1. Andante grazioso quasi Allegretto
2. Scherzo. Allegro
3. Allegretto
4. Andante
5. Allegro ma non troppo
6. Allegretto quasi Andante
7. Presto
Скачать ноты
1. Andante grazioso quasi Allegretto
2. Scherzo. Allegro 3. Allegretto 4. Andante 5. Allegro ma non troppo 6. Allegretto quasi Andante 7. Presto Бисы, игранные в цикле `32 сонаты Бетховена` в Малом зале Московской консерватории 09.10.2016, 25.12.2016, 05.02.2017
|
||
багатели op. 33, и прелюдии Шостаковича так хорошо получились. :-)))))
В творчестве венских классиков фортепианные миниатюры не играли той роли лирического
дневника или «страничек из альбома», фиксировавших мимолетные тонкости душевных движений и
внешних впечатлений, какую они приобрели в эпоху романтизма. Либо пьесы классиков не были
столь уж миниатюрными (отдельные рондо и фантазии), либо носили откровенно развлекательный
характер (циклы танцев, как Шесть экоссезов WoO 83), либо действительно сочинялись для
чьих-то альбомов и не претендовали на художественную значительность, хотя и были отмечены
чарующим своеобразием (у Бетховена это, в частности, рондо a-moll WoO 59, известное под
названием «К Элизе», ранняя пьеса «Весело — Грустно» WoO 54 и др.).
Фортепианная миниатюра во многом повторила судьбу Lied. В XVIII веке песни часто
публиковались сборниками, но не составляли циклов — циклы как законченное художественное
целое появились лишь в XIX веке у Бетховена и у Шуберта. Инструментальные пьесы стали
объединяться в циклы примерно тогда же, и по творчеству Бетховена заметно, как этот
процесс развивался в сторону углубления внутренних взаимосвязей, превращавших такой цикл
из сборника в единый поэтический текст.