(8)  


Sasha Nick (01.01.2023 20:19)
это мистификация Гольдштейна или википедия врет, ничего не понимаю? я уж было хотел
раскрыть рот, какая великолепная русская музыка 18 века

balaklava (01.01.2023 21:47)
При чем тут википедия? Мало ли что пишут. Главное то, что мы слышим. А слышим мы типичную
советскую киномузыку про колхоз передовик. Любовь доярки Ксении и тракториста Пашки очень
хорошо раскрыта во второй части данного опуса...

Sasha Nick (02.01.2023 02:38)
не слышал такой типичной киномузыки про доярок, Пашек и Машек

balaklava (02.01.2023 09:46)
Sasha Nick писал(а):
не слышал такой типичной киномузыки про доярок,
Пашек и Машек
Про Машку я ничего не говорил. А то что это никакой не Хандошкин
очевидно. Музыкальных мистификаций очень много. Для них надо выделить отдельную ветку...
да покрепче...

Mikhail_Kollontay (02.01.2023 11:39)
balaklava писал(а):
Про Машку я ничего не говорил. А то что это
никакой не Хандошкин очевидно. Музыкальных мистификаций очень много. Для них надо выделить
отдельную ветку... да покрепче...
Более того, автор музыки не был, видимо в курсе,
какого рода ИХ писал. Сразу вспоминается трагическая соль минорная скр. соната на смерть
поручика Мировича, то есть, собственно, на казнь.

Mikhail_Kollontay (02.01.2023 11:39)
balaklava писал(а):
Про Машку я ничего не говорил. А то что это
никакой не Хандошкин очевидно. Музыкальных мистификаций очень много. Для них надо выделить
отдельную ветку... да покрепче...
Более того, автор музыки не был, видимо в курсе,
какого рода ИХ писал. Сразу вспоминается трагическая соль минорная скр. соната на смерть
поручика Мировича, то есть, собственно, на казнь.

Sasha Nick (02.01.2023 19:06)
balaklava писал(а):
Про Машку я ничего не говорил. А то что это
никакой не Хандошкин очевидно. Музыкальных мистификаций очень много. Для них надо выделить
отдельную ветку... да покрепче...
ну да Машка или Ксеня это суперпринципиально прямо
вот в музыке слышно Машка или Ксеня

Volovikelena (04.01.2023 01:56)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Более того, автор музыки не был, видимо в
курсе, какого рода ИХ писал. Сразу вспоминается трагическая соль минорная скр. соната на
смерть поручика Мировича, то есть, собственно, на казнь.
Прочитала интересную статью
Л.Раабена о Хандошкине. Он сомневается, но не исключает возможность написания концерта
Хандошкиным.
И я допускаю такую возможность по ряду причин.
Первая заключается в композиторском стаже свыше 40 лет. Всё время писать под Тартини
автору бы когда-нибудь надоело.
Оркестровая партия, учитывая опыт скрипичной игры и создания довольно изящных, виртуозно
и мастерски написанных сонат, в сравнении с ними написана довольно упрощенно и явно в
отрыве от привычной Хандошкину в сонатах стилистики.
Но здесь присутствует ещё ряд причин. Например, писать скрипичную сольную и ансамблевую
музыку и писать оркестровую - разные вещи весьма. Что, если Хандошкин в оркестровой музыке
чувствовал себя не очень уверенно и намеренно упрощал мелодическое движение, ориентируясь
на раннеклассический стиль?
(Если взять того же Шопена в жанре концерта, то его оркестровые экспозиции заметно
уступают фортепианным и звучат тоже значительно проще партии пианиста.)
Причина другая: может быть, он доверил оркестровую партию другому лицу, например,
ученику, работая в это время над скрипичной. Маловероятно, но как гипотеза, вроде мишек в
картине Шишкина `Утро в сосновом лесу`.
И ещё одна версия: упрощение стиля в связи с развитием русской темы в медленной части.
Она бы по стилю слишком сильно контрастировала с крайними частями в стиле Тартини и не
вписывалась бы в общее содержание концерта. А вариации на русские народные песни Хандошкин
очень любил.
Концерт, кстати, очень славный получился. И несмотря на разную стилистику частей, звучит
очень гармонично.



 
     
classic-online@bk.ru