1. Allegro con brio
2. Marcia funebre. Adagio assai
3. Scherzo. Allegro vivace
4. Finale. Allegro molto
Посвящено графу Францу Иосифу фон Лобковицу
Скачать ноты
1. Allegro con brio
2. Marcia funebre. Adagio assai 3. Scherzo. Allegro vivace 4. Finale. Allegro molto Посвящено графу Францу Иосифу фон Лобковицу |
||
записывал Героическую в 50-м году с Консертгебау один раз. На cd на полтона ниже, звук
другой, да и в партитуре есть отличия, вот что главное (хотя, больше похоже на купюры в
записи на сайте). Хотя по акцентам похож на Клайбера-отца. В общем, развожу руками... А
интерпретация очень индивидуальна и заслуживает внимания... И дело не только в том, что
Эрих Клайбер Величина...
восторга не испытываю...
очароваться.
проводил параллель между отцом и сыном. Для меня они абсолютно разные и люди, и дирижеры.
сыном. Для меня они абсолютно разные и люди, и дирижеры.
`определение самого-самого`. Вот в науке есть критерий оценки значительности ученого. Это
`коэффициент упоминаний`. Чем больше ссылок на опубликованные работы автора, тем выше его
рейтинг (другого метода глупые ученые пока не придумали). Если бы такой же метод
определения рейтинга применить к К.Клайберу, то он оказался бы где-то оч. глубоко...
Возьмем хотя бы наш форум: часто мы тут говорили о КК? И как симптоматично, что за него
голосовали именно профи. А что бы сказали любители, имей они такую возможность? Вот у меня
есть запись `Тристана` с КК. Ну...хорошо... Но ведь не лучше, чем у Фуртвенглера. Да и
Караян не плох... Или такой странный пример: 2-я симфония Бородина. Кто лучше - Клайбер
или, гм...Голованов? По мне так чистота отделки у КК никак не тянет против мощи и стилевой
идентичности НСГ.
так чистота отделки у КК никак не тянет против мощи и стилевой идентичности
НСГ.
испанский футбол десятилетней давности.
Вот в науке есть критерий оценки значительности ученого. Это `коэффициент упоминаний`. Чем
больше ссылок на опубликованные работы автора, тем выше его рейтинг (другого метода глупые
ученые пока не придумали). Если бы такой же метод определения рейтинга применить к
К.Клайберу, то он оказался бы где-то оч. глубоко... Возьмем хотя бы наш форум: часто мы
тут говорили о КК? И как симптоматично, что за него голосовали именно профи. А что бы
сказали любители, имей они такую возможность? Вот у меня есть запись `Тристана` с КК.
Ну...хорошо... Но ведь не лучше, чем у Фуртвенглера. Да и Караян не плох... Или такой
странный пример: 2-я симфония Бородина. Кто лучше - Клайбер или, гм...Голованов? По мне
так чистота отделки у КК никак не тянет против мощи и стилевой идентичности НСГ.
ссылки всегда выше на обзорные работы и, очень часто, популярную научную попсу - стаи
научных леммингов малосмысленно но с энтузиазмом цитируют друг друга.
С музыкой проще - если кому-то нравится, то уже не зря.
КК?
серьезных академических журналах и монографиях? Вы ничего не попутали?
монографиях? Вы ничего не попутали?
Когда публикации и ссылки стали научным мерилом (и особенно нумерологическим критерием
для грантодателей и администраций университетов), смысл сразу автоматически отошел на
второй план.
три шага впереди. Как испанский футбол десятилетней давности.
Все к букве К сошлось.
Буду сейчас слушать КККК (Карлос Клайбер Как Каталонский). Заинтриговали меня тут.
Третьей симфонии не вижу, ладно, хоть пятая...
три шага впереди. Как испанский футбол десятилетней давности.
точно не лучше Фуртвенглера играл. Но аналогия с футболом занятна. Остается разработать
правила подсчета забитых голов. Представляю репортаж из концертного зала: `Карлос Клайбер
разгромил занявшего 2-е место Леонарда Бернстайна в симфонии Бетховена со счетом...`.
То-то наступит полная спортивно-художественная ясность.
Когда публикации и ссылки стали научным мерилом (и особенно нумерологическим критерием
для грантодателей и администраций университетов), смысл сразу автоматически отошел на
второй план.
как в свое время мой друг-физик говорил: `Вот Лёня Келдыш, это парень - да... Затирают
его, суки, не дают кандидатскую защитить`. Не помогло. Все равно `Леня` скоро стал
академиком.
играл...
прогресс индивида?
оба не верим в прогресс индивида?
всем понятно. Помню как в свое время мой друг-физик говорил: `Вот Лёня Келдыш, это парень
- да... Затирают его, суки, не дают кандидатскую защитить`. Не помогло. Все равно `Леня`
скоро стал академиком.
Я про тенденции системы. Плыть лучше в реке, чем в болоте.
И про обман Вы правы. Речь про малосмысленность.
Мозоль. Извините.
о свежести, нетривиальности высказывания у Карлоса Клайбера. О неотменном чувстве новизны
и слушательском участии в ней.
Что до прогресса, то ведь позднее - почти никогда не лучше, не правда ли?
блещет своим отсутствием.
исполнение Евгения Светланова, так до сих пор и не спрыгнул. И не собираюсь. Прослушал
здесь с пяток облайканных версий, нет, не прёт, даже не раскумаривает.:)
симфонии на исполнение Евгения Светланова, так до сих пор и не спрыгнул. И не собираюсь.
Прослушал здесь с пяток облайканных версий, нет, не прёт, даже не раскумаривает.:)
меня еще хуже. Когда-то, впервые услышав эти два вступительных удара и - тему, подобную
разверзающейся огненно-красной бесконечной небесной сфере, вообразил себе `как надо` ее
`на самом деле` играть. И вот прошла вся жизнь, а я всё жду... Глупо, конечно.
вступительных удара и - тему, подобную разверзающейся огненно-красной бесконечной небесной
сфере, вообразил себе `как надо` ее `на самом деле` играть. И вот прошла вся жизнь, а я
всё жду... Глупо, конечно.
спрашивал на коллоквиумах - почему здесь именно два удара? Внятного ответа так и не
дождался, и я тоже не знаю до сих пор. Сам он наверно имел ответ, но унес с собой в
могилу.
играть. И вот прошла вся жизнь, а я всё жду...
пор начало приключаться в концертах. Как на последнем с Маслеевым и Второй сонатой Шумана.
Вроде не сильно пью и подумал, было, что это первые симптомы mania grandiosa.
рассказывал же. Вообще думаю, что истинный тактовый размер там 6/4, а не 3/4, структуры-то
всё бинарные. Так что один аккорд дал бы неполный такт.
почему-то всегда спрашивал на коллоквиумах - почему здесь именно два удара? Внятного
ответа так и не дождался, и я тоже не знаю до сих пор. Сам он наверно имел ответ, но унес
с собой в могилу.
скрябинскому `Я есмь!` в начале - тоже третьей! - симфонии. Проигрывая про себя варианты
(1 удар, 2, 3)понимаешь, что 2 - самое оно. 1 - недостаточно как символ самоутверждения, 3
- слишком преждевременно-финально и экстравагантно.
не по музыке) скрябинскому `Я есмь!` в начале - тоже третьей! - симфонии. Проигрывая про
себя варианты (1 удар, 2, 3)понимаешь, что 2 - самое оно. 1 - недостаточно как символ
самоутверждения, 3 - слишком преждевременно-финально и экстравагантно.
пол-литра мало, а пинта - в самый раз.(с)
grandiosa.
творческий процесс. Иначе все впустую. Впрочем, это не только к музыке...
Вот, наслаждайтесь:
https://www.youtube.com/watch?v=UnhlQUBsd6g
раз.(с)
Так одна пинта - 473 мл, а другая - 568 мл
(простите за занудство)
Вот, наслаждайтесь:
https://www.youtube.com/watch?v=UnhlQUBsd6g
Восхитительно!
Однако, как тон ползет на старых записях...
раз.(с)
там - незаметна.
царит (Аксель Ольрик) Dreizahlgesetz: всё делается трижды.
Вот, наслаждайтесь:
https://www.youtube.com/watch?v=UnhlQUBsd6g
основного тона, а иногда чуть ли не на тон, особенно в конце подборки...
почему-то всегда спрашивал на коллоквиумах - почему здесь именно два удара?
так привык, что там именно два удара, что даже и в голову не приходило - действительно,
зачем? Хотя... думаю, если бы удар был один, то струнным сложнее было бы вступить с темой
в нужном темпе. А три, вроде, нафиг не нужно. :)
Вот, наслаждайтесь:
https://www.youtube.com/watch?v=UnhlQUBsd6g
электронный опус вышел.
Восхитительно!
Однако, как тон ползет на старых записях...
использовали разный стандарт высоты тона. Да и сейчас случается.
разный стандарт высоты тона. Да и сейчас случается.
как слушать с большим сдвигом?
Ведь мозг ломает.
большим сдвигом?
Ведь мозг ломает.
Обычно слух перестраивается рано или поздно. А уж чуткость в меньше четвертитона вообще у
крайне малой части людей случается.
Хотя, конечно, абсолютист - несчастный человек, в общем-то.
большим сдвигом?
Ведь мозг ломает.
пойми - почему так.
А люди с абсолютным слухом..... жалко их, мучаются поди.
оркестрах. Поди пойми - почему так.
А люди с абсолютным слухом..... жалко их, мучаются поди.
оркестры (раньше) выстраивались под примадонн; часто ориентируются на акустику зала
(бывают паразитные резонансы или наоборот), на строй каких-то инструментов (орган,
исторические инструменты), из-за особенностей строя духовой группы.
Дирижёр-абсолютист с расстроенным домашним инструментом )
А люди с абсолютным слухом..... жалко их, мучаются поди.
вопрос. Билеты им продавать со скидкой, скажем. Какие-нибудь особые места в зале
специально отвести. В гардероб без очереди. Как-то надо их поддержать.