Не воспринимаю я что-то музыку Пуленка, как ни старалась, для меня она
такой музыкальный crazy quilt. Музыканты хорошие, им и поставила лайк.
Спасибо!
Andrew_Popoff
(22.08.2022 22:57)
cdtnkfyf писал(а):
Музыканты хорошие, им и поставила лайк.
Спасибо!
Невероятно обаятельная соната, а вторая часть - сама Нежность. Играют, конечно, превосходно.
cdtnkfyf
(22.08.2022 23:20)
Andrew_Popoff писал(а):
Невероятно обаятельная соната, а вторая часть - сама Нежность. Играют, конечно, превосходно.
Именно эта `хроническая` нежность из одной композиции в другую меня почему-то раздражает и кажется несколько навязчивой и неопределённой, увы, это не моё.
Andrew_Popoff
(23.08.2022 00:12)
cdtnkfyf писал(а):
увы, это не моё.
Это бывает. Ничего страшного. А я ценю всё хрупкое и нежное. Если настоящее, конечно, не интернетовские котики.
cdtnkfyf
(23.08.2022 00:32)
Andrew_Popoff писал(а):
Это бывает. Ничего страшного. А я ценю всё хрупкое и нежное. Если настоящее, конечно, не интернетовские котики.
... иногда хотя бы можно и разнообразить чувства, так сказать- ` нахмуриться`, поразить контрастом, нырнуть в глубину, а у Пуленка не дождёшься- всё крутит нежностью и ещё чем -то, вокруг да около.
Andrew_Popoff
(23.08.2022 15:54)
cdtnkfyf писал(а):
всё крутит нежностью и ещё чем -то, вокруг да около.
Мне кажется, в этом его сила, а не слабость. Т.н. `драматической` музыки написано немало. Зачем ещё?
Volovikelena
(23.08.2022 23:47)
cdtnkfyf писал(а):
... иногда хотя бы можно и разнообразить чувства, так сказать- ` нахмуриться`, поразить контрастом, нырнуть в глубину, а у Пуленка не дождёшься- всё крутит нежностью и ещё чем -то, вокруг да около.
Спасибо Вам за столь разнохарактерные образы. Послушала эту сонату впервые, и - браво чудесным музыкантам - Франсуа Сальку и Эрику Лесажу. На высоте оба.
Что касается сонаты - она теперь будет одним из моих любимых произведений, как и многое у Пуленка.
`Парижским Шубертом` его называли друзья по `Шестёрке`. И мелодистом был от Бога - этого не отнять. Не искал изобретений, не открывал ничего радикально нового. Но смелыми гармоническими сочетаниями пользовался, легко сопоставляя краски. И как-то всё естественно, без усилий, точно игру новую придумывая.
Что Вам могло не понравиться - наверное, определенная схематичность произведения. Он такой структурой пользовался неоднократно: чудная подвижная первая часть в сонатной форме, несколько пёстрая по мелодизму, но с преобладанием лирики (Пуленк иначе не может), нежнейшая медленная и скерцозный финал, нередко и с маршевыми, а иногда и хоральными чертами.
Здесь в сонате Пуленк немного расширил форму, выбрав нечастое количество частей для сонаты - четыре. (За 19 век она уже сжималась до одночастной в творчестве Листа, и разрасталась, но три части для нее и в 20 веке были ещё вполне естественны, в том числе у Прокофьева и Шостаковича.)
У Пуленка скерцо пришлось на третью часть, а четвертой он добавил удивительное контрастное сопоставление тематических элементов в начале и дал маршевую тему.
Пуленк очень разнообразен в мелодическом материале, но его темы не всегда родственны. Единство в них не часто можно уловить, разве на микроинтонационном уровне. А вот многоплановость и контраст жанров внутри одной части легко различимы, что создаёт эффект эклектичности.
Драматизма у него мало, Вы верно заметили. Но есть. В общем ключе он немного завуалирован, но `нахмуренные ненадолго брови` случаются. Он же - не Бетховен. Зачем ему `надолго`? А тематическое развитие вполне хорошее.
Переклички в структуре и интонационности с другими произведениями, конечно, есть. Например, с концертом для фортепиано cis-moll. Но ведь и писатели пользуются привычной схемой - завязка, развитие, кульминация (2-3 штуки по нарастающей) и развязка. У Пуленка своя схема, без драматических кульминаций. Но тоже хорошая. Недостаточность драматизма он восполняет многогранностью тем и красочностью гармонии.
Может быть, Пуленк к Вам постучится в сердце когда-нибудь. Не сразу, но прийти к нему можно. Если Вы хотите непременно драматического Пуленка, то стоит послушать его духовную музыку и некоторые песни.
cdtnkfyf
(24.08.2022 00:24)
Volovikelena писал(а):
Спасибо Вам за столь разнохарактерные образы..... А вот многоплановость и контраст жанров внутри одной части легко различимы, что создаёт эффект эклектичности.... У Пуленка своя схема, без драматических кульминаций... Если Вы хотите непременно драматического Пуленка, то стоит послушать его духовную музыку и некоторые песни.
Спасибо, дорогая Леночка! Вы совершенно точно угадали то, что мне
в его музыке не нравится, советом, конечно, воспользуюсь,духовной музыкой прежде всего.
такой музыкальный crazy quilt. Музыканты хорошие, им и поставила лайк.
Спасибо!
Спасибо!
конечно, превосходно.
- сама Нежность. Играют, конечно, превосходно.
одной композиции в другую меня почему-то раздражает и кажется несколько навязчивой и
неопределённой, увы, это не моё.
страшного. А я ценю всё хрупкое и нежное. Если настоящее, конечно, не интернетовские
котики.
хрупкое и нежное. Если настоящее, конечно, не интернетовские котики.
бы можно и разнообразить чувства, так сказать- ` нахмуриться`, поразить контрастом,
нырнуть в глубину, а у Пуленка не дождёшься- всё крутит нежностью и ещё чем -то, вокруг да
около.
около.
написано немало. Зачем ещё?
так сказать- ` нахмуриться`, поразить контрастом, нырнуть в глубину, а у Пуленка не
дождёшься- всё крутит нежностью и ещё чем -то, вокруг да около.
разнохарактерные образы. Послушала эту сонату впервые, и - браво чудесным музыкантам -
Франсуа Сальку и Эрику Лесажу. На высоте оба.
Что касается сонаты - она теперь будет одним из моих любимых произведений, как и многое у
Пуленка.
`Парижским Шубертом` его называли друзья по `Шестёрке`. И мелодистом был от Бога - этого
не отнять. Не искал изобретений, не открывал ничего радикально нового. Но смелыми
гармоническими сочетаниями пользовался, легко сопоставляя краски. И как-то всё
естественно, без усилий, точно игру новую придумывая.
Что Вам могло не понравиться - наверное, определенная схематичность произведения. Он
такой структурой пользовался неоднократно: чудная подвижная первая часть в сонатной форме,
несколько пёстрая по мелодизму, но с преобладанием лирики (Пуленк иначе не может),
нежнейшая медленная и скерцозный финал, нередко и с маршевыми, а иногда и хоральными
чертами.
Здесь в сонате Пуленк немного расширил форму, выбрав нечастое количество частей для
сонаты - четыре. (За 19 век она уже сжималась до одночастной в творчестве Листа, и
разрасталась, но три части для нее и в 20 веке были ещё вполне естественны, в том числе у
Прокофьева и Шостаковича.)
У Пуленка скерцо пришлось на третью часть, а четвертой он добавил удивительное
контрастное сопоставление тематических элементов в начале и дал маршевую тему.
Пуленк очень разнообразен в мелодическом материале, но его темы не всегда родственны.
Единство в них не часто можно уловить, разве на микроинтонационном уровне. А вот
многоплановость и контраст жанров внутри одной части легко различимы, что создаёт эффект
эклектичности.
Драматизма у него мало, Вы верно заметили. Но есть. В общем ключе он немного
завуалирован, но `нахмуренные ненадолго брови` случаются. Он же - не Бетховен. Зачем ему
`надолго`? А тематическое развитие вполне хорошее.
Переклички в структуре и интонационности с другими произведениями, конечно, есть.
Например, с концертом для фортепиано cis-moll. Но ведь и писатели пользуются привычной
схемой - завязка, развитие, кульминация (2-3 штуки по нарастающей) и развязка. У Пуленка
своя схема, без драматических кульминаций. Но тоже хорошая. Недостаточность драматизма он
восполняет многогранностью тем и красочностью гармонии.
Может быть, Пуленк к Вам постучится в сердце когда-нибудь. Не сразу, но прийти к нему
можно. Если Вы хотите непременно драматического Пуленка, то стоит послушать его духовную
музыку и некоторые песни.
образы..... А вот многоплановость и контраст жанров внутри одной части легко различимы,
что создаёт эффект эклектичности.... У Пуленка своя схема, без драматических
кульминаций... Если Вы хотите непременно драматического Пуленка, то стоит послушать его
духовную музыку и некоторые песни.
угадали то, что мне
в его музыке не нравится, советом, конечно, воспользуюсь,духовной музыкой прежде
всего.