Оркестр радио и ТВ, записано в 2011 г. в тон-студии Мосфильма. Звукорежиссёра/мастеринг: Александр Волков и Григорий Васильев.
         (42)  


Mikhail_Kollontay (21.03.2022 19:13)
Здесь заканчивается симфония №3Б `Дело жизни` (Эндисис-Керигма.Ад-Диабасис). Думаю, что
склеивать ее всю в один огромный трек смысла нет, потому что между книгами просто
необходимы перерывы,,, скажем так - антракты.

Диабасис одночастный, там есть пометки эпизодов вот какие:

фугетта
фуга I
гимн I
фуга II
гимн II
гимн III
большая фуга
гимн IV
роспев

- они там на английском, я тут перевел на русский, ну это неважно. Они ни в коем случае
не части, скорее даны такиме отметки, чтоб хоть как-то структурно было.

Симфония №3А `Катехизис` в архиве представлена только двумя средними частями, уж не знаю.
удастся ли записать остальные, финал там очень трудный.

В проекте есть еще продолжение, но пока только в голове - ввиду возраста и других всяких
причин не могу рассчитать, что из того выйдет, а уж записать не выйдет почти что
наверняка.

Mikhail_Kollontay (21.03.2022 19:14)
Опечатка: записано в 2021 году, а не в 2011. Прошу прощения. Может, модератор может
поправить?

Niksti (22.03.2022 00:17)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Здесь заканчивается симфония №3Б `Дело
жизни`
Наверное, это и жизненная веха? Поздравляю! Работа огромная и значительная.
Пометки эпизодов действительно помогают структурировать музыку, хотя и без этого она менее
сложна для восприятия, чем, скажем, Керигма (ИМХО). А если ещё и нотки предполагаются
когда-нибудь...

Mikhail_Kollontay (22.03.2022 03:50)
Niksti писал(а):
Наверное, это и жизненная веха? Поздравляю! Работа
огромная и значительная. Пометки эпизодов действительно помогают структурировать музыку,
хотя и без этого она менее сложна для восприятия, чем, скажем, Керигма (ИМХО). А если ещё
и нотки предполагаются когда-нибудь...
Дело в том, что после записи и монтажа мне
надо засесть и ещё почистить партитуру. Так что это не скоро...

Mikhail_Kollontay (22.03.2022 09:27)
Еще имеет смысл указать: в самом конце партитуры мелко написано: `Дело жизни Господа
нашего Иисуса Христа`. То есть это относится уже не просто к Диабасису, а ко всей симфонии
`Дело жизни`, раскрывая смысл этого названия. Ну наверное и так, в общем, понятно, но все
же решил написать там.

Почти в самом конце самое шумное, возбужденное место, ударные сквозь всё это пробивают
своё Христос воскресе, а в соседней комнате последние минуты жизни - уже ее - проживает
моя жена, и умирает ровно вот в этих тактах. То есть получается, что ДУМАЕШЬ, что говоришь
то и сё, а читатель/слушатель слышит некий истинный, и не особенно-то вербальный смысл
твоей работы. -- Помню, я Ирине моей в 2011 или 2012 году рассказал о замысле этой махины,
и впервые в жизни ... она вздрогнула от ужаса. Была против этой затеи! удивительные дела.

Mikhail_Kollontay (30.03.2022 17:31)
Заметки на полях по поводу этого сочинения.

Скорее всего, сама эта 3-я книга просто неудачна. Возможно, что:

а) неудачно именно это исполнение, а его сборка, несмотря на гигантские усилия, не дает
решающего улучшения впечатления - запись далась слишком большими усилиями, ковидное время,
очень многие музыканты переболели, и я, и в немалой части оркестр как-то потерял
мускулатуру, драйв, который тут остро необходим - да и партитура очень трудна

б) возможно, НЕ СЛЕДУЕТ Диабасис играть/слушать в контексте первых двух книг `Дела
жизни`, после `изобилия` их изобразительности Диабасис слушается очень пресно и вяло, по
крайне мере мной на сегодня он воспринимается именно так. Отдельно от первых книг все-таки
это не так бросается в глаза/уши.

Не приходится мечтать о новом исполнении, так что я оставлю в архиве эту работу как некий
документ, но все-таки думаю, что как художественный продукт она слабо актуальна. О чем и
предупреждаю.

Mikhail_Kollontay (12.04.2022 19:54)
Я все-таки разместил ЦЕЛИКОМ, одним треком всю махину симфонии 3Б на ютюбе:

https://youtu.be/wPLc5r_SCbI

Не решаюсь заниматься столько места тут в нашем архиве. Сомневаюсь, что кто-то будет
такое слушать.

cdtnkfyf (12.04.2022 23:07)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я все-таки разместил ЦЕЛИКОМ, одним
треком всю махину симфонии 3Б на ютюбе:

https://youtu.be/wPLc5r_SCbI

Не решаюсь заниматься столько места тут в нашем архиве. Сомневаюсь, что кто-то будет
такое слушать.
.... уверяю Вас, дорогой Михаил, что обязательно послушаем и не раз,
а место, уверена, найдётся...

balaklava (19.04.2022 12:08)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я все-таки разместил ЦЕЛИКОМ, одним
треком всю махину симфонии 3Б на ютюбе:

https://youtu.be/wPLc5r_SCbI

Не решаюсь заниматься столько места тут в нашем архиве. Сомневаюсь, что кто-то будет
такое слушать.
Послушал... Буд-то преисподняя разверзлась. Никакого удовлетворения, в
том плане в котором мы привыкли получать от музыки, не получил. Никаких убаюкивающих
ложных иллюзий на `спасающую мир красоту`... Вместо этого боль, страдание, мучительная
неловкость... наверное это и есть истина... Спасибо дорогой Михаил за этот `крик
вопиющего`...

oriani (19.04.2022 14:33)
balaklava писал(а):
Никаких убаюкивающих ложных иллюзий на `спасающую
мир красоту`... Вместо этого боль, страдание, мучительная неловкость... наверное это и
есть истина...
Не идеалист романтический был Фёдор Михайлович... У него же --
`красота -- это страшная и ужасная вещь`... та самая Красота, не иллюзорная...

Спасибо.

Aelina (19.04.2022 15:47)
oriani писал(а):
`красота -- это страшная и ужасная
вещь`...
пронзительная красота юной девушки, лежащей в гробу в белом свадебном
платье?
(всё никак не могу забыть воспоминание Михаила об этом)

Mikhail_Kollontay (19.04.2022 17:25)
oriani писал(а):
Не идеалист романтический был Фёдор Михайлович... У
него же -- `красота -- это страшная и ужасная вещь`... та самая Красота, не иллюзорная...


Спасибо.
Тут ну так много и так разно хочется сказать.

1. Уважение тем, кто может это дослушать с начала до конца не вставая. Я вот очень
сомневаюсь даже, что и стОит стараться, сейчас объясню дальше.

2. Если уж параллель с искусством, то есть изобразительным, для вот меня невозможно
просто посмотреть и сделать выводы и даже получить впечатление. Недавно описывал, как
вокруг нас с женой в Венской галерее стали кружить сотрудники какие-то, потому что мы
залипали у каких-то полотен на немеряное время (она такая же была). То же с собственной
музыкой, и не только собственной - я подолгу прослушиваю какие-то несколько минут,
повторяя и повторяя, пока не выучу до маленьких деталей. А без этого ничего не понимаю.
Так что я очень уважаю тех, кто могут вот так махнуть одним глотком, но сам я даже не могу
понять, как такое вообще возможно.

3. по поводу страхов и ужасов, тут немножко в разном измерении находишься. Скажем, для
Саши Вустина барабаны тоже не были чем-то инфернальным, а означали что-то совсем своё. И
диссонансы - вовсе не крики и вопли, а просто способ связать звуки в систему. Но я уже
писал, что умнее столяра, поэтому какая разница, система-не-система, что написалось на
самом деле, оно дело тёмное.

Mikhail_Kollontay (19.04.2022 17:28)
Aelina писал(а):
пронзительная красота юной девушки, лежащей в гробу
в белом свадебном платье?
(всё никак не могу забыть воспоминание Михаила об этом)
Да, я даже не уверен, что
чисто белое оно было, и как-то была украшена, я не помню уже, цветы, может, лежали там
тоже. Тут Батюшков вспоминается, я даже недавно музыку на этот текст его написал, пока не
спели его - `Когда в страдании девица отойдёт`. не буду дальше цитировать, потому что это
уже почти безумие поэта.

musikus (19.04.2022 18:02)
Aelina писал(а):
ABCZ
СЛУЧАЙНО УЗНАЛ ОБ УХОДЕ СЛАВЫ
ЛУКАШЕВИЧУСА. ГОворят - -
`промысел божий`. Кому там, на воздусях, понадобился этот
печальный светлый мудрец из города Светлогорска?! Если это и
промысел, то до чго же глупый и подлый...

Aelina (19.04.2022 18:22)
musikus писал(а):
СЛУЧАЙНО УЗНАЛ ОБ УХОДЕ СЛАВЫ ЛУКАШЕВИЧУСА. ГОворят
- -
`промысел божий`. Кому там, на воздусях, понадобился этот
печальный светлый мудрец из города Светлогорска?! Если это и
промысел, то до чго же глупый и подлый...
Причина его смерти остается
неизвестной... Соавтор `Дуэта разногласия` Евгений Чихачев ( и другие друзья), хотя и
заходят на сайт, почему-то сохраняют молчание. Промысел ли это Божий? Не ясно.
Судя по последнему комментарию Вячеслава, ничего не предвещало...Возможно, он
добровольно ушел?
В любом случае - Царствия ему небесного.

oriani (19.04.2022 20:08)
Aelina писал(а):
пронзительная красота юной девушки, лежащей в гробу
в белом свадебном платье?
(всё никак не могу забыть воспоминание Михаила об этом)
О другом вспомнила... Как-то
Сокуров размышлял, задаваясь вопросом -- а что всё-таки вкладывал ФМ в понятие Красоты
(спасающей мир)... И говорил он (Сокуров) о Голгофе... о брошенном в землю зерне, которое
должно умереть, чтобы не умирать... вот об этом всём, совсем не убаюкивающем иллюзорно.
Вспомнилось в контексте `Дела жизни` и Достоевского.

musikus (19.04.2022 22:25)
Aelina писал(а):
Промысел ли это Божий?
Возможно, он добровольно ушел?
Все
едино.ОООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООО
ОООООООООООООООООООООООООООООООООООООООО

Volovikelena (20.04.2022 00:06)
Aelina писал(а):
Причина его смерти остается неизвестной... Соавтор
`Дуэта разногласия` Евгений Чихачев ( и другие друзья), хотя и заходят на сайт, почему-то
сохраняют молчание. Промысел ли это Божий? Не ясно.
Судя по последнему комментарию Вячеслава, ничего не предвещало...Возможно, он
добровольно ушел?
В любом случае - Царствия ему небесного.
Разве так важна причина, когда человека уже
нет. Ряды наших форумчан за эти два года поредели из-за пандемии. Столько чудесных людей
нас покинуло, не справившись с болезнью - Дмитрий Смирнов, Александр Вустин, Александр
Баранов. Теперь Вячеслав. Есть и другие форумчане, которые исчезли, и о них некому узнать.
Твист, например. Но мы ведь будем помнить. А знать причины так ли нужно? Будем просто
помнить с благодарностью.

LAKE (20.04.2022 00:07)
Aelina писал(а):
Причина его смерти остается неизвестной... Соавтор
`Дуэта разногласия` Евгений Чихачев ( и другие друзья), хотя и заходят на сайт, почему-то
сохраняют молчание. Промысел ли это Божий? Не ясно.
Судя по последнему комментарию Вячеслава, ничего не предвещало...Возможно, он
добровольно ушел?
В любом случае - Царствия ему небесного.
По просьбе нескольких участников форума я
написал в школу, в которой работал Слава, письмо с соболезнованиями и просьбой пояснить, в
чём была причина столь неожиданного ухода. Ответа не последовало.
Смысл молчания виден, но так уж ли важно нам знать, что и как там произошло?

`Я смысл этой жизни вижу в том,
Чтоб не жалея ни души, ни тела,
Идти вперёд, любить и делать дело,
Себя не оставляя на потом.

Движенья постигая красоту,
Окольного пути не выбирая,
Наметив в самый край, пройти по краю,
Переступив заветную черту.

В полночной темноте увидеть свет
И выйти к свету, как выходят к цели.
Все виражи минуя на пределе,
При этом веря, что предела нет.

Не презирать, не спорить, а простить
Всех тех, кто на тебя рукой махнули.
На каждого из нас у смерти есть по пуле,
Так стоит ли об этом говорить?

Не ждать конца, в часы уставив взгляд,
Тогда и на краю свободно дышишь,
И пули, что найдёт тебя, ты не услышишь,
А остальные мимо пролетят.` (С)

LAKE (20.04.2022 00:12)
Симфония такова, что я ничего не могу сказать о ней. Если её или своё впечатление
описывать, то лично у меня ничего не получится. Это как огромный массив информации,
знаний, описаний, впечатлений, ... пытаться пересказать. Одно только - это дело жизни. То,
что успел прослушать иногда, вдруг, возникает звучанием в памяти.

Mikhail_Kollontay (20.04.2022 07:13)
Не знаю, может, формально верно было разместить весь чуть не трёхчасовой трек прямо тут.
Однако слушать такие огромные неудобно из-за примитивности проигрывателя. Наверняка
захочется ориентироваться, слушать те или иные куски, все это как раз на Ютюбе и удобно,
раз его пока не перекрыли. Кроме того, тогда надо разбираться с администрацией и, может,
стирать из размещения ту фрагментацию, которая здесь исторически сложилась. А если
выбирать, то точно то, как есть несравнимо более приемлемо, чем многотонные многопудье без
ориентиров.

evc (21.04.2022 07:09)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Кроме того, тогда надо разбираться с
администрацией и, может, стирать из размещения ту фрагментацию, которая здесь исторически
сложилась. А если выбирать, то точно то, как есть несравнимо более приемлемо, чем
многотонные многопудье без ориентиров.
Здесь будет нужна осмысленная работа над этим.
Только вы скажете чётко, что необходимо сделать.

Mikhail_Kollontay (21.04.2022 07:56)
evc писал(а):
Здесь будет нужна осмысленная работа над этим. Только
вы скажете чётко, что необходимо сделать.
Спасибо Вам за ответ, большое. Очень удивил
приведенный Вами Ваш диалог с abcz, но нельзя сходить с музыкальной темы, так что я не
буду.

О моей симфонии.

Самое лучшее, что может быть - замена проигрывателя. Если можно, установить проигрыватель
с временнЫми отсечками. Тот, который стоИт на ютюбе, очень удобен, например.

Если же это невозможно, то варианта два.

1. Оставить как есть, симфония тут лежит и во фрагментах, и целиком одновременно (я об
`Эндисисе`). Это удобно слушать, но не дает возможности включить трек и, расслабившись на
три часа, прослушать целое. Может, это и не так важно. А ссылку на ютюб, где такой монстр
закачан, я дал, ну, можно ее сдублировать в других местах еще.

2. Загрузить-таки монстра, но только при условии, что параллельно сохранится вся
существующая загрузка. Однако я мало в этом вижу смысла. Мало того, что неудобно, еще и
имеющийся проигрыватель глючит, его невозможно надежно поставить на паузу, т.к. он теряет
нужное место, очень медленно грузит, виснет и т.д.

То есть, скажу иначе:

- я согласен загрузить симфонию целиком только при условии сохранения имеющихся
фрагментарных загрузок. -

Если это делать, выходит, что надо и в базе как-то странно действовать, может быть,
создать фолдер отдельно для ЦЕЛОЙ симфонии 3Б, сохранив старые три, которые существуют,
для 1й-2й-3й книг.

(В микромасштабах та же проблема существует с недавной мной загруженным опусом 65 под
названием 3х3=10. Там тоже логическая проблема: сочинение состоит из трех тетрадок
(небольших), они одновременно каждая вполне самостоятельна, одновременно с тем образуя и
целое из трех тех тетрадок. Но там всего полчаса музыки, так что не стОит заморачиваться.

Более того, есть проблема с 3-й симфонией вообще. Симфонии 3А `Катехизис` и 3Б `Дело
жизни` также образуют некое единство, и вообще-то хотел бы написать еще одну 3-омега (нет
такой буквы у нас...) `Дело смерти`. Но пока и не начинал, не готов еще, кажется.

Одним словом, ситуация фрактала.

Одним же словом: если не менять проигрыватель, я смысла в переработке размещений особого
не вижу. Слушать с существующего проигрывателя 3-хчасовой трек просто невозможно, мне
кажется.

evc (21.04.2022 08:13)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Спасибо Вам за ответ, большое. Очень
удивил приведенный Вами Ваш диалог с abcz, но нельзя сходить с музыкальной темы, так что я
не буду.

О моей симфонии.

Самое лучшее, что может быть - замена проигрывателя. ...
Ваши предложения надо
внимательно изучить, нельзя делать резкие движения. Решение следует принять при учёте
всего, что вы обозначили. Благодарю, Михаил

P.S. Привёл переписку с abcz в теме его сочинения, там это было возможным...

Volovikelena (21.04.2022 11:01)
LAKE писал(а):
`Я смысл этой жизни вижу в том,
Чтоб не жалея ни души, ни тела,
Идти вперёд, любить и делать дело,
Себя не оставляя на потом.
Сердечно благодарю за стихотворение.

Mikhail_Kollontay (02.12.2022 20:09)
LAKE писал(а):
`Я смысл этой жизни вижу в том,
Чтоб не жалея ни души, ни тела,
Идти вперёд, любить и делать дело,
Себя не оставляя на потом.

Движенья постигая красоту,
Окольного пути не выбирая,
Наметив в самый край, пройти по краю,
Переступив заветную черту.

В полночной темноте увидеть свет
И выйти к свету, как выходят к цели.
Все виражи минуя на пределе,
При этом веря, что предела нет.
Внезапно понял, что ЛАКЕ это стихотворение свое
почти перед своей смертью написал, да ещё выходит, хоть и по другому, трагическому поводу,
под моим `Делом жизни`, что звучит в тяжёлом остром диссонансе. При этом что с ним
случилось и кто он был , мне неизвестно. Если кто-то желает сказать, хорошо бы.

Aelina (02.12.2022 21:20)
Mikhail_Kollontay писал(а):
--Внезапно понял, что ЛАКЕ это
стихотворение свое ...

-- При этом что с ним случилось и кто он был , мне неизвестно. Если кто-то желает
сказать, хорошо бы.
--LAKE процитировал, это стихотворение Макаревича.

--Насколько мне известно, в реале он общался с одной москвичкой посетительницей сайта
(форума). Она могла бы пролить свет...

Volovikelena (07.12.2022 01:47)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Внезапно понял, что ЛАКЕ это
стихотворение свое почти перед своей смертью написал, да ещё выходит, хоть и по другому,
трагическому поводу, под моим `Делом жизни`, что звучит в тяжёлом остром диссонансе. При
этом что с ним случилось и кто он был , мне неизвестно. Если кто-то желает сказать,
хорошо бы.
Алексанлр Lake был очень добрым, очень отзывчивым, прекрасным человеком. А
писал и делал переводы действительно очень талантливо, проникая в суть стиха. Особенно
смысл последних строк - венец стихотворения - умел передать очень тонко, порой пронзая.
Хорошо вспоминать о нем именно в день его именин. День. правда , уже подошёл к концу, но
днем я вспоминала.
О том, что случилось, могу написать лично. Ничего необычного не было, кроме одного -
рано. Но тут Богу виднее. Все когда-то как-то уходят. Бывает, что и раньше, и позже.
А Саша вряд ли хотел бы, чтобы его уход обсуждали на форуме. Он не хотел, чтобы его
поздравляли с днем рождения, как когда-то традиционно на форуме было принято. А уж уход
обсуждать - и вовсе не та тема.
Лучше о том, что он был с нами несколько лет - со своими колючками, резкостями, смехом,
очень умными мыслями и суждениями и добрым сердцем.

Mikhail_Kollontay (07.12.2022 05:15)
Volovikelena писал(а):
Алексанлр Lake
У нас с ним было - уже
давно - забавное столкновение, связанное с его именем, вряд ли интересно, но вдруг
вспомнил. Кто спросит,расскажу опять.

Mikhail_Kollontay (07.12.2022 05:15)
Volovikelena писал(а):
Алексанлр Lake
У нас с ним было - уже
давно - забавное столкновение, связанное с его именем, вряд ли интересно, но вдруг
вспомнил. Кто спросит,расскажу опять.

Volovikelena (08.12.2022 00:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
У нас с ним было - уже давно - забавное
столкновение, связанное с его именем, вряд ли интересно, но вдруг вспомнил. Кто
спросит,расскажу опять.
Да, конечно, очень интересно.

Mikhail_Kollontay (08.12.2022 05:12)
Volovikelena писал(а):
Да, конечно, очень интересно.
Это я
назвал ЛАКЕ Александром, он, как водилось, страшно рассердился, занерничал, но это бы
ладно - начал обвинять своих друзей, якобы они его предали и в личных мне посланиях
разгласили, кто он. Я говорил, что они тут не виновны, но бесполезно. Уж не знаю, простил
ли их он... Такое вот специфичное поведение, забавное.

Volovikelena (09.12.2022 23:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Это я назвал ЛАКЕ Александром, он, как
водилось, страшно рассердился, занерничал, но это бы ладно - начал обвинять своих друзей,
якобы они его предали и в личных мне посланиях разгласили, кто он. Я говорил, что они тут
не виновны, но бесполезно. Уж не знаю, простил ли их он... Такое вот специфичное
поведение, забавное.
Однажды в одном из постов он упомянул, что он - тезка
Македонского. Оказалось - правда.)
Когда человека больше нет, многое пересматривается другими глазами. А мне кажется, что
все наши ушедшие форумчане здесь с нами, их мысли, чувства, эмоции, точки зрения. На них
можно отвечать, не считаясь с тем, что их нет в мире. Человек жив, пока о нем помнят.
И я очень благодарна человеку (не знаю, можно ли здесь называть настоящее имя), который
всё это придумал и создал. Иначе как бы мы все узнали друг друга и стали общаться.

Mikhail_Kollontay (17.02.2023 17:57)
Вот здесь полноценный вав-файл. Размещенный вариант mp3 очень много теряет в звуке.

https://1drv.ms/u/s!AlPGrFlU-QHygecwNVfA6YpXci5z9g

somm (18.04.2023 15:09)
Прослушал много много кратно книгу 1 в течение нескольких лет, и частями, и подряд. Теперь
осваиваю эту. Для меня Коллонтай идет в списке - Прокофьев, Скрябин, Шостакович,
Рахманинов, через зяпятую. Вообще Коллонтай - это такой хэви метал от классики

Mikhail_Kollontay (19.04.2023 20:07)
somm писал(а):
хэви метал
Вот ведь. Я это дело несколько
затрагивал, но для общего образования. И безумно давно. А оказывается, вдруг вот когда
отразилось. Думаю всё же, что нет сходства, впрочем, кто его знает.

somm (20.04.2023 16:12)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вот ведь. Я это дело несколько
затрагивал, но для общего образования. И безумно давно. А оказывается, вдруг вот когда
отразилось. Думаю всё же, что нет сходства, впрочем, кто его знает.
Имею в виду
темперамент высказывания. Бешеная энергетика исходит от ваших сочинений, причем такая не
приглаженная, включая адажио. По типу воздействия в этом смысле похоже на ДДШ или,
простите, на 2 первые симфонии Кшенека, не знаю, в почете ли он у вас ходит или нет:) Кое
с чем у Мусоргского можно провести параллели так же, но у него все же не 20 век

Mikhail_Kollontay (20.04.2023 18:11)
somm писал(а):
Имею в виду темперамент высказывания. Бешеная
энергетика исходит от ваших сочинений, причем такая не приглаженная, включая адажио. По
типу воздействия в этом смысле похоже на ДДШ или, простите, на 2 первые симфонии Кшенека,
не знаю, в почете ли он у вас ходит или нет:) Кое с чем у Мусоргского можно провести
параллели так же, но у него все же не 20 век
Написал огромный ответ и случайно задел
эскейп, и всё пропало, повторить не могу, ну, всё к лучшему...

somm (21.04.2023 12:54)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Написал огромный ответ и случайно задел
эскейп, и всё пропало, повторить не могу, ну, всё к лучшему...
Было бы круто, если бы
повторили. Особенно интересно про Кшенека. По мне, так порой ваша музыка перекликается с
лучшим, что было у него. Но может, либо мне так слышится, либо случайное совпадение.
Понятное дело, речь не о вашей музыке вообще, а какие-то отдельные приемы, тональность,
стилистика и т п, в т ч идеологические моменты

Mikhail_Kollontay (21.04.2023 14:21)
somm писал(а):
Было бы круто, если бы повторили. Особенно интересно
про Кшенека. По мне, так порой ваша музыка перекликается с лучшим, что было у него. Но
может, либо мне так слышится, либо случайное совпадение. Понятное дело, речь не о вашей
музыке вообще, а какие-то отдельные приемы, тональность, стилистика и т п, в т ч
идеологические моменты
Я постараюсь по пунктам, а было все вместе сказано.... но нет
времени пока

Mikhail_Kollontay (21.04.2023 16:07)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я постараюсь по пунктам, а было все
вместе сказано.... но нет времени пока
Для меня две параллельные фигуры, каждая в
своем месте, но в одном времени - Кшенек и Мясковский. Одинаково уважительно к ним
отношусь, думаю, что Кшенек вырастил себя посерьезнее, писал оперы, до которых НМ не
добирался, скажем. С другой стороны, тот написал 6 симфонию, хотя она очень уж особое
место вообще в советской музыке занимает, будучи беспрецедентным нарративом о пережитом -
об опыте, которого, к счастью ЭК, у того не было. -- Но в плане ригористичности,
склонности скорее к педагогике, чем к собственно ценному творчеству, в вязкости принятия
решений, тут что-то очень сходное, в психотипе. Оба они для моего персонально темпоритма
очень медлительны, как бы шахматисты позиционного профиля, мне с ними обоими трудно. Никак
себя не могу отнести к поклонникам обоих, хотя немножко занимался и тем, и другим, у
Кшенека больше сонатами, у Мясковского - симфониями, 13-й, 7-й, скажем. Так что не знаю,
что в мной пишемом можно было бы сравнить. Вот Мусоргский - тут да, тут Ваши
наблюдения/интуиции вполне точны, но в другой раз.

Mikhail_Kollontay (22.04.2023 06:21)
somm писал(а):
Было бы круто, если бы повторили. Особенно интересно
про Кшенека. По мне, так порой ваша музыка перекликается с лучшим, что было у него. Но
может, либо мне так слышится, либо случайное совпадение. Понятное дело, речь не о вашей
музыке вообще, а какие-то отдельные приемы, тональность, стилистика и т п, в т ч
идеологические моменты
О Мусоргском невозможно говорить вне контекста Даргомыжского.
Я так понимаю, что они, хоть и не особо распространялись о том, имели очень глубокие и
откровенные творческие отношения. И вот из сочинения я глубоко пытался анализировать,
честно сказать, даже больше аргомыжского. Это глубоко технологичный мир, в котором
искуснейшим, хитрейшим образом концы опущены в воду, и очень мало что там можно отыскать.
Так что я считаю себя учеником Даргомыжского в параллель к Мусоргскому, и в этом смысле
может статься, что и есть какое-то сходство. Как войти в более глубокие объяснялки,
честное слово, и не знаю. Только что написал огромный ответ creasot`у и выдохся,
простите... ... Я еще Ваши посты почитаю, может, не на всё смог ответить.



 
     
classic-online@bk.ru