Скачать ноты
1. Toccata (Allegro risoluto)
2. Romanza (Andante con moto)
3. Divertimento (Allegro risoluto e molto vivace)

запись 1959 г.
         (29)  


Ksyusha (24.06.2011 21:58)
Замечательное исполнение!

musikus (24.06.2011 22:01)
Действительно, лучше Шацкеса никто концерты Метнера не играл. Особенно - Второй.

Valery2 (24.06.2011 23:36)
Робко возражу. У меня есть запись некоей Дины Шевчук с новосибирским дирижером Арнольдом
Кацем. Не хуже Шацкеса, в чем-то интереснее даже. К сожалению, она на виниле, и выложить
не могу...

Sovet (21.03.2012 14:14)
Valery2 писал(а):
Робко возражу. У меня есть запись некоей Дины
Шевчук с новосибирским дирижером Арнольдом Кацем. Не хуже Шацкеса, в чем-то интереснее
даже. К сожалению, она на виниле, и выложить не могу...
Да, она у меня тоже есть.
Согласен - не хуже.

Но Шацкес был именно учеником Метнера, и именно как пианист. Так что тем более
интересно...

Intermezzo (20.03.2013 01:04)
musikus писал(а):
Действительно, лучше Шацкеса никто концерты Метнера
не играл. Особенно - Второй.
Какая интересная музыка, столь самобытная, в некотором
смысле, даже странная (местами время просто останавливается, застывает!). Исполнение
блестящее.

Огромное спасибо, Юрий Константинович, если бы не Ваш комментарий под другим исполнением
этого концерта, я бы не послушал этой замечательной музыки! И теперь обязательно
познакомлюсь с другими произведениями Метнера (до этого концерта я знал благодаря Горовицу
только одну из сказок, если не ошибаюсь). Не подскажете ли, пожалуйста, с чего лучше
начать?

Infant_Terrible (20.03.2013 01:07)
Intermezzo писал(а):
Не подскажете ли, пожалуйста, с чего лучше
начать?
S improvizaciy!

precipitato (20.03.2013 01:22)
Intermezzo писал(а):
Не подскажете ли, пожалуйста, с чего лучше
начать?
Андрей, начните с Сонаты - воспомининания, это самая известная вещь НКМ.

precipitato (20.03.2013 01:23)
Воспоминания, конечно.

Intermezzo (20.03.2013 01:23)
precipitato писал(а):
Андрей, начните с Сонаты - воспомининания, это
самая известная вещь НКМ.
Спасибо, Юрий! Сегодня же и послушаю!

abyrvalg (20.03.2013 01:26)
Intermezzo писал(а):
И теперь обязательно познакомлюсь с другими
произведениями Метнера. Не подскажете ли, пожалуйста, с чего лучше
начать?
Трагическую сонату послушайте! Она такая вся - Ух!

abyrvalg (20.03.2013 01:32)
Точнее она находится в сборнике `Забытые мотивы` оп.39 под номером 5.

DzhiTi (20.03.2013 01:32)
Intermezzo писал(а):
Огромное спасибо, Юрий Константинович, если бы
не Ваш комментарий под другим исполнением этого концерта, я бы не послушал этой
замечательной музыки!
вот спасибо! А я, Андрей, как обычно по Вашим следам хожу)))),
концерт превосходный

Intermezzo (20.03.2013 01:34)
abyrvalg писал(а):
Трагическую сонату послушайте! Она такая вся -
Ух!
Спасибо, и до нее доберусь.)

abyrvalg (20.03.2013 01:35)
Только что вдруг вспомнил, что под оп.39 № 5 у Рахманинова есть этюд-картина- очень схожая
по настроению с метнеровской сонатой. Такие же предгрозовые предчувствия

Intermezzo (20.03.2013 01:45)
abyrvalg писал(а):
Такие же предгрозовые предчувствия
Интересно!
Смотря какое исполнение слушать ведь. Если Шелли, Софроницкий - еще да. А, например, у
Горовица не то, что не предгрозовые предчувствия, там ... хех.)

abyrvalg (20.03.2013 01:53)
Intermezzo писал(а):
А, например, у Горовица не то, что не
предгрозовые предчувствия, там ... хех.)
О! Я тут на днях откопал запись Горовица,
играющий этот этюд Рахманинова. Я обалдел от такой интерпретации - то ли плакать, то ли
смеяться.

Intermezzo (20.03.2013 01:56)
abyrvalg писал(а):
О! Я тут на днях откопал запись Горовица, играющий
этот этюд Рахманинова. Я обалдел от такой интерпретации - то ли плакать, то ли
смеяться.
Вот-вот!! Здесь выложено две (надеюсь, то, что я выложил - запись 1975 года
- не удалили) трактовки, так 75-го - это просто !!! И непонятно ведь, хорошо ли, плохо
ли... Но я думаю, что к Горовицу нельзя подходить с такими оценками. Его вообще оценивать,
мне кажется, не нужно - он просто есть. Ведь более маргинала, более радикального пианиста
найти, мягко говоря, трудно. Если вообще возможно.

abyrvalg (20.03.2013 02:04)
Intermezzo писал(а):
Его вообще оценивать, мне кажется, не нужно - он
просто есть. Ведь более маргинала, более радикального пианиста найти, мягко говоря,
трудно. Если вообще возможно.
Да-а-а! Совершенно неотфактурованный пианист. Порой
интерпретация у него на грани фола.

Intermezzo (20.03.2013 02:10)
abyrvalg писал(а):
Порой интерпретация у него на грани
фола.
По-моему, даже часто - очень далеко за гранью. Но работает, да как!! Какие
страшные вещи он делает в Скрябине, молчу уж про 2-ю Рахманинова (если честно, я это
слушать у него не могу, а АНС очень люблю, возможно, даже больше, чем у остальных
исполнителей). А финал 14-й Бетховена, а Картинки!

abyrvalg (20.03.2013 02:18)
Intermezzo писал(а):
молчу уж про 2-ю Рахманинова (если честно, я это
слушать у него не могу, а АНС очень люблю, возможно, даже больше, чем у остальных
исполнителей)
У Горовица во 2-й сонате СВР финал просто на разрыв аорты. Но иногда он
чудеса делает. Этюд Скрябина оп.42 № 5 (по-моему 1972 года запись) он сыграл так - как
никто не играет, все сверх-налогову. Но совершенно бесподобно, тему а-ля Шуман проводит не
как в нотах написано, т.е. форте, а тихо. Но результат - забываешь обо всем на свете от
этих звуков.

Intermezzo (20.03.2013 02:25)
abyrvalg писал(а):
Но совершенно бесподобно, тему а-ля Шуман проводит
не как в нотах написано, т.е. форте, а тихо. Но результат - забываешь обо всем на свете от
этих звуков.
!!!!!!! Именно! Я вообще обожаю его Скрябина. И 9-ю его люблю, и даже `К
пламени`, несмотря на октавы в коде. А как они листки из альбома (оп. 45 №1 и оп. 58)
играет - это образцы тончайшего прочтения текста (что с ВСГ было далеко не всегда - по
некоторым исполнениям можно сделать вывод, что он вообще в тексты не смотрел - выучил на
слух и еще досочинил :)).

SergeySibilev (20.03.2013 02:51)
Intermezzo писал(а):
Не подскажете ли, пожалуйста, с чего лучше
начать?
Соната Трагика(имхо - лучшее), Соната Ночной ветер, Соната №2

Первый концерт, но имхо трудно высидеть.

Было ещё что-то. Вот сейчас в голове звучит. Название не вспомню..

Intermezzo (20.03.2013 03:01)
SergeySibilev писал(а):
Соната Трагика(имхо - лучшее), Соната Ночной
ветер, Соната №2

Первый концерт, но имхо трудно высидеть.

Было ещё что-то. Вот сейчас в голове звучит. Название не вспомню..
Спасибо!!

Kuumuudessa (20.03.2013 03:09)
Intermezzo писал(а):
Спасибо!!
Можете ещё сюда попробовать
пройти:
http://classic-online.ru/ru/production/6100

Intermezzo (20.03.2013 03:12)
Kuumuudessa писал(а):
Можете ещё сюда попробовать пройти:
http://classic-online.ru/ru/production/6100
Супер!

musikus (20.03.2013 11:16)
Intermezzo писал(а):
Какая интересная музыка, столь самобытная, в
некотором смысле, даже странная
Рад, Андрюша, что Вам понравилось. Вообще-то, я
взвешенно отношусь к Метнеру, не все мне нравится. Я уже как-то писал об этом. У него, на
мой вкус, какое-то смешение высокого профессионализма с любительством... Но Второй концерт
люблю безоговорочно, особенно с Шацкесом. Камерные вещи М. любил и умел играть
Е.Ф.Светланов, есть записи. Чуть ли не всего М. играл и записал Амлен, но как-то это не
очень убеждает. Есть хорошие записи Гилельса. Что слушать... Думаю, прежде всего - сказки
пр. лирику. Большие вещи вроде `Ночного ветра` как-то сумбурны. Но, если хотите,
послушайте эту сонату с Фавориным, он в ней наиболее интересен.

Intermezzo (20.03.2013 19:25)
musikus писал(а):
Рад, Андрюша, что Вам понравилось...
Огромное
спасибо Вам за советы, Юрий Константинович! Обязательно все послушаю.

Sovet (20.01.2014 01:58)
Я в свое время писал об этом концерте:

http://aca-music.ru/noty/n-k-metner-noty/

И о первом - тоже.
Так началось мое сотрудничество с Лешей Черновым :-)

Rycnfynbyajrby (31.08.2014 18:12)
Intermezzo писал(а):
Не подскажете ли, пожалуйста, с чего лучше
начать?
прекрасны сонаты для скрипки и фп №№ 2 и 3. глубокие и русские вещи.



 
     
classic-online@bk.ru