Скачать ноты
1. Adagio - Allegro non troppo
2. Allegro con grazia
3. Allegro molto vivace
4. Adagio lamentoso

1948
         (40)  


musikus (16.08.2011 15:07)
Есть еще другая запись, не знаю какого года. Там, в скерцо, помимо разных там
неконвенциональных ритенуто, Голованов последние четыре звука играет еще медленнее, по
сути дела - через паузы.

Valery2 (20.08.2011 00:39)
На мой взгляд, эпитет `потрясающая` этой записи трудно присвоить только из-за
раздражающего произвола в темпах.

Wustin (03.06.2014 21:05)
Valery2 писал(а):
На мой взгляд, эпитет `потрясающая` этой записи
трудно присвоить только из-за раздражающего произвола в темпах.
Сейчас редко
встретишь подобное `присвоение` исполнителями произведения, делающее исполнение -
поступком.

musikus (03.06.2014 22:14)
Wustin писал(а):
Сейчас редко встретишь подобное `присвоение`
исполнителями произведения, делающее исполнение - поступком.
Согласиться трудно,
особенно с окончанием скерцо в Шестой но, действительно, нельзя не восхититься этим как
поступком. Голованов неподражаем. Никогда не был академичен (Д.Б.Кабалевский говорил в
ответ на мои восторги: `Грубоват!`), и поэтому до сих пор пример поиска, дерзания.
Рахманинов и Скрябин его - и доныне вне конкуренции.

Wustin (03.06.2014 22:47)
musikus писал(а):
Рахманинов и Скрябин его - и доныне вне
конкуренции.
Я бы добавил Мусоргского и Римского (`Садко`).

musikus (04.06.2014 00:09)
Wustin писал(а):
Я бы добавил Мусоргского и Римского
(`Садко`).
Конечно. Он был РУССКИЙ дирижер. Замечательно играл Балакирева, Бородина,
Глазунова... С западной классикой сложнее.

hamerkop (04.06.2014 00:27)
musikus писал(а):
Конечно. Он был РУССКИЙ дирижер. Замечательно играл
Балакирева, Бородина, Глазунова... С западной классикой сложнее.
Гениально играл
Вагнера, Листа.

musikus (04.06.2014 00:55)
hamerkop писал(а):
Гениально играл Вагнера, Листа.
У меня есть
все записи Голованова поэм Листа и фрагментов из Вагнеровских опер, так что хорошо их
знаю. В сравнении с западными дирижерами - ничего особенного. К сожалению.

victormain (04.06.2014 01:48)
musikus писал(а):
... фрагментов из Вагнеровских опер... В сравнении
с западными дирижерами...
А почему именно с западными, Юрий Константинович? Симф.
фрагменты из Вагнера я лучше, чем у Мравинского, ни у кого не слыхал. Разве что увертюру к
Тангейзеру у Фурта. То есть я не настаиваю, просто делюсь впечатлениями))

victormain (04.06.2014 01:53)
Wustin писал(а):
Сейчас редко встретишь подобное `присвоение`
исполнителями произведения, делающее исполнение - поступком.
Хорошим ли поступком,
вот в чём штука... Я не знал этой записи; то, что я слышу сейчас, иначе, чем курьёзом,
назвать не могу.

Mikhail_Kollontay (04.06.2014 05:06)
victormain писал(а):
увертюру к Тангейзеру у Фурта
Менгельберг?

Mikhail_Kollontay (04.06.2014 05:17)
musikus писал(а):
Грубоват
Опять из воспоминаний Шведовых -
Голованов в дорев.годы преподавал в Синод.училище. Приемный экзамен, сольфеджио или не
знаю что там. Ледяная фигура с негнущимся затылком говорит проваливающимся только одну
фразу: `Не можете`.

victormain (04.06.2014 05:33)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Менгельберг?
4-я Малера.

musikus (04.06.2014 10:24)
victormain писал(а):
А почему именно с западными, Юрий
Константинович? Симф. фрагменты из Вагнера я лучше, чем у Мравинского, ни у кого не
слыхал. Разве что увертюру к Тангейзеру у Фурта. То есть я не настаиваю, просто делюсь
впечатлениями))
Ну, Виктор Николаевич, не категорически, конечно: `русские -
западные`, но по общему впечатлению, `по массовому факту`. И разве только `Тангейзер`?
Фурт неподражаемо играл из `Парсифаля`, `Тристана`. Знаю много вариантов `Кольца` и -
никто не приближается к тому как он играл и всё `Кольцо` и, особенно, `Гибель богов`,
особенно финал, `Жертвоприношение`, а, впрочем, и др. ЕАМ, конечно, велик, но он играл
только симф. фрагменты... И я не вижу ничего `позорного` в том, что - как правило, но не
как закон - немецкие дирижеры лучше играют немецкую музыку, итальянские - итальянскую, а
русские - русскую. Это нормально, несмотря ни на какую глобализацию, так и должно быть...

Wustin (04.06.2014 10:42)
victormain писал(а):
Хорошим ли поступком, вот в чём штука... Я не
знал этой записи; то, что я слышу сейчас, иначе, чем курьёзом, назвать не могу.
Когда
исполнитель не боится самого себя, он становится Гульдом, Корто, Юдиной или Головановым.

hamerkop (04.06.2014 12:30)
victormain писал(а):
А почему именно с западными, Юрий
Константинович? Симф. фрагменты из Вагнера я лучше, чем у Мравинского, ни у кого не
слыхал. Разве что увертюру к Тангейзеру у Фурта. То есть я не настаиваю, просто делюсь
впечатлениями))
Йохума я бы добавил.

Twist7 (04.06.2014 19:54)
hamerkop писал(а):
Йохума я бы добавил.
(Грустно)
А на сайте Вагнера в Йохумовском исполнении и нету...

victormain (04.06.2014 23:21)
Wustin писал(а):
Когда исполнитель не боится самого себя, он
становится Гульдом, Корто, Юдиной или Головановым.
Угу. А когда он не боится автора,
он устраивает вот такую запись, как эта головановская.

victormain (04.06.2014 23:26)
musikus писал(а):
...разве только `Тангейзер`? Фурт неподражаемо
играл.... ЕАМ, конечно, велик, но он играл только симф. фрагменты...
Безусловно. Я
только о фрагментах и говорю. Что Вы, конечно, Фурт в Тристане невероятен и неподражаем.
Как и, скажем, в Кориолане. Да много в чём. Но вот в траурном марше из Гибели Б. и в
Полёте Валькирий у Мрава что-то совершенно особое получилось. Кстати, Вы знаете, конечно,
что у Мравинского Фуртвенглер был самым почитаемым дирижёром из всех.

Wustin (04.06.2014 23:33)
victormain писал(а):
Угу. А когда он не боится автора, он устраивает
вот такую запись, как эта головановская.
Когда нет события - нет исполнения.

victormain (04.06.2014 23:52)
Wustin писал(а):
Когда нет события - нет исполнения.
Саша,
событийным, к сожалению, может быть и очень некачественное исполнение. Магия личности
исполнителя и т.п. Он трясёт кудрями и все в восторге, а ноты не те. Или темпы. И сколько
такого мы знаем. Это я не о данном музицировании, а о явлении как таковом. Времена
которого, к счастью, уходят в прошлое.

musikus (05.06.2014 00:08)
victormain писал(а):
у Мравинского Фуртвенглер был самым почитаемым
дирижёром из всех.
Они вообще похожи не только по мышлению, но и, как
представляется,внешне, включая скупую мануальную манеру.

victormain (05.06.2014 00:24)
musikus писал(а):
Они вообще похожи не только по мышлению, но и, как
представляется,внешне, включая скупую мануальную манеру.
А в чем-то и по судьбе, с
разными оттенками. И оба умудрились сохранить и качество, и достоинство. Композиторам в
аналогичных ситуациях это удавалось реже.

Wustin (05.06.2014 00:40)
victormain писал(а):
Саша, событийным, к сожалению, может быть и
очень некачественное исполнение. Магия личности исполнителя и т.п. Он трясёт кудрями и все
в восторге, а ноты не те. Или темпы. И сколько такого мы знаем. Это я не о данном
музицировании, а о явлении как таковом. Времена которого, к счастью, уходят в
прошлое.
Витя, зафиксированный в нотах текст - только трамплин. Мы не можем говорить
за ушедшего автора, что для него лучше. Музыка - это живое. И, к счастью, так будет
всегда.

victormain (05.06.2014 01:09)
Wustin писал(а):
Витя, зафиксированный в нотах текст - только
трамплин. Мы не можем говорить за ушедшего автора, что для него лучше. Музыка - это живое.
И, к счастью, так будет всегда.
Так я за ушедших и не говорю, я за себя. Если бы у
меня так партитуру сыграли, как Голованов 1-ю часть этой симфонии, я бы 2-й инфаркт
получил и впал бы в довольно продолжительную кому.

Mikhail_Kollontay (05.06.2014 06:10)
victormain писал(а):
Времена которого, к счастью, уходят в
прошлое.
Но мне-то кажется, что речь идет только об иначе выраженной форме
артистического кокетства, иногда переходящего и в ремесленническое лабушество. Иначе
сказать, многое в прошлом кажется неприемлымым. Уже. Но многое, происходящее сейчас,
видится мертвым. Уже. Только прикид немножко другой. Чубчик/чёлочка.

Wustin (05.06.2014 11:24)
victormain писал(а):
Так я за ушедших и не говорю, я за себя. Если бы
у меня так партитуру сыграли, как Голованов 1-ю часть этой симфонии, я бы 2-й инфаркт
получил и впал бы в довольно продолжительную кому.
В отношении себя я часто
приветствую инициативу исполнителей, если она исходит от заинтересованных в результате
людей.

victormain (05.06.2014 20:37)
Wustin писал(а):
В отношении себя я часто приветствую инициативу
исполнителей, если она исходит от заинтересованных в результате людей.
и, желательно,
в присутствии автора. Так и я не против. Я люблю исполнительские предложения, когда они
являются результатом осмысленной работы с авторским текстом, попадания в него. Тогда могут
быть и неожиданные вещи, особенно темповые. Но тут ещё вопрос вкуса, культуры,
образованности...

Wustin (06.06.2014 00:31)
victormain писал(а):
и, желательно, в присутствии автора. Так и я не
против. Я люблю исполнительские предложения, когда они являются результатом осмысленной
работы с авторским текстом, попадания в него. Тогда могут быть и неожиданные вещи,
особенно темповые. Но тут ещё вопрос вкуса, культуры, образованности...
Витя, не буду
спорить, тем более уважаю твои вкусы и культуру.

victormain (06.06.2014 00:40)
Wustin писал(а):
Витя, не буду спорить, тем более уважаю твои вкусы и
культуру.
Со всей взаимностью, Саша!

rodeo58 (21.07.2014 19:49)
victormain писал(а):
А в чем-то и по судьбе, с разными оттенками. И
оба умудрились сохранить и качество, и достоинство. Композиторам в аналогичных ситуациях
это удавалось реже.
Насчёт достоинства у Мравинского я бы посомневался, учитывая его
отказ дирижировать симфонию Шостаковича с Бабиным Яром.

precipitato (21.07.2014 20:31)
rodeo58 писал(а):
Насчёт достоинства у Мравинского я бы посомневался,
учитывая его отказ дирижировать симфонию Шостаковича с Бабиным Яром.
Не допускаете,
что она ему просто не понравилась?

Voledemar (21.07.2014 20:48)
Третья часть звучит грубовато,мелко и дробно.Так и хочется сказать:`Ямщик,не гони
лошадей!`

victormain (21.07.2014 23:09)
rodeo58 писал(а):
Насчёт достоинства у Мравинского я бы посомневался,
учитывая его отказ дирижировать симфонию Шостаковича с Бабиным Яром.
А что, это такое
измерение нравственности? 13-я Симфония ДД не понравилась Мравинскому по музыке, а ещё
точнее - по акустике. Он в вокальных жанрах предпочитал не музицировать вообще, от любых
авторов.

rodeo58 (23.07.2014 00:17)
victormain писал(а):
А что, это такое измерение нравственности? 13-я
Симфония ДД не понравилась Мравинскому по музыке, а ещё точнее - по акустике. Он в
вокальных жанрах предпочитал не музицировать вообще, от любых авторов.
Я не очень
хочу распостраняться, при желании Вы могли бы узнать о причине намного больше (если уже не
знаете), но это была единственная симфония Шостаковича, которую он отказался исполнять, а
причину он назвал `раком души`.

victormain (23.07.2014 02:05)
rodeo58 писал(а):
Я не очень хочу распостраняться, при желании Вы
могли бы узнать о причине намного больше (если уже не знаете), но это была единственная
симфония Шостаковича, которую он отказался исполнять, а причину он назвал `раком
души`.
Почему единственная? Он и 14-ю не играл, по тем же причинам, из-за вокала. ДД
на него обиделся страшно. Думаю, именно эта обида привела к пассажу в `Testimony` насчёт
того, что Мравинский ничего не понимал в его музыке. Что, конечно, неправда.

rodeo58 (20.01.2016 01:58)
victormain писал(а):
Саша, событийным, к сожалению, может быть и
очень некачественное исполнение. Магия личности исполнителя и т.п. Он трясёт кудрями и все
в восторге, а ноты не те. Или темпы. И сколько такого мы знаем. Это я не о данном
музицировании, а о явлении как таковом. Времена которого, к счастью, уходят в
прошлое.
Извините,пожалуйста,я как дирижёр и музыкант,именно музыкант, а не стабильно
хорошо играющий исполнитель, хотел бы поинтересоваться,что такое ноты не те, темпы не те.
Дирижировать то и как ты чувствуешь - музицировать, а не исполнять,это-то,чему нужно учить
студентов. Я вспоминаю исполнение Баршаем со своим оркестром 40 симфонии Моцарта в темпе,в
полтора раза медленнее, чем обычно исполняют, поначалу это забавно,но потом начинаешь
думать,может ты неправильно чувствовал и переслушиваешь. И - начинает нравиться.

victormain (21.01.2016 01:26)
rodeo58 писал(а):
Извините,пожалуйста,я как дирижёр и музыкант,именно
музыкант, а не стабильно хорошо играющий исполнитель, хотел бы поинтересоваться,что такое
ноты не те, темпы не те. Дирижировать то и как ты чувствуешь - музицировать, а не
исполнять,это-то,чему нужно учить студентов...
Воля Ваша.

Vladimir (13.07.2018 08:12)
Сыграно не совсем то, что создал Чайковский. Подкорректировали Вторая Мировая и гениальный
русский маэстро. Я озаглавил бы авторство `Чайковский-Голованов`. Личная драма творца в
хорошие времена переросла в народную драму трагической середины ХХ века. Естественно, у
аккуратных читателей партитуры такое исполнение (особенно Allegro non troppo) вызывает
инфарктные позывы. Так оно и должно быть. `Темпы, акценты, грубо, лишняя медь...` и т.д. А
это два гения сошлись. Получилось мощно и величественно, как у Родена и Микельанджело.
Вспомните 27 миллинов. В 1948 году об этом еще не забыли. От Музыки времени уйти
невозможно.

DL76 (20.02.2020 21:43)
Неоднозначно.НО сильно.Очень авторское прочтение.Что то по аналогии с `режоперой`-я так
вижу.Знаю сейчас только одного дирижёра старшего поколения,который так же смело
переосмысливает автора-это Владимир Рылов.



 
     
classic-online@bk.ru