1. Allegro con brio
2. Marcia funebre. Adagio assai
3. Scherzo. Allegro vivace
4. Finale. Allegro molto

Посвящено графу Францу Иосифу фон Лобковицу

Запись - 8 мая 1950 г., Амстердам.
         (40)  


Orfeo1607 (25.09.2015 21:25)
Слушаю эту интерпретацию с cd Decca. Как будто два разных исполнения, хотя Клайбер
записывал Героическую в 50-м году с Консертгебау один раз. На cd на полтона ниже, звук
другой, да и в партитуре есть отличия, вот что главное (хотя, больше похоже на купюры в
записи на сайте). Хотя по акцентам похож на Клайбера-отца. В общем, развожу руками... А
интерпретация очень индивидуальна и заслуживает внимания... И дело не только в том, что
Эрих Клайбер Величина...

Orfeo1607 (25.09.2015 22:12)
Запись та же. Небольшой звук, в отдельных местах ассоциируется с `шарманочным`. Пока
восторга не испытываю...

Orfeo1607 (25.09.2015 22:23)
Разочарование...

gutta (25.09.2015 22:47)
Orfeo1607 писал(а):
Разочарование...
После Карлоса трудно
очароваться.

Orfeo1607 (26.09.2015 14:55)
gutta писал(а):
После Карлоса трудно очароваться.
Я никогда не
проводил параллель между отцом и сыном. Для меня они абсолютно разные и люди, и дирижеры.

musikus (26.09.2015 16:39)
Orfeo1607 писал(а):
Я никогда не проводил параллель между отцом и
сыном. Для меня они абсолютно разные и люди, и дирижеры.
Любопытный это казус -
`определение самого-самого`. Вот в науке есть критерий оценки значительности ученого. Это
`коэффициент упоминаний`. Чем больше ссылок на опубликованные работы автора, тем выше его
рейтинг (другого метода глупые ученые пока не придумали). Если бы такой же метод
определения рейтинга применить к К.Клайберу, то он оказался бы где-то оч. глубоко...
Возьмем хотя бы наш форум: часто мы тут говорили о КК? И как симптоматично, что за него
голосовали именно профи. А что бы сказали любители, имей они такую возможность? Вот у меня
есть запись `Тристана` с КК. Ну...хорошо... Но ведь не лучше, чем у Фуртвенглера. Да и
Караян не плох... Или такой странный пример: 2-я симфония Бородина. Кто лучше - Клайбер
или, гм...Голованов? По мне так чистота отделки у КК никак не тянет против мощи и стилевой
идентичности НСГ.

gutta (26.09.2015 16:47)
musikus писал(а):
...Кто лучше - Клайбер или, гм...Голованов? По мне
так чистота отделки у КК никак не тянет против мощи и стилевой идентичности
НСГ.
Бетховен. У КК - с веком нынешним не вровень, а на три шага впереди. Как
испанский футбол десятилетней давности.

Opus88 (26.09.2015 16:58)
musikus писал(а):
Любопытный это казус - `определение самого-самого`.
Вот в науке есть критерий оценки значительности ученого. Это `коэффициент упоминаний`. Чем
больше ссылок на опубликованные работы автора, тем выше его рейтинг (другого метода глупые
ученые пока не придумали). Если бы такой же метод определения рейтинга применить к
К.Клайберу, то он оказался бы где-то оч. глубоко... Возьмем хотя бы наш форум: часто мы
тут говорили о КК? И как симптоматично, что за него голосовали именно профи. А что бы
сказали любители, имей они такую возможность? Вот у меня есть запись `Тристана` с КК.
Ну...хорошо... Но ведь не лучше, чем у Фуртвенглера. Да и Караян не плох... Или такой
странный пример: 2-я симфония Бородина. Кто лучше - Клайбер или, гм...Голованов? По мне
так чистота отделки у КК никак не тянет против мощи и стилевой идентичности НСГ.
Так
ссылки всегда выше на обзорные работы и, очень часто, популярную научную попсу - стаи
научных леммингов малосмысленно но с энтузиазмом цитируют друг друга.

С музыкой проще - если кому-то нравится, то уже не зря.

musikus (26.09.2015 17:00)
musikus писал(а):
Возьмем хотя бы наш форум: часто мы тут говорили о
КК?
Отвечу сам себе: в нашем топ-100 Карлос Клайбер блещет своим отсутствием.

musikus (26.09.2015 17:03)
Opus88 писал(а):
с энтузиазмом цитируют друг друга.
Это где? В
серьезных академических журналах и монографиях? Вы ничего не попутали?

Opus88 (26.09.2015 17:09)
musikus писал(а):
Это где? В серьезных академических журналах и
монографиях? Вы ничего не попутали?
Нет, не попутал, к глубокому сожалению.
Когда публикации и ссылки стали научным мерилом (и особенно нумерологическим критерием
для грантодателей и администраций университетов), смысл сразу автоматически отошел на
второй план.

sir Grey (26.09.2015 17:09)
gutta писал(а):
Бетховен. У КК - с веком нынешним не вровень, а на
три шага впереди. Как испанский футбол десятилетней давности.
Как каталонский футбол?
Все к букве К сошлось.

Буду сейчас слушать КККК (Карлос Клайбер Как Каталонский). Заинтриговали меня тут.
Третьей симфонии не вижу, ладно, хоть пятая...

musikus (26.09.2015 17:14)
gutta писал(а):
Бетховен. У КК - с веком нынешним не вровень, а на
три шага впереди. Как испанский футбол десятилетней давности.
Уж Бетховена-то он
точно не лучше Фуртвенглера играл. Но аналогия с футболом занятна. Остается разработать
правила подсчета забитых голов. Представляю репортаж из концертного зала: `Карлос Клайбер
разгромил занявшего 2-е место Леонарда Бернстайна в симфонии Бетховена со счетом...`.
То-то наступит полная спортивно-художественная ясность.

musikus (26.09.2015 17:23)
Opus88 писал(а):
Нет, не попутал, к глубокому сожалению.
Когда публикации и ссылки стали научным мерилом (и особенно нумерологическим критерием
для грантодателей и администраций университетов), смысл сразу автоматически отошел на
второй план.
Обмануть никого не удается. Все равно кто есть кто всем понятно. Помню
как в свое время мой друг-физик говорил: `Вот Лёня Келдыш, это парень - да... Затирают
его, суки, не дают кандидатскую защитить`. Не помогло. Все равно `Леня` скоро стал
академиком.

gutta (26.09.2015 17:24)
musikus писал(а):
Уж Бетховена-то он точно не лучше Фуртвенглера
играл...
Лучше невозможно. Возможно - современнее. Надеюсь, мы оба не верим в
прогресс индивида?

musikus (26.09.2015 17:28)
gutta писал(а):
Лучше невозможно. Возможно - современнее. Надеюсь, мы
оба не верим в прогресс индивида?
Если я пойму о чем речь - тогда конечно.

Opus88 (26.09.2015 17:30)
musikus писал(а):
Обмануть никого не удается. Все равно кто есть кто
всем понятно. Помню как в свое время мой друг-физик говорил: `Вот Лёня Келдыш, это парень
- да... Затирают его, суки, не дают кандидатскую защитить`. Не помогло. Все равно `Леня`
скоро стал академиком.
На уровне личностей - Вы правы.
Я про тенденции системы. Плыть лучше в реке, чем в болоте.
И про обман Вы правы. Речь про малосмысленность.
Мозоль. Извините.

gutta (26.09.2015 17:32)
musikus писал(а):
Если я пойму о чем речь - тогда конечно.
Речь
о свежести, нетривиальности высказывания у Карлоса Клайбера. О неотменном чувстве новизны
и слушательском участии в ней.
Что до прогресса, то ведь позднее - почти никогда не лучше, не правда ли?

karapusik (26.09.2015 17:35)
musikus писал(а):
Отвечу сам себе: в нашем топ-100 Карлос Клайбер
блещет своим отсутствием.
Два десятилетия назад как подсел я в этой симфонии на
исполнение Евгения Светланова, так до сих пор и не спрыгнул. И не собираюсь. Прослушал
здесь с пяток облайканных версий, нет, не прёт, даже не раскумаривает.:)

musikus (26.09.2015 17:49)
karapusik писал(а):
Два десятилетия назад как подсел я в этой
симфонии на исполнение Евгения Светланова, так до сих пор и не спрыгнул. И не собираюсь.
Прослушал здесь с пяток облайканных версий, нет, не прёт, даже не раскумаривает.:)
У
меня еще хуже. Когда-то, впервые услышав эти два вступительных удара и - тему, подобную
разверзающейся огненно-красной бесконечной небесной сфере, вообразил себе `как надо` ее
`на самом деле` играть. И вот прошла вся жизнь, а я всё жду... Глупо, конечно.

precipitato (26.09.2015 17:54)
musikus писал(а):
У меня еще хуже. Когда-то, впервые услышав эти два
вступительных удара и - тему, подобную разверзающейся огненно-красной бесконечной небесной
сфере, вообразил себе `как надо` ее `на самом деле` играть. И вот прошла вся жизнь, а я
всё жду... Глупо, конечно.
Наш завкафедры, покойный профессор Арапов почему-то всегда
спрашивал на коллоквиумах - почему здесь именно два удара? Внятного ответа так и не
дождался, и я тоже не знаю до сих пор. Сам он наверно имел ответ, но унес с собой в
могилу.

gutta (26.09.2015 17:59)
musikus писал(а):
... вообразил себе `как надо` ее `на самом деле`
играть. И вот прошла вся жизнь, а я всё жду...
Забавно, но у меня такое с недавних
пор начало приключаться в концертах. Как на последнем с Маслеевым и Второй сонатой Шумана.
Вроде не сильно пью и подумал, было, что это первые симптомы mania grandiosa.

Mikhail_Kollontay (26.09.2015 18:05)
precipitato писал(а):
унес с собой в могилу
Не имел! не
рассказывал же. Вообще думаю, что истинный тактовый размер там 6/4, а не 3/4, структуры-то
всё бинарные. Так что один аккорд дал бы неполный такт.

musikus (26.09.2015 18:15)
precipitato писал(а):
Наш завкафедры, покойный профессор Арапов
почему-то всегда спрашивал на коллоквиумах - почему здесь именно два удара? Внятного
ответа так и не дождался, и я тоже не знаю до сих пор. Сам он наверно имел ответ, но унес
с собой в могилу.
Для меня эти два удара подобны (по смыслу, конечно, не по музыке)
скрябинскому `Я есмь!` в начале - тоже третьей! - симфонии. Проигрывая про себя варианты
(1 удар, 2, 3)понимаешь, что 2 - самое оно. 1 - недостаточно как символ самоутверждения, 3
- слишком преждевременно-финально и экстравагантно.

gutta (26.09.2015 18:18)
musikus писал(а):
Для меня эти два удара подобны (по смыслу, конечно,
не по музыке) скрябинскому `Я есмь!` в начале - тоже третьей! - симфонии. Проигрывая про
себя варианты (1 удар, 2, 3)понимаешь, что 2 - самое оно. 1 - недостаточно как символ
самоутверждения, 3 - слишком преждевременно-финально и экстравагантно.
Литр - много,
пол-литра мало, а пинта - в самый раз.(с)

musikus (26.09.2015 18:19)
gutta писал(а):
подумал, было, что это первые симптомы mania
grandiosa.
Все нормально. Слушатель так и должен воспринимать музыку. Нужен встречный
творческий процесс. Иначе все впустую. Впрочем, это не только к музыке...

Romy_Van_Geyten (26.09.2015 18:22)
Ударов чем больше, тем лучше.
Вот, наслаждайтесь:
https://www.youtube.com/watch?v=UnhlQUBsd6g

Opus88 (26.09.2015 18:24)
gutta писал(а):
Литр - много, пол-литра мало, а пинта - в самый
раз.(с)
)
Так одна пинта - 473 мл, а другая - 568 мл
(простите за занудство)

Leb1 (26.09.2015 18:24)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ударов чем больше, там лучше.
Вот, наслаждайтесь:
https://www.youtube.com/watch?v=UnhlQUBsd6g
Насладился!
Восхитительно!

Однако, как тон ползет на старых записях...

musikus (26.09.2015 18:25)
gutta писал(а):
Литр - много, пол-литра мало, а пинта - в самый
раз.(с)
Для любителя пива разница в 70 грамм или сколько там - незаметна.

gutta (26.09.2015 18:35)
musikus писал(а):
Для любителя пива разница в 70 грамм или сколько
там - незаметна.
Вообще-то, в фольклоре (это всем знакомо по сказкам индоевропейцев)
царит (Аксель Ольрик) Dreizahlgesetz: всё делается трижды.

musikus (26.09.2015 18:40)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ударов чем больше, тем лучше.
Вот, наслаждайтесь:
https://www.youtube.com/watch?v=UnhlQUBsd6g
Занятно. Отчетливый разброс вокруг
основного тона, а иногда чуть ли не на тон, особенно в конце подборки...

Andrew_Popoff (26.09.2015 23:55)
precipitato писал(а):
Наш завкафедры, покойный профессор Арапов
почему-то всегда спрашивал на коллоквиумах - почему здесь именно два удара?
Блин... я
так привык, что там именно два удара, что даже и в голову не приходило - действительно,
зачем? Хотя... думаю, если бы удар был один, то струнным сложнее было бы вступить с темой
в нужном темпе. А три, вроде, нафиг не нужно. :)

Andrew_Popoff (26.09.2015 23:56)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ударов чем больше, тем лучше.
Вот, наслаждайтесь:
https://www.youtube.com/watch?v=UnhlQUBsd6g
Гениально! Ящетаю, офигительный
электронный опус вышел.

abcz (27.09.2015 00:28)
Leb1 писал(а):
Насладился!
Восхитительно!

Однако, как тон ползет на старых записях...
не обязательно. Раньше разные оркестры
использовали разный стандарт высоты тона. Да и сейчас случается.

Leb1 (27.09.2015 00:34)
abcz писал(а):
не обязательно. Раньше разные оркестры использовали
разный стандарт высоты тона. Да и сейчас случается.
А если у кого абсолютный слух, то
как слушать с большим сдвигом?
Ведь мозг ломает.

abcz (27.09.2015 00:42)
Leb1 писал(а):
А если у кого абсолютный слух, то как слушать с
большим сдвигом?
Ведь мозг ломает.
таких относительно немного. Особенно с ригидным абсолютным слухом.
Обычно слух перестраивается рано или поздно. А уж чуткость в меньше четвертитона вообще у
крайне малой части людей случается.
Хотя, конечно, абсолютист - несчастный человек, в общем-то.

abyrvalg (27.09.2015 00:52)
Leb1 писал(а):
А если у кого абсолютный слух, то как слушать с
большим сдвигом?
Ведь мозг ломает.
abcz прав, какая-то чехарда с этой высотой тона в оркестрах. Поди
пойми - почему так.
А люди с абсолютным слухом..... жалко их, мучаются поди.

abcz (27.09.2015 01:05)
abyrvalg писал(а):
abcz прав, какая-то чехарда с этой высотой тона в
оркестрах. Поди пойми - почему так.
А люди с абсолютным слухом..... жалко их, мучаются поди.
причины разные: оперные
оркестры (раньше) выстраивались под примадонн; часто ориентируются на акустику зала
(бывают паразитные резонансы или наоборот), на строй каких-то инструментов (орган,
исторические инструменты), из-за особенностей строя духовой группы.
Дирижёр-абсолютист с расстроенным домашним инструментом )

sir Grey (27.09.2015 07:13)
abyrvalg писал(а):
/.../
А люди с абсолютным слухом..... жалко их, мучаются поди.
Давно пора поставить
вопрос. Билеты им продавать со скидкой, скажем. Какие-нибудь особые места в зале
специально отвести. В гардероб без очереди. Как-то надо их поддержать.



 
     
classic-online@bk.ru