Жаль мало записей дирижёра такого класса. Он переиграл всех нововенцев. 25-й концерт Моцарта с Гизекингом, кажется, не превзойдён.
weina
(25.03.2015 22:37)
Не могу отделаться от впечатления, что третья пьеса (Марш) густо «замешана на Малере», чем больше ее слушаю, тем больше в этом убеждаюсь. Малер просвечивает сквозь Берга на каждом шагу - то в узнаваемом ритме, то в интонациях 2-й, 4-й, 5-й, 6-й симфоний. Прямых цитат, кажется, нет. Отдельные фразы или даже отрывки фраз преобразованы, “обращены в додекафонию», но каким-то образом все равно остаются малеровскими.
Юрий Константинович, только не ругайтесь, пожалуйста. В свое оправдание могу сослаться на огромное почтение, которое питали к Малеру нововенцы. И потом, вопрос отношения к смерти – главный малеровский вопрос – в годы войны приобрел небывалую актуальность. Мне кажется, что Берг именно об этом думал.
Моцарта с Гизекингом, кажется, не превзойдён.
больше ее слушаю, тем больше в этом убеждаюсь. Малер просвечивает сквозь Берга на каждом
шагу - то в узнаваемом ритме, то в интонациях 2-й, 4-й, 5-й, 6-й симфоний. Прямых цитат,
кажется, нет. Отдельные фразы или даже отрывки фраз преобразованы, “обращены в
додекафонию», но каким-то образом все равно остаются малеровскими.
Юрий Константинович, только не ругайтесь, пожалуйста. В свое оправдание могу сослаться на
огромное почтение, которое питали к Малеру нововенцы. И потом, вопрос отношения к смерти –
главный малеровский вопрос – в годы войны приобрел небывалую актуальность. Мне кажется,
что Берг именно об этом думал.