1. Äußerst bewegt. Agitatissimo
2. Sehr innig und nicht zu rasch. Con molto espressione, non troppo presto - Intermezzo I
Sehr lebhaft. Molto vivace - Intermezzo II
... Etwas...Читать дальше
1. Äußerst bewegt. Agitatissimo
2. Sehr innig und nicht zu rasch. Con molto espressione, non troppo presto - Intermezzo I
Sehr lebhaft. Molto vivace - Intermezzo II
... Etwas bewegter. Poco più mosso
... Langsamer (Tempo I). Più lento
3. Sehr aufgeregt. Molto agitato
4. Sehr langsam. Lento assai
5. Sehr lebhaft. Vivace assai
6. Sehr langsam. Lento assai
7. Sehr rasch. Molto presto
8. Schnell und spielend. Vivace e scherzando

Х Свернуть

         (22)  


Intermezzo (12.03.2013 01:07)
Кажется, ничего более сумасшедшего, дикого, [эвфемизмы] я в жизни не слышал. Конечно, это
работает, да еще как (Наталья Ястреб тихо плачет в сторонке), но это же уже до
неприличия!..

Mikhail_Kollontay (12.03.2013 07:35)
Intermezzo писал(а):
Кажется, ничего более сумасшедшего, дикого,
[эвфемизмы] я в жизни не слышал. Конечно, это работает, да еще как (Наталья Ястреб тихо
плачет в сторонке), но это же уже до неприличия!..
Вы об исполнении или?

Intermezzo (12.03.2013 13:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вы об исполнении или?
Прежде всего
(в этом случае) про исполнение.)

Mikhail_Kollontay (12.03.2013 15:00)
Intermezzo писал(а):
Прежде всего (в этом случае) про
исполнение.)
А, ну молчу, простите, не слушал.

sir Grey (23.04.2013 21:39)
Всегда его терпеть не мог, и рад, что не разочаровался.

sir Grey (23.04.2013 22:32)
На интермеццо №2 выключил Афанасьева. Надеюсь, Интермеццо №1, который тут высказывался не
эту тему, меня поддерживает.

Intermezzo (23.04.2013 23:23)
sir Grey писал(а):
На интермеццо №2 выключил Афанасьева. Надеюсь,
Интермеццо №1, который тут высказывался не эту тему, меня поддерживает.
...лично мне
было это слушать очень трудно, невероятно трудно. Поэтому я тоже предпочитаю другие
исполнения. На мой взгляд, лучшие - это:
- Мицуко Утида,
- Григорий Соколов,
- Владимир Горовиц (запись 1969 г.),
- Андраш Шифф,
- Павел Егоров.

Intermezzo (23.04.2013 23:24)
Intermezzo писал(а):
- Мицуко Утида,
- Григорий Соколов,
- Владимир Горовиц (запись 1969 г.),
- Андраш Шифф,
- Павел Егоров.
...забыл добавить Элисо Вирсаладзе.

victormain (24.04.2013 00:10)
Intermezzo писал(а):
... На мой взгляд, лучшие - это:
- Мицуко Утида,
- Григорий Соколов,
- Владимир Горовиц (запись 1969 г.),
- Андраш Шифф,
- Павел Егоров.
У Егорова запись, размещённая здесь, не лучшая, к сожалению. Живьём
бывало совершенно замечательно, особенно финал. И баллада в 1-й части.

Intermezzo (24.04.2013 00:20)
victormain писал(а):
У Егорова запись, размещённая здесь, не лучшая,
к сожалению.
Помню, мне при первом прослушивании не очень понравилось. Но все равно -
очень хорошо!

victormain (24.04.2013 00:24)
Intermezzo писал(а):
Помню, мне при первом прослушивании не очень
понравилось. Но все равно - очень хорошо!
Ах, Андрей, слыхали бы Вы Егорова в зале
лет 30 назад... Я размещал тут свои записи с его концертов в СПб, 3 и 4 баллады Шопена, в
частности. 2-я Соната Шумана - тоже, там есть и студийная запись, но, кроме чистого
финала, во всём остальном она довольно сильно уступает живой.

LAKE (24.04.2013 00:33)
Виртуозно отделал хорошую вещь))).

LAKE (24.04.2013 00:37)
С этой музыкой Марта А. очень дружна, мне кажется. Они понимают друг друга великолепно.
А, в случае с В. Афанасьевым есть элемент насилия))). Вот только кого над кем?)

Intermezzo (24.04.2013 00:45)
LAKE писал(а):
Виртуозно отделал хорошую вещь))).
Мне кажется,
единственная причина, по которой это исполнение имеет право на существование (я думаю, и
Афанасьев мыслил близко к этому) - это собственно музыка, одна из ее сторон. Музыка
невероятно странная - но, кадется, так часто бывает у Шумана. А Афанасьев возводит это в
куб. Получаестя нечто крайне [купюра]утое, но и тем привлекательное, хотя привлекательное
как-то извращенно...
Во всяком случае, больше одного раза я вряд ли эту запись стану слушать.

musikus (24.04.2013 00:50)
Intermezzo писал(а):
Музыка невероятно странная
??!!

victormain (24.04.2013 01:26)
victormain писал(а):
У Егорова запись, размещённая здесь, не лучшая,
к сожалению. Живьём бывало совершенно замечательно, особенно финал. И баллада в 1-й
части.
Подождите, это всё про Крейслериану?! Сорри, я мельком решил, что про
Фантазию. Ну тогда в 1-ю очередь Егоров, конечно. И очень сильная запись Горовица. 2-я
часть, благодаря педали, у Плетнёва, наверное, лучше всех.

LAKE (24.04.2013 18:53)
Intermezzo писал(а):
Музыка невероятно странная -
Присоединю к
вопросительным знакам Musikus еще парочку `??`.

sir Grey (24.04.2013 21:42)
Intermezzo писал(а):
...
- Владимир Горовиц (запись 1969 г.),
...
Мне она тоже как-то больше нравится. Как-то намного больше.
Кажется, именно она на советской пластинке. Может, дело в привычке?

victormain (25.04.2013 07:38)
sir Grey писал(а):
...
Кажется, именно она на советской пластинке...
Пластинка была вполне антисоветская.

Intermezzo (20.08.2013 01:02)
LAKE писал(а):
Присоединю к вопросительным знакам Musikus еще парочку
`??`.
Странная, конечно, в лучшем смысле этого слова! При таком течении времени в
произведении, когда вроде бы улавливаешь одно состояние, как вдруг тебя резко, сразу же
бросают в другое! Чего стоят одни интермеццо. А etwas langsamer после сумасшедшего sehr
rasch, ближе к концу все более ускоряющегося и несущегося к какой-то катастрофе, которую
столь резко и прерывает `спокойный` раздел, появляющийся словно бы ниоткуда.
Некто замечательно сказал, что `Крейслериана будто река, вытекающая из ниоткуда и в
никуда утекающая`. Мне кажется, лучше выразить просто нельзя! Совершенно вне времени
произведение!! И это притом, ЧТО творится внутри него, как Шуман работает с материалом,
насколько сложную создает фактуру, которая иногда кажется даже громоздкой (и наверняка
безумно тяжела для исполнения - ничего более `на грани фола` (именно на грани, а не за
ней!) в этом плане, чем последние такты sehr aufgeregt, я не видел (однако, насколько это
действенно!). И как при всем этом настолько контрастные `части` склеиваются в единую
форму. Мне приходит в голову сравнение (может быть, не самое очевидное и даже спорное) с
композиторами нововенской школы, которые так искусно это делали.
Последние дни я много слушаю Шумана, и для меня он стал, в какой-то степени, синонимом
этого непостоянства и изменчивости. И Крейслериана в этом отношении, на мой взгляд, одна
из его вершин.

alexshmurak (05.02.2021 00:43)
все, кто не согласен, что это гениальное исполнение, -- неправы. Раньше бы я написал
что-то пожёстче, но мне 34, из меня сыпется песок. Поэтому радуйтесь моей доброте.

Opus88 (06.02.2021 01:45)
alexshmurak писал(а):
...бы я написал что-то пожёстче, но мне 34, из
меня сыпется песок...
Вязнуть в `идиоматике` somm-a - это даже не песок, а глина
големная...

И потом - если песок пока - может лучше обождать чуток, когда пойдут другие геологические
пласты и жилы - зрелости и мудрости самоцветы )



 
     
classic-online@bk.ru