Замечательный Концерт для гитары со струнным оркестром(1993г), если у Равеля `Игра воды` для ф-но, то у испанского композитора, муз.критика и педагога это уже разгул водных стихий- и разливы рек, и низвергающиеся водопады и журчащие ручьи. Исполнение тоже замечательное, солист совершенно прекрасный. Кстати ,полное имя автора Томас Марко Арагон, он достаточно плодовит,в начале творческого пути попал под влияние Лигети, Штокхаузена и др. , но далее сменил стиль и стал сочинять примерно вот в таком духе.
Спасибо Дмитрию!
rdvl
(21.12.2021 17:07)
Добрался до этого материала всё же. Исходник качествен до предела, гитарист отличный, с правильно поставленным, мощным, красивым и уверенным звуком, без колебаний и сомнений. Места в 1-й части с арпеджио и тремоляндо образцово-показательные. А по музыке что..... Поначалу всё кажется интересным и свежим, как ёлка к новому году. Эффектные звучности у гитары, трепетание струнных (добрые ведьмочки летают на метёлочках. Виноват: водичка откуда-то куда-то изливается). Но потом яснеет мысль о некой трафаретности музыки. Она как бы слеплена из имеющегося набора штампиков и чем дальше, тем это очевиднее. Как таковые мелодии заменены гармоническими фигурациями, нет контрастов в должной мере. Тут некий обозреватель изрядно времени тому назад нападал (не без некоторых оснований) на музыку классиков гитаризма, Джульяни, Каркасси и проч.сочинителей. Дескать, их музыка основана на наборе аппликатурных штампов и проч, и т.д. Прошло время, мастера подросли, включились в процесс и то же ведь имеем полное право навострить критически настроенное перо.... Кстати, к концерту Бернстайна это относится в той же мере. Ох....
для ф-но, то у испанского композитора, муз.критика и педагога это уже разгул водных
стихий- и разливы рек, и низвергающиеся водопады и журчащие ручьи. Исполнение тоже
замечательное, солист совершенно прекрасный. Кстати ,полное имя автора Томас Марко Арагон,
он достаточно плодовит,в начале творческого пути попал под влияние Лигети, Штокхаузена и
др. , но далее сменил стиль и стал сочинять примерно вот в таком духе.
Спасибо Дмитрию!
правильно поставленным, мощным, красивым и уверенным звуком, без колебаний и сомнений.
Места в 1-й части с арпеджио и тремоляндо образцово-показательные. А по музыке что.....
Поначалу всё кажется интересным и свежим, как ёлка к новому году. Эффектные звучности у
гитары, трепетание струнных (добрые ведьмочки летают на метёлочках. Виноват: водичка
откуда-то куда-то изливается). Но потом яснеет мысль о некой трафаретности музыки. Она как
бы слеплена из имеющегося набора штампиков и чем дальше, тем это очевиднее. Как таковые
мелодии заменены гармоническими фигурациями, нет контрастов в должной мере. Тут некий
обозреватель изрядно времени тому назад нападал (не без некоторых оснований) на музыку
классиков гитаризма, Джульяни, Каркасси и проч.сочинителей. Дескать, их музыка основана на
наборе аппликатурных штампов и проч, и т.д. Прошло время, мастера подросли, включились в
процесс и то же ведь имеем полное право навострить критически настроенное перо....
Кстати, к концерту Бернстайна это относится в той же мере. Ох....