Никогда не слышала эту кантату до этих пор. Сильная, пронзающая, как многое у Прокофьева. Особенно, что касается военной тематики. Правда, пятая симфония и 7 соната не из моих любимых произведений 40-х годов. Но сила воздействия у них потрясающая, что всегда признаю. А в жанре кантаты Прокофьев всегда очень разный. Причём авторский почерк не спутать ни с кем другим. Но в мастерстве воспроизведения диаметрально разных сюжетов с потрясающей многогранностью, в которой и едкая беспощадность, и злая сатира, и добрый юмор, м сумасшедшая боль, и любовь к своей стране и гордость за нее, Прокофьева превзойти трудно. Он в любом сюжете остается собой и в любом - многогранен и неповторим.
Спасибо. Сколько раз упоминала в лекциях это произведение, только предполагая идею подвига ребенка, и вот наконец теперь знаю, что оно из себя представляет. Одно дело - не ошибиться в предположениях и совсем другое - услышать в хорошем четком исполнении.
В 40-х - 50-х кантата военного содержания как жанр заново открылась многим. Здесь и Мийо с `Огненным замком`, и Шёнберг с `Уцелевшим из Варшавы`. Хороший пронзающий текст очень много значил, да и сейчас имеет не меньшее значение.
Спасибо.
weina
(30.10.2021 23:39)
Volovikelena писал(а):
Никогда не слышала эту кантату до этих пор.
В 2015 г. `Балладу` исполнил Вл. Юровский в одном из концертов серии `Истории с оркестром`. Думаю, видео и сейчас можно найти на сайте `meloman`.
Кантата была написана в разгар войны, в 1943 г. Прокофьев говорил, что, работая над ней, `видел перед собой образы сломанного детства, жестокого врага, непреклонного мужества и близкой светлой победы`.
Премьера состоялась в Москве 21 февраля 1944 г. Ленинградской госкапеллой дирижировал Гаук, солистами были Наталья Шпиллер и Федор Федотов.
Особенно, что касается военной тематики. Правда, пятая симфония и 7 соната не из моих
любимых произведений 40-х годов. Но сила воздействия у них потрясающая, что всегда
признаю. А в жанре кантаты Прокофьев всегда очень разный. Причём авторский почерк не
спутать ни с кем другим. Но в мастерстве воспроизведения диаметрально разных сюжетов с
потрясающей многогранностью, в которой и едкая беспощадность, и злая сатира, и добрый
юмор, м сумасшедшая боль, и любовь к своей стране и гордость за нее, Прокофьева превзойти
трудно. Он в любом сюжете остается собой и в любом - многогранен и неповторим.
Спасибо. Сколько раз упоминала в лекциях это произведение, только предполагая идею
подвига ребенка, и вот наконец теперь знаю, что оно из себя представляет. Одно дело - не
ошибиться в предположениях и совсем другое - услышать в хорошем четком исполнении.
В 40-х - 50-х кантата военного содержания как жанр заново открылась многим. Здесь и Мийо
с `Огненным замком`, и Шёнберг с `Уцелевшим из Варшавы`. Хороший пронзающий текст очень
много значил, да и сейчас имеет не меньшее значение.
Спасибо.
пор.
оркестром`. Думаю, видео и сейчас можно найти на сайте `meloman`.
Кантата была написана в разгар войны, в 1943 г. Прокофьев говорил, что, работая над ней,
`видел перед собой образы сломанного детства, жестокого врага, непреклонного мужества и
близкой светлой победы`.
Премьера состоялась в Москве 21 февраля 1944 г. Ленинградской госкапеллой дирижировал
Гаук, солистами были Наталья Шпиллер и Федор Федотов.