Прекрасный дуэт музыкантов и музыка превосходная.Амбарцумян не только прекрасный скрипач, но и дирижер, и Шелудяков не только пианист-виртуоз,но и композитор, к сожалению, в Архиве он фигурирует только как пианист,биография говорит о его сочинениях в разных жанрах. Спасибо!
Mikhail_Kollontay
(08.11.2022 03:32)
cdtnkfyf писал(а):
Прекрасный дуэт музыкантов и музыка превосходная.Амбарцумян не только прекрасный скрипач, но и дирижер, и Шелудяков не только пианист-виртуоз,но и композитор, к сожалению, в Архиве он фигурирует только как пианист,биография говорит о его сочинениях в разных жанрах. Спасибо!
А знаете, Толя еще певец, бас, притом с фольклорным уклоном - если не путаю, работал с ансамблем Покровского в этом качестве. Рукоположен в чтеца, член Русской православной церкви за рубежлом. Забавно, что моя бывшая ученица сейчас в США хоть и не учится у Толи прямо (он не преподаёт фортепиано), с ним мной познакомлена и, уповаю, многое может из общения получить.
То, что людям даётся большими трудами, для Шелудякова - лежит на поверхности, даже не надо нагнуться, чтоб подобрать при надобности...
cdtnkfyf
(08.11.2022 13:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А знаете, Толя еще певец, бас, притом с фольклорным уклоном - если не путаю, работал с ансамблем Покровского в этом качестве.
То, что людям даётся большими трудами, для Шелудякова - лежит на поверхности, даже не надо нагнуться, чтоб подобрать при надобности...
...в его биографии, кажется, об этом сказано, а уехал он, как будто,
в 1999г.Таланта с избытком, хотя, чем больше, тем лучше. Я преклоняюсь перед такими людьми,их надо беречь.Жаль, поздновато узнала его.
Volovikelena
(10.11.2022 15:56)
Такое странное чувство, когда Стравинский после его бьющей через край энергии и жесткой диссонантности вдруг превращается в лирика, и такого нежного. Главное, где - в самом конце. Такой вот неожиданный postfactum.
Именно в конце пути обретаешь иногда мудрость. Здесь, наверное, тот самый случай, когда путь заканчивается, и остается удивительная простота и нежность.
Хорошо, когда к этому успеваешь прийти.
steinberg
(10.11.2022 22:30)
Volovikelena писал(а):
Стравинский после его бьющей через край энергии и жесткой диссонантности вдруг превращается в лирика
в конце пути обретаешь иногда мудрость.
Лирики и мелодизма у него всегда, кажется, было достаточно. В балетах, он сам ведь где-то говорил, стремился сочинять мелодично (вопреки моде и ожиданиям, в частности, Дягилева). Ну и Чайковского с Перголези вниманием не обходил. ...Вообще он, кажется, музыку любил.
Volovikelena
(11.11.2022 00:27)
steinberg писал(а):
Лирики и мелодизма у него всегда, кажется, было достаточно. В балетах, он сам ведь где-то говорил, стремился сочинять мелодично (вопреки моде и ожиданиям, в частности, Дягилева). Ну и Чайковского с Перголези вниманием не обходил. ...Вообще он, кажется, музыку любил.
Любил, точно!!!!!
В разное время очень разную. Додекафонный период у него интересен. Но мне больше нравится до 1930-х.
steinberg
(11.11.2022 01:04)
Volovikelena писал(а):
Додекафонный период у него интересен. Но мне больше нравится до 1930-х.
А мне с большими временными отрезками (вроде периодизации) всегда было сложно (не только в музыке), а ныне и подавно: содержательно воспринимаю только малые синтаксические единицы - такт, 2 такта, редко больше. А что это за период, я не понимаю.)
Volovikelena
(13.11.2022 21:01)
steinberg писал(а):
А мне с большими временными отрезками (вроде периодизации) всегда было сложно (не только в музыке), а ныне и подавно: содержательно воспринимаю только малые синтаксические единицы - такт, 2 такта, редко больше. А что это за период, я не понимаю.)
Да они и у Стравинского условные. Он очень разносторонним человеком был в музыкальных направлениях. Поэтому периоды - импрессионистический, неоклассический, атонально-додекафонный - у него условны. Но ни ему, ни слушателям это не мешало.
А двутакта иногда вполне достаточно, чтобы понять, что музыка - твоя. Или не твоя. В Ваших записях зачастую именно такие единицы всё определяют. Очень многое зависит от тембра и характера.
У Стравинского, кстати, тоже.)
steinberg
(13.11.2022 23:08)
Volovikelena писал(а):
Он очень разносторонним человеком был в музыкальных направлениях.
А Вам что именно у Стравинского ближе? ...Дуэт роскошный, спасибо за подсказку.
Volovikelena
(13.11.2022 23:57)
steinberg писал(а):
А Вам что именно у Стравинского ближе? ...Дуэт роскошный, спасибо за подсказку.
Вот Жар-птицу сейчас переслушаю, спасибо! ...А Пульчинелла откровенно скучной мне кажется.
Volovikelena
(14.11.2022 00:23)
steinberg писал(а):
Вот Жар-птицу сейчас переслушаю, спасибо! ...А Пульчинелла откровенно скучной мне кажется.
Там интересен именно процесс работы с итальянской музыкой. Сюжет, конечно, дурацкий. Но в духе простенькой итальянской буффы. А музыка обработана очень неординарно.
steinberg
(14.11.2022 00:36)
Volovikelena писал(а):
Там интересен именно процесс работы с итальянской музыкой. Сюжет, конечно, дурацкий. Но в духе простенькой итальянской буффы. А музыка обработана очень неординарно.
Да я музыку как раз имею ввиду. Т.е. переколоризовано (слово в голову пришло), да, интересно, а в целом (на мой взгляд) - нафталин.
Volovikelena
(14.11.2022 01:05)
steinberg писал(а):
Да я музыку как раз имею ввиду. Т.е. переколоризовано (слово в голову пришло), да, интересно, а в целом (на мой взгляд) - нафталин.
Жаль, сейчас нельзя ставить в комментариях `реакции` и записывать голосовые сообщения. Иногда так здорово посмеяться. Даже ночью накануне рабочей недели.
Но Ваше определение такое точное.)))))
Mikhail_Kollontay
(14.11.2022 04:37)
steinberg писал(а):
Вот Жар-птицу сейчас переслушаю, спасибо! ...А Пульчинелла откровенно скучной мне кажется.
В корне, мне вот кажется, что ИФ автор только `Весны священной`, если говорить о полноценом авторском творчестве. В корне же, в дальнейшем, не сладка жизнь композитора, надо сочинением зарабатывыть на жизнь, да еще и выглядеть буржуазно, но это очень трудное занятие, откуда брать эти самые деньги? Они все завидовали Рахманинову, но тот ведь именно концертами жил и кормился, чем крайне урезал возможность сочинять. О бедности ИФ очень ярко говорит Артур Рубинштейн в киноинтервью. В СССР были совсем другие условия, о чем и я сам лично хоршо знаю. Но тут зато надо было выдерживать партийную линию, и можно было оказаться в опале, получив всё те же проблемы. Прокофьев залез в долги, купил дачу, а тут 1948 год, и он не выдержал всего этого.
steinberg
(14.11.2022 15:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
В корне, мне вот кажется, что ИФ автор только `Весны священной`, если говорить о полноценом авторском творчестве.
Пусть он в каком-то смысле выше Весны и не поднялся, но его изобретательность будет делать его музыку привлекательной, мне кажется, всегда. ...Поднялся ли Рахманинов выше Всеночной, вот я, например, вопрос этот задаю себе давно.
Mikhail_Kollontay
(14.11.2022 17:12)
steinberg писал(а):
Пусть он в каком-то смысле выше Весны и не поднялся, но его изобретательность будет делать его музыку привлекательной, мне кажется, всегда. ...Поднялся ли Рахманинов выше Всеночной, вот я, например, вопрос этот задаю себе давно.
Насчет Рахманинова, очень согласен с Вами в том, что не ценить Всенощную очень уж трудно (хотя некоторым как-то удаётся). Дело, однако, то, что в ней он себя являет вдохновеннейшим аранжировщиком, ну конечно, того уровня, когда обрабатываемый материал в руках художника обретает его личное звучание и значение. Наряду со Всенощной я бы поставил Три русские песни, но и там опять - обработка. Причем не сказал бы, чтоб Шаляпин и особенно Плевицкая звучали слабее сами по себе, чем авторская работа. А зато 1-й номер тот же Стравинский прямо увёл в Симфонию псалмов, в той же Симфонии третья часть - опять Рахманинов, Великое славословие Всенощной... ... Так и надо, тырим что можем и как можем!!
но и дирижер, и Шелудяков не только пианист-виртуоз,но и композитор, к сожалению, в Архиве
он фигурирует только как пианист,биография говорит о его сочинениях в разных жанрах.
Спасибо!
превосходная.Амбарцумян не только прекрасный скрипач, но и дирижер, и Шелудяков не только
пианист-виртуоз,но и композитор, к сожалению, в Архиве он фигурирует только как
пианист,биография говорит о его сочинениях в разных жанрах. Спасибо!
еще певец, бас, притом с фольклорным уклоном - если не путаю, работал с ансамблем
Покровского в этом качестве. Рукоположен в чтеца, член Русской православной церкви за
рубежлом. Забавно, что моя бывшая ученица сейчас в США хоть и не учится у Толи прямо (он
не преподаёт фортепиано), с ним мной познакомлена и, уповаю, многое может из общения
получить.
То, что людям даётся большими трудами, для Шелудякова - лежит на поверхности, даже не
надо нагнуться, чтоб подобрать при надобности...
фольклорным уклоном - если не путаю, работал с ансамблем Покровского в этом качестве.
То, что людям даётся большими трудами, для Шелудякова - лежит на поверхности, даже не
надо нагнуться, чтоб подобрать при надобности...
сказано, а уехал он, как будто,
в 1999г.Таланта с избытком, хотя, чем больше, тем лучше. Я преклоняюсь перед такими
людьми,их надо беречь.Жаль, поздновато узнала его.
диссонантности вдруг превращается в лирика, и такого нежного. Главное, где - в самом
конце. Такой вот неожиданный postfactum.
Именно в конце пути обретаешь иногда мудрость. Здесь, наверное, тот самый случай, когда
путь заканчивается, и остается удивительная простота и нежность.
Хорошо, когда к этому успеваешь прийти.
энергии и жесткой диссонантности вдруг превращается в лирика
в конце пути обретаешь иногда мудрость.
было достаточно. В балетах, он сам ведь где-то говорил, стремился сочинять мелодично
(вопреки моде и ожиданиям, в частности, Дягилева). Ну и Чайковского с Перголези вниманием
не обходил. ...Вообще он, кажется, музыку любил.
достаточно. В балетах, он сам ведь где-то говорил, стремился сочинять мелодично (вопреки
моде и ожиданиям, в частности, Дягилева). Ну и Чайковского с Перголези вниманием не
обходил. ...Вообще он, кажется, музыку любил.
В разное время очень разную. Додекафонный период у него интересен. Но мне больше нравится
до 1930-х.
больше нравится до 1930-х.
всегда было сложно (не только в музыке), а ныне и подавно: содержательно воспринимаю
только малые синтаксические единицы - такт, 2 такта, редко больше. А что это за период, я
не понимаю.)
периодизации) всегда было сложно (не только в музыке), а ныне и подавно: содержательно
воспринимаю только малые синтаксические единицы - такт, 2 такта, редко больше. А что это
за период, я не понимаю.)
человеком был в музыкальных направлениях. Поэтому периоды - импрессионистический,
неоклассический, атонально-додекафонный - у него условны. Но ни ему, ни слушателям это не
мешало.
А двутакта иногда вполне достаточно, чтобы понять, что музыка - твоя. Или не твоя. В
Ваших записях зачастую именно такие единицы всё определяют. Очень многое зависит от тембра
и характера.
У Стравинского, кстати, тоже.)
музыкальных направлениях.
спасибо за подсказку.
роскошный, спасибо за подсказку.
`Свадебка` интересная.
`Свадебка` интересная.
откровенно скучной мне кажется.
Пульчинелла откровенно скучной мне кажется.
итальянской музыкой. Сюжет, конечно, дурацкий. Но в духе простенькой итальянской буффы. А
музыка обработана очень неординарно.
итальянской музыкой. Сюжет, конечно, дурацкий. Но в духе простенькой итальянской буффы. А
музыка обработана очень неординарно.
переколоризовано (слово в голову пришло), да, интересно, а в целом (на мой взгляд) -
нафталин.
переколоризовано (слово в голову пришло), да, интересно, а в целом (на мой взгляд) -
нафталин.
сообщения. Иногда так здорово посмеяться. Даже ночью накануне рабочей недели.
Но Ваше определение такое точное.)))))
Пульчинелла откровенно скучной мне кажется.
только `Весны священной`, если говорить о полноценом авторском творчестве. В корне же, в
дальнейшем, не сладка жизнь композитора, надо сочинением зарабатывыть на жизнь, да еще и
выглядеть буржуазно, но это очень трудное занятие, откуда брать эти самые деньги? Они все
завидовали Рахманинову, но тот ведь именно концертами жил и кормился, чем крайне урезал
возможность сочинять. О бедности ИФ очень ярко говорит Артур Рубинштейн в киноинтервью. В
СССР были совсем другие условия, о чем и я сам лично хоршо знаю. Но тут зато надо было
выдерживать партийную линию, и можно было оказаться в опале, получив всё те же проблемы.
Прокофьев залез в долги, купил дачу, а тут 1948 год, и он не выдержал всего этого.
только `Весны священной`, если говорить о полноценом авторском творчестве.
каком-то смысле выше Весны и не поднялся, но его изобретательность будет делать его музыку
привлекательной, мне кажется, всегда. ...Поднялся ли Рахманинов выше Всеночной, вот я,
например, вопрос этот задаю себе давно.
поднялся, но его изобретательность будет делать его музыку привлекательной, мне кажется,
всегда. ...Поднялся ли Рахманинов выше Всеночной, вот я, например, вопрос этот задаю себе
давно.
уж трудно (хотя некоторым как-то удаётся). Дело, однако, то, что в ней он себя являет
вдохновеннейшим аранжировщиком, ну конечно, того уровня, когда обрабатываемый материал в
руках художника обретает его личное звучание и значение. Наряду со Всенощной я бы поставил
Три русские песни, но и там опять - обработка. Причем не сказал бы, чтоб Шаляпин и
особенно Плевицкая звучали слабее сами по себе, чем авторская работа. А зато 1-й номер тот
же Стравинский прямо увёл в Симфонию псалмов, в той же Симфонии третья часть - опять
Рахманинов, Великое славословие Всенощной... ... Так и надо, тырим что можем и как можем!!