1. Äußerst bewegt. Agitatissimo
2. Sehr innig und nicht zu rasch. Con molto espressione, non troppo presto - Intermezzo I
Sehr lebhaft. Molto vivace - Intermezzo II
... Etwas...Читать дальше
1. Äußerst bewegt. Agitatissimo
2. Sehr innig und nicht zu rasch. Con molto espressione, non troppo presto - Intermezzo I Sehr lebhaft. Molto vivace - Intermezzo II ... Etwas...Читать дальше
1. Äußerst bewegt. Agitatissimo
2. Sehr innig und nicht zu rasch. Con molto espressione, non troppo presto - Intermezzo I Sehr lebhaft. Molto vivace - Intermezzo II ... Etwas bewegter. Poco più mosso ... Langsamer (Tempo I). Più lento 3. Sehr aufgeregt. Molto agitato 4. Sehr langsam. Lento assai 5. Sehr lebhaft. Vivace assai 6. Sehr langsam. Lento assai 7. Sehr rasch. Molto presto 8. Schnell und spielend. Vivace e scherzando Х Свернуть |
||
работает, да еще как (Наталья Ястреб тихо плачет в сторонке), но это же уже до
неприличия!..
[эвфемизмы] я в жизни не слышал. Конечно, это работает, да еще как (Наталья Ястреб тихо
плачет в сторонке), но это же уже до неприличия!..
(в этом случае) про исполнение.)
исполнение.)
эту тему, меня поддерживает.
Интермеццо №1, который тут высказывался не эту тему, меня поддерживает.
было это слушать очень трудно, невероятно трудно. Поэтому я тоже предпочитаю другие
исполнения. На мой взгляд, лучшие - это:
- Мицуко Утида,
- Григорий Соколов,
- Владимир Горовиц (запись 1969 г.),
- Андраш Шифф,
- Павел Егоров.
- Григорий Соколов,
- Владимир Горовиц (запись 1969 г.),
- Андраш Шифф,
- Павел Егоров.
- Мицуко Утида,
- Григорий Соколов,
- Владимир Горовиц (запись 1969 г.),
- Андраш Шифф,
- Павел Егоров.
бывало совершенно замечательно, особенно финал. И баллада в 1-й части.
к сожалению.
очень хорошо!
понравилось. Но все равно - очень хорошо!
лет 30 назад... Я размещал тут свои записи с его концертов в СПб, 3 и 4 баллады Шопена, в
частности. 2-я Соната Шумана - тоже, там есть и студийная запись, но, кроме чистого
финала, во всём остальном она довольно сильно уступает живой.
А, в случае с В. Афанасьевым есть элемент насилия))). Вот только кого над кем?)
единственная причина, по которой это исполнение имеет право на существование (я думаю, и
Афанасьев мыслил близко к этому) - это собственно музыка, одна из ее сторон. Музыка
невероятно странная - но, кадется, так часто бывает у Шумана. А Афанасьев возводит это в
куб. Получаестя нечто крайне [купюра]утое, но и тем привлекательное, хотя привлекательное
как-то извращенно...
Во всяком случае, больше одного раза я вряд ли эту запись стану слушать.
к сожалению. Живьём бывало совершенно замечательно, особенно финал. И баллада в 1-й
части.
Фантазию. Ну тогда в 1-ю очередь Егоров, конечно. И очень сильная запись Горовица. 2-я
часть, благодаря педали, у Плетнёва, наверное, лучше всех.
вопросительным знакам Musikus еще парочку `??`.
- Владимир Горовиц (запись 1969 г.),
...
Кажется, именно она на советской пластинке. Может, дело в привычке?
Кажется, именно она на советской пластинке...
`??`.
произведении, когда вроде бы улавливаешь одно состояние, как вдруг тебя резко, сразу же
бросают в другое! Чего стоят одни интермеццо. А etwas langsamer после сумасшедшего sehr
rasch, ближе к концу все более ускоряющегося и несущегося к какой-то катастрофе, которую
столь резко и прерывает `спокойный` раздел, появляющийся словно бы ниоткуда.
Некто замечательно сказал, что `Крейслериана будто река, вытекающая из ниоткуда и в
никуда утекающая`. Мне кажется, лучше выразить просто нельзя! Совершенно вне времени
произведение!! И это притом, ЧТО творится внутри него, как Шуман работает с материалом,
насколько сложную создает фактуру, которая иногда кажется даже громоздкой (и наверняка
безумно тяжела для исполнения - ничего более `на грани фола` (именно на грани, а не за
ней!) в этом плане, чем последние такты sehr aufgeregt, я не видел (однако, насколько это
действенно!). И как при всем этом настолько контрастные `части` склеиваются в единую
форму. Мне приходит в голову сравнение (может быть, не самое очевидное и даже спорное) с
композиторами нововенской школы, которые так искусно это делали.
Последние дни я много слушаю Шумана, и для меня он стал, в какой-то степени, синонимом
этого непостоянства и изменчивости. И Крейслериана в этом отношении, на мой взгляд, одна
из его вершин.
что-то пожёстче, но мне 34, из меня сыпется песок. Поэтому радуйтесь моей доброте.
меня сыпется песок...
големная...
И потом - если песок пока - может лучше обождать чуток, когда пойдут другие геологические
пласты и жилы - зрелости и мудрости самоцветы )