Когда он берет дыхание???????? При том что это абсолютно не слышно, нет ощущения, что `задыхается` — так, как `задыхаешься`, к примеру, слушая неопытного вокалиста, который явно на последнем издыхании. А тут...
БРАВО!
mikeler
(03.10.2011 16:14)
Всё таки Накаряков это гений! Слов нет. Восторг!!!
mulligan_43
(06.10.2011 20:11)
Я не музыкант и не знаток музыки, а только любитель. Но я инженер и такое исполнение на одном дыхании кажется мне просто невероятным и трудно поддающимся пониманию.
Конечно, это мастерство, талант и плоды каторжной работы, но все же....
Скажите, кто знает, а известно ли подобное исполнение `Перпетуум мобиле` кем-либо из других исполнителей на духовом инструменте?
mulligan_43
(08.10.2011 20:51)
А может быть, что данная запись смонтирована? Тогда станет понятно, почему нет ни одного `зазора`, чтобы вздохнуть и перевести дыхание ...
Мне кажется, это единственное объяснение данного феномена ....
alexshmurak
(08.10.2011 20:54)
Думаю, применён перманент, хотя я не уверен, что он есть на медных. На деревяшках точно есть
papyrus
(08.10.2011 20:58)
В принципе, это не единственный случай. На Ютубе есть записи трубачей Rafael Mendez и Wynton Marsalis, которые, можно сказать, составляют конкуренцию Накарякову.
Но всё равно, ощущение феноменальности не покидает. Штрих, отчётливость, ровность у Накарякова, по-моему, лучше.
Andrew_Popoff
(09.10.2011 00:34)
mulligan_43 писал(а):
А может быть, что данная запись смонтирована? Тогда станет понятно, почему нет ни одного `зазора`, чтобы вздохнуть и перевести дыхание ...
Мне кажется, это единственное объяснение данного феномена ....
Мне доводилось слышать Накарякова живьем. Это уникальный музыкант. То, что он делает на трубе, не всякий скрипач сыграет. Я в его исполнении слышал живьем `Интродукцию и рондо-каприччиозо` Сен-Санса. Ни одного кикса, обрыва дыхания или фальшивой ноты. Это непостижимое явление. Я уверен, в дублях нет нужды, если он записывается в студии.
gurold
(09.10.2011 05:27)
Согласна с тем, что Сергей Накоряков не нуждается в услугах `косметолога`. Как и любой виртуоз его уровня. Скорее всего, он с детства берёт дыхание бесшумно))))) Хоть на концертах, хоть в студии.
tagantsev
(09.10.2011 06:13)
gurold писал(а):
Согласна с тем, что Сергей Накоряков не нуждается в услугах `косметолога`. Как и любой виртуоз его уровня. Скорее всего, он с детства берёт дыхание бесшумно))))) Хоть на концертах, хоть в студии.
Секрета тут никакого нет. Это называется перманентное дыхание. Можно выдуть пару нот, используя воздух во рту, за счет сокращения щек (если их перед этим слегка раздуть). В это время воздух берется носм. Этот фокус изобрел один французкий гобоис 19 века (фамилия его как-то на П ... забыл). Прелесть этого изобретения состояла именно втом, что оно появилось в век очень чувственных и нежных барышень. Дело в том, что типичным является то, что слушая духовика (если он играет хорошо) публика начинает брать дыхание вместе с ним. Впечатлительные и чувствительные барышни 19 века не знали, что их любимый гобоист тайком дышит. Одним словом они забывалди дышать и ... падали в обмарок. Этот номер с перманентным дыханием хорошо проходит с гобоем, фаготом ... (с тросниковыми инструментами), практически невозможен на флейте (очень высок расход воздуха) и, в принципе, доступен для трубачей, но только для исключительно больших мастеров.
Но у меня есть другой вопрос. Вентиля на медных и др. изобрели в 19 веке, что позволило играть на трубе хроматические гаммы. Вопрос. Как играли до изобретения вентелей. Напрмер, 2 Бранденбургской концерт: там настолько подвижные и полноценные партии труб, что не понятно, как это можно сыграть без вентелей. Я как-то спросил об этом одного бывшего трубача - он развел руками и сказал `Не знаю`. Бывший трубач - это сильно сказано. Он просто окончил музыкальную школу.
gurold
(09.10.2011 08:12)
Ну, нам легко говорить про бесшумное перманентное дыхание. Но кто из нас сможет его реально брать на протяжении огромного произведения? Кроме Накорякова и его коллег-мастеров. Вот в чём вопрос)))) Насчёт вентилей труб даже не знаю. Никогда не интересовалась данным вопросом. У меня лишь флейтисты в зоне доступа. Они вряд ли скажут)))
abcz
(09.10.2011 08:27)
tagantsev писал(а):
Вопрос. Как играли до изобретения вентелей. Напрмер, 2 Бранденбургской концерт: там настолько подвижные и полноценные партии труб, что не понятно, как это можно сыграть без вентелей.
играли очень высоко, в диапазоне, где обертоны дают сплошной хроматический звукоряд.
Andrew_Popoff
(09.10.2011 14:14)
abcz писал(а):
играли очень высоко, в диапазоне, где обертоны дают сплошной хроматический звукоряд.
Даа, современные вентильные духовые редко доходят до 8 - 9 обертонов, а кларино запросто играла в районе 13, 14, 15 и даже 16. Поскольку инструмент нетемперированный, то для нашего темперированного слуха эти звуки кажутся слегка фальшивыми.
abcz
(09.10.2011 14:19)
Andrew_Popoff писал(а):
Даа, современные вентильные духовые редко доходят до 8 - 9 обертонов, а кларино запросто играла в районе 13, 14, 15 и даже 16. Поскольку инструмент нетемперированный, то для нашего темперированного слуха эти звуки кажутся слегка фальшивыми.
по моему (очень небольшому) опыту игры на дудке, в небыстром темпе можно подправить интонацию. Хотя, в подвижных темпах, конечно, проблематично.
Другое дело, что Бах (и прочие) старались избегать нестройных обертонов, так что, в общем, всё равно всё звучало пристойно.
Andrew_Popoff
(09.10.2011 14:23)
abcz писал(а):
по моему (очень небольшому) опыту игры на дудке, в небыстром темпе можно подправить интонацию. Хотя, в подвижных темпах, конечно, проблематично.
Другое дело, что Бах (и прочие) старались избегать нестройных обертонов, так что, в общем, всё равно всё звучало пристойно.
Да, конечно. Писать для духовых тогда было весьма непростой задачей.
gurold
(09.10.2011 14:24)
`они забывали дышать и ... падали в обмарок`(Таганцев)
Этот пример подозрительно напоминает сцену из фильма `Кастрат Фаринелли`. Мне действительно очень интересно: вроде ни разу не дышала в унисон с гобоистом или кларнетистом. Почему-то.А уж трубачи вызывают немое восхищение. Мне и в ум не приходит подстраиваться под их выдох. Мне слабо так выдыхать, и это с первых фраз ясно)))) На подсознательном уровне. Видимо, так.
`задыхается` — так, как `задыхаешься`, к примеру, слушая неопытного вокалиста, который
явно на последнем издыхании. А тут...
БРАВО!
одном дыхании кажется мне просто невероятным и трудно поддающимся пониманию.
Конечно, это мастерство, талант и плоды каторжной работы, но все же....
Скажите, кто знает, а известно ли подобное исполнение `Перпетуум мобиле` кем-либо из
других исполнителей на духовом инструменте?
`зазора`, чтобы вздохнуть и перевести дыхание ...
Мне кажется, это единственное объяснение данного феномена ....
есть
Wynton Marsalis, которые, можно сказать, составляют конкуренцию Накарякову.
Но всё равно, ощущение феноменальности не покидает. Штрих, отчётливость, ровность у
Накарякова, по-моему, лучше.
Тогда станет понятно, почему нет ни одного `зазора`, чтобы вздохнуть и перевести дыхание
...
Мне кажется, это единственное объяснение данного феномена ....
слышать Накарякова живьем. Это уникальный музыкант. То, что он делает на трубе, не всякий
скрипач сыграет. Я в его исполнении слышал живьем `Интродукцию и рондо-каприччиозо`
Сен-Санса. Ни одного кикса, обрыва дыхания или фальшивой ноты. Это непостижимое явление. Я
уверен, в дублях нет нужды, если он записывается в студии.
виртуоз его уровня. Скорее всего, он с детства берёт дыхание бесшумно))))) Хоть на
концертах, хоть в студии.
услугах `косметолога`. Как и любой виртуоз его уровня. Скорее всего, он с детства берёт
дыхание бесшумно))))) Хоть на концертах, хоть в студии.
называется перманентное дыхание. Можно выдуть пару нот, используя воздух во рту, за счет
сокращения щек (если их перед этим слегка раздуть). В это время воздух берется носм. Этот
фокус изобрел один французкий гобоис 19 века (фамилия его как-то на П ... забыл). Прелесть
этого изобретения состояла именно втом, что оно появилось в век очень чувственных и нежных
барышень. Дело в том, что типичным является то, что слушая духовика (если он играет
хорошо) публика начинает брать дыхание вместе с ним. Впечатлительные и чувствительные
барышни 19 века не знали, что их любимый гобоист тайком дышит. Одним словом они забывалди
дышать и ... падали в обмарок. Этот номер с перманентным дыханием хорошо проходит с
гобоем, фаготом ... (с тросниковыми инструментами), практически невозможен на флейте
(очень высок расход воздуха) и, в принципе, доступен для трубачей, но только для
исключительно больших мастеров.
Но у меня есть другой вопрос. Вентиля на медных и др. изобрели в 19 веке, что позволило
играть на трубе хроматические гаммы. Вопрос. Как играли до изобретения вентелей. Напрмер,
2 Бранденбургской концерт: там настолько подвижные и полноценные партии труб, что не
понятно, как это можно сыграть без вентелей. Я как-то спросил об этом одного бывшего
трубача - он развел руками и сказал `Не знаю`. Бывший трубач - это сильно сказано. Он
просто окончил музыкальную школу.
реально брать на протяжении огромного произведения? Кроме Накорякова и его
коллег-мастеров. Вот в чём вопрос)))) Насчёт вентилей труб даже не знаю. Никогда не
интересовалась данным вопросом. У меня лишь флейтисты в зоне доступа. Они вряд ли
скажут)))
Напрмер, 2 Бранденбургской концерт: там настолько подвижные и полноценные партии труб, что
не понятно, как это можно сыграть без вентелей.
обертоны дают сплошной хроматический звукоряд.
сплошной хроматический звукоряд.
8 - 9 обертонов, а кларино запросто играла в районе 13, 14, 15 и даже 16. Поскольку
инструмент нетемперированный, то для нашего темперированного слуха эти звуки кажутся
слегка фальшивыми.
доходят до 8 - 9 обертонов, а кларино запросто играла в районе 13, 14, 15 и даже 16.
Поскольку инструмент нетемперированный, то для нашего темперированного слуха эти звуки
кажутся слегка фальшивыми.
небыстром темпе можно подправить интонацию. Хотя, в подвижных темпах, конечно,
проблематично.
Другое дело, что Бах (и прочие) старались избегать нестройных обертонов, так что, в
общем, всё равно всё звучало пристойно.
небыстром темпе можно подправить интонацию. Хотя, в подвижных темпах, конечно,
проблематично.
Другое дело, что Бах (и прочие) старались избегать нестройных обертонов, так что, в
общем, всё равно всё звучало пристойно.
весьма непростой задачей.
Этот пример подозрительно напоминает сцену из фильма `Кастрат Фаринелли`. Мне
действительно очень интересно: вроде ни разу не дышала в унисон с гобоистом или
кларнетистом. Почему-то.А уж трубачи вызывают немое восхищение. Мне и в ум не приходит
подстраиваться под их выдох. Мне слабо так выдыхать, и это с первых фраз ясно)))) На
подсознательном уровне. Видимо, так.