`Die Weihe der Tone`
1. Largo - Allegro
2. Andantino - Allegro - Andantino
3. Tempo di Marcia - Andante maestoso
4. Larghetto - Allegretto

Запись - апрель 2010 г., Ганновер.
         (2)  


ditlinda (07.12.2021 22:35)
Друг Бетховена Людвиг Шпор был одним из самых значительных симфонистов своего времени.
Четыре из девяти его симфоний имеют названия, данные самим композитором. Одна из них, 4-я
фа-мажор, `Освящение звука` по одноименной поэме Карла Пфайффера представляет собой
программное произведение новой симфонической формы с мощным музыкальным повествованием.
Подзаголовки частей симфонии:
1. Неподвижность бытия перед зарождением звука. Постепенное возникновение из хаоса звуков
разнообразного многоголосья.
2. Колыбельная песня. Танец. Серенада.
3. Военная музыка. Поход на битву. Прощание. Возвращение с победой. Благодарственная
молитва.
4. Траурная музыка. Слёзы утешения.
В письме, датированном 9 октября 1832г., Шпор писал: `Недавно завершил большую
инструментальную композицию, 4 -ю симфонию, которая сильно отличается от всего мной
сочиненного. На ее создание меня вдохновила поэма К.Пфайффера, которая обязательно должна
быть прочитана публике перед исполнением симфонии...В первой части симфонии моей основной
задачей было показать совершенную красоту и гармонию звуков всего сущего и это казалось
мне очень захватывающим и притягательным...`
Впоследствии Р.Шуман охарактеризовал эту симфонию как `восхваление музыки посредством
музыки`.

Ferulyov (08.12.2021 00:01)
ditlinda писал(а):
В первой части симфонии моей основной задачей было
показать
Это уже напоминает последующие программные опыты Веймарской школы. Очень
интересно, спасибо!



 
     
classic-online@bk.ru