1. Adagio - Allegro non troppo
2. Allegro con grazia
3. Allegro molto vivace
4. Adagio lamentoso
Скачать ноты
1. Adagio - Allegro non troppo
2. Allegro con grazia 3. Allegro molto vivace 4. Adagio lamentoso
Николай Голованов
(дирижер)
, Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения
|
||
неконвенциональных ритенуто, Голованов последние четыре звука играет еще медленнее, по
сути дела - через паузы.
раздражающего произвола в темпах.
трудно присвоить только из-за раздражающего произвола в темпах.
встретишь подобное `присвоение` исполнителями произведения, делающее исполнение -
поступком.
исполнителями произведения, делающее исполнение - поступком.
особенно с окончанием скерцо в Шестой но, действительно, нельзя не восхититься этим как
поступком. Голованов неподражаем. Никогда не был академичен (Д.Б.Кабалевский говорил в
ответ на мои восторги: `Грубоват!`), и поэтому до сих пор пример поиска, дерзания.
Рахманинов и Скрябин его - и доныне вне конкуренции.
конкуренции.
(`Садко`).
Глазунова... С западной классикой сложнее.
Балакирева, Бородина, Глазунова... С западной классикой сложнее.
Вагнера, Листа.
все записи Голованова поэм Листа и фрагментов из Вагнеровских опер, так что хорошо их
знаю. В сравнении с западными дирижерами - ничего особенного. К сожалению.
с западными дирижерами...
фрагменты из Вагнера я лучше, чем у Мравинского, ни у кого не слыхал. Разве что увертюру к
Тангейзеру у Фурта. То есть я не настаиваю, просто делюсь впечатлениями))
исполнителями произведения, делающее исполнение - поступком.
вот в чём штука... Я не знал этой записи; то, что я слышу сейчас, иначе, чем курьёзом,
назвать не могу.
Голованов в дорев.годы преподавал в Синод.училище. Приемный экзамен, сольфеджио или не
знаю что там. Ледяная фигура с негнущимся затылком говорит проваливающимся только одну
фразу: `Не можете`.
Константинович? Симф. фрагменты из Вагнера я лучше, чем у Мравинского, ни у кого не
слыхал. Разве что увертюру к Тангейзеру у Фурта. То есть я не настаиваю, просто делюсь
впечатлениями))
западные`, но по общему впечатлению, `по массовому факту`. И разве только `Тангейзер`?
Фурт неподражаемо играл из `Парсифаля`, `Тристана`. Знаю много вариантов `Кольца` и -
никто не приближается к тому как он играл и всё `Кольцо` и, особенно, `Гибель богов`,
особенно финал, `Жертвоприношение`, а, впрочем, и др. ЕАМ, конечно, велик, но он играл
только симф. фрагменты... И я не вижу ничего `позорного` в том, что - как правило, но не
как закон - немецкие дирижеры лучше играют немецкую музыку, итальянские - итальянскую, а
русские - русскую. Это нормально, несмотря ни на какую глобализацию, так и должно быть...
знал этой записи; то, что я слышу сейчас, иначе, чем курьёзом, назвать не могу.
исполнитель не боится самого себя, он становится Гульдом, Корто, Юдиной или Головановым.
Константинович? Симф. фрагменты из Вагнера я лучше, чем у Мравинского, ни у кого не
слыхал. Разве что увертюру к Тангейзеру у Фурта. То есть я не настаиваю, просто делюсь
впечатлениями))
А на сайте Вагнера в Йохумовском исполнении и нету...
становится Гульдом, Корто, Юдиной или Головановым.
он устраивает вот такую запись, как эта головановская.
играл.... ЕАМ, конечно, велик, но он играл только симф. фрагменты...
только о фрагментах и говорю. Что Вы, конечно, Фурт в Тристане невероятен и неподражаем.
Как и, скажем, в Кориолане. Да много в чём. Но вот в траурном марше из Гибели Б. и в
Полёте Валькирий у Мрава что-то совершенно особое получилось. Кстати, Вы знаете, конечно,
что у Мравинского Фуртвенглер был самым почитаемым дирижёром из всех.
вот такую запись, как эта головановская.
событийным, к сожалению, может быть и очень некачественное исполнение. Магия личности
исполнителя и т.п. Он трясёт кудрями и все в восторге, а ноты не те. Или темпы. И сколько
такого мы знаем. Это я не о данном музицировании, а о явлении как таковом. Времена
которого, к счастью, уходят в прошлое.
дирижёром из всех.
представляется,внешне, включая скупую мануальную манеру.
представляется,внешне, включая скупую мануальную манеру.
разными оттенками. И оба умудрились сохранить и качество, и достоинство. Композиторам в
аналогичных ситуациях это удавалось реже.
очень некачественное исполнение. Магия личности исполнителя и т.п. Он трясёт кудрями и все
в восторге, а ноты не те. Или темпы. И сколько такого мы знаем. Это я не о данном
музицировании, а о явлении как таковом. Времена которого, к счастью, уходят в
прошлое.
за ушедшего автора, что для него лучше. Музыка - это живое. И, к счастью, так будет
всегда.
трамплин. Мы не можем говорить за ушедшего автора, что для него лучше. Музыка - это живое.
И, к счастью, так будет всегда.
меня так партитуру сыграли, как Голованов 1-ю часть этой симфонии, я бы 2-й инфаркт
получил и впал бы в довольно продолжительную кому.
прошлое.
артистического кокетства, иногда переходящего и в ремесленническое лабушество. Иначе
сказать, многое в прошлом кажется неприемлымым. Уже. Но многое, происходящее сейчас,
видится мертвым. Уже. Только прикид немножко другой. Чубчик/чёлочка.
у меня так партитуру сыграли, как Голованов 1-ю часть этой симфонии, я бы 2-й инфаркт
получил и впал бы в довольно продолжительную кому.
приветствую инициативу исполнителей, если она исходит от заинтересованных в результате
людей.
исполнителей, если она исходит от заинтересованных в результате людей.
в присутствии автора. Так и я не против. Я люблю исполнительские предложения, когда они
являются результатом осмысленной работы с авторским текстом, попадания в него. Тогда могут
быть и неожиданные вещи, особенно темповые. Но тут ещё вопрос вкуса, культуры,
образованности...
против. Я люблю исполнительские предложения, когда они являются результатом осмысленной
работы с авторским текстом, попадания в него. Тогда могут быть и неожиданные вещи,
особенно темповые. Но тут ещё вопрос вкуса, культуры, образованности...
спорить, тем более уважаю твои вкусы и культуру.
культуру.
оба умудрились сохранить и качество, и достоинство. Композиторам в аналогичных ситуациях
это удавалось реже.
отказ дирижировать симфонию Шостаковича с Бабиным Яром.
учитывая его отказ дирижировать симфонию Шостаковича с Бабиным Яром.
что она ему просто не понравилась?
лошадей!`
учитывая его отказ дирижировать симфонию Шостаковича с Бабиным Яром.
измерение нравственности? 13-я Симфония ДД не понравилась Мравинскому по музыке, а ещё
точнее - по акустике. Он в вокальных жанрах предпочитал не музицировать вообще, от любых
авторов.
Симфония ДД не понравилась Мравинскому по музыке, а ещё точнее - по акустике. Он в
вокальных жанрах предпочитал не музицировать вообще, от любых авторов.
хочу распостраняться, при желании Вы могли бы узнать о причине намного больше (если уже не
знаете), но это была единственная симфония Шостаковича, которую он отказался исполнять, а
причину он назвал `раком души`.
могли бы узнать о причине намного больше (если уже не знаете), но это была единственная
симфония Шостаковича, которую он отказался исполнять, а причину он назвал `раком
души`.
на него обиделся страшно. Думаю, именно эта обида привела к пассажу в `Testimony` насчёт
того, что Мравинский ничего не понимал в его музыке. Что, конечно, неправда.
очень некачественное исполнение. Магия личности исполнителя и т.п. Он трясёт кудрями и все
в восторге, а ноты не те. Или темпы. И сколько такого мы знаем. Это я не о данном
музицировании, а о явлении как таковом. Времена которого, к счастью, уходят в
прошлое.
хорошо играющий исполнитель, хотел бы поинтересоваться,что такое ноты не те, темпы не те.
Дирижировать то и как ты чувствуешь - музицировать, а не исполнять,это-то,чему нужно учить
студентов. Я вспоминаю исполнение Баршаем со своим оркестром 40 симфонии Моцарта в темпе,в
полтора раза медленнее, чем обычно исполняют, поначалу это забавно,но потом начинаешь
думать,может ты неправильно чувствовал и переслушиваешь. И - начинает нравиться.
музыкант, а не стабильно хорошо играющий исполнитель, хотел бы поинтересоваться,что такое
ноты не те, темпы не те. Дирижировать то и как ты чувствуешь - музицировать, а не
исполнять,это-то,чему нужно учить студентов...
русский маэстро. Я озаглавил бы авторство `Чайковский-Голованов`. Личная драма творца в
хорошие времена переросла в народную драму трагической середины ХХ века. Естественно, у
аккуратных читателей партитуры такое исполнение (особенно Allegro non troppo) вызывает
инфарктные позывы. Так оно и должно быть. `Темпы, акценты, грубо, лишняя медь...` и т.д. А
это два гения сошлись. Получилось мощно и величественно, как у Родена и Микельанджело.
Вспомните 27 миллинов. В 1948 году об этом еще не забыли. От Музыки времени уйти
невозможно.
вижу.Знаю сейчас только одного дирижёра старшего поколения,который так же смело
переосмысливает автора-это Владимир Рылов.