группа концертино: клавесин, скрипка, флейта
прочие: скрипка, альт, виолончель, виолон, цифрованный бас.

1. Allegro
2. Affettuoso
3. Allegro

First version. Запись - февраль 1971 г., Лондон.
         (4)  


tagantsev (01.12.2021 00:36)
С темпом перебор. Суета какая-то. Такое впечатление, что куда-то опаздывают, а нужна
размеренная поступь вращения Земли с ее потрохами.

Volovikelena (01.12.2021 01:06)
tagantsev писал(а):
С темпом перебор. Суета какая-то. Такое
впечатление, что куда-то опаздывают, а нужна размеренная поступь вращения Земли с ее
потрохами.
Не согласна, что с темпом. Темп как раз вполне приемлемый. В таком часто
исполняется пятый Бранденбургский. Суета - это внутреннее состояние. И она есть, как мне
кажется, только у клавесиниста. И это страшно грустно, потому что у него красивейшая
партия и редчайшая вещь для барочного концерта - виртуозная каденция в конце первой части.
Он с темпом справляется, никаких срывов и мазни. Всё чисто. Но суету Вы поймали совершенно
верно.

tagantsev (01.12.2021 01:20)
Volovikelena писал(а):
Но суету Вы поймали совершенно верно.
Я
рад, что мы поняли друг друга. С другой стороны, темп ведь это сугубо субъективное
понятие. Можно, конечно, заглотнуть барашка целиком, но я предпочитаю нож и вилку.

tagantsev (01.12.2021 01:55)
В этом концерте есть некое противоречие между темпом сопровождения и солистов. Рисунок
партии солистов в выбранном темпе в самый раз, а при этом в оркестре суета. Если
оркестровая партия будет играть без суету, то фразы солистов будут слишком растянутыми,
чтобы их воспринять как целые фразы. То, что я написал, относится не только к этому
концерту, а ко всему Баху. Выбор темпа - это основная задача, а правильные ноты сыграть -
это любой выпускник музыкальной школы сможет. Бах ведь не Шопен - Баха исполнять не надо,
а только правильные ноты выдай - музыка сама получится.



 
     
classic-online@bk.ru