1. Moderato (до минор)
2. Adagio sostenuto (ми мажор)
3. Allegro scherzando (до мажор)
Скачать ноты
1. Moderato (до минор)
2. Adagio sostenuto (ми мажор) 3. Allegro scherzando (до мажор)
Николай Петров
(фортепиано)
,
Евгений Светланов
(дирижер), Государственный академический симфонический оркестр СССР
|
||
лучшее исполнение Рахманинова, оркестр превосходный, у Петрова лишь в двух местах второй
части хотелось бы иного. Большое спасибо, дорогой serbar! P.S.Удивлена отсутствием в
Архиве 3-его Концерта СВР в списке Светланова, невероятно, надо бы поправить ситуацию,
очень просим.
совершенное, у Евгения Федоровича, имо, лучшее исполнение Рахманинова, оркестр
превосходный, у Петрова лишь в двух местах второй части хотелось бы иного. Большое
спасибо, дорогой serbar! P.S.Удивлена отсутствием в Архиве 3-его Концерта СВР в списке
Светланова, невероятно, надо бы поправить ситуацию, очень просим.
Федоровича - пожалуй.
У Николая Арнольдовича тоже очень хорошая интерпретация. Больше всего понравились
экспозиция первой части и кода финала. У него удивительный звук - глубокий, в нем есть
ласковость, как ни странно. Я никогда не думала, что во втором концерте Рахманинова такое
возможно, он всегда для меня был олицетворением силы даже в лирических темах. И вдруг
такое необычное видение.
Из минусов: мне кажется, что иногда с такой глубинностью звука бывает перебор, как во
второй части. Когда каждый звук `дышит`, то это иногда разбивает мелодию на цепь таких
`дышащих` звуков.
И несколько натужно шли финал и реприза первой части. Я знаю, что они труднейшие в
техническом отношении.
Но есть ряд величайших пианистов, и Рихтер из их числа, которые проходят эти разделы
точно без усилий. В их исполнении забываешь о трудностях воспроизведения, потому что
музыка захватывает полностью, а в душе только тихий восторг и радость соприкосновения.
У Николая Петрова есть подъём на вершину. Он честно берет высоту, но видно, как он её
берет. Точнее, слышно. У него все технические места сделаны хорошо. Но видна работа и то,
как они сделаны. Это вызывает уважение, но восторга и растворения в музыке не ощущаешь.
Есть победа на техническом уровне, как в спорте. В искусстве всегда есть личные победы. Но
нужно ли их видеть и слышать зрителям? В музыке хочется музыки.
Поэтому именно лирические темы мне у Николая Петрова понравились очень. В его
интерпретации мне они важнее.
Второй концерт с каждым годом становится всё труднее для исполнителей. Появилось уже
столько штампов, что через их толчею трудно пробиться и сказать что-то своё. И за своё
иногда принимают какую-нибудь вычурную задумку. А Рахманинова всё сложнее и сложнее найти
в этом концерте становится. (ИМХО)