Что за творец нескончаемого потока пошлости, Глазунов, и это при таком великолепии мастерства и дарования. И о бедный Балакирев, всю тонкость, меру и дробь движений чувств которого так растоптали и горе-последователи, и просто последователи.
balaklava
(14.12.2024 14:32)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Что за творец нескончаемого потока пошлости, Глазунов, и это при таком великолепии мастерства и дарования...
А в чём собственно пошлость? Молодой композитор под влиянием кучкистов (Бородина, Римского-Корсакова) и Стасова пытается самоутвердится. Я не любитель этнических поэм, но надо отдать должное стараниям 20-летнего юноши.
Mikhail_Kollontay
(14.12.2024 16:32)
balaklava писал(а):
А в чём собственно пошлость? Молодой композитор под влиянием кучкистов (Бородина, Римского-Корсакова) и Стасова пытается самоутвердится. Я не любитель этнических поэм, но надо отдать должное стараниям 20-летнего юноши.
На языке музыки ответить можно только поверхностное, что не подобает (академически скомпонованную, конечно, Балакиревым, по мотивам трудовых припевок Повольжья) `Эх, уйнем` излагать эдак в немецком псевдорусском стиле с петушками на маковках, и причем тут Стенька Разин, собственно - уж не говорю о собственно истории, но, скажем, все бытование народной драмы `Лодка` никак не может соответствовать консерваторскому наклонению симф. партитуры этой. Научили, вот и скользит себе
как по маслицу. То, что Балакиреву давалось трудом прошибания материковых стен неизвестных измерений и стОило ему целого собственного творчества, тут - штампованная раскрашенная обессмысленная игрушка для участника беляевского кружка, где `все свои`. Что с трудом давалось и жизни стОило, из того немного, что знаю, Виктору Гартману в его демонических проектах, выродилось в широкую продукцию византийско-псевдорусского стиля архитекторов, имена которых всем известны, и порочить их незачем, уж такое время несчастное было, балы в псевдорусскихъ костюмах при дворе и прочее такое немецкое. И все это вполне переехало и в советские времена тогда?
Но `Стенька Разин` только частный случай, потому что свойство личности проявляет себя в любом таком инертном модусе везде. И то удивительно, как Глазунов вот такой, а его друг и сопитейник Сибелиус - совершенно другой, новый, свежий и ничему никому не обязанный.
balaklava
(14.12.2024 21:58)
Mikhail_Kollontay писал(а):
..... не подобает (академически скомпонованную, конечно, Балакиревым, по мотивам трудовых припевок Повольжья) `Эх, уйнем` излагать эдак в немецком псевдорусском стиле с петушками на маковках, и причем тут Стенька Разин.....
`Дубинушка` в широком смысле гимн простонародья. Её могли петь и корчевники и бурлаки и крестьяне Поволжья и разинцы. Да и сама история с Разиным тот же `петушок на маковке` сфокусирована на пошловатом мелодраматизме с персидской княжной. Да и сам псевдорусский стиль, как бы к нему не относится, всё же сформировался как СТИЛЬ. И не только в матрёшках, расписных балалайках и танцевально-хоровых коллективах, но и в творчестве серьёзных художников, архитекторов, музыкантов...
мастерства и дарования. И о бедный Балакирев, всю тонкость, меру и дробь движений чувств
которого так растоптали и горе-последователи, и просто последователи.
пошлости, Глазунов, и это при таком великолепии мастерства и дарования...
собственно пошлость? Молодой композитор под влиянием кучкистов (Бородина,
Римского-Корсакова) и Стасова пытается самоутвердится. Я не любитель этнических поэм, но
надо отдать должное стараниям 20-летнего юноши.
под влиянием кучкистов (Бородина, Римского-Корсакова) и Стасова пытается самоутвердится. Я
не любитель этнических поэм, но надо отдать должное стараниям 20-летнего юноши.
языке музыки ответить можно только поверхностное, что не подобает (академически
скомпонованную, конечно, Балакиревым, по мотивам трудовых припевок Повольжья) `Эх, уйнем`
излагать эдак в немецком псевдорусском стиле с петушками на маковках, и причем тут Стенька
Разин, собственно - уж не говорю о собственно истории, но, скажем, все бытование народной
драмы `Лодка` никак не может соответствовать консерваторскому наклонению симф. партитуры
этой. Научили, вот и скользит себе
как по маслицу. То, что Балакиреву давалось трудом прошибания материковых стен
неизвестных измерений и стОило ему целого собственного творчества, тут - штампованная
раскрашенная обессмысленная игрушка для участника беляевского кружка, где `все свои`. Что
с трудом давалось и жизни стОило, из того немного, что знаю, Виктору Гартману в его
демонических проектах, выродилось в широкую продукцию византийско-псевдорусского стиля
архитекторов, имена которых всем известны, и порочить их незачем, уж такое время
несчастное было, балы в псевдорусскихъ костюмах при дворе и прочее такое немецкое. И все
это вполне переехало и в советские времена тогда?
Но `Стенька Разин` только частный случай, потому что свойство личности проявляет себя в
любом таком инертном модусе везде. И то удивительно, как Глазунов вот такой, а его друг и
сопитейник Сибелиус - совершенно другой, новый, свежий и ничему никому не обязанный.
скомпонованную, конечно, Балакиревым, по мотивам трудовых припевок Повольжья) `Эх, уйнем`
излагать эдак в немецком псевдорусском стиле с петушками на маковках, и причем тут Стенька
Разин.....
корчевники и бурлаки и крестьяне Поволжья и разинцы. Да и сама история с Разиным тот же
`петушок на маковке` сфокусирована на пошловатом мелодраматизме с персидской княжной. Да и
сам псевдорусский стиль, как бы к нему не относится, всё же сформировался как СТИЛЬ. И не
только в матрёшках, расписных балалайках и танцевально-хоровых коллективах, но и в
творчестве серьёзных художников, архитекторов, музыкантов...