На мой взгляд, Лаул отлично умеет играть вещи `спонтанного` плана. Поэтому у него и багатели op. 33, и прелюдии Шостаковича так хорошо получились. :-)))))
Sovet
(22.10.2021 21:52)
Кириллина о багателях:
В творчестве венских классиков фортепианные миниатюры не играли той роли лирического дневника или «страничек из альбома», фиксировавших мимолетные тонкости душевных движений и внешних впечатлений, какую они приобрели в эпоху романтизма. Либо пьесы классиков не были столь уж миниатюрными (отдельные рондо и фантазии), либо носили откровенно развлекательный характер (циклы танцев, как Шесть экоссезов WoO 83), либо действительно сочинялись для чьих-то альбомов и не претендовали на художественную значительность, хотя и были отмечены чарующим своеобразием (у Бетховена это, в частности, рондо a-moll WoO 59, известное под названием «К Элизе», ранняя пьеса «Весело — Грустно» WoO 54 и др.).
Фортепианная миниатюра во многом повторила судьбу Lied. В XVIII веке песни часто публиковались сборниками, но не составляли циклов — циклы как законченное художественное целое появились лишь в XIX веке у Бетховена и у Шуберта. Инструментальные пьесы стали объединяться в циклы примерно тогда же, и по творчеству Бетховена заметно, как этот процесс развивался в сторону углубления внутренних взаимосвязей, превращавших такой цикл из сборника в единый поэтический текст.
РџРѕРТвЂР  ВµР В»Р СвЂР ЎвЂљР ВµРЎРѓРЎРЉ Р РЋР С“ Р В РўвЂР ЎР‚СѓР·СЊСЏРСВР В РЎвЂ
багатели op. 33, и прелюдии Шостаковича так хорошо получились. :-)))))
В творчестве венских классиков фортепианные миниатюры не играли той роли лирического
дневника или «страничек из альбома», фиксировавших мимолетные тонкости душевных движений и
внешних впечатлений, какую они приобрели в эпоху романтизма. Либо пьесы классиков не были
столь уж миниатюрными (отдельные рондо и фантазии), либо носили откровенно развлекательный
характер (циклы танцев, как Шесть экоссезов WoO 83), либо действительно сочинялись для
чьих-то альбомов и не претендовали на художественную значительность, хотя и были отмечены
чарующим своеобразием (у Бетховена это, в частности, рондо a-moll WoO 59, известное под
названием «К Элизе», ранняя пьеса «Весело — Грустно» WoO 54 и др.).
Фортепианная миниатюра во многом повторила судьбу Lied. В XVIII веке песни часто
публиковались сборниками, но не составляли циклов — циклы как законченное художественное
целое появились лишь в XIX веке у Бетховена и у Шуберта. Инструментальные пьесы стали
объединяться в циклы примерно тогда же, и по творчеству Бетховена заметно, как этот
процесс развивался в сторону углубления внутренних взаимосвязей, превращавших такой цикл
из сборника в единый поэтический текст.