Начальное адажио - ну совсем в стиле его Великого Отца. Возникают отчетливые ассоциации с его скрипичными сонатами с клавесином.
Volovikelena
(02.11.2023 15:09)
alexa_minsk писал(а):
Начальное адажио - ну совсем в стиле его Великого Отца. Возникают отчетливые ассоциации с его скрипичными сонатами с клавесином.
Да, боюсь, что так. Здесь очень узнаваем почерк отца.
У меня, вообще, странное восприятие творчества Карла Филиппа Эммануэля. Он мне нравится. Но именно нравится. Он необыкновенно красив, но для меня - холодноват. Прекрасная утонченная светская музыка в содружестве с профессиональным владением полифонией, красота мелодики, учтивость тона - всё в наличии.
А люблю я его отца. С первых звуков такая теплота пошла, что сразу понимаешь - Иоганн Себастьян и только он. Не назову, что именно - не знаю. Но ощущение произведения очень знакомого, похожего на скрипичные сонаты.
Возможно, здесь и несколько произведений отца могло в ход пойти. А, может быть, просто очень хорошая стилизация (не хочу так сразу укорять автора в плагиате, но дело было и не единожды. Например, в Страстях по Матфею). Что поделать, если отец не просто писал музыку, а дышал тем, что пишет.
Для сына музыка была ближе прекрасной творческой работе. А для отца в этом ещё была жизнь и любовь.
Вот в этой сонате и жизнь, и любовь, и Бог.
Если эта работа, всё таки, сына, то она на несколько порядков выше всех его произведений, которые мне довелось слушать (почти всё, что у него есть в Архиве, включая духовную музыку). (ИМХО)
его скрипичными сонатами с клавесином.
Великого Отца. Возникают отчетливые ассоциации с его скрипичными сонатами с
клавесином.
У меня, вообще, странное восприятие творчества Карла Филиппа Эммануэля. Он мне нравится.
Но именно нравится. Он необыкновенно красив, но для меня - холодноват. Прекрасная
утонченная светская музыка в содружестве с профессиональным владением полифонией, красота
мелодики, учтивость тона - всё в наличии.
А люблю я его отца. С первых звуков такая теплота пошла, что сразу понимаешь - Иоганн
Себастьян и только он. Не назову, что именно - не знаю. Но ощущение произведения очень
знакомого, похожего на скрипичные сонаты.
Возможно, здесь и несколько произведений отца могло в ход пойти. А, может быть, просто
очень хорошая стилизация (не хочу так сразу укорять автора в плагиате, но дело было и не
единожды. Например, в Страстях по Матфею). Что поделать, если отец не просто писал музыку,
а дышал тем, что пишет.
Для сына музыка была ближе прекрасной творческой работе. А для отца в этом ещё была жизнь
и любовь.
Вот в этой сонате и жизнь, и любовь, и Бог.
Если эта работа, всё таки, сына, то она на несколько порядков выше всех его произведений,
которые мне довелось слушать (почти всё, что у него есть в Архиве, включая духовную
музыку). (ИМХО)