Opera `Iphigénie en Aulide` (1774)
1 картина. Лагерь греков в Авлиде. Агамемнон упрекает богиню Диану в жестокости. Она требует принести в жертву дочь: только тогда богиня вернет грекам...Читать дальше
Скачать ноты Opera `Iphigénie en Aulide` (1774)
1 картина. Лагерь греков в Авлиде. Агамемнон упрекает богиню Диану в жестокости. Она требует принести в жертву дочь: только тогда богиня вернет грекам...Читать дальше
Opera `Iphigénie en Aulide` (1774)
1 картина. Лагерь греков в Авлиде. Агамемнон упрекает богиню Диану в жестокости. Она требует принести в жертву дочь: только тогда богиня вернет грекам свою благосклонность и пошлет попутный ветер, который даст им возможность достичь Трои и отомстить за неслыханное оскорбление — похищение Елены, жены Менелая, брата Агамемнона. Разгневанный народ требует от верховного жреца Калхаса открыть, как можно умилостивить богов. Тот обещает назвать имя жертвы и пытается убедить в необходимости этого Агамемнона, терзаемого противоречивыми чувствами — любовью к дочери и необходимостью выполнить клятву, данную народу и богам. Из Микен прибывают жена и дочь Агамемнона, приветствуемые народом. Клитемнестра тронута. Ифигения, не находя среди встречающих своего жениха Ахиллеса, слышит от матери, что он изменил и готов жениться на другой: ведь не случайно отец прислал гонца в Микены с приказом не приезжать в Авлиду. Появляется ничего не подозревающий Ахиллес. Терзаемая ревностью Ифигения упрекает его в измене. Ему удается убедить девушку в своей любви и верности. 2 картина. Зал во дворце Агамемнона. Все славят Гименея. Веселье прерывает Аркас, который не в силах более скрывать ужасную правду: Агамемнон готовит дочери не свадебный, а жертвенный алтарь. Клитемнестра умоляет Ахиллеса спасти невесту. Тот требует объяснений от своего царя и полководца, называя его убийцей. Оставшись один, Агамемнон решает немедленно отправить Клитемнестру и Ифигению обратно в Микены. 3 картина. Лагерный шатер. Издалека слышны возгласы греков, требующих принести Ифигению в жертву. Ахиллес убеждает ее следовать за ним, заклинает любовью, но дочь Агамемнона не может забыть долг и честь; готовая добровольно идти на смерть, она прощается с женихом. Ахиллес клянется, что Калхас погибнет от его меча, кровавый алтарь будет разрушен и сам царь убит, если попытается ему помешать. Народ вновь требует смерти Ифигении. Клитемнестра упрекает греков в жестокости; она уже видит жертвенник, отца, вонзающего в грудь дочери клинок. В ярости мать призывает Юпитера поразить всех молнией и рассеять корабли греков. 4 картина. Берег моря с жертвенником Дианы. Все готово к жертвоприношению. Калхас с греками просит богиню вернуть свое покровительство, послать попутный ветер. Врывается Ахиллес с отрядом фессалийцев: его меч защитит Ифигению. Схватку прекращает Диана, спустившаяся с облаков. Она предрекает грекам славу и благословляет любовь Ифигении и Ахиллеса. Свадебные песни и пляски возобновляются. Затем все спешат на корабли, чтобы завоевать победу и вечную славу. Х Свернуть
Джон Элиот Гардинер
(дирижер)
,
Линн Доусон
(сопрано),
Анне Софи вон Оттер
(меццо-сопрано),
Жозе Ван Дам
(бас-баритон), Оркестр Лионской национальной оперы
, Монтеверди-хор
Iphigenie - Lynne Dawson, Agamemnon - José van Dam, Clytemnestra - Anne Sofie von Otter, Achille - John Aler, Patrocle - Bernard Deletré, Calchas - Gilles Cachemaille, Arcas - René Schirrer, Diane - Guillemette Laurens, First Greek Lady - Ann Monoyios, Second Greek Lady - Isabelle Eschenbrenner,
Slave - Ann Monoyios. Recorded: July 1987, Lyon. |
||
А опера - просто божественная! Потрясающий шедевр!!!
Вероятно, это она и поёт.
Барбара Бонней , и Люба Оргоназова, и Фелиция Палмер, и Маргарет Маршалл, и Анна - Мария
Родде, и многие другие сопрано, с которыми сотрудничал Маэстро. Кстати, в последних его
работах блистает Ханна Моррисон. Возможно, мои сведения устарели. Поправьте.
Опять я кругом виноват?? Узнать бы в чём на этот раз...Ну да разве нам скажут! Разве
сообщат! Вот и сиди теперь, ломай голову. А ведь голова-то у меня не казённая.:)
`Ифигения в Авлиде`. Пришёл в неописуемый восторг! Буду слушать и дальше его и другую
музыку. Опера идёт как на одном дыхании. Все её компоненты в гармонии: вокальные партии,
оркестр (правда деревянные как-то не очень индивидуализированы)шарашит порой с мощной
медью, хоры весьма ярки и традиционный балет вроде есть в небольшом количестве. Думаю,
кто прослушает - не пожалеет и откроет для себя на самом деле реформатора оперного
искусства.
Алер, Оттер и Ван Дам. Теперь всё ясно!!!...
Orchestre de L`Opera de Lyon,
John Eliot Gardiner.
Agamemnon - Jose Van Dam,
Clytemnestre - Anne Sofie Von Otter,
Iphigenie - Lynne Dawson,
Achille - John Aler,
Patrocle - Bernard Deletre,
Calchas - Gilles Cachemaille,
Arcas - Rene Schirrer,
Diane - Guillemette Laurens,
Une Femme Grecque 1 - Anne Monoyios,
Une Femme Grecque 2 - Isabelle Eschenbrenner,
Une Esclave - Anne Monoyios.
1990 год.