Должен сказать, что более поздняя запись мне показалась ГОРАЗДО лучше, однако, в целом, мне кажется, что Брендель всегда играет очень точно, аккуратно, но не интересно и не талантливо.
Если хочешь познакомиться с произведением, чтобы на тебя не влиял исполнитель, то надо слушать Бренделя, нельзя начинать слушать Баха с Гульда, а Бетховена со Шнабеля.
Но его исполнения меня не трогают, даже Бетховен не прорывается сквозь пианиста, как стена какая-то. Вот Идил Бирет – и наваляла что-то, и многое вызывает отторжение и даже кажется безвкусным, а все же есть эмоция, есть желание что-то сделать. А у Бренделя, мне кажется, есть только возможность, а желания – нет.
Что заставляет меня уважать этого человека, так это, я слышал, что он, вроде, ушел со сцены и прекратил выступления и записи, будучи еще в прекрасной форме (не знаю, так ли это?) Даже если ему просто надоело, все равно: отказаться от сцены, от славы, от денег, в конце концов, – это поступок.
мне кажется, что Брендель всегда играет очень точно, аккуратно, но не интересно и не
талантливо.
Если хочешь познакомиться с произведением, чтобы на тебя не влиял исполнитель, то надо
слушать Бренделя, нельзя начинать слушать Баха с Гульда, а Бетховена со Шнабеля.
Но его исполнения меня не трогают, даже Бетховен не прорывается сквозь пианиста, как
стена какая-то. Вот Идил Бирет – и наваляла что-то, и многое вызывает отторжение и даже
кажется безвкусным, а все же есть эмоция, есть желание что-то сделать. А у Бренделя, мне
кажется, есть только возможность, а желания – нет.
Что заставляет меня уважать этого человека, так это, я слышал, что он, вроде, ушел со
сцены и прекратил выступления и записи, будучи еще в прекрасной форме (не знаю, так ли
это?) Даже если ему просто надоело, все равно: отказаться от сцены, от славы, от денег, в
конце концов, – это поступок.