Скачать ноты

«Венера и Адонис» (англ. Venus and Adonis) - опера в трех действиях с прологом, написанная для представления в Лондоне или Виндзоре при дворе Карла II. Сюжет основан на античном мифе, который...Читать дальше
«Венера и Адонис» (англ. Venus and Adonis) - опера в трех действиях с прологом, написанная для представления в Лондоне или Виндзоре при дворе Карла II. Сюжет основан на античном мифе, который использовали Овидий в «Метаморфозах» и Шекспир в поэме «Венера и Адонис».

Пролог
Амур среди пастухов и пастушек поёт о своей власти и призывает влюблённых к непостоянству: только глупцы, некрасивые и старые проявляют верность в любви.

Акт 1
Венера и Адонис, сидя на кушетке, обмениваются поцелуями и любовными клятвами. Появляются охотники, они зовут Адониса с собой: в лесу появился огромный кабан. Но Адонис не хочет оставлять Венеру. Однако богиня настаивает, чтобы возлюбленный присоединился к ним, поскольку «во время отсутствия пробуждаются новые желания».

Акт 2
Появляются маленькие купидоны. Купидон просит советов у своей матери и даёт урок маленьким купидонам. Венера просит у Купидона совета: как сделать, чтобы Адонис был всегда верен ей. Её сын отвечает: «Мучай его побольше». Танец купидонов. Танец трёх Граций в честь Венеры.

Акт 3
Адонис смертельно ранен кабаном на охоте. Венера оплакивает своего возлюбленного, Адонис умирает. Купидоны возносят Адониса на небеса.

Х Свернуть

New London Consort, Catherine Bott (Venus), Michael George (Adonis), Libby Crabtree (Cupid)
         (11)  


Satir (19.12.2019 20:53)
Неописуемо красиво!

Satir (19.12.2019 20:56)
Кстати, это четвертый, кого я узнал здесь, английский композитор 17-18 в., писавший оперы.

Aelina (19.12.2019 22:16)
Satir писал(а):
Неописуемо красиво!
Да! И Кэтрин Ботт
великолепна!

Satir (19.12.2019 23:03)
Aelina писал(а):
Да! И Кэтрин Ботт великолепна!
Да! И Кэтрин
Ботт великолепна!)
- Винес!
- Адонис!
- Винес!
- Адонис!

Anonymous (19.12.2019 23:20)
Satir писал(а):
Кстати, это четвертый, кого я узнал здесь, английский
композитор 17-18 в., писавший оперы.
Есть ещё `Суд Париса` (1701) Даниэля Пёрселла.
Надо добавить как-то)

Anonymous (19.12.2019 23:28)
По форме - это пастораль. А по музыке очень люллиобразное. Ладно маски английские. Но
оперы - французские, хоть и в Англии писались. Главное, что интересно, Камбера (автора
первой французской оперы), которого выжил Люлли и он уехал в Англию, там не приняла
публика. Оперы дескать сильно французские. И погиб Камбер. Самоубийство (или отравлен по
приказу Люлли, как поговаривают злые языки).

abcz (19.12.2019 23:31)
Anonymous писал(а):
По форме - это пастораль.
а какая форма у
пасторали?

Anonymous (19.12.2019 23:36)
abcz писал(а):
а какая форма у пасторали?
Пролог и три акта, в
отличие от `музыкальной трагедии` французской, где Пролог и пять актов.

abcz (19.12.2019 23:41)
Anonymous писал(а):
Пролог и три акта, в отличие от `музыкальной
трагедии` французской, где Пролог и пять актов.
и это именно характеризует пастораль?
Никакие другие жанры не используют трёхактность?

Anonymous (19.12.2019 23:43)
abcz писал(а):
и это именно характеризует пастораль? Никакие другие
жанры не используют трёхактность?
И пасторальный сюжет. Боги, пастухи, пастушки...

abcz (19.12.2019 23:51)
Anonymous писал(а):
И пасторальный сюжет. Боги, пастухи,
пастушки...
всё-таки, скорей жанр?
(я не прикалываюсь, действительно любопытно, просто, уверен, руки не дойдут почитать)



 
     
classic-online@bk.ru