1. Andante sostenuto — Moderato con anima
2. Andantino in modo di canzona
3. Scherzo. Pizzicato ostinato. Allegro
4. Finale. Allegro con fuoco
Скачать ноты
1. Andante sostenuto — Moderato con anima
2. Andantino in modo di canzona 3. Scherzo. Pizzicato ostinato. Allegro 4. Finale. Allegro con fuoco |
||
дыхании, но у каждой свое лицо. А какая интонационная работа. Каждый голос как
жемчужинка, особенно деревянные-духовые. И флейта пикколо таким деревенским наигрышем идет
так естественно. Европейские оркестры ее старательно выигрывают, а наши просто наигрывают
и так здорово. А пиццикато в скерцо какое!
`Если сыграть его смычком, то оно утратит решительно всё.` Чайковский. Письма.
все 4 части как одна, идут на одном дыхании, но у каждой свое лицо. А какая интонационная
работа. Каждый голос как жемчужинка, особенно деревянные-духовые. И флейта пикколо таким
деревенским наигрышем идет так естественно. Европейские оркестры ее старательно
выигрывают, а наши просто наигрывают и так здорово. А пиццикато в скерцо какое!
`Если сыграть его смычком, то оно утратит решительно всё.` Чайковский.
Письма.
испытываю чувство вины.
Начинаю думать о себе, что и когда и зачем натворил. Это, видимо, слишком субъективно. Но
у меня такое возникает именно от Чайковского.
У меня на компьютере сломалась буква Я. Купил клавиатуру, и эту букву приходится нажимать
отдельно. Думаю, это перст Божий. Чтобы не Якал.
У меня на компьютере сломалась буква Я. Купил клавиатуру, и эту букву приходится нажимать
отдельно. ...
на нажатие `Я`, чтобы мало места занимала.
клавиатуру, и эту букву приходится нажимать отдельно. Думаю, это перст Божий. Чтобы не
Якал.
тоже хлопотно.
Alt+239 - строчная). Хотя, тоже хлопотно.
сочетания позволят. Но лишний код, да...
позволят. Но лишний код, да...
парой символов, быстрее чем alt-код. Но последнее надёжнее, проще и довольно ловко.
и когда и зачем натворил. Это, видимо, слишком субъективно. Но у меня такое возникает
именно от Чайковского.
У меня на компьютере сломалась буква Я. Купил клавиатуру, и эту букву приходится нажимать
отдельно. Думаю, это перст Божий. Чтобы не Якал.
Чайковского. 4 симфония в первой части подобна исповеди, такой долгой и подробной.
Чайковский делился своим, но и не мечтал, наверное, что Вы и любой глубоко внимающий
человек можете почувствовать через его музыку. Впрочем, дальше уже об этом нельзя. Спасибо
Вам.
испытываю чувство вины.
оценивать тройками, чтоб не волыниться. А Гайдна можно сразу пятерками, а то КПД слушания
уж больно низкий. Им-то, композёрам, легко - пиши себе да пиши, а каково нам слушать?
Молоко бы за вредность...
а каково нам слушать? Молоко бы за вредность...
положено и тост.
может это другая редакция, нет, везде одинаково, тимпани там нет) интересный подход.
П.С. Всегда предпочитаю Светланова в Чайковском. У него он звучит по убедительнее.
школе проходили, причем именно это исполнение, если не ошибаюсь (хотя в программе была
Первая). И как! Вспоминаю с нежностью... И как всегда, если люблю, мне трудно слушать
кого-то другого. Мне кажется, что лучше на всем свете никто и никогда Четвертую не играл!
Какой титанище все-таки Чайковский! Услышала отсылку к Пятой Малера, раньше бы не
услышала. Спасибо за воспитание.
никогда Четвертую не играл!
японский критик как-то раз сказал; `С устрашающей точностью`...
ее помню. И страстно люблю. Мы ее в школе проходили, причем именно это исполнение, если не
ошибаюсь (хотя в программе была Первая). И как! Вспоминаю с нежностью... И как всегда,
если люблю, мне трудно слушать кого-то другого. Мне кажется, что лучше на всем свете никто
и никогда Четвертую не играл!
стоит только первая симфония Чайковского. Четвертую в обычной семилетке просто не успеть.
Там же `Онегин` ещё.
Вернее, хороший педагог у вас был. Четвертую и в училище показывать непросто. Она вся
идет через глубокую личную трагедию Чайковского и участие Н.Ф.фон Мекк. В учебнике, по
которому мы учились, автора Смирновой Надежда Филаретовна вообще не упоминается. А ведь в
посвящении стоит `Моему лучшему другу`. Вот как детям-шестиклассникам подать эту трагедию
в первой части и воскресение души в финале... Её же слушать не фрагментами нужно, как в
школе, а единым полотном, иначе как возможно.
Если Вы ее со школы полюбили - значит педагог уникальный.
А Светланов и на мой взгляд - лучший ее исполнитель. За рубежом так не могут - большей
части оркестров Скерцо не дается.)
программе стоит только первая симфония Чайковского. Четвертую в обычной семилетке просто
не успеть. Там же `Онегин` ещё.
Вернее, хороший педагог у вас был. Четвертую и в училище показывать непросто.
потрясающий, редкий педагог! Ее звали Вера Николаевна Разумовская. Наша группа по
музыкальной литературе в 4-м классе была признана лучшей по Москве. Такие же замечательные
преподаватели были по сольфеджио и фортепиано. У нас вообще была уникальная школа, я уже
писала. Любили абсолютно всех детей, а талантливых еще и уважали. Судите сами: привить
любовь к музыке и развить слух у ребенка, которому слон на ухо наступил (до 3-4 класса я
совершенно не могла писать диктанты, а закончила школу с 2-я четверками, почти отлично!) -
это не всем дано. Я их всю жизнь поминаю в своих молитвах. С любовью и нежной
благодарностью...
один японский критик как-то раз сказал; `С устрашающей точностью`...
обязательная программа. Как и в симфониях Брамса.
отсылку к Пятой Малера, раньше бы не услышала. Спасибо за воспитание.
проснулась и побежала смотреть: это у Малера в Пятой (1902 г.) отсылка к Четвертой Петра
Ильича (1877 г.)! Причем, по-моему, совершенно сознательная.
у Малера в Пятой (1902 г.) отсылка к Четвертой Петра Ильича (1877 г.)! Причем, по-моему,
совершенно сознательная.
отсылка, да ещё сознательная, к Четвертой Петра Ильича?
у Малера в Пятой (1902 г.) отсылка к Четвертой Петра Ильича (1877 г.)! Причем, по-моему,
совершенно сознательная.
В январе 1892 года Малер, капельмейстер и режиссёр в одном лице, как писали местные
критики, ставил в своём театре «Евгения Онегина»; П. И. Чайковский прибыл в Гамбург,
исполненный решимости лично продирижировать премьерой, но быстро отказался от этого
намерения: «…Здесь капельмейстер, — писал он в Москву, — не какой-нибудь средней руки, а
просто гениальный… Вчера я слышал под его управлением удивительнейшее исполнение
„Тангейзера“»
Интересно было бы узнать, где там отсылка...
у Малера в Пятой (1902 г.) отсылка к Четвертой Петра Ильича (1877 г.)! Причем, по-моему,
совершенно сознательная.
6-ой Чайковского к 1-ой Малера. Только хочется назвать по-другому - что-то вроде
перенимания опыта построения побочной партии. А отсылка Вы имеете в виду - цитата, общая
интонационность или что-то из формообразования?
у Малера в Пятой (1902 г.) отсылка к Четвертой Петра Ильича (1877 г.)! Причем, по-моему,
совершенно сознательная.
симфонию Малера и искать в ней такт-другой, похожий на что-то из симфонии Чайковского!
(Этот `такт-другой` тоже ведь надо держать в памяти) И как, Леночка, нашли? Совпало? И
если это сознательный месседж Малера, то -какой? Кому? Петр Ильич уже лет 9 как в лучшем
из миров... Нет, я серьезно. О чем могли бы поговорить два этих гения, если бы встретились
и открыли друг другу душу...
часовую симфонию Малера и искать в ней такт-другой, похожий на что-то из симфонии
Чайковского! (Этот `такт-другой` тоже ведь надо держать в памяти) И как, Леночка, нашли?
Совпало?
потому что меня стукнуло, что Малер-то намного моложе. И совпало, конечно, представьте. А
насчет сознательно или нет, ясно одно: Малер Чайковского слушал и любил))))
Как же я соскучилась по ядовитому зубу Музикуса!
нашла `отсылку` 6-ой Чайковского к 1-ой Малера. Только хочется назвать по-другому - что-то
вроде перенимания опыта построения побочной партии. А отсылка Вы имеете в виду - цитата,
общая интонационность или что-то из формообразования?
самые трубы. Совсем чуть-чуть. Я не знаю, цитата или нет, но очень похоже. Если ошибаюсь,
поправьте.
чуть-чуть. Я не знаю, цитата или нет, но очень похоже. Если ошибаюсь, поправьте.
цитата, но `отсылка` верная. Именно трубы.
слушал, а еще и дирижировал многими его произведениями.
Больше всего интонационных, мелодических отсылок к Чайковскому (не конкретно к 4-й
симфонии, а к `Чайковскому вообще`) у Малера встречается в третьей части Четвертой
симфонии. Ими пронизана вся вторая тема этой части - горестная, `земная` тема. Это отнюдь
не цитаты, скорее отдельные мелодические обороты, фрагменты мотивов, вкрапленные в чисто
малеровскую музыкальную ткань и как бы растворяющиеся в ней.
К примеру, мелодия у гобоя - в этой записи с 31:37
https://classic-online.ru/archive/?file_id=74758
И такого здесь предостаточно.
`Переходящее границы мелодическое сходство с Чайковским - результат подсознательного
родства эмоций, но, видимо, и недостаточно строгого контроля над материалом. Вступив на
путь открытой эмоциональности лирического высказывания, Малер оказался под гипнозом
композитора, в творчестве которого эта область выразительности наиболее разработана`.
(И.А. Барсова)
Чайковским - результат подсознательного родства эмоций, но, видимо, и недостаточно
строгого контроля над материалом. Вступив на путь открытой эмоциональности лирического
высказывания, Малер оказался под гипнозом композитора, в творчестве которого эта область
выразительности наиболее разработана`. (И.А. Барсова)
Алексеевной, тем более, что у нее училась. Но, всё таки, насчет `гипноза` не соглашусь.
Малер был самодостаточен, о чём сужу по первой и второй его симфониям и песням. Влияние
Чайковского на Малера безусловно. Но ведь и обратное было.
А в вокальном творчестве Малера, где лирическое высказывание не менее эмоционально и
ярко, чем в симфониях, скорее, больше влияния Шуберта. Но и песни его достаточно
самобытны, они интересны внезапными тональными контрастами и ладовыми решениями. Он в
форме свободен и естественен, тогда как Чайковский всегда в определенных классических
рамках мыслит. Новинки Чайковский пробует в романсах, но осторожно. Но Малер смелее и не
цепляется за академичность. Как и в симфониях. Его лирика рождается периодически как плод
влияния Чайковского, но при этом, не все дети похожи на родителей до идентичности, иначе
поколение, создавая себе подобных, деградировало бы когда-нибудь. Дети вносят в жизнь
что-то своё, ухватив от родителей творческий импульс. Так и в случае с Малерои и
Чайковским: импульс есть. А дальше полет свободен и самостоятелен.
Алексеевной...
плагиате. Но ведь этого нет и в помине. Цитата из Барсовой не содержит обобщений - она
относится только к 3-й части Четвертой симфонии, и привела я её, лишь поскольку речь зашла
об `отсылках к Чайковскому` у Малера.
В этой части можно услышать `отсылки` не только к Чайковскому: характер первой темы,
возможно, навеян тягучими созерцательными темами Вагнера, а `разверзание небесных врат` в
апофеозе - аналогичным эпизодом из Адажио Девятой симфонии Брукнера... (хотя не исключаю,
что это фантазии моего субъективного восприятия). Ничего удивительного во всём этом нет -
ведь работа дирижера требовала от Малера хранить в памяти огромное количество музыки.
Какие-то образы и интонации могли всплывать в его воображении чисто подсознательно, но он
никогда не перенимал их слепо. Его стиль всегда неповторим и узнаваем: `импульс есть. А
дальше полет свободен и самостоятелен`, - как Вы справедливо пишете.
Что касается И.А. Барсовой, то она в своей книге не устает подчеркивать оригинальность и
новаторство творчества Малера, возросшего на корнях мирового музыкального искусства. Я
вообще не вижу здесь повода для спора.
в эпигонстве или плагиате. Но ведь этого нет и в помине. Цитата из Барсовой не содержит
обобщений
Что касается И.А. Барсовой, то она в своей книге не устает подчеркивать оригинальность и
новаторство творчества Малера, возросшего на корнях мирового музыкального искусства. Я
вообще не вижу здесь повода для спора.
слышим интонации и поэтому легко ее приписываем собеседнику. Когда он не vis-a-vis, понять
точку зрения сложно.
С книгой И.А.Барсовой я дружна была неоднократно и по учебе, и по работе. Она мне всегда
нравилась, как и ее автор, которая очень ярко и интересно пишет до сих пор, насколько я
знаю.
К пылкости я давно не способна, разве что к некоторому размышлению на тему. Спорю тоже
редко и не в таких вопросах, так как музыковедение есть такая вещь в себе, состоящая из
множества субъективных теорий и мнений на их счет. К истине в ней прийти всегда сложно,
зачастую и невозможно. Поэтому и споры не имеют смысла.
слышим интонации и поэтому легко ее приписываем собеседнику.
Спорю тоже редко и не в таких вопросах...
написано. Видимо, меня ввела в заблуждение Ваша фраза: `Грех, конечно, спорить с Инной
Алексеевной...`. Простите, Лена, что не угадала Вашу интонацию.
Видимо, меня ввела в заблуждение Ваша фраза: `Грех, конечно, спорить с Инной
Алексеевной...`. Простите, Лена, что не угадала Вашу интонацию.
нельзя ставить смайлики. Марина, это настолько неважно сейчас.
Иногда думаешь: люди вокруг умирают - у далеких и близких, круг сужается иной раз. А мы
всё о симфониях рассуждаем. Как тут не вспомнить знаменитое Быковское `Всё преходяще, а
музыка вечна`.