1. Пробуждение радостных чувств по прибытии в сельскую местность. Allegro ma non troppo
2. Сцена у ручья. Andante molto moto
3. Веселье жителей деревни. Allegro
4. Гроза, буря. Allegro
5....Читать дальше
Скачать ноты 1. Пробуждение радостных чувств по прибытии в сельскую местность. Allegro ma non troppo
2. Сцена у ручья. Andante molto moto 3. Веселье жителей деревни. Allegro 4. Гроза, буря. Allegro 5....Читать дальше
1. Пробуждение радостных чувств по прибытии в сельскую местность. Allegro ma non troppo
2. Сцена у ручья. Andante molto moto 3. Веселье жителей деревни. Allegro 4. Гроза, буря. Allegro 5. Песня пастухов, чувства радости и благодарности после бури. Allegretto Посвящено князю Францу Иосифу фон Лобковицу и графу Андрею Разумовскому Х Свернуть |
||
она имеет свойство сразу захватывать и очаровывать (третья часть - это просто шедевр)
присущей ему борьбы не обошлось, но тут она имеет свойство сразу захватывать и очаровывать
(третья часть - это просто шедевр)
увы, уже покойного, об этой симфонии. В застолье он как-то поделился примерно такой
мыслью: `И великие халтурили. Вот 6-ая у Бетховена... Ведь скукота. Получил заказ, но
вдохновения, видимо, не дождался и сработал - благо что техникой владел - кое-как наспех,
думая лишь о гонораре`.
Не могу никак оценить спекуляции насчёт гонорара и заказа, но с тем, что 6-ая симфония
скучна, соглашусь.
и заказа, но с тем, что 6-ая симфония скучна, соглашусь.
В моей душе ей нашлось место. Не претендуя на притязательность, обидно слышать такое
мнение.
заказ, но вдохновения, видимо, не дождался и сработал - благо что техникой владел -
кое-как наспех, думая лишь о гонораре.
Никак не могу ее принять. Симфония эта у меня - одна из любимых. А о чем думал ЛВБ,
сочиняя ее, нам уже никогда не узнать.
Ведь скукота. Получил заказ, но вдохновения, видимо, не дождался и сработал - благо что
техникой владел - кое-как наспех, думая лишь о гонораре`.
Впрочем, и великие глупости говорили.
цвет... Стоит ли обижаться, что не у всех одинаковый вкус? Я, возможно, ещё не дорос до
проникновения в 6-ую. И мой сотрапезник - профессор столичной консерватории и сочинитель
прекрасной музыки - тоже, видимо, не дорос. А, может быть, нам и не дано было изначально
до неё дорасти? Смогли мы дорасти до всех остальных 8 симфоний, а вот с 6-ой как-то не
сложилось. Ну и что?
композитора
так человек, имеет право. Странно, что именно про шестую - она очень азартно написана.
решаюсь. Живы его родственники, тоже музыканты... А суждение это и мнения о нём (о
суждении), как становится очевидным, радости им не прибавят.
консерватории и сочинитель прекрасной музыки - тоже, видимо, не дорос.
еще и сочинитель - это опасное совокупие достижений. Тут надо осторожно оценивать и
суждения и выводы...
не могу ее принять. Симфония эта у меня - одна из любимых. А о чем думал ЛВБ, сочиняя ее,
нам уже никогда не узнать.
и человека, о жизни в которой безконфликтно могут сосуществовать два как может показаться
непримиримых начала.
гармонии природы и человека ...
рода формулировках.
он прикидывал, как в таком-то месте сделать переход к связующей партии, как использовать
те или иные интонации, о гармонических последовательностях.
что хорошо видно в его записных книжках, вернее в черновых тетрадях: есть описание у
Климовицкого про творческий процесс ЛВБ.
рода формулировках.
наслаждаться результатом - потрясающей симфонией! Ни капельки не скучной!
как наслаждаться результатом - потрясающей симфонией! Ни капельки не скучной!
часть симфонии ни возьми - все прелестно. По мне, так эта симфония самая милая и
очаровательная из всех.
работа Аркадия Климовицкого, но и прямая публикация Натана Львовича Фишмана записных
тетрадей Бетховена, которые хранятся в музее им.Глинки (бывает же такое). У меня дома есть
это блестящее издание: там а) полное факсимиле, б) расшифровка, в) научное исследование
Фишмана. Он получил за это дело доктора honoris causa. Умопомрачителное издание, скажу я
всем композиторам, и мне было крайне полезно когда-то туда залезть. Поищите в библиотеках,
кто не видел. Это было в какие-то 60-е примерно годы издано. В самом грубом виде процесс
работы Бетховена я понял так: он сочиняет мелодию от начала до конца пьесы, имея в голове,
а потом приписывая всё остальное! (В письмах издателям и заказчикам он говорил, что
научился работать параллельно над 3-4 сочинениями, ну и понятно: в почеркушках-то куда
проще, а заполнение - наплевать, как попало, сойдёт.) Постоянно это объясняю ученикам,
которые, уча, зарываются в детали: ты сядь и сыграй или просто просмотри мелодию, целое,
от начала до конца, и потом будет тебе счастье. (Еще раз: я крайне упрощаю!)
Фишмана записных тетрадей Бетховена, которые хранятся в музее им.Глинки (бывает же
такое).
Письма Бетховена, 1812-1816, сост. Н. Л. Фишман, М., 1977;
Письма Бетховена. 1817-1822, сост. Н. Л. Фишман.
консерватории и сочинитель прекрасной музыки - тоже, видимо, не дорос. А, может быть, нам
и не дано было изначально до неё дорасти?
порочит. Помимо профессиональной компетентности есть еще и личные пристрастия. Почитайте,
что Чайковский писал о Р.Штраусе и Й.Брамсе, Корсаков о Дебюсси и Вагнере, Ганслик о
Чайковском, Р.Штраус о Ганслике, Кюи обо всех. Просто террариум. :-)
о другом издании. Не могу дать выходные данные, они не тут.
еще и личные пристрастия. Почитайте, что Чайковский писал о Р.Штраусе и Й.Брамсе, Корсаков
о Дебюсси и Вагнере, Просто террариум. :-)
исследовательских трудов не хватит, чтоб описать, что они друг про друга писали. Причем
писали не просто какие-то критические статьи, а именно гадости. Не стеснялись в
выражениях. Известен, даже случай когда Сабанеев написал гадкую статью про концертное
выступление Прокофьева, которого на самом деле не было в природе, тем самым
дискредитировав себя. Это показательный случай того, как был велик градус личного
неприятия.
Климовицкого, но и прямая публикация Натана Львовича Фишмана записных тетрадей Бетховена,
которые хранятся в музее им.Глинки (бывает же такое).
одного дня без строчки...` о книге эскизов Бетховена
http://lib.ru/MEMUARY/ZHZL/beethoven.txt из журнала `Наука и жизнь` 1970 г...
выступление Прокофьева, которого на самом деле не было в природе, тем самым
дискредитировав себя.
издании. Не могу дать выходные данные, они не тут.
упоминание о книге (помимо `ни дня без строчки`):
Фишман Н. Книга эскизов Бетховена за 1802—1803 годы. М., 1962.
жаль, что такое не выложено в электрическом виде, а если и выложено, то хорошо запрятано
поддерживающих это направление полемики.
было дважды! Много лет назад ВААП (=РАО) издавал буклеты о композиторах в целях рекламы, и
я тоже был осчастливлен. Девушка (не помню ее фамилии) написала обо мне статейку, не
слышав и не видев ни одной моей ноты и не зная, как я играю на рояле, ни разу! И это с
гордостью мне сообщила. Могу приватно сказать, чья ученица, но можно и догадаться. Второй
случай был недавно. Девушка писали обо мне диссертацию, очень было скандально, об этом
даже не хочу, но суть в том, что она мне всё же раз показала работу. И вижу: цитирует
что-то непонятное: там рецензируется исполнение моего сочинения `Действо о 10
прокажённых`. Юмор состоит в том, что сочинение (и до сих пор) ни разу не исполнялось. И
судя по тексту - автор нот тоже не видел. Вот ведь профессионалы, позавидуешь.
годы. М., 1962.
выдать материал, у меня точно пороху не хватит. Но ведь это очень мало кому интересно.
чтоб так убиваться.
поддерживаю...правда уже не знаю что, но Элина...
прокажённых`...
предостаточно...
труднейший смешанный а капелльный хор, к нему детский хор и 10, естественно, солистов,
включая контратенора, сочинение 40 минут. Знал, что Борис Григорьевич (с которым мы тогда
много поработали, а я когда-то и в хоре у него орал не своим голосом) всё железно может
выучить, но его новый хор развалился ввиду внезапно лопнувшего финансирования. А потом
всё. С Растворовой говорили, но надо было уже самому платить, у меня денег не было совсем.
В этом году учить начали было в Воронеже, но - пока не получается.
о книге эскизов Бетховена http://lib.ru/MEMUARY/ZHZL/beethoven.txt из журнала `Наука и
жизнь` 1970 г...
скрипач Карл Аменда и гитарист Готфрид Милих. Они возвратились на родину из Вены, где
были близко знакомы с тогда еще молодым Бетховеном. Аменда привез с собою полученную в
подарок от композитора авторскую рукопись его первого струнного квартета (opus 18 э
1). Это был первый автограф великого композитора, попавший на территорию нашей страны.`
Это начало содержательной части действительно интересного рассказа Фишмана, за который
Вас Михаил огромное спасибо.
Но! Вас ничего не настораживает в этом отрывке?
Подумайте)))).
Ответ:
.удог 9971 в дохорап илязв ино егД?
и заказа, но с тем, что 6-ая симфония скучна, соглашусь.
что симфония скучна. Скорее допускаю, что `скучны` были заказчик и его гонорар.
Замечательная во всех отношениях музыка. Да. ну! Великая да и только и красивая и сильная
и вообще...
Иногда случается, что услышав от близкого, а тем более уважаемого или, хуже того -
любимого, человека некое суждение о предмете, который сам не пропустил сквозь свой
внутренний анализ, на какое-то время становишься, помимо воли, если не сторонником
высказанного мнения, то уж во всяком случае - не противником. Возможно это с Вами и
произошло когда-то. Пора менять мнение - иначе так и проживете долгую-предолгую жизнь
ошибочно полагая, что Пасторальная симфония скучна))).
долгую-предолгую жизнь ошибочно полагая, что Пасторальная симфония скучна))).
уговорили. Вот наберусь терпения и послушаю. О восприятии доложу.
О восприятии доложу.
Новая , сегодняшняя чудесная выкладка!
вспомнил. Играл на всесоюзном конкурсе пианистов в Ташкенте (81 год). Конкурс исполнителей
- это уж такое дело, полное безумие и заточенность. Перед 3 туром подходит ко мне девушка
корреспондент с просьбой об интервью. Говорю: с удовольствием, только сначала сыграю 3
тур, потом. И что же. На другой день меня вызывают на ковёр к какому-то чину из
узбекистанского министерства. Чин спрашивает: как ты мог дать такое интервью?!?!?!?!!!!!
Оказалось, что девушка сама его сочинила, я уже не помню, но примерно текст такой, что вот
я приехал, все вы тут дерьмо, я сыграю и получу 1 премию. Еще хорошо, что мне поверили, а
не ей. И к слову, меня там собирались отравить, по тому же сценарию, что Шостаковича в
случае с разоблачением плагиата Мухтара Ашрафи. Позвонили люди уже из союзного
министерства и сказали (спасибо советскому КГБ, как я понимаю), что подойдёт такая-то
девушка, пригласит поужинать, так что имей в виду. Всё так и было, подошла именно такая
некая, ну, а я был готов. Готов до той степени, что мы договорились с Леной Кушнеровой
(которая там тоже играла). что если я в 9 вечера не звоню, действуйте, товарищи. И
ежедневно правда ей звонил в 9.
парохода двое: скрипач Карл Аменда и гитарист Готфрид Милих. Они возвратились на родину
из Вены,
`Глубокой осенью 1799 года в частном аэропорту под Ригой с трудом совершил посадку
маленький частный самолет, вылетевший несколькими часами ранее из Вены. Из самолет
чертыхаясь и проклиная пережитую болтанку вышли двое: скрипач Карл Аменда и гитарист
Готфрид Милих. Они возвратились на родину.... далее как в первоисточнике.