Здесь заканчивается симфония №3Б `Дело жизни` (Эндисис-Керигма.Ад-Диабасис). Думаю, что склеивать ее всю в один огромный трек смысла нет, потому что между книгами просто необходимы перерывы,,, скажем так - антракты.
Диабасис одночастный, там есть пометки эпизодов вот какие:
фугетта
фуга I
гимн I
фуга II
гимн II
гимн III
большая фуга
гимн IV
роспев
- они там на английском, я тут перевел на русский, ну это неважно. Они ни в коем случае не части, скорее даны такиме отметки, чтоб хоть как-то структурно было.
Симфония №3А `Катехизис` в архиве представлена только двумя средними частями, уж не знаю. удастся ли записать остальные, финал там очень трудный.
В проекте есть еще продолжение, но пока только в голове - ввиду возраста и других всяких причин не могу рассчитать, что из того выйдет, а уж записать не выйдет почти что наверняка.
Mikhail_Kollontay
(21.03.2022 19:14)
Опечатка: записано в 2021 году, а не в 2011. Прошу прощения. Может, модератор может поправить?
Niksti
(22.03.2022 00:17)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Здесь заканчивается симфония №3Б `Дело жизни`
Наверное, это и жизненная веха? Поздравляю! Работа огромная и значительная. Пометки эпизодов действительно помогают структурировать музыку, хотя и без этого она менее сложна для восприятия, чем, скажем, Керигма (ИМХО). А если ещё и нотки предполагаются когда-нибудь...
Mikhail_Kollontay
(22.03.2022 03:50)
Niksti писал(а):
Наверное, это и жизненная веха? Поздравляю! Работа огромная и значительная. Пометки эпизодов действительно помогают структурировать музыку, хотя и без этого она менее сложна для восприятия, чем, скажем, Керигма (ИМХО). А если ещё и нотки предполагаются когда-нибудь...
Дело в том, что после записи и монтажа мне надо засесть и ещё почистить партитуру. Так что это не скоро...
Mikhail_Kollontay
(22.03.2022 09:27)
Еще имеет смысл указать: в самом конце партитуры мелко написано: `Дело жизни Господа нашего Иисуса Христа`. То есть это относится уже не просто к Диабасису, а ко всей симфонии `Дело жизни`, раскрывая смысл этого названия. Ну наверное и так, в общем, понятно, но все же решил написать там.
Почти в самом конце самое шумное, возбужденное место, ударные сквозь всё это пробивают своё Христос воскресе, а в соседней комнате последние минуты жизни - уже ее - проживает моя жена, и умирает ровно вот в этих тактах. То есть получается, что ДУМАЕШЬ, что говоришь то и сё, а читатель/слушатель слышит некий истинный, и не особенно-то вербальный смысл твоей работы. -- Помню, я Ирине моей в 2011 или 2012 году рассказал о замысле этой махины, и впервые в жизни ... она вздрогнула от ужаса. Была против этой затеи! удивительные дела.
Mikhail_Kollontay
(30.03.2022 17:31)
Заметки на полях по поводу этого сочинения.
Скорее всего, сама эта 3-я книга просто неудачна. Возможно, что:
а) неудачно именно это исполнение, а его сборка, несмотря на гигантские усилия, не дает решающего улучшения впечатления - запись далась слишком большими усилиями, ковидное время, очень многие музыканты переболели, и я, и в немалой части оркестр как-то потерял мускулатуру, драйв, который тут остро необходим - да и партитура очень трудна
б) возможно, НЕ СЛЕДУЕТ Диабасис играть/слушать в контексте первых двух книг `Дела жизни`, после `изобилия` их изобразительности Диабасис слушается очень пресно и вяло, по крайне мере мной на сегодня он воспринимается именно так. Отдельно от первых книг все-таки это не так бросается в глаза/уши.
Не приходится мечтать о новом исполнении, так что я оставлю в архиве эту работу как некий документ, но все-таки думаю, что как художественный продукт она слабо актуальна. О чем и предупреждаю.
Mikhail_Kollontay
(12.04.2022 19:54)
Я все-таки разместил ЦЕЛИКОМ, одним треком всю махину симфонии 3Б на ютюбе:
https://youtu.be/wPLc5r_SCbI
Не решаюсь заниматься столько места тут в нашем архиве. Сомневаюсь, что кто-то будет такое слушать.
cdtnkfyf
(12.04.2022 23:07)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я все-таки разместил ЦЕЛИКОМ, одним треком всю махину симфонии 3Б на ютюбе:
https://youtu.be/wPLc5r_SCbI
Не решаюсь заниматься столько места тут в нашем архиве. Сомневаюсь, что кто-то будет такое слушать.
.... уверяю Вас, дорогой Михаил, что обязательно послушаем и не раз, а место, уверена, найдётся...
balaklava
(19.04.2022 12:08)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я все-таки разместил ЦЕЛИКОМ, одним треком всю махину симфонии 3Б на ютюбе:
https://youtu.be/wPLc5r_SCbI
Не решаюсь заниматься столько места тут в нашем архиве. Сомневаюсь, что кто-то будет такое слушать.
Послушал... Буд-то преисподняя разверзлась. Никакого удовлетворения, в том плане в котором мы привыкли получать от музыки, не получил. Никаких убаюкивающих ложных иллюзий на `спасающую мир красоту`... Вместо этого боль, страдание, мучительная неловкость... наверное это и есть истина... Спасибо дорогой Михаил за этот `крик вопиющего`...
oriani
(19.04.2022 14:33)
balaklava писал(а):
Никаких убаюкивающих ложных иллюзий на `спасающую мир красоту`... Вместо этого боль, страдание, мучительная неловкость... наверное это и есть истина...
Не идеалист романтический был Фёдор Михайлович... У него же -- `красота -- это страшная и ужасная вещь`... та самая Красота, не иллюзорная...
Спасибо.
Aelina
(19.04.2022 15:47)
oriani писал(а):
`красота -- это страшная и ужасная вещь`...
пронзительная красота юной девушки, лежащей в гробу в белом свадебном платье?
(всё никак не могу забыть воспоминание Михаила об этом)
Mikhail_Kollontay
(19.04.2022 17:25)
oriani писал(а):
Не идеалист романтический был Фёдор Михайлович... У него же -- `красота -- это страшная и ужасная вещь`... та самая Красота, не иллюзорная...
Спасибо.
Тут ну так много и так разно хочется сказать.
1. Уважение тем, кто может это дослушать с начала до конца не вставая. Я вот очень сомневаюсь даже, что и стОит стараться, сейчас объясню дальше.
2. Если уж параллель с искусством, то есть изобразительным, для вот меня невозможно просто посмотреть и сделать выводы и даже получить впечатление. Недавно описывал, как вокруг нас с женой в Венской галерее стали кружить сотрудники какие-то, потому что мы залипали у каких-то полотен на немеряное время (она такая же была). То же с собственной музыкой, и не только собственной - я подолгу прослушиваю какие-то несколько минут, повторяя и повторяя, пока не выучу до маленьких деталей. А без этого ничего не понимаю. Так что я очень уважаю тех, кто могут вот так махнуть одним глотком, но сам я даже не могу понять, как такое вообще возможно.
3. по поводу страхов и ужасов, тут немножко в разном измерении находишься. Скажем, для Саши Вустина барабаны тоже не были чем-то инфернальным, а означали что-то совсем своё. И диссонансы - вовсе не крики и вопли, а просто способ связать звуки в систему. Но я уже писал, что умнее столяра, поэтому какая разница, система-не-система, что написалось на самом деле, оно дело тёмное.
Mikhail_Kollontay
(19.04.2022 17:28)
Aelina писал(а):
пронзительная красота юной девушки, лежащей в гробу в белом свадебном платье?
(всё никак не могу забыть воспоминание Михаила об этом)
Да, я даже не уверен, что чисто белое оно было, и как-то была украшена, я не помню уже, цветы, может, лежали там тоже. Тут Батюшков вспоминается, я даже недавно музыку на этот текст его написал, пока не спели его - `Когда в страдании девица отойдёт`. не буду дальше цитировать, потому что это уже почти безумие поэта.
musikus
(19.04.2022 18:02)
Aelina писал(а):
ABCZ
СЛУЧАЙНО УЗНАЛ ОБ УХОДЕ СЛАВЫ ЛУКАШЕВИЧУСА. ГОворят - -
`промысел божий`. Кому там, на воздусях, понадобился этот
печальный светлый мудрец из города Светлогорска?! Если это и
промысел, то до чго же глупый и подлый...
Aelina
(19.04.2022 18:22)
musikus писал(а):
СЛУЧАЙНО УЗНАЛ ОБ УХОДЕ СЛАВЫ ЛУКАШЕВИЧУСА. ГОворят - -
`промысел божий`. Кому там, на воздусях, понадобился этот
печальный светлый мудрец из города Светлогорска?! Если это и
промысел, то до чго же глупый и подлый...
Причина его смерти остается неизвестной... Соавтор `Дуэта разногласия` Евгений Чихачев ( и другие друзья), хотя и заходят на сайт, почему-то сохраняют молчание. Промысел ли это Божий? Не ясно.
Судя по последнему комментарию Вячеслава, ничего не предвещало...Возможно, он добровольно ушел?
В любом случае - Царствия ему небесного.
oriani
(19.04.2022 20:08)
Aelina писал(а):
пронзительная красота юной девушки, лежащей в гробу в белом свадебном платье?
(всё никак не могу забыть воспоминание Михаила об этом)
О другом вспомнила... Как-то Сокуров размышлял, задаваясь вопросом -- а что всё-таки вкладывал ФМ в понятие Красоты (спасающей мир)... И говорил он (Сокуров) о Голгофе... о брошенном в землю зерне, которое должно умереть, чтобы не умирать... вот об этом всём, совсем не убаюкивающем иллюзорно. Вспомнилось в контексте `Дела жизни` и Достоевского.
musikus
(19.04.2022 22:25)
Aelina писал(а):
Промысел ли это Божий?
Возможно, он добровольно ушел?
Все едино.ОООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООО ОООООООООООООООООООООООООООООООООООООООО
Volovikelena
(20.04.2022 00:06)
Aelina писал(а):
Причина его смерти остается неизвестной... Соавтор `Дуэта разногласия` Евгений Чихачев ( и другие друзья), хотя и заходят на сайт, почему-то сохраняют молчание. Промысел ли это Божий? Не ясно.
Судя по последнему комментарию Вячеслава, ничего не предвещало...Возможно, он добровольно ушел?
В любом случае - Царствия ему небесного.
Разве так важна причина, когда человека уже нет. Ряды наших форумчан за эти два года поредели из-за пандемии. Столько чудесных людей нас покинуло, не справившись с болезнью - Дмитрий Смирнов, Александр Вустин, Александр Баранов. Теперь Вячеслав. Есть и другие форумчане, которые исчезли, и о них некому узнать. Твист, например. Но мы ведь будем помнить. А знать причины так ли нужно? Будем просто помнить с благодарностью.
LAKE
(20.04.2022 00:07)
Aelina писал(а):
Причина его смерти остается неизвестной... Соавтор `Дуэта разногласия` Евгений Чихачев ( и другие друзья), хотя и заходят на сайт, почему-то сохраняют молчание. Промысел ли это Божий? Не ясно.
Судя по последнему комментарию Вячеслава, ничего не предвещало...Возможно, он добровольно ушел?
В любом случае - Царствия ему небесного.
По просьбе нескольких участников форума я написал в школу, в которой работал Слава, письмо с соболезнованиями и просьбой пояснить, в чём была причина столь неожиданного ухода. Ответа не последовало.
Смысл молчания виден, но так уж ли важно нам знать, что и как там произошло?
`Я смысл этой жизни вижу в том,
Чтоб не жалея ни души, ни тела,
Идти вперёд, любить и делать дело,
Себя не оставляя на потом.
Движенья постигая красоту,
Окольного пути не выбирая,
Наметив в самый край, пройти по краю,
Переступив заветную черту.
В полночной темноте увидеть свет
И выйти к свету, как выходят к цели.
Все виражи минуя на пределе,
При этом веря, что предела нет.
Не презирать, не спорить, а простить
Всех тех, кто на тебя рукой махнули.
На каждого из нас у смерти есть по пуле,
Так стоит ли об этом говорить?
Не ждать конца, в часы уставив взгляд,
Тогда и на краю свободно дышишь,
И пули, что найдёт тебя, ты не услышишь,
А остальные мимо пролетят.` (С)
LAKE
(20.04.2022 00:12)
Симфония такова, что я ничего не могу сказать о ней. Если её или своё впечатление описывать, то лично у меня ничего не получится. Это как огромный массив информации, знаний, описаний, впечатлений, ... пытаться пересказать. Одно только - это дело жизни. То, что успел прослушать иногда, вдруг, возникает звучанием в памяти.
Mikhail_Kollontay
(20.04.2022 07:13)
Не знаю, может, формально верно было разместить весь чуть не трёхчасовой трек прямо тут. Однако слушать такие огромные неудобно из-за примитивности проигрывателя. Наверняка захочется ориентироваться, слушать те или иные куски, все это как раз на Ютюбе и удобно, раз его пока не перекрыли. Кроме того, тогда надо разбираться с администрацией и, может, стирать из размещения ту фрагментацию, которая здесь исторически сложилась. А если выбирать, то точно то, как есть несравнимо более приемлемо, чем многотонные многопудье без ориентиров.
evc
(21.04.2022 07:09)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Кроме того, тогда надо разбираться с администрацией и, может, стирать из размещения ту фрагментацию, которая здесь исторически сложилась. А если выбирать, то точно то, как есть несравнимо более приемлемо, чем многотонные многопудье без ориентиров.
Здесь будет нужна осмысленная работа над этим. Только вы скажете чётко, что необходимо сделать.
Mikhail_Kollontay
(21.04.2022 07:56)
evc писал(а):
Здесь будет нужна осмысленная работа над этим. Только вы скажете чётко, что необходимо сделать.
Спасибо Вам за ответ, большое. Очень удивил приведенный Вами Ваш диалог с abcz, но нельзя сходить с музыкальной темы, так что я не буду.
О моей симфонии.
Самое лучшее, что может быть - замена проигрывателя. Если можно, установить проигрыватель с временнЫми отсечками. Тот, который стоИт на ютюбе, очень удобен, например.
Если же это невозможно, то варианта два.
1. Оставить как есть, симфония тут лежит и во фрагментах, и целиком одновременно (я об `Эндисисе`). Это удобно слушать, но не дает возможности включить трек и, расслабившись на три часа, прослушать целое. Может, это и не так важно. А ссылку на ютюб, где такой монстр закачан, я дал, ну, можно ее сдублировать в других местах еще.
2. Загрузить-таки монстра, но только при условии, что параллельно сохранится вся существующая загрузка. Однако я мало в этом вижу смысла. Мало того, что неудобно, еще и имеющийся проигрыватель глючит, его невозможно надежно поставить на паузу, т.к. он теряет нужное место, очень медленно грузит, виснет и т.д.
То есть, скажу иначе:
- я согласен загрузить симфонию целиком только при условии сохранения имеющихся фрагментарных загрузок. -
Если это делать, выходит, что надо и в базе как-то странно действовать, может быть, создать фолдер отдельно для ЦЕЛОЙ симфонии 3Б, сохранив старые три, которые существуют, для 1й-2й-3й книг.
(В микромасштабах та же проблема существует с недавной мной загруженным опусом 65 под названием 3х3=10. Там тоже логическая проблема: сочинение состоит из трех тетрадок (небольших), они одновременно каждая вполне самостоятельна, одновременно с тем образуя и целое из трех тех тетрадок. Но там всего полчаса музыки, так что не стОит заморачиваться.
Более того, есть проблема с 3-й симфонией вообще. Симфонии 3А `Катехизис` и 3Б `Дело жизни` также образуют некое единство, и вообще-то хотел бы написать еще одну 3-омега (нет такой буквы у нас...) `Дело смерти`. Но пока и не начинал, не готов еще, кажется.
Одним словом, ситуация фрактала.
Одним же словом: если не менять проигрыватель, я смысла в переработке размещений особого не вижу. Слушать с существующего проигрывателя 3-хчасовой трек просто невозможно, мне кажется.
evc
(21.04.2022 08:13)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Спасибо Вам за ответ, большое. Очень удивил приведенный Вами Ваш диалог с abcz, но нельзя сходить с музыкальной темы, так что я не буду.
О моей симфонии.
Самое лучшее, что может быть - замена проигрывателя. ...
Ваши предложения надо внимательно изучить, нельзя делать резкие движения. Решение следует принять при учёте всего, что вы обозначили. Благодарю, Михаил
P.S. Привёл переписку с abcz в теме его сочинения, там это было возможным...
Volovikelena
(21.04.2022 11:01)
LAKE писал(а):
`Я смысл этой жизни вижу в том,
Чтоб не жалея ни души, ни тела,
Идти вперёд, любить и делать дело,
Себя не оставляя на потом.
Сердечно благодарю за стихотворение.
Mikhail_Kollontay
(02.12.2022 20:09)
LAKE писал(а):
`Я смысл этой жизни вижу в том,
Чтоб не жалея ни души, ни тела,
Идти вперёд, любить и делать дело,
Себя не оставляя на потом.
Движенья постигая красоту,
Окольного пути не выбирая,
Наметив в самый край, пройти по краю,
Переступив заветную черту.
В полночной темноте увидеть свет
И выйти к свету, как выходят к цели.
Все виражи минуя на пределе,
При этом веря, что предела нет.
Внезапно понял, что ЛАКЕ это стихотворение свое почти перед своей смертью написал, да ещё выходит, хоть и по другому, трагическому поводу, под моим `Делом жизни`, что звучит в тяжёлом остром диссонансе. При этом что с ним случилось и кто он был , мне неизвестно. Если кто-то желает сказать, хорошо бы.
Aelina
(02.12.2022 21:20)
Mikhail_Kollontay писал(а):
--Внезапно понял, что ЛАКЕ это стихотворение свое ...
-- При этом что с ним случилось и кто он был , мне неизвестно. Если кто-то желает сказать, хорошо бы.
--LAKE процитировал, это стихотворение Макаревича.
--Насколько мне известно, в реале он общался с одной москвичкой посетительницей сайта (форума). Она могла бы пролить свет...
Volovikelena
(07.12.2022 01:47)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Внезапно понял, что ЛАКЕ это стихотворение свое почти перед своей смертью написал, да ещё выходит, хоть и по другому, трагическому поводу, под моим `Делом жизни`, что звучит в тяжёлом остром диссонансе. При этом что с ним случилось и кто он был , мне неизвестно. Если кто-то желает сказать, хорошо бы.
Алексанлр Lake был очень добрым, очень отзывчивым, прекрасным человеком. А писал и делал переводы действительно очень талантливо, проникая в суть стиха. Особенно смысл последних строк - венец стихотворения - умел передать очень тонко, порой пронзая.
Хорошо вспоминать о нем именно в день его именин. День. правда , уже подошёл к концу, но днем я вспоминала.
О том, что случилось, могу написать лично. Ничего необычного не было, кроме одного - рано. Но тут Богу виднее. Все когда-то как-то уходят. Бывает, что и раньше, и позже.
А Саша вряд ли хотел бы, чтобы его уход обсуждали на форуме. Он не хотел, чтобы его поздравляли с днем рождения, как когда-то традиционно на форуме было принято. А уж уход обсуждать - и вовсе не та тема.
Лучше о том, что он был с нами несколько лет - со своими колючками, резкостями, смехом, очень умными мыслями и суждениями и добрым сердцем.
Mikhail_Kollontay
(07.12.2022 05:15)
Volovikelena писал(а):
Алексанлр Lake
У нас с ним было - уже давно - забавное столкновение, связанное с его именем, вряд ли интересно, но вдруг вспомнил. Кто спросит,расскажу опять.
Mikhail_Kollontay
(07.12.2022 05:15)
Volovikelena писал(а):
Алексанлр Lake
У нас с ним было - уже давно - забавное столкновение, связанное с его именем, вряд ли интересно, но вдруг вспомнил. Кто спросит,расскажу опять.
Volovikelena
(08.12.2022 00:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
У нас с ним было - уже давно - забавное столкновение, связанное с его именем, вряд ли интересно, но вдруг вспомнил. Кто спросит,расскажу опять.
Да, конечно, очень интересно.
Mikhail_Kollontay
(08.12.2022 05:12)
Volovikelena писал(а):
Да, конечно, очень интересно.
Это я назвал ЛАКЕ Александром, он, как водилось, страшно рассердился, занерничал, но это бы ладно - начал обвинять своих друзей, якобы они его предали и в личных мне посланиях разгласили, кто он. Я говорил, что они тут не виновны, но бесполезно. Уж не знаю, простил ли их он... Такое вот специфичное поведение, забавное.
Volovikelena
(09.12.2022 23:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Это я назвал ЛАКЕ Александром, он, как водилось, страшно рассердился, занерничал, но это бы ладно - начал обвинять своих друзей, якобы они его предали и в личных мне посланиях разгласили, кто он. Я говорил, что они тут не виновны, но бесполезно. Уж не знаю, простил ли их он... Такое вот специфичное поведение, забавное.
Однажды в одном из постов он упомянул, что он - тезка Македонского. Оказалось - правда.)
Когда человека больше нет, многое пересматривается другими глазами. А мне кажется, что все наши ушедшие форумчане здесь с нами, их мысли, чувства, эмоции, точки зрения. На них можно отвечать, не считаясь с тем, что их нет в мире. Человек жив, пока о нем помнят.
И я очень благодарна человеку (не знаю, можно ли здесь называть настоящее имя), который всё это придумал и создал. Иначе как бы мы все узнали друг друга и стали общаться.
Mikhail_Kollontay
(17.02.2023 17:57)
Вот здесь полноценный вав-файл. Размещенный вариант mp3 очень много теряет в звуке.
Прослушал много много кратно книгу 1 в течение нескольких лет, и частями, и подряд. Теперь осваиваю эту. Для меня Коллонтай идет в списке - Прокофьев, Скрябин, Шостакович, Рахманинов, через зяпятую. Вообще Коллонтай - это такой хэви метал от классики
Mikhail_Kollontay
(19.04.2023 20:07)
somm писал(а):
хэви метал
Вот ведь. Я это дело несколько затрагивал, но для общего образования. И безумно давно. А оказывается, вдруг вот когда отразилось. Думаю всё же, что нет сходства, впрочем, кто его знает.
somm
(20.04.2023 16:12)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вот ведь. Я это дело несколько затрагивал, но для общего образования. И безумно давно. А оказывается, вдруг вот когда отразилось. Думаю всё же, что нет сходства, впрочем, кто его знает.
Имею в виду темперамент высказывания. Бешеная энергетика исходит от ваших сочинений, причем такая не приглаженная, включая адажио. По типу воздействия в этом смысле похоже на ДДШ или, простите, на 2 первые симфонии Кшенека, не знаю, в почете ли он у вас ходит или нет:) Кое с чем у Мусоргского можно провести параллели так же, но у него все же не 20 век
Mikhail_Kollontay
(20.04.2023 18:11)
somm писал(а):
Имею в виду темперамент высказывания. Бешеная энергетика исходит от ваших сочинений, причем такая не приглаженная, включая адажио. По типу воздействия в этом смысле похоже на ДДШ или, простите, на 2 первые симфонии Кшенека, не знаю, в почете ли он у вас ходит или нет:) Кое с чем у Мусоргского можно провести параллели так же, но у него все же не 20 век
Написал огромный ответ и случайно задел эскейп, и всё пропало, повторить не могу, ну, всё к лучшему...
somm
(21.04.2023 12:54)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Написал огромный ответ и случайно задел эскейп, и всё пропало, повторить не могу, ну, всё к лучшему...
Было бы круто, если бы повторили. Особенно интересно про Кшенека. По мне, так порой ваша музыка перекликается с лучшим, что было у него. Но может, либо мне так слышится, либо случайное совпадение. Понятное дело, речь не о вашей музыке вообще, а какие-то отдельные приемы, тональность, стилистика и т п, в т ч идеологические моменты
Mikhail_Kollontay
(21.04.2023 14:21)
somm писал(а):
Было бы круто, если бы повторили. Особенно интересно про Кшенека. По мне, так порой ваша музыка перекликается с лучшим, что было у него. Но может, либо мне так слышится, либо случайное совпадение. Понятное дело, речь не о вашей музыке вообще, а какие-то отдельные приемы, тональность, стилистика и т п, в т ч идеологические моменты
Я постараюсь по пунктам, а было все вместе сказано.... но нет времени пока
Mikhail_Kollontay
(21.04.2023 16:07)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я постараюсь по пунктам, а было все вместе сказано.... но нет времени пока
Для меня две параллельные фигуры, каждая в своем месте, но в одном времени - Кшенек и Мясковский. Одинаково уважительно к ним отношусь, думаю, что Кшенек вырастил себя посерьезнее, писал оперы, до которых НМ не добирался, скажем. С другой стороны, тот написал 6 симфонию, хотя она очень уж особое место вообще в советской музыке занимает, будучи беспрецедентным нарративом о пережитом - об опыте, которого, к счастью ЭК, у того не было. -- Но в плане ригористичности, склонности скорее к педагогике, чем к собственно ценному творчеству, в вязкости принятия решений, тут что-то очень сходное, в психотипе. Оба они для моего персонально темпоритма очень медлительны, как бы шахматисты позиционного профиля, мне с ними обоими трудно. Никак себя не могу отнести к поклонникам обоих, хотя немножко занимался и тем, и другим, у Кшенека больше сонатами, у Мясковского - симфониями, 13-й, 7-й, скажем. Так что не знаю, что в мной пишемом можно было бы сравнить. Вот Мусоргский - тут да, тут Ваши наблюдения/интуиции вполне точны, но в другой раз.
Mikhail_Kollontay
(22.04.2023 06:21)
somm писал(а):
Было бы круто, если бы повторили. Особенно интересно про Кшенека. По мне, так порой ваша музыка перекликается с лучшим, что было у него. Но может, либо мне так слышится, либо случайное совпадение. Понятное дело, речь не о вашей музыке вообще, а какие-то отдельные приемы, тональность, стилистика и т п, в т ч идеологические моменты
О Мусоргском невозможно говорить вне контекста Даргомыжского. Я так понимаю, что они, хоть и не особо распространялись о том, имели очень глубокие и откровенные творческие отношения. И вот из сочинения я глубоко пытался анализировать, честно сказать, даже больше аргомыжского. Это глубоко технологичный мир, в котором искуснейшим, хитрейшим образом концы опущены в воду, и очень мало что там можно отыскать. Так что я считаю себя учеником Даргомыжского в параллель к Мусоргскому, и в этом смысле может статься, что и есть какое-то сходство. Как войти в более глубокие объяснялки, честное слово, и не знаю. Только что написал огромный ответ creasot`у и выдохся, простите... ... Я еще Ваши посты почитаю, может, не на всё смог ответить.
склеивать ее всю в один огромный трек смысла нет, потому что между книгами просто
необходимы перерывы,,, скажем так - антракты.
Диабасис одночастный, там есть пометки эпизодов вот какие:
фугетта
фуга I
гимн I
фуга II
гимн II
гимн III
большая фуга
гимн IV
роспев
- они там на английском, я тут перевел на русский, ну это неважно. Они ни в коем случае
не части, скорее даны такиме отметки, чтоб хоть как-то структурно было.
Симфония №3А `Катехизис` в архиве представлена только двумя средними частями, уж не знаю.
удастся ли записать остальные, финал там очень трудный.
В проекте есть еще продолжение, но пока только в голове - ввиду возраста и других всяких
причин не могу рассчитать, что из того выйдет, а уж записать не выйдет почти что
наверняка.
поправить?
жизни`
Пометки эпизодов действительно помогают структурировать музыку, хотя и без этого она менее
сложна для восприятия, чем, скажем, Керигма (ИМХО). А если ещё и нотки предполагаются
когда-нибудь...
огромная и значительная. Пометки эпизодов действительно помогают структурировать музыку,
хотя и без этого она менее сложна для восприятия, чем, скажем, Керигма (ИМХО). А если ещё
и нотки предполагаются когда-нибудь...
надо засесть и ещё почистить партитуру. Так что это не скоро...
нашего Иисуса Христа`. То есть это относится уже не просто к Диабасису, а ко всей симфонии
`Дело жизни`, раскрывая смысл этого названия. Ну наверное и так, в общем, понятно, но все
же решил написать там.
Почти в самом конце самое шумное, возбужденное место, ударные сквозь всё это пробивают
своё Христос воскресе, а в соседней комнате последние минуты жизни - уже ее - проживает
моя жена, и умирает ровно вот в этих тактах. То есть получается, что ДУМАЕШЬ, что говоришь
то и сё, а читатель/слушатель слышит некий истинный, и не особенно-то вербальный смысл
твоей работы. -- Помню, я Ирине моей в 2011 или 2012 году рассказал о замысле этой махины,
и впервые в жизни ... она вздрогнула от ужаса. Была против этой затеи! удивительные дела.
Скорее всего, сама эта 3-я книга просто неудачна. Возможно, что:
а) неудачно именно это исполнение, а его сборка, несмотря на гигантские усилия, не дает
решающего улучшения впечатления - запись далась слишком большими усилиями, ковидное время,
очень многие музыканты переболели, и я, и в немалой части оркестр как-то потерял
мускулатуру, драйв, который тут остро необходим - да и партитура очень трудна
б) возможно, НЕ СЛЕДУЕТ Диабасис играть/слушать в контексте первых двух книг `Дела
жизни`, после `изобилия` их изобразительности Диабасис слушается очень пресно и вяло, по
крайне мере мной на сегодня он воспринимается именно так. Отдельно от первых книг все-таки
это не так бросается в глаза/уши.
Не приходится мечтать о новом исполнении, так что я оставлю в архиве эту работу как некий
документ, но все-таки думаю, что как художественный продукт она слабо актуальна. О чем и
предупреждаю.
https://youtu.be/wPLc5r_SCbI
Не решаюсь заниматься столько места тут в нашем архиве. Сомневаюсь, что кто-то будет
такое слушать.
треком всю махину симфонии 3Б на ютюбе:
https://youtu.be/wPLc5r_SCbI
Не решаюсь заниматься столько места тут в нашем архиве. Сомневаюсь, что кто-то будет
такое слушать.
а место, уверена, найдётся...
треком всю махину симфонии 3Б на ютюбе:
https://youtu.be/wPLc5r_SCbI
Не решаюсь заниматься столько места тут в нашем архиве. Сомневаюсь, что кто-то будет
такое слушать.
том плане в котором мы привыкли получать от музыки, не получил. Никаких убаюкивающих
ложных иллюзий на `спасающую мир красоту`... Вместо этого боль, страдание, мучительная
неловкость... наверное это и есть истина... Спасибо дорогой Михаил за этот `крик
вопиющего`...
мир красоту`... Вместо этого боль, страдание, мучительная неловкость... наверное это и
есть истина...
`красота -- это страшная и ужасная вещь`... та самая Красота, не иллюзорная...
Спасибо.
вещь`...
платье?
(всё никак не могу забыть воспоминание Михаила об этом)
него же -- `красота -- это страшная и ужасная вещь`... та самая Красота, не иллюзорная...
Спасибо.
1. Уважение тем, кто может это дослушать с начала до конца не вставая. Я вот очень
сомневаюсь даже, что и стОит стараться, сейчас объясню дальше.
2. Если уж параллель с искусством, то есть изобразительным, для вот меня невозможно
просто посмотреть и сделать выводы и даже получить впечатление. Недавно описывал, как
вокруг нас с женой в Венской галерее стали кружить сотрудники какие-то, потому что мы
залипали у каких-то полотен на немеряное время (она такая же была). То же с собственной
музыкой, и не только собственной - я подолгу прослушиваю какие-то несколько минут,
повторяя и повторяя, пока не выучу до маленьких деталей. А без этого ничего не понимаю.
Так что я очень уважаю тех, кто могут вот так махнуть одним глотком, но сам я даже не могу
понять, как такое вообще возможно.
3. по поводу страхов и ужасов, тут немножко в разном измерении находишься. Скажем, для
Саши Вустина барабаны тоже не были чем-то инфернальным, а означали что-то совсем своё. И
диссонансы - вовсе не крики и вопли, а просто способ связать звуки в систему. Но я уже
писал, что умнее столяра, поэтому какая разница, система-не-система, что написалось на
самом деле, оно дело тёмное.
в белом свадебном платье?
(всё никак не могу забыть воспоминание Михаила об этом)
чисто белое оно было, и как-то была украшена, я не помню уже, цветы, может, лежали там
тоже. Тут Батюшков вспоминается, я даже недавно музыку на этот текст его написал, пока не
спели его - `Когда в страдании девица отойдёт`. не буду дальше цитировать, потому что это
уже почти безумие поэта.
ЛУКАШЕВИЧУСА. ГОворят - -
`промысел божий`. Кому там, на воздусях, понадобился этот
печальный светлый мудрец из города Светлогорска?! Если это и
промысел, то до чго же глупый и подлый...
- -
`промысел божий`. Кому там, на воздусях, понадобился этот
печальный светлый мудрец из города Светлогорска?! Если это и
промысел, то до чго же глупый и подлый...
неизвестной... Соавтор `Дуэта разногласия` Евгений Чихачев ( и другие друзья), хотя и
заходят на сайт, почему-то сохраняют молчание. Промысел ли это Божий? Не ясно.
Судя по последнему комментарию Вячеслава, ничего не предвещало...Возможно, он
добровольно ушел?
В любом случае - Царствия ему небесного.
в белом свадебном платье?
(всё никак не могу забыть воспоминание Михаила об этом)
Сокуров размышлял, задаваясь вопросом -- а что всё-таки вкладывал ФМ в понятие Красоты
(спасающей мир)... И говорил он (Сокуров) о Голгофе... о брошенном в землю зерне, которое
должно умереть, чтобы не умирать... вот об этом всём, совсем не убаюкивающем иллюзорно.
Вспомнилось в контексте `Дела жизни` и Достоевского.
Возможно, он добровольно ушел?
едино.ОООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООО
ОООООООООООООООООООООООООООООООООООООООО
`Дуэта разногласия` Евгений Чихачев ( и другие друзья), хотя и заходят на сайт, почему-то
сохраняют молчание. Промысел ли это Божий? Не ясно.
Судя по последнему комментарию Вячеслава, ничего не предвещало...Возможно, он
добровольно ушел?
В любом случае - Царствия ему небесного.
нет. Ряды наших форумчан за эти два года поредели из-за пандемии. Столько чудесных людей
нас покинуло, не справившись с болезнью - Дмитрий Смирнов, Александр Вустин, Александр
Баранов. Теперь Вячеслав. Есть и другие форумчане, которые исчезли, и о них некому узнать.
Твист, например. Но мы ведь будем помнить. А знать причины так ли нужно? Будем просто
помнить с благодарностью.
`Дуэта разногласия` Евгений Чихачев ( и другие друзья), хотя и заходят на сайт, почему-то
сохраняют молчание. Промысел ли это Божий? Не ясно.
Судя по последнему комментарию Вячеслава, ничего не предвещало...Возможно, он
добровольно ушел?
В любом случае - Царствия ему небесного.
написал в школу, в которой работал Слава, письмо с соболезнованиями и просьбой пояснить, в
чём была причина столь неожиданного ухода. Ответа не последовало.
Смысл молчания виден, но так уж ли важно нам знать, что и как там произошло?
`Я смысл этой жизни вижу в том,
Чтоб не жалея ни души, ни тела,
Идти вперёд, любить и делать дело,
Себя не оставляя на потом.
Движенья постигая красоту,
Окольного пути не выбирая,
Наметив в самый край, пройти по краю,
Переступив заветную черту.
В полночной темноте увидеть свет
И выйти к свету, как выходят к цели.
Все виражи минуя на пределе,
При этом веря, что предела нет.
Не презирать, не спорить, а простить
Всех тех, кто на тебя рукой махнули.
На каждого из нас у смерти есть по пуле,
Так стоит ли об этом говорить?
Не ждать конца, в часы уставив взгляд,
Тогда и на краю свободно дышишь,
И пули, что найдёт тебя, ты не услышишь,
А остальные мимо пролетят.` (С)
описывать, то лично у меня ничего не получится. Это как огромный массив информации,
знаний, описаний, впечатлений, ... пытаться пересказать. Одно только - это дело жизни. То,
что успел прослушать иногда, вдруг, возникает звучанием в памяти.
Однако слушать такие огромные неудобно из-за примитивности проигрывателя. Наверняка
захочется ориентироваться, слушать те или иные куски, все это как раз на Ютюбе и удобно,
раз его пока не перекрыли. Кроме того, тогда надо разбираться с администрацией и, может,
стирать из размещения ту фрагментацию, которая здесь исторически сложилась. А если
выбирать, то точно то, как есть несравнимо более приемлемо, чем многотонные многопудье без
ориентиров.
администрацией и, может, стирать из размещения ту фрагментацию, которая здесь исторически
сложилась. А если выбирать, то точно то, как есть несравнимо более приемлемо, чем
многотонные многопудье без ориентиров.
Только вы скажете чётко, что необходимо сделать.
вы скажете чётко, что необходимо сделать.
приведенный Вами Ваш диалог с abcz, но нельзя сходить с музыкальной темы, так что я не
буду.
О моей симфонии.
Самое лучшее, что может быть - замена проигрывателя. Если можно, установить проигрыватель
с временнЫми отсечками. Тот, который стоИт на ютюбе, очень удобен, например.
Если же это невозможно, то варианта два.
1. Оставить как есть, симфония тут лежит и во фрагментах, и целиком одновременно (я об
`Эндисисе`). Это удобно слушать, но не дает возможности включить трек и, расслабившись на
три часа, прослушать целое. Может, это и не так важно. А ссылку на ютюб, где такой монстр
закачан, я дал, ну, можно ее сдублировать в других местах еще.
2. Загрузить-таки монстра, но только при условии, что параллельно сохранится вся
существующая загрузка. Однако я мало в этом вижу смысла. Мало того, что неудобно, еще и
имеющийся проигрыватель глючит, его невозможно надежно поставить на паузу, т.к. он теряет
нужное место, очень медленно грузит, виснет и т.д.
То есть, скажу иначе:
- я согласен загрузить симфонию целиком только при условии сохранения имеющихся
фрагментарных загрузок. -
Если это делать, выходит, что надо и в базе как-то странно действовать, может быть,
создать фолдер отдельно для ЦЕЛОЙ симфонии 3Б, сохранив старые три, которые существуют,
для 1й-2й-3й книг.
(В микромасштабах та же проблема существует с недавной мной загруженным опусом 65 под
названием 3х3=10. Там тоже логическая проблема: сочинение состоит из трех тетрадок
(небольших), они одновременно каждая вполне самостоятельна, одновременно с тем образуя и
целое из трех тех тетрадок. Но там всего полчаса музыки, так что не стОит заморачиваться.
Более того, есть проблема с 3-й симфонией вообще. Симфонии 3А `Катехизис` и 3Б `Дело
жизни` также образуют некое единство, и вообще-то хотел бы написать еще одну 3-омега (нет
такой буквы у нас...) `Дело смерти`. Но пока и не начинал, не готов еще, кажется.
Одним словом, ситуация фрактала.
Одним же словом: если не менять проигрыватель, я смысла в переработке размещений особого
не вижу. Слушать с существующего проигрывателя 3-хчасовой трек просто невозможно, мне
кажется.
удивил приведенный Вами Ваш диалог с abcz, но нельзя сходить с музыкальной темы, так что я
не буду.
О моей симфонии.
Самое лучшее, что может быть - замена проигрывателя. ...
внимательно изучить, нельзя делать резкие движения. Решение следует принять при учёте
всего, что вы обозначили. Благодарю, Михаил
P.S. Привёл переписку с abcz в теме его сочинения, там это было возможным...
Чтоб не жалея ни души, ни тела,
Идти вперёд, любить и делать дело,
Себя не оставляя на потом.
Чтоб не жалея ни души, ни тела,
Идти вперёд, любить и делать дело,
Себя не оставляя на потом.
Движенья постигая красоту,
Окольного пути не выбирая,
Наметив в самый край, пройти по краю,
Переступив заветную черту.
В полночной темноте увидеть свет
И выйти к свету, как выходят к цели.
Все виражи минуя на пределе,
При этом веря, что предела нет.
почти перед своей смертью написал, да ещё выходит, хоть и по другому, трагическому поводу,
под моим `Делом жизни`, что звучит в тяжёлом остром диссонансе. При этом что с ним
случилось и кто он был , мне неизвестно. Если кто-то желает сказать, хорошо бы.
стихотворение свое ...
-- При этом что с ним случилось и кто он был , мне неизвестно. Если кто-то желает
сказать, хорошо бы.
--Насколько мне известно, в реале он общался с одной москвичкой посетительницей сайта
(форума). Она могла бы пролить свет...
стихотворение свое почти перед своей смертью написал, да ещё выходит, хоть и по другому,
трагическому поводу, под моим `Делом жизни`, что звучит в тяжёлом остром диссонансе. При
этом что с ним случилось и кто он был , мне неизвестно. Если кто-то желает сказать,
хорошо бы.
писал и делал переводы действительно очень талантливо, проникая в суть стиха. Особенно
смысл последних строк - венец стихотворения - умел передать очень тонко, порой пронзая.
Хорошо вспоминать о нем именно в день его именин. День. правда , уже подошёл к концу, но
днем я вспоминала.
О том, что случилось, могу написать лично. Ничего необычного не было, кроме одного -
рано. Но тут Богу виднее. Все когда-то как-то уходят. Бывает, что и раньше, и позже.
А Саша вряд ли хотел бы, чтобы его уход обсуждали на форуме. Он не хотел, чтобы его
поздравляли с днем рождения, как когда-то традиционно на форуме было принято. А уж уход
обсуждать - и вовсе не та тема.
Лучше о том, что он был с нами несколько лет - со своими колючками, резкостями, смехом,
очень умными мыслями и суждениями и добрым сердцем.
давно - забавное столкновение, связанное с его именем, вряд ли интересно, но вдруг
вспомнил. Кто спросит,расскажу опять.
давно - забавное столкновение, связанное с его именем, вряд ли интересно, но вдруг
вспомнил. Кто спросит,расскажу опять.
столкновение, связанное с его именем, вряд ли интересно, но вдруг вспомнил. Кто
спросит,расскажу опять.
назвал ЛАКЕ Александром, он, как водилось, страшно рассердился, занерничал, но это бы
ладно - начал обвинять своих друзей, якобы они его предали и в личных мне посланиях
разгласили, кто он. Я говорил, что они тут не виновны, но бесполезно. Уж не знаю, простил
ли их он... Такое вот специфичное поведение, забавное.
водилось, страшно рассердился, занерничал, но это бы ладно - начал обвинять своих друзей,
якобы они его предали и в личных мне посланиях разгласили, кто он. Я говорил, что они тут
не виновны, но бесполезно. Уж не знаю, простил ли их он... Такое вот специфичное
поведение, забавное.
Македонского. Оказалось - правда.)
Когда человека больше нет, многое пересматривается другими глазами. А мне кажется, что
все наши ушедшие форумчане здесь с нами, их мысли, чувства, эмоции, точки зрения. На них
можно отвечать, не считаясь с тем, что их нет в мире. Человек жив, пока о нем помнят.
И я очень благодарна человеку (не знаю, можно ли здесь называть настоящее имя), который
всё это придумал и создал. Иначе как бы мы все узнали друг друга и стали общаться.
https://1drv.ms/u/s!AlPGrFlU-QHygecwNVfA6YpXci5z9g
осваиваю эту. Для меня Коллонтай идет в списке - Прокофьев, Скрябин, Шостакович,
Рахманинов, через зяпятую. Вообще Коллонтай - это такой хэви метал от классики
затрагивал, но для общего образования. И безумно давно. А оказывается, вдруг вот когда
отразилось. Думаю всё же, что нет сходства, впрочем, кто его знает.
затрагивал, но для общего образования. И безумно давно. А оказывается, вдруг вот когда
отразилось. Думаю всё же, что нет сходства, впрочем, кто его знает.
темперамент высказывания. Бешеная энергетика исходит от ваших сочинений, причем такая не
приглаженная, включая адажио. По типу воздействия в этом смысле похоже на ДДШ или,
простите, на 2 первые симфонии Кшенека, не знаю, в почете ли он у вас ходит или нет:) Кое
с чем у Мусоргского можно провести параллели так же, но у него все же не 20 век
энергетика исходит от ваших сочинений, причем такая не приглаженная, включая адажио. По
типу воздействия в этом смысле похоже на ДДШ или, простите, на 2 первые симфонии Кшенека,
не знаю, в почете ли он у вас ходит или нет:) Кое с чем у Мусоргского можно провести
параллели так же, но у него все же не 20 век
эскейп, и всё пропало, повторить не могу, ну, всё к лучшему...
эскейп, и всё пропало, повторить не могу, ну, всё к лучшему...
повторили. Особенно интересно про Кшенека. По мне, так порой ваша музыка перекликается с
лучшим, что было у него. Но может, либо мне так слышится, либо случайное совпадение.
Понятное дело, речь не о вашей музыке вообще, а какие-то отдельные приемы, тональность,
стилистика и т п, в т ч идеологические моменты
про Кшенека. По мне, так порой ваша музыка перекликается с лучшим, что было у него. Но
может, либо мне так слышится, либо случайное совпадение. Понятное дело, речь не о вашей
музыке вообще, а какие-то отдельные приемы, тональность, стилистика и т п, в т ч
идеологические моменты
времени пока
вместе сказано.... но нет времени пока
своем месте, но в одном времени - Кшенек и Мясковский. Одинаково уважительно к ним
отношусь, думаю, что Кшенек вырастил себя посерьезнее, писал оперы, до которых НМ не
добирался, скажем. С другой стороны, тот написал 6 симфонию, хотя она очень уж особое
место вообще в советской музыке занимает, будучи беспрецедентным нарративом о пережитом -
об опыте, которого, к счастью ЭК, у того не было. -- Но в плане ригористичности,
склонности скорее к педагогике, чем к собственно ценному творчеству, в вязкости принятия
решений, тут что-то очень сходное, в психотипе. Оба они для моего персонально темпоритма
очень медлительны, как бы шахматисты позиционного профиля, мне с ними обоими трудно. Никак
себя не могу отнести к поклонникам обоих, хотя немножко занимался и тем, и другим, у
Кшенека больше сонатами, у Мясковского - симфониями, 13-й, 7-й, скажем. Так что не знаю,
что в мной пишемом можно было бы сравнить. Вот Мусоргский - тут да, тут Ваши
наблюдения/интуиции вполне точны, но в другой раз.
про Кшенека. По мне, так порой ваша музыка перекликается с лучшим, что было у него. Но
может, либо мне так слышится, либо случайное совпадение. Понятное дело, речь не о вашей
музыке вообще, а какие-то отдельные приемы, тональность, стилистика и т п, в т ч
идеологические моменты
Я так понимаю, что они, хоть и не особо распространялись о том, имели очень глубокие и
откровенные творческие отношения. И вот из сочинения я глубоко пытался анализировать,
честно сказать, даже больше аргомыжского. Это глубоко технологичный мир, в котором
искуснейшим, хитрейшим образом концы опущены в воду, и очень мало что там можно отыскать.
Так что я считаю себя учеником Даргомыжского в параллель к Мусоргскому, и в этом смысле
может статься, что и есть какое-то сходство. Как войти в более глубокие объяснялки,
честное слово, и не знаю. Только что написал огромный ответ creasot`у и выдохся,
простите... ... Я еще Ваши посты почитаю, может, не на всё смог ответить.