Из архива Марии Ковалевой. Опубликовано со следующим комментарием: `Эта хореографическая композиция была поставлена для Михаила Барышникова хореграфом Леонидом Якобсоном в 1969 году специально для I Международного конкурса артистов балета в Москве, где Барышников получил Первую премию и золотую медаль.
А музыка была заказана Геннадию Банщикову. Правда, в этой записи музыка не совсем та, что была написана в 1969 году. Эту партитуру, видимо, кто-то сделал по слуху за границей, поскольку не могли достать оригинальную партитуру. Но, помимо фактурных, гармонических и проч. неточностей, здесь почему-то всего 6` с хвостиком (музыки), а на самом деле музыки было 12`, если верить справочным изданиям`.
Посмотреть видео исполнения М. Барышникова: https://youtu.be/7bU4676X6wI
Ale_ra
(28.01.2022 00:42)
Михаил Барышников получил первую премию на Международном конкурсе артистов балета в Москве за исполнение миниатюры Леонида Якобсона `Вестрис`, которую хореограф поставил специально для него. Великий открыватель талантов Якобсон использовал не только феноменальные технические возможности танцовщика, но раскрыл в нем артиста, способного к мгновенным перевоплощениям и лицедейству. В номере Якобсона, возможно, впервые обнаружились тонкая актерская интуиция Барышникова и его способность к исполнению современной и гротесковой пластики. Исполнение этого номера принесло Барышникову славу острохарактерного актера. Словно сошедший с портрета великого танцовщика XVIII века, он поражает виртуозностью и артистизмом.
Ale_ra
(12.02.2022 13:45)
На ютубе есть еще одна версия этой хореографической миниатюры: https://www.youtube.com/watch?v=_0CaeTGk1co
Из описания к видеозаписи с ютуб-канала regent sever:
`Номер построен как серия масок, которые примеряет и отбрасывает Вестрис, перевоплощаясь то в страдающего юношу, то в дряхлого старца, то в пылкого героя, то в гротескового шута, горько смеющегося над самим собой.
Об исполнении Барышниковым этого номера Майя Плисецкая сказала: «На всемирном конкурсе, где высший балл был 12, я ему поставила 13. Он совершенно потрясающе станцевал номер Леонида Якобсона «Вестрис». Я знала, что ему не повышу этим балл, но все-таки мое отношение к этому было такое».
Вестрис-великий - так звали легендарного парижского танцовщика новерровской эпохи Огюста Вестриса, который поражал своей виртуозностью, соединённой с природной грацией. Его считают основателем нового стиля в танцевальной технике, прозванного демихарактерным (полухарактерным). Его слава была столь велика, что в Париж приезжали иностранцы со специальной целью полюбоваться его танцами. Довольно подробно о своих впечатлениях написал Карамзин в «Письмах русского путешественника» в 1790 году:
«Занавес поднялся; представляли комедию «Les Plaideurs». Я слышал только половину слов и не столько занимался пиесою, сколько теми людьми, которые беспрестанно приходили ко мне в ложу и опять уходили. Лишь только опустили занавес, со всех сторон высыпали на сцену актеры и актрисы в неглиже, танцовщики и танцовщицы, и проч. и проч. Одни обнимались или плясали, другие смеялись, иные кричали: «Новый спектакль!» Вестрис в пастушьем платье прыгал, как резвая коза. Музыка снова заиграла — все театральные герои рассыпались — занавес поднялся — начался балет — Вестрис показался — рукоплескания, как гром, раздались во всех концах театра. Правду сказать, искусство сего танцовщика удивительно. Душа сидит у него в ногах, вопреки всем теориям испытателей естества человеческого, которые ищут ее в мозговых фибрах. Какая фигура! Какая гибкость! Какое равновесие! Никогда не думал я, чтобы танцовщик мог доставить мне столько удовольствия! Таким образом, всякое искусство, подходящее к совершенству, приятно душе нашей! — Плеск восхищенных французов заглушал музыку. В положении страстного любовника, которого душа в томных вздохах сливается с душою любовницы, сокрылся Вестрис от глаз зрителей, поцеловал свою пастушку и бросился отдыхать на лавку.»`
композиция была поставлена для Михаила Барышникова хореграфом Леонидом Якобсоном в 1969
году специально для I Международного конкурса артистов балета в Москве, где Барышников
получил Первую премию и золотую медаль.
А музыка была заказана Геннадию Банщикову. Правда, в этой записи музыка не совсем та, что
была написана в 1969 году. Эту партитуру, видимо, кто-то сделал по слуху за границей,
поскольку не могли достать оригинальную партитуру. Но, помимо фактурных, гармонических и
проч. неточностей, здесь почему-то всего 6` с хвостиком (музыки), а на самом деле музыки
было 12`, если верить справочным изданиям`.
Посмотреть видео исполнения М. Барышникова: https://youtu.be/7bU4676X6wI
за исполнение миниатюры Леонида Якобсона `Вестрис`, которую хореограф поставил специально
для него. Великий открыватель талантов Якобсон использовал не только феноменальные
технические возможности танцовщика, но раскрыл в нем артиста, способного к мгновенным
перевоплощениям и лицедейству. В номере Якобсона, возможно, впервые обнаружились тонкая
актерская интуиция Барышникова и его способность к исполнению современной и гротесковой
пластики. Исполнение этого номера принесло Барышникову славу острохарактерного актера.
Словно сошедший с портрета великого танцовщика XVIII века, он поражает виртуозностью и
артистизмом.
https://www.youtube.com/watch?v=_0CaeTGk1co
Из описания к видеозаписи с ютуб-канала regent sever:
`Номер построен как серия масок, которые примеряет и отбрасывает Вестрис, перевоплощаясь
то в страдающего юношу, то в дряхлого старца, то в пылкого героя, то в гротескового шута,
горько смеющегося над самим собой.
Об исполнении Барышниковым этого номера Майя Плисецкая сказала: «На всемирном конкурсе,
где высший балл был 12, я ему поставила 13. Он совершенно потрясающе станцевал номер
Леонида Якобсона «Вестрис». Я знала, что ему не повышу этим балл, но все-таки мое
отношение к этому было такое».
Вестрис-великий - так звали легендарного парижского танцовщика новерровской эпохи Огюста
Вестриса, который поражал своей виртуозностью, соединённой с природной грацией. Его
считают основателем нового стиля в танцевальной технике, прозванного демихарактерным
(полухарактерным). Его слава была столь велика, что в Париж приезжали иностранцы со
специальной целью полюбоваться его танцами. Довольно подробно о своих впечатлениях написал
Карамзин в «Письмах русского путешественника» в 1790 году:
«Занавес поднялся; представляли комедию «Les Plaideurs». Я слышал только половину слов и
не столько занимался пиесою, сколько теми людьми, которые беспрестанно приходили ко мне в
ложу и опять уходили. Лишь только опустили занавес, со всех сторон высыпали на сцену
актеры и актрисы в неглиже, танцовщики и танцовщицы, и проч. и проч. Одни обнимались или
плясали, другие смеялись, иные кричали: «Новый спектакль!» Вестрис в пастушьем платье
прыгал, как резвая коза. Музыка снова заиграла — все театральные герои рассыпались —
занавес поднялся — начался балет — Вестрис показался — рукоплескания, как гром, раздались
во всех концах театра. Правду сказать, искусство сего танцовщика удивительно. Душа сидит у
него в ногах, вопреки всем теориям испытателей естества человеческого, которые ищут ее в
мозговых фибрах. Какая фигура! Какая гибкость! Какое равновесие! Никогда не думал я, чтобы
танцовщик мог доставить мне столько удовольствия! Таким образом, всякое искусство,
подходящее к совершенству, приятно душе нашей! — Плеск восхищенных французов заглушал
музыку. В положении страстного любовника, которого душа в томных вздохах сливается с душою
любовницы, сокрылся Вестрис от глаз зрителей, поцеловал свою пастушку и бросился отдыхать
на лавку.»`