забавная запись: саунд винила 60-х. Интересная работа звукооператора.
Osobnyak
(28.01.2022 21:19)
Думаю, у оператора аппаратура хранилась с шестидесятых.
abcz
(28.01.2022 21:23)
Osobnyak писал(а):
Думаю, у оператора аппаратура хранилась с шестидесятых.
в сараюшке. Прямо за банькой.
Специально сберегал, чтоб Моцарта записывать.
Osobnyak
(28.01.2022 21:35)
abcz писал(а):
в сараюшке. Прямо за банькой.
Специально сберегал, чтоб Моцарта записывать.
Либо так, либо в тех краях в звукооператоры берут только интересных звукооператоров.
Думаете, под каждого композитора есть своя аппаратура?
abcz
(28.01.2022 21:51)
Osobnyak писал(а):
Либо так, либо в тех краях в звукооператоры берут только интересных звукооператоров.
Думаете, под каждого композитора есть своя аппаратура?
в серьёзных залах сейчас стационарная аппаратура. На все случаи жизни. А винил 60-х или аналоговый, тёплый, ламповый звук XXVII века - это работа в студии, с пультиками, компусиками и коньячком.
Sir Gray
(29.01.2022 07:32)
abcz писал(а):
забавная запись: саунд винила 60-х. Интересная работа звукооператора.
А что особенного в работе звукооператора? Просто хороший звук?
abcz
(29.01.2022 13:13)
Sir Gray писал(а):
А что особенного в работе звукооператора? Просто хороший звук?
в работе звукооператора (звукорежиссёра) всё особенное. Обычно считается, что его работа состоит в том, чтобы, используя средства записи (нынче многоканальной, хотя раньше писалось и на один микрофон, т.е. `моно`) и обработки звука создать иллюзию живого исполнения, максимально похожего на оригинал (т.е. исполнение в зале, на концертной площадке и т.п.). До ещё совсем недавнего времени это было так.
Сейчас звукооператор может проделывать со звуком почти всё, что угодно даже в режиме реального времени, при обработке же в студии он может _действительно_ проделывать с ним что угодно. Менять темп, динамику, чистить (или грязнить) строй, регулировать баланс инструментов (какие-то партии выделять, какие-то камуфлировать или вовсе удалять, добавлять партии, менять место исполнения (и даже эпоху, имитируя, например акустику конкретного зала и средства записи конкретного времени), наконец, проделывать всё это в динамике. Начать, например, 9-ю симфонию в 60-х в Доме Советов, а закончить позавчера в Карнеги-холле. К тому же, чтоб тогда дирижировал Сузуки, а позавчера - Кондрашин.
Opus88
(29.01.2022 17:44)
Коньячок, да на пультик, на клавиатурку то есть, простите, и сразу столько много букв.
А простая физика такова - что если резать чётные гармоники, как в ламповых усилителях, то гобой превращается... превращается... в кларнети без коньячка )
шестидесятых.
Специально сберегал, чтоб Моцарта записывать.
Специально сберегал, чтоб Моцарта записывать.
звукооператоры берут только интересных звукооператоров.
Думаете, под каждого композитора есть своя аппаратура?
только интересных звукооператоров.
Думаете, под каждого композитора есть своя аппаратура?
стационарная аппаратура. На все случаи жизни. А винил 60-х или аналоговый, тёплый,
ламповый звук XXVII века - это работа в студии, с пультиками, компусиками и коньячком.
звукооператора.
хороший звук?
считается, что его работа состоит в том, чтобы, используя средства записи (нынче
многоканальной, хотя раньше писалось и на один микрофон, т.е. `моно`) и обработки звука
создать иллюзию живого исполнения, максимально похожего на оригинал (т.е. исполнение в
зале, на концертной площадке и т.п.). До ещё совсем недавнего времени это было так.
Сейчас звукооператор может проделывать со звуком почти всё, что угодно даже в режиме
реального времени, при обработке же в студии он может _действительно_ проделывать с ним
что угодно. Менять темп, динамику, чистить (или грязнить) строй, регулировать баланс
инструментов (какие-то партии выделять, какие-то камуфлировать или вовсе удалять,
добавлять партии, менять место исполнения (и даже эпоху, имитируя, например акустику
конкретного зала и средства записи конкретного времени), наконец, проделывать всё это в
динамике. Начать, например, 9-ю симфонию в 60-х в Доме Советов, а закончить позавчера в
Карнеги-холле. К тому же, чтоб тогда дирижировал Сузуки, а позавчера - Кондрашин.
А простая физика такова - что если резать чётные гармоники, как в ламповых усилителях, то
гобой превращается... превращается... в кларнети без коньячка )