С цитаты Элегии Рахманинова начинается. Неплохой ориентир.
Niksti
(12.12.2024 01:36)
Volovikelena писал(а):
С цитаты Элегии Рахманинова начинается. Неплохой ориентир.
Что именно из Элегии Рахманинова здесь цитируется? Я переслушала Элегию es-moll и не уловила общности. М.б, есть ещё какая-то Элегия, о которой я не знаю?
alexshmurak
(12.12.2024 06:46)
Niksti писал(а):
Что именно из Элегии Рахманинова здесь цитируется? Я переслушала Элегию es-moll и не уловила общности. М.б, есть ещё какая-то Элегия, о которой я не знаю?
Имеется в виду один из эпизодов Элегии СВР, где идёт в правой руке быстрое движение секстами, терциями и т. д.
Niksti
(12.12.2024 17:14)
alexshmurak писал(а):
Имеется в виду один из эпизодов Элегии СВР, где идёт в правой руке быстрое движение секстами, терциями и т. д.
Понятно, спасибо. Хотя я остереглась бы назвать это цитатой.
Volovikelena
(12.12.2024 22:58)
Niksti писал(а):
Понятно, спасибо. Хотя я остереглась бы назвать это цитатой.
Алексей прав - начало центрального эпизода Элегии es-moll ор.3. Цитируется мелодический и фактурный рисунок.
А остерегаться или нет...
Можно остерегаться. И можно не остерегаться. Да и кого?:)))
Niksti
(16.12.2024 02:14)
Volovikelena писал(а):
Цитируется мелодический и фактурный рисунок.
А остерегаться или нет...
Можно остерегаться. И можно не остерегаться. Да и кого?:)))
Остерегаться можно кого-то, можно чего-то. Про `кого-то`- я не буду углубляться. Это, на мой взгляд, неплодотворно. Про `чего-то` - мне казалось, что я вполне внятно написала: назвать начало пьесы цитатой. Синонимы для `остерегаться` в данном случае: воздержаться, не решаться, не хотеть и т.д. Здесь уместен вопрос: `почему?`. Чтобы избежать неточности и не множить без нужды сущности. Ведь что такое цитата? Это точное, буквальное, дословное ( слова в разных источниках разные, смысл один) воспроизведение авторского текста. Полагаю, ссылки не нужны? При этом в цитировании обязательно должен быть смысл: сделать собственное высказывание ярче, интереснее, убедительнее.
Цитируется мелодический и фактурный рисунок!, т. е., не музыкальная ткань в целом, а её элементы. Уже не цитата, полагаю это доказанным. Мелодический рисунок чего? Фактуры-гармонии, т. е., сопровождения, поскольку сама мелодия у Рахманинова звучит в левой руке в басовом ключе в среднем голосе. Т. е., речь идёт о похожести малюсенького кусочка фактуры вполне общего вида (в другом размере и другой тональности) с рахманиновским. Сходство есть, но было оно намеренным или случайным? Для меня не само собой разумеется, что это заимствование, доверяю композитору Сантьяго самостоятельное сочинение полутора-двух тактов мелодизированной фактуры, пока не доказано обратное. Вопрос о смыслах отпадает сам собой: симпатичный, но пустой вальсик не нуждается в углублении смыслов.
Volovikelena
(16.12.2024 22:44)
Niksti писал(а):
Ведь что такое цитата? Это точное, буквальное, дословное ( слова в разных источниках разные, смысл один) воспроизведение авторского текста.
Вы правы: из-за двух тактов фактуры, ритмического рисунка и мелодии верхнего голоса громких определений давать не стоит. Что до Рахманиновской мелодии в среднем голосе (в левой руке), она безусловно главенствует в эпизоде. Но Рахманинов (как и Скрябин, Шуман и иже с ними) нередко использовал `говорящую` фактуру, то бишь со своей мелодической линией, которая у хорошего пианиста всегда слышна (а у плохого ещё и главную мелодию забивает).
Вот именно ее я, вкупе с повторенной фактурой и ритмическим рисунком, но на полтона ниже и услышала.
Цитаты, кстати, бывают вольными и невольными, когда и автора не помнишь, но что-такое в голове звучит.
Кстати, вспомнила свою прелюдию времён второго курса консерватории. Нужно было написать в стиле Рахманинова. Юрий Николаевич Холопов мастер был на такие остроумные задания. Где - Рахманинов и где - мы-грешные. Но кто ж нас спрашивал. Задали - пишем.
Вот именно эту темброфактуру из Элегии я сознательно процитировала в центральном эпизоде своей прелюдии, даже в той же тональности. А мелодию в левой руке пустила свою.
Стилизация допускала такие небольшие заимствования.
Более четверти века назад... И не вспомнила бы, наверное. Однако, вальсетта...)
Неплохой ориентир.
Элегию es-moll и не уловила общности. М.б, есть ещё какая-то Элегия, о которой я не знаю?
переслушала Элегию es-moll и не уловила общности. М.б, есть ещё какая-то Элегия, о которой
я не знаю?
движение секстами, терциями и т. д.
идёт в правой руке быстрое движение секстами, терциями и т. д.
я остереглась бы назвать это цитатой.
цитатой.
мелодический и фактурный рисунок.
А остерегаться или нет...
Можно остерегаться. И можно не остерегаться. Да и кого?:)))
А остерегаться или нет...
Можно остерегаться. И можно не остерегаться. Да и кого?:)))
кого-то, можно чего-то. Про `кого-то`- я не буду углубляться. Это, на мой взгляд,
неплодотворно. Про `чего-то` - мне казалось, что я вполне внятно написала: назвать начало
пьесы цитатой. Синонимы для `остерегаться` в данном случае: воздержаться, не решаться, не
хотеть и т.д. Здесь уместен вопрос: `почему?`. Чтобы избежать неточности и не множить
без нужды сущности. Ведь что такое цитата? Это точное, буквальное, дословное ( слова в
разных источниках разные, смысл один) воспроизведение авторского текста. Полагаю, ссылки
не нужны? При этом в цитировании обязательно должен быть смысл: сделать собственное
высказывание ярче, интереснее, убедительнее.
Цитируется мелодический и фактурный рисунок!, т. е., не музыкальная ткань в целом, а её
элементы. Уже не цитата, полагаю это доказанным. Мелодический рисунок чего?
Фактуры-гармонии, т. е., сопровождения, поскольку сама мелодия у Рахманинова звучит в
левой руке в басовом ключе в среднем голосе. Т. е., речь идёт о похожести малюсенького
кусочка фактуры вполне общего вида (в другом размере и другой тональности) с
рахманиновским. Сходство есть, но было оно намеренным или случайным? Для меня не само
собой разумеется, что это заимствование, доверяю композитору Сантьяго самостоятельное
сочинение полутора-двух тактов мелодизированной фактуры, пока не доказано обратное. Вопрос
о смыслах отпадает сам собой: симпатичный, но пустой вальсик не нуждается в углублении
смыслов.
дословное ( слова в разных источниках разные, смысл один) воспроизведение авторского
текста.
голоса громких определений давать не стоит. Что до Рахманиновской мелодии в среднем голосе
(в левой руке), она безусловно главенствует в эпизоде. Но Рахманинов (как и Скрябин, Шуман
и иже с ними) нередко использовал `говорящую` фактуру, то бишь со своей мелодической
линией, которая у хорошего пианиста всегда слышна (а у плохого ещё и главную мелодию
забивает).
Вот именно ее я, вкупе с повторенной фактурой и ритмическим рисунком, но на полтона ниже
и услышала.
Цитаты, кстати, бывают вольными и невольными, когда и автора не помнишь, но что-такое в
голове звучит.
Кстати, вспомнила свою прелюдию времён второго курса консерватории. Нужно было написать в
стиле Рахманинова. Юрий Николаевич Холопов мастер был на такие остроумные задания. Где -
Рахманинов и где - мы-грешные. Но кто ж нас спрашивал. Задали - пишем.
Вот именно эту темброфактуру из Элегии я сознательно процитировала в центральном эпизоде
своей прелюдии, даже в той же тональности. А мелодию в левой руке пустила свою.
Стилизация допускала такие небольшие заимствования.
Более четверти века назад... И не вспомнила бы, наверное. Однако, вальсетта...)