Мне хотелось бы спросить мнение уважаемой публики о сравнении этой симфонии с 5-ой Сильвестрова.
Любые мысли )
precipitato
(25.09.2015 01:23)
Opus88 писал(а):
Мне хотелось бы спросить мнение уважаемой публики о сравнении этой симфонии с 5-ой Сильвестрова.
Любые мысли )
5я лучше.
bubusir
(25.09.2015 08:36)
Opus88 писал(а):
Мне хотелось бы спросить мнение уважаемой публики о сравнении этой симфонии с 5-ой Сильвестрова.
Любые мысли )
Что интересно - 5-я симфония Сильвестрова стала уже неким символом , но мое субъективное мнение - это не лучшая симфа у автора , то есть предшествующие , а также последующая 6-я интереснее . Это мое субъективное мнение.
Симфония же Гурецкого - произведение знаковое , оно совершило серьезный переворот в сознании человечества , можно так сказать - вернуло широкой аудитории совр.академическую музыку.
ценю ее больше чем 5-ю ВВС.
musikus
(25.09.2015 09:41)
bubusir писал(а):
Симфония же Гурецкого - произведение знаковое , оно совершило серьезный переворот в сознании человечества , можно так сказать - вернуло широкой аудитории совр.академическую музыку. Ценю ее больше чем 5-ю ВВС.
Заметка 1998 г.: `Добрался до одного из минималистских шедевров Генрика Миколая Гурецкого, Третьей его симфонии, скромно этак названной, вслед за Малером, «Жалобной песнью». Симфония эта, длящаяся битый час и долженствующая воплощать смиренную мировую скорбь, вся состоит из бесконечных, мерно-заунывных повторений метрически однообразных звуков как бы траурного шествия, на фоне коего сопрано тянет не слишком выразительную кантилену с «Аллилуйей». Вас заставляют хотя бы пригорюниться, если не плакать, а вам не хочется…
…В немецких маркетах, особенно мебельных, непременно есть отдел, где «продвинутому» покупателю предлагают предметы дизайна, в том числе – разнообразные репродукции. В ходу, однако, вещи лишь двух основных категорий. Это либо воспроизведение бесспорных «хитов», ставших ширпотребом (в основном – Моне, Ван Гог, Кандинский, Франц Марк, Шмидт-Ротлуфф, иногда Шагал… Все – красочное, упаси бог, чтобы не тусклое, не мудреное), либо уж – явный китч: пестрые, ловко, и в этом смысле профессионально сработанные картинки с «натюр-мортами», «пейзажами» или декоративными «композициями». Изготовители и продавцы этой продукции резонно рассудили, что массовый потребитель все равно разницы между мистическими букетами Одилона Редона или Штефана Лукьяна и – любого современного ловкача не поймет; важно лишь, чтобы было красочное «пятно»… Особенно характерны «пейзажи», сделанные по «минималистскому» принципу: небо – обобщенная плоскость с этакой плавной тональной глиссадой от темненького к светленькому (сразу, чем-то вроде валика – и быстрее, и глаже!); вода – еще одна плоскость, колером, близким к небу. Растительность изображается символическими взмахами кисти, без обиняков объединяющими «верх» и «низ» композиции. Допустимо пятно, соответствующее «луне» и проч. Простенько и «со вкусом». Во всем этом есть как бы и льстивый подъезд к покупателю: «Ты же современный человек! Ты должен понимать язык модерна. Смотри, это – модерн». Но на самом деле все это - на уровне клеенчатых «лебедей», только не наших кондовых, а западно-европейских.
…«Жалобная песнь» Генриха Миколая сотворена как бы не полном серьезе, одни масштабы (если их мерять не размерами художественного события, а исключительно стрелкой часов) чего стоят! Но ведь все – валиком, валиком, от темненького с серенькому и обратно. Аллилуйя!
Mikhail_Kollontay
(25.09.2015 10:51)
Opus88 писал(а):
Мне хотелось бы спросить мнение уважаемой публики о сравнении этой симфонии с 5-ой Сильвестрова.
Любые мысли )
Сильвестрова.
Любые мысли )
сравнении этой симфонии с 5-ой Сильвестрова.
Любые мысли )
сравнении этой симфонии с 5-ой Сильвестрова.
Любые мысли )
но мое субъективное мнение - это не лучшая симфа у автора , то есть предшествующие , а
также последующая 6-я интереснее . Это мое субъективное мнение.
Симфония же Гурецкого - произведение знаковое , оно совершило серьезный переворот в
сознании человечества , можно так сказать - вернуло широкой аудитории совр.академическую
музыку.
ценю ее больше чем 5-ю ВВС.
совершило серьезный переворот в сознании человечества , можно так сказать - вернуло
широкой аудитории совр.академическую музыку. Ценю ее больше чем 5-ю ВВС.
г.: `Добрался до одного из минималистских шедевров Генрика Миколая Гурецкого, Третьей его
симфонии, скромно этак названной, вслед за Малером, «Жалобной песнью». Симфония эта,
длящаяся битый час и долженствующая воплощать смиренную мировую скорбь, вся состоит из
бесконечных, мерно-заунывных повторений метрически однообразных звуков как бы траурного
шествия, на фоне коего сопрано тянет не слишком выразительную кантилену с «Аллилуйей». Вас
заставляют хотя бы пригорюниться, если не плакать, а вам не хочется…
…В немецких маркетах, особенно мебельных, непременно есть отдел, где «продвинутому»
покупателю предлагают предметы дизайна, в том числе – разнообразные репродукции. В ходу,
однако, вещи лишь двух основных категорий. Это либо воспроизведение бесспорных «хитов»,
ставших ширпотребом (в основном – Моне, Ван Гог, Кандинский, Франц Марк, Шмидт-Ротлуфф,
иногда Шагал… Все – красочное, упаси бог, чтобы не тусклое, не мудреное), либо уж – явный
китч: пестрые, ловко, и в этом смысле профессионально сработанные картинки с
«натюр-мортами», «пейзажами» или декоративными «композициями». Изготовители и продавцы
этой продукции резонно рассудили, что массовый потребитель все равно разницы между
мистическими букетами Одилона Редона или Штефана Лукьяна и – любого современного ловкача
не поймет; важно лишь, чтобы было красочное «пятно»… Особенно характерны «пейзажи»,
сделанные по «минималистскому» принципу: небо – обобщенная плоскость с этакой плавной
тональной глиссадой от темненького к светленькому (сразу, чем-то вроде валика – и быстрее,
и глаже!); вода – еще одна плоскость, колером, близким к небу. Растительность изображается
символическими взмахами кисти, без обиняков объединяющими «верх» и «низ» композиции.
Допустимо пятно, соответствующее «луне» и проч. Простенько и «со вкусом». Во всем этом
есть как бы и льстивый подъезд к покупателю: «Ты же современный человек! Ты должен
понимать язык модерна. Смотри, это – модерн». Но на самом деле все это - на уровне
клеенчатых «лебедей», только не наших кондовых, а западно-европейских.
…«Жалобная песнь» Генриха Миколая сотворена как бы не полном серьезе, одни масштабы (если
их мерять не размерами художественного события, а исключительно стрелкой часов) чего
стоят! Но ведь все – валиком, валиком, от темненького с серенькому и обратно. Аллилуйя!
сравнении этой симфонии с 5-ой Сильвестрова.
Любые мысли )
по-моему.