Опера в трёх действиях
Либретто Арнольда Шёнберга
Премьера 6 июня 1957 г. в Цюрихе
Действующие лица:
Моисей (разговорная роль)
Аарон, его брат (тенор)
Молодая девушка (сопрано)
Молодой...Читать дальше
Опера в трёх действиях
Либретто Арнольда Шёнберга Премьера 6 июня 1957 г. в Цюрихе Действующие лица: Моисей (разговорная роль) Аарон, его брат (тенор) Молодая девушка (сопрано) Молодой...Читать дальше
Опера в трёх действиях
Либретто Арнольда Шёнберга Премьера 6 июня 1957 г. в Цюрихе Действующие лица: Моисей (разговорная роль) Аарон, его брат (тенор) Молодая девушка (сопрано) Молодой человек (тенор) Нагой юноша (тенор) Еще один человек (тенор) Эфраимит (баритон) Священник (бас) Четыре обнаженные девы (сопрано и альты) Голоса из тернового куста (сопрано, альт, тенор, бас) Нищий и нищенка (бас и альт) Старец (тенор) 70 старейшин (басы) 12 князей колен Израилевых (тенора, басы) Танцоры и танцовщицы, народ Действие происходит в Передней Азии в библейские времена Первое действие Моисей освободил свой народ из египетского плена и привел людей в пустыню. Здесь он объявляет, что Бог говорил с ним из тернового куста и потребовал верить в Него как в единого Бога. Поскольку сам Моисей способен только думать, а даром слова не обладает, он приказывает Аарону говорить перед народом вместо себя. Израильтяне приходят в волнение – они не в состоянии постичь, как можно верить в невидимого Бога, и богохульствуют. В гневе Аарон выхватывает у Моисея посох и бросает его на землю. Посох превращается в змею, и народ в страхе отступает. Аарон берет змею в руки, и она опять становится посохом. С размаху он ударяет им Моисея и излечивает его от косноязычия. Теперь люди верят в его божественную миссию и обещают следовать за ним в страну обетованную, где течет молоко и мед. Второе действие Моисей в одиночестве восходит на гору Синай, чтобы узнать, чего хочет Бог. Аарон и 70 старейшин ждут у подножия горы. Прошло сорок дней, а Моисей все не возвращается. Народ снова исполнен недоверия и думает, что Бог убил Моисея. Люди выходят из повиновения, требуют вернуть старых богов и старый порядок. Теснимый старейшинами, Аарон позволяет отлить золотого тельца, который должен заменить невидимого Бога. Народ приносит жертвы, танцует вокруг идола и поклоняется ему. Воцаряется распущенность, начинаются непотребные языческие танцы, драки, сексуальные оргии и убийства. Это продолжается до тех пор, пока Моисей со скрижалями не сходит с горы и не разбивает золотого тельца. Защищаясь от упреков брата, Аарон указывает на то, что и скрижали ведь представляют собой лишь изображение. Моисей уничтожает скрижали и в бессилии смотрит, как Аарон уводит за собой людей, которые несут с собой идола. Третье действие Моисей вновь обретает веру в свою правоту. Он приказывает взять Аарона под стражу и привести к нему. Моисей обвиняет брата в том, что он позволил народу отвернуться от Бога и обрек его на рабство. Аарон пытается оправдаться - его действия и слова были понятны народу. Стражники хотят убить Аарона, но Моисей останавливает их. Несмотря на это помилованный падает замертво. Моисей провозглашает: если народ Израиля останется верен Богу, он будет непобедим во веки веков. Х Свернуть Stuttgart State Orchestra, Stuttgart State Opera Chorus, Polish Radio Choir, Stuttgart State Opera Children`s Chorus. 2003
|
||
`Моисей и Аарон`, он родился 13 сентября и всю жизнь думал что это дурной знак, собственно
он и умер 13 числа, декабря если я не запамятовал. Собственно говоря он убрал одну букву
из названия...
назвал эту оперу `Моисей и Арон` вместо `Моисей и Аарон`, он родился 13 сентября и всю
жизнь думал что это дурной знак, собственно он и умер 13 числа, декабря если я не
запамятовал. Собственно говоря он убрал одну букву из названия...
так - он боялся числа 13, - это болезнь, кстати......
А умер он всё-таки 13 июля.
Ну это как говорится, чего боишься, то и получишь. О чём думаешь, то и произойдёт.
Похожий случай у Малера(только с числом 9).