
у человека уже развит.
Абсолютный слух развить можно. Такие случаи знаю.
Моя классная руководительница своим ученикам никогда не говорит тональность диктанта
(только на дистанционных занятиях, так как в сети есть возможность искажения, и
тональность может плыть). Кто-то начинает с камертоном ходить и вычисляет. А через
несколько месяцев тональность слышат и правильно определяют почти все неабсолютники. У них
просто выбора нет.
Есть методика Кирюшина и есть развивалки для маленьких с пуговичками на нитках-струнах.
Они диктант такими пуговичками выкладывают, и очень быстро слух и мозг начинают работать в
нужном направлении. Так что абсолютный слух вырабатывается.
Но есть одно `но`: его нужно годами поддерживать. Без тренировок уйдет обратно.)

Sir Gray (29.09.2021 19:13)
yura2014 писал(а):
..Сюита написана в ре мажоре ,а здесь Либралон
играет в соль мажоре, что в техническом плане невероятно сложно, т.к. приходится играть в
ставочном регистре, а это не так просто.Боюсь признаться, но мне игра в такой тональности
больше нравится, да простит мне Иоган Себастьян.
Интересно было бы услышать не про
абсолютный слух, а почему человек перемещает сюиту в другую тональность. И почему Вам
больше нравится в Соль? Я люблю, чтобы нижняя струна порычала в виолончели.

Надеюсь, наши форумчане откликнутся.

yura2014 (30.09.2021 14:23)
Sir Gray писал(а):
Интересно было бы услышать не про абсолютный слух,
а почему человек перемещает сюиту в другую тональность. И почему Вам больше нравится в
Соль? Я люблю, чтобы нижняя струна порычала в виолончели.

Надеюсь, наши форумчане откликнутся.
Прежде всего, спасибо за поставленный Вами
интересный вопрос. Ведь для виолончелистов 6 сюит Баха своего рода катехизис,святая
святых. Теперь постараюсь ответить на Ваш вопрос. Действительно, когда я впервые услышал в
исполнении этого замечательного виолончелиста 6ую сюиту в другой тональности,то не поверил
своим ушам:никто никогда не играл эту (да и другие) сюиту в другой тональности, казалось
какой-то нелепостью и крайнем неуважении к величайшему композитору как бы поправить его,
улучшить что-ли звучание этих сюит: ведь каждая тональность имеет свою специфику. И вот
для меня было полной неожиданностью услышать 6 ре-мажорную сюиту в более высокой по
звучанию тональностью в соль мажоре и представьте мне это понравилось. Но! Все остальные
сюиты, которые он перетранспонировл в высокий регистр, требующий применение ставочной
техники- глубоко возмутил меня, потому что исполнять эти сюиты в более высоком регистре-
это потерять то, что слышал Бах в виолончельном звучании. Нужно ли `попрвлять` такого
гения, каким является Бах? Звучание остальных сюит сдавленное, тусклое, матовое менее
выразительное.

Schenia (27.10.2021 20:58)
yura2014 писал(а):
Замечательно! Но! Сюита написана в ре мажоре и
,насколько мне известно, все виолончелисты, в том числе и те, которые участвуют в
конкурсах, в частности на конкурсах Чайковского да и те, которые представлены на нашем
сайте-играют в ре мажоре, а здесь Либралон играет в соль мажоре
Это переложение для
альта и играется на альте. Либралон не виолончелист.
https://www.simonelibralon.com/j-s-bach-six-suite-viola-cd



 
     
classic-online@bk.ru