1. Adagio - Allegro non troppo
2. Allegro con grazia
3. Allegro molto vivace
4. Adagio lamentoso
Скачать ноты
1. Adagio - Allegro non troppo
2. Allegro con grazia 3. Allegro molto vivace 4. Adagio lamentoso |
||
продолжить разговор о Чайковском - только уже всё-таки касаясь музыки. Ведь разве не
загадка ли - 6-ая симфония Чайковского? Ведь он действительно в ней рассказал о своей
жизни - и завершил её уходом. А при этом он был 54-летним композитором в расцвете лет,
таланта и признания. Его обожали, его принимали - хотя и не всегда понимали. Недавно
посмотрела замечательную передачу, посвящённую как раз последним дням Чайковского, включая
премьеру его 6-й, которая совершенно его удручила. Потому что симфонию приняли, но не
поняли. И потом - буквально - поминутно - как он провёл последние 2-3 дня. Никакого
намёка на тоску, предчувствие чего-то ужасного. Ничего этого не было. Версия о
самоубийстве, как мне кажется - полный бред. Но откуда же всё-таки 6-ая - с её финалом?
Кто бы объяснил? Меня этот вопрос давно мучит. Ведь финал, это - прощание с миром.
Боже, какая музыка! Нет, Николай, ничего общего с Реквием это не имеет. Это музыка
насквозь земная, чувственная, и, возвращясь, может быть, к исходной позиции (увы, никак не
удалось отвертеться) - свою страстную натуру Чайковский воплотил в музыке. В жизни открыто
не смог, увы.
Исполнение Мравинского я вообще считаю абсолютным эталоном, в т.ч. не только для этой
симфонии. Вообще, мне кажется, ему непревзойдённо, лучше других композиторов, удавались
два автора - Чайковский и Шостакович. Вы говорите - "свою страстную натуру Чайковский
воплотил в музыке" - совершенно с Вами согласен. И это то, как мне кажется, что сближает
Чайковского с Шостаковичем.
Что же такое Шестая симфония Петра Ильича Чайковского?
Симфония посвящена племяннику Чайковского, сыну только что скончавшейся любимой
сестры... Вот оно - потрясение. Возможно, Чайковский впервые почувствовал, как неожиданно
может закончится жизнь?
Ранее, после шквала критики, обрушившегося на "Иоланту" и "Щелкунчика", Чайковский,
Что скажете?
Повторяю...
Что же такое Шестая симфония Петра Ильича Чайковского?
""Весна 1891 года выпала на период сложных душевных переживаний у Чайковского. Именно
тогда он создал балет "Щелкунчик" и оперу "Иоланта". В это время он принимает решение
поехать в гастрольную поездку в Америку.
В марте 1891 года Чайковский писал: "Уж не знаю, радоваться или сокрушаться в виду этой
поездки. Я согласился на нее главнейшим образом в виду рассеяния от многих крупных
неприятностей, обрушившихся на меня в последние месяцы моей жизни. Устои, на которых я
стоял и считал неколебимыми, один за другими ломятся, и я очутился совершенно неожиданно
на почве весьма шаткой. Все это отвратительно на меня действует. Нужно уехать куда-нибудь
подальше, чтобы прийти в себя". Причины душевного состояния Чайковского были связаны с
тем, что в Москве в течение зимы совсем не шли в театрах его сочинения, а в Петербурге, в
разгар сезона, сняли с репертуара оперу "Пиковая дама" ("это самое слабое из всего, что
было написано г. Чайковским до сего времени..." – из рецензии на первую постановку оперы).
Настроения композитора омрачали также сомнения в возможности написать хорошую музыку для
оперы "Иоланта" и балета "Щелкунчик", заказанных ему Дирекцией Императорских театров:
"Меня просто терзало сознание совершенной невозможности хорошо исполнить взятый на себя
труд. А перспектива постоянного напряжения и на пути в Америку, и там, и по возвращении
стала каким-то грозным, убийственным призраком".
В Париже, перед самой поездкой в Америку, Чайковский пережил еще одно потрясение: из
газеты он узнал о смерти своей сестры Александры Ильиничны Давыдовой. Приняв решение не
отменять поездки, он писал: "Я очень страдаю нравственно".
Чайковский очень любил своего племянника, сына сестры Александры Владимира Давыдова. С
юных лет своего племянника Пётр Ильич обучал его игре на фортепиано. Ему он посвятит
Шестую симфонию. Ему же он завещает авторские права на некоторые свои сочинения. Приступив
к работе над известной нам Шестой симфонией, композитор поделился с Владимиром своими
планами: "Во время путешествия у меня явилась мысль другой симфонии, на этот раз
программной, но с такой программой, которая останется для всех загадкой, - пусть
догадываются, а симфония так и будет называться "ПРОГРАММНАЯ СИМФОНИЯ (N6)"... Программа
эта самая что ни на есть проникнутая субъективностью, и нередко во время странствования,
мысленно сочиняя ее, я очень плакал. Теперь, возвратившись, сел писать эскизы, и работа
пошла так горячо, так скоро, что менее чем в четыре дня у меня совершенно готова была
первая часть и в голове уже ясно обрисовались остальные части. Половина третьей части уже
готова. По форме в этой симфонии будет много нового, и между прочим, финал будет не
громкое аллегро, а наоборот, самое тягучее adagio. Ты не можешь себе представить, какое
блаженство я ощущаю, убедившись, что время еще не прошло и что работать еще можно" (из
письма П. И. Чайковского В. Давыдову от 11 февраля 1893 г.).""
Симфония посвящена племяннику Чайковского, сыну только что скончавшейся любимой
сестры... Вот оно - потрясение. Возможно, Чайковский впервые почувствовал, как неожиданно
может закончится жизнь?
""...симфония была исполнена 16 октября 1893 года в Петербурге под управлением автора.
Ни критики, ни слушатели, ни музыканты-исполнители не оценили симфонию по достоинству, а
точнее – совершенно не поняли её. Безусловно, что это стало сильнейшим потрясением для
композитора, который считал это произведение одним из самых главных своих сочинений...""
Ранее, после шквала критики, обрушившегося на "Иоланту" и "Щелкунчика", Чайковский,
""...по собственному признанию, хотя уже не раз переживал подобные ситуации, но своей
душевной подавленности от происшедшего скрыть не мог: "Меня эта брань, повторяю, не
огорчает, но тем не менее я все эти дни находился в отвратительном состоянии духа, как
всегда, в подобных случаях. Когда живешь, поглощенный ожиданием чего-то важного, то после
наступления ожидаемого является какая-то апатия, отвращение к труду и ощущение какой-то
пустоты и тщеты всех наших стремлений"""
Что скажете?
бы объяснил? Меня этот вопрос давно мучит. Ведь финал, это - прощание с миром.
зачем же так мрачно. Прощание с миром - да, но с каким из миров? `Два мира - плотский и
духовный` у того же П.И. в Иоланте. Вспомним, что человек по природе своей двуначален,
т.е. состоит из Света и тьмы, и вся жизнь его представляется противоборством этих начал.
П.И. как никто, отразил в своем творчестве процесс этого борения. А 6-я Симфония -
апофеоз, музыкально-философская вершина, выше которой не создано ничего в музыке (по моему
мнению). В ней - путь становления души - от прихода в мир, через страх, искушение,
неприятие себя, обреченные на крах попытки `быть как все`. И финал - окончательный выбор,
покаянная молитва и ответ на нее. Так какой из миров гибнет? Ведь это агония тьмы,
последнее глухое ворчание. Свет разрушает темное начало и сострадает его предсмертным
мукам. Вслушайтесь!
Караяна и других дирижеров симфоний ПИЧа. Сплошное нытье. Мравинский же раскрывает всю
глубину произведения. Мне кажется,советские.а потом и заподные музыковеды испортили эту
симфонию своими рассуждениями о смерти и голубизне ПИЧа,не имеющие никакого отношения к
музыке. Я думаю,эта музыка гораздо глубже,но глубину эту словами не выразить! Любые слова
о такой музыке дилетантство. И более ничего!..А какая необычная музыка. Мелодии,гармония и
оркестровка на высочайшем уровне. Быть может,никто не дошел до такой глубины,как
Чайковский!
музыковеды испортили эту симфонию своими рассуждениями о смерти и голубизне ПИЧа,не
имеющие никакого отношения к музыке.
возможности рассуждать о голубизне ПИЧа, ну а смерть его романтизировали, как могли...
рассуждать о голубизне ПИЧа, ну а смерть его романтизировали, как
могли...
Кровавый навет на ПИЧа! А на Западе все русское очернено.
Чайковский же не Джезуальдо...
импотентов. Кровавый навет на ПИЧа! А на Западе все русское очернено.
comment.
долго пытался выяснить, существуют ли на Западе очернители всего русского. Нашел только
одного - Р.Пайпса. Его книжка про старую Россию действительно несколько тенденциозна. Это
можно объяснить тем, что писалась она в разгар холодной войны. Что касается маркиза, то у
страха глаза велики. Обычные путевые заметки путешествующего француза. О немцах они,
французы, еще хуже пишут. А миф о тупости иностранцев - это еще с Достоевского пошло, вот
уж где вполне себе очернение немцев, евреев и поляков. Зато нашел много западных
восторженных статей и книг о русской культуре. Конечно, о русской политике и власти
хвалебных книг мало, хотя встречаются - У Кьезы, например. Но это можно понять. Мы и сами
этим не очень довольны.
же, находим же комментарии, понимаете ли, вместо того, чтобы просто забанить эту гадость
гадость
`патриотических` книжек. Издержки свободы слова. Но сама эта свобода священна.
бред, вычитанный из `патриотических` книжек. Издержки свободы слова. Но сама эта свобода
священна.
Придется ждать, пока не сорвется в какие-нибудь призывы к разжиганию национальной розни.
:)
понимаете ли, вместо того, чтобы просто забанить эту гадость
становится слышно на всем форуме, вот и реагируешь. СВОБОДА СЛОВА, екалэ-манэ, будь она не
ладна.
форуме, вот и реагируешь. СВОБОДА СЛОВА, екалэ-манэ, будь она не ладна.
лайкнул, словно в насмешку.
насмешку.
мы ушли от Чайковского. А эту музыку надо слушать. Уходить от мыслей нашей мещанской
жизни.
слушать. Уходить от мыслей нашей мещанской жизни.
Гуру Булатов. Пастырь заблудших душ.
- Но мы ушли от Чайковского.
- А эту музыку надо слушать.
- Уходить от мыслей нашей мещанской жизни.
- куда... к БАЧу?
- чтоб душу согревало? - тогда смотри первое
- ну тут точно без трехсот грамм не обойтись.
- куда... к БАЧу?
- чтоб душу согревало? - тогда смотри первое
- ну тут точно без трехсот грамм не обойтись.
бред, вычитанный из `патриотических` книжек. Издержки свободы слова. Но сама эта свобода
священна.
их нездоровье заразительно, как вирус. Не говоря уже об их потенциальной физической
опасности. В таких случаях применение к ним несвободы становится печальной необходимостью.
неадекватных людей. Они опасны: их нездоровье заразительно, как вирус. Не говоря уже об их
потенциальной физической опасности. В таких случаях применение к ним несвободы становится
печальной необходимостью.
нарушены границы общественного договора, санкции обязательны. Но пока они не нарушены.
Приходится терпеть.
гулянка вышла бы. Крепок был Петр Ильич на это дело. :)
понравилось.
Так как финал этой симфонии весьма печален, я нашел выход из данной ситуации -
переставляю местами 3-ю и 4ю часть. Тогда, после прослушивания симфонии, настроение сразу
поднимается, а не наоборот.
мрачным, исполнение, в этот раз, очень понравилось.
Так как финал этой симфонии весьма печален, я нашел выход из данной ситуации -
переставляю местами 3-ю и 4ю часть. Тогда, после прослушивания симфонии, настроение сразу
поднимается, а не наоборот.
такое не напишет!
симфонию ДДШ - финал весьма жизнеутверждающий. Если кто ещё не пробовал - попробуйте,
уверен, что понравится.
симфония ПИЧ начинает даже напоминать 5-ю симфонию ДДШ - финал весьма жизнеутверждающий.
Если кто ещё не пробовал - попробуйте, уверен, что понравится.
варварство
а как уже говорил АШ, очередное подтверждение, что человек не понимает в целом, что есть
музыка.
может в более лёгкой степени, чем Виктор Славутинский, но вполне достаточной.
подтверждение, что человек не понимает в целом, что есть музыка.
используя столь категоричное утверждение, сами считаете, что понимаете? Наверное, даже, `в
целом`? Так я понимаю?
утверждение, сами считаете, что понимаете? Наверное, даже, `в целом`? Так я
понимаю?
не говорю.
ней почти не говорю.
нашел выход из данной ситуации - переставляю местами 3-ю и 4ю часть. Тогда, после
прослушивания симфонии, настроение сразу поднимается.
на место финала поставить увертюру `1812 год`. И настроение поднимает и патриотично. А
можно, кто не сторонник излишнего патриотизма, вместо 4-й части финал фортепианного
концерта всунуть - настроение поднимет намертво.
поставить увертюру `1812 год`. И настроение поднимает и патриотично. А можно, кто не
сторонник излишнего патриотизма, вместо 4-й части финал фортепианного концерта всунуть -
настроение поднимет намертво.
Чайковский так решил! Это его право! А финал печален,но гениален! Сама симфония лучшая в
19 веке. Феноменальная музыка.Нечеловеческая музыка!
поставить увертюру `1812 год`. И настроение поднимает и патриотично.
Экоссез из `Онегина` еще лучше будет. :)
лучше будет. :)
Кабалевского сюда поместить, и нет проблем.
забыли написать. И еще там дальше было, про ` бить по голове `.
уровня в симфониях не достигал.
музыку дать Миру. Кроме Бетховена, никто такого уровня в симфониях не достигал.
Максимыч, епрст, Вы как глоток свежего пива после психологов и тому подобной мути....
поставить увертюру `1812 год`. И настроение поднимает и патриотично. А можно, кто не
сторонник излишнего патриотизма, вместо 4-й части финал фортепианного концерта всунуть -
настроение поднимет намертво.
случаи.
Например, Брукнер рекомендовал использовать в качестве финала своей 9-й симфонии свой же
`Те Деум`. Но никто не внял рекомендациям композитора.
после психологов и тому подобной мути....
`епрст`?
`епрст`?
дальше было, про ` бить по голове `.
Аппассионата. :)
Аппассионата. :)
перепутать.
http://selenadia.livejournal.com/426785.html
http://selenadia.livejournal.com/426785.html
музинстрУментом и Зухрой:)
из параллельного форума.
психолога и незабвенного Апостолова? И ещё этого, как бишь его...
дальше было, про ` бить по голове `.
такое. Про мужика.
такое. Про мужика.
рукой `Апассионаты` и хотя бы какого-нибудь маломальского, захудалого Ильича.
каким из миров? `Два мира - плотский и духовный` у того же П.И. в Иоланте. Вспомним, что
человек по природе своей двуначален, т.е. состоит из Света и тьмы, и вся жизнь его
представляется противоборством этих начал. П.И. как никто, отразил в своем творчестве
процесс этого борения. А 6-я Симфония - апофеоз, музыкально-философская вершина, выше
которой не создано ничего в музыке (по моему мнению). В ней - путь становления души - от
прихода в мир, через страх, искушение, неприятие себя, обреченные на крах попытки `быть
как все`. И финал - окончательный выбор, покаянная молитва и ответ на нее. Так какой из
миров гибнет? Ведь это агония тьмы, последнее глухое ворчание. Свет разрушает темное
начало и сострадает его предсмертным мукам. Вслушайтесь!
тьмы,последнее глухое ворчание.`-как то вы уж ,однако ...:)
ворчание.`-как то вы уж ,однако ...:)
писала уже как бы и не совсем я. Сейчас сказала бы по-другому... или вообще - ничего...
Многие давнишние посты вызывают улыбку своей наивной горячностью, но куда теперь от них
деваться. Висят... )
внимательно слушаю Мравинского, спасибо.
Сильвестров. http://www.colta.ru/articles/music_classic/16143
Всё бы хорошо, но поймал себя не в первый раз на мысли, что композиторские рассуждения о
музыке (режиссёрские о кино, и т.д.) почти сплошь отвратительны, за редким исключением.
Почему не знаю. Запахом изо рта, наверно.
писала уже как бы и не совсем я. Сейчас сказала бы по-другому... или вообще -
ничего...
открыток из давней давности, так хорошо и тепло.
бы сказал). ...И ещё. Вот такой Сильвестров.
http://www.colta.ru/articles/music_classic/16143
Всё бы хорошо, но поймал себя не в первый раз на мысли, что композиторские рассуждения о
музыке (режиссёрские о кино, и т.д.) почти сплошь отвратительны, за редким исключением.
Почему не знаю. Запахом изо рта, наверно.
предположить, что Чайковский был далек от сентиментальности.
предположить, что Чайковский был далек от сентиментальности.
именно я здесь не убеждён. Вторая часть мне не понравилась. А первая очень драматургически
`навороченная` (у автора).
будто чтение писем и открыток из давней давности, так хорошо и тепло.
форумное детство... ))
убеждён. Вторая часть мне не понравилась. А первая очень драматургически `навороченная` (у
автора).
себе- сентиментального, `расшоренного`,и, пусть после коньяка, всё равно, пусть кажущееся
это `высвобождение`, но оно есть, это слышно.
горячностью, но куда теперь от них деваться. Висят... )
переписки Надежды Филаретовны и Петра Ильича))))
Филаретовны и Петра Ильича))))
Филаретовны и Петра Ильича))))
можно и за форумное детство принять. :-)) Иногда влезешь в старые посты, думаешь, я ли это
писала.))))
пиявкам - мое презрение. Насосались - и отвалились. У них нет чувства патриотизма. И мои
чувства они оскорбили. Троечку всем!
убеждён. Вторая часть мне не понравилась. А первая очень драматургически `навороченная` (у
автора).
неестественность и тоскливость этого хромоногого вальса на 5/4. Четвёртая тоже. И паузы...
Да всё, в общем, мне у Фричая близко. Кроме третьей части. Тут Мравинский могуч.
последние симфонии ПИЧ у Мравинского - точка отсчета для всех, кто играет эти вещи. Как
писал один японский критик, услышавший Четвертую у Мравинского: `Он играл с устрашающей
точностью`. Известен факт, связанный с Караяном, который записал 5-ю, но, услышав игру
Мравинского, сказал своему директору что-то вроде: `Ну и ерунду же мы с вами нагородили!
Надо все переписывать!` И переписал (а самые отвратительные трактовки Пятой - у
Норрингтона, сэра этого, и у нашего Гергиева, каковой решил, что может здесь
интерпретировать...) Что до Шестой, то единственное исполнение Шестой, которое я не могу
не принимать всерьез, сопоставляя его с интерпретацией Мравинского, это то, как играл ее
финал Фуртвенглер. У него есть то, чего нет ни у кого, включая ЕАР. Притом, что ЭТО
нисколько не противоречит Чайковскому.
которое я не могу не принимать всерьез, сопоставляя его с интерпретацией Мравинского, это
то, как играл ее финал Фуртвенглер. У него есть то, чего нет ни у кого, включая ЕАР.
Притом, что ЭТО нисколько не противоречит Чайковскому.
поддержу Вас. И ещё у него сильнейшая первая часть Шестой, особенно кульминация. Но всё же
есть ещё и Светланов.
Мравинского - точка отсчета для всех, кто играет эти вещи. Как писал один японский критик,
услышавший Четвертую у Мравинского: `Он играл с устрашающей точностью`. Известен факт,
связанный с Караяном, который записал 5-ю, но, услышав игру Мравинского, сказал своему
директору что-то вроде: `Ну и ерунду же мы с вами нагородили! Надо все переписывать!` И
переписал (а самые отвратительные трактовки Пятой - у Норрингтона, сэра этого, и у нашего
Гергиева, каковой решил, что может здесь интерпретировать...) Что до Шестой, то
единственное исполнение Шестой, которое я не могу не принимать всерьез, сопоставляя его с
интерпретацией Мравинского, это то, как играл ее финал Фуртвенглер. У него есть то, чего
нет ни у кого, включая ЕАР. Притом, что ЭТО нисколько не противоречит
Чайковскому.
Фуртвенглеру... сердце моё отдано Фричаю.)
уточняю, кто и во что) я - в переписку ПИЧ и НФ. )
Фричай, действительно, замечательный дирижер (между прочим - любимый дирижер Рихтера).
Кстати сказать, в свое время мне очень нравилось видео с 6-й ПИЧ в исполнении Шолти.
Любопытная у него там мануальная техника: точно вяжет-вяжет-вяжет руками, наматывая на
кисти массу нюансов...
Многие давнишние посты вызывают улыбку своей наивной горячностью, но куда теперь от них
деваться. Висят... )
покажется Вам горячностью, а посты снова станут правдой жизни.
Мне, как Вам тогда, теперь иногда всё еще кажется, что тьма и свет непременнно сражаются
Друг с Другом, хотя я так уже давно не думаю:).
замечательный дирижер (между прочим - любимый дирижер Рихтера). Кстати сказать, в свое
время мне очень нравилось видео с 6-й ПИЧ в исполнении Шолти. Любопытная у него там
мануальная техника: точно вяжет-вяжет-вяжет руками, наматывая на кисти массу
нюансов...
большое!
улыбка покажется Вам горячностью, а посты снова станут правдой жизни.
Мне, как Вам тогда, теперь иногда всё еще кажется, что тьма и свет непременнно сражаются
Друг с Другом, хотя я так уже давно не думаю:).
)
всё взаимозависимые материи:) То, что мы думаем и чувствуем, часто определяет то, как мы
думаем и чувствуем и, наоборот. Если связи нет, то слышится или видится фальшь. Горит
фальшфейер:)
думаем и чувствуем, часто определяет то, как мы думаем и чувствуем и, наоборот. Если
связи нет, то слышится или видится фальшь. Горит фальшфейер:)
восторженности там горит. )
Как говаривал Игнатий Брянчанинов, - `увидишь юного, летящего на небо, стащи его за ноги
на землю.` Тот самый случай. )
Как говаривал Игнатий Брянчанинов, - `увидишь юного, летящего на небо, стащи его за ноги
на землю.` Тот самый случай. )
вздумается по жизни, а огонь тот пусть горит.
Для этого надо быть самому либо слишком высоким:), либо .. самому уметь летать. Первое -
чепуха, а вот если кто взлетит, то уж обратно на землю очень неохота и не до юноши,
летающего там, становится. По себе, по своим `снам` знаю:)... Остаётся бить парня влёт...
А надо?:)
вздумается по жизни, а огонь тот пусть горит.
Для этого надо быть самому либо слишком высоким:), либо .. самому уметь летать. Первое -
чепуха, а вот если кто взлетит, то уж обратно на землю очень неохота и не до юноши,
летающего там, становится. По себе, по своим `снам` знаю:)... Остаётся бить парня влёт...
А надо?:)
научиться ходить. Ногами. По земле.
Игнатий высок был... И крут. Под юношей этим он себя и таких же как он подразумевал, для
которых в облаках парить - не вопрос. А вот по земле - сложнее. По собственному опыту знал
многое, потому и упреждал. ) За ноги, конечно, вариант шокотерапевтический, можно и
помягче. Вот так, к примеру:
Возвысь свое сердце
и вернись к обыденному. (Мацуо Басё)
Вот. Короче, я - посуду мыть. )
Интересно. Пока - две цитаты. Чехов и фон Мекк.
Максим... (забыл как по батюшке, извените великодушно!) Извените и простите меня старого
старикашку и нелепую душу человеческую за то, что осмеливаюсь Вас беспокоить своим жалким
письменным лепетом. Вот уж целый год прошел как Вы изволили поселиться в нашей части света
по соседству со мной мелким человечиком, а я все еще не знаю Вас, а Вы меня стрекозу
жалкую не знаете. Позвольте ж драгоценный соседушка хотя посредством сих старческих
гиероглифоф познакомиться с Вами, пожать мысленно Вашу ученую руку и поздравить Вас с
приездом из Санкт-Петербурга в наш недостойный материк, населенный мужиками и крестьянским
народом т. е. плебейским элементом.
Позвольте принести Вам мою искреннейшую благодарность за такое скорое исполнение моей
просьбы. Говорить Вам, в какой восторг меня приводят Ваши сочинения, я считаю неуместным,
потому что Вы привыкли и не к таким похвалам, и поклонение такого ничтожного существа в
музыке, как я, может показаться Вам только смешным, а мне так дорого мое наслаждение, что
я не хочу, чтобы над ним смеялись, поэтому скажу только и прошу верить этому буквально,
что с Вашею музыкою живется легче и приятнее.
Я принципиальной разницы не вижу пока.
не вижу.
Чехов и фон Мекк.
Максим... (забыл как по батюшке, извените великодушно!) Извените и простите меня старого
старикашку и нелепую душу человеческую за то, что осмеливаюсь Вас беспокоить своим жалким
письменным лепетом. Вот уж целый год прошел как Вы изволили поселиться в нашей части света
по соседству со мной мелким человечиком, а я все еще не знаю Вас, а Вы меня стрекозу
жалкую не знаете. Позвольте ж драгоценный соседушка хотя посредством сих старческих
гиероглифоф познакомиться с Вами, пожать мысленно Вашу ученую руку и поздравить Вас с
приездом из Санкт-Петербурга в наш недостойный материк, населенный мужиками и крестьянским
народом т. е. плебейским элементом.
Позвольте принести Вам мою искреннейшую благодарность за такое скорое исполнение моей
просьбы. Говорить Вам, в какой восторг меня приводят Ваши сочинения, я считаю неуместным,
потому что Вы привыкли и не к таким похвалам, и поклонение такого ничтожного существа в
музыке, как я, может показаться Вам только смешным, а мне так дорого мое наслаждение, что
я не хочу, чтобы над ним смеялись, поэтому скажу только и прошу верить этому буквально,
что с Вашею музыкою живется легче и приятнее.
Я принципиальной разницы не вижу пока.
такого количества страниц, тоже начала читать и никак не могу отделаться от `тебя, мой
куманек, век слушать я готова`. Но всё равно интересно. Мне очень понравилось:` я всю
дорогу нетерпеливилась получить скорее Ваше письмо`
такого количества страниц, тоже начала читать и никак не могу отделаться от `тебя, мой
куманек, век слушать я готова`. Но всё равно интересно. Мне очень понравилось:` я всю
дорогу нетерпеливилась получить скорее Ваше письмо`
тоже читаю. И не знаю, получится ли в ближайшее время дочитать.
Если бы мне было 45 лет я я была бы фон Мекк, богатый и современница Чайковского - я бы
обязательно написал ему письмо!
Я ведь его тоже очень-очень люблю.
`Натерпливалась` - это да! Но тут перл на перле! `очень рад буду исполнить Ваше желание и
как можно ближе передать в моей будущей пьесе все то, что желали Вы бы в ней слышать.` Да
Вы пришлите мне фотокарточку, да я пришлю Вам свою, да смотрите в камеру, а то кажется,
что Вы от меня отворачиваетесь....
Попробую хоть сегодня немножко продвинуться в чтении. Спасибо тому, кто вывел меня
скачать эту переписку! Сто лет она известна, все ее знают, `а я так вижю в первый раз`.
знаю, получится ли в ближайшее время дочитать.
Если бы мне было 45 лет я я была бы фон Мекк, богатый и современница Чайковского - я бы
обязательно написал ему письмо!
Я ведь его тоже очень-очень люблю.
`Натерпливалась` - это да! Но тут перл на перле! `очень рад буду исполнить Ваше желание и
как можно ближе передать в моей будущей пьесе все то, что желали Вы бы в ней слышать.` Да
Вы пришлите мне фотокарточку, да я пришлю Вам свою, да смотрите в камеру, а то кажется,
что Вы от меня отворачиваетесь....
Попробую хоть сегодня немножко продвинуться в чтении. Спасибо тому, кто вывел меня
скачать эту переписку! Сто лет она известна, все ее знают, `а я так вижю в первый
раз`.
Библио-Глобуса, а вот `свидеться` тут только сподобилась. Спасибо, oriani и все, все,
все!!!
`
Вот в чём разница, которую Вы не видите:)
Вот в чём разница, которую Вы не видите:)
И дар божественных видений
Я вижу все... смысл..... гени....
Короче, все я вижу! А как наеду - не спущу!
И дар божественных видений
Я вижу все... смысл..... гени....
Короче, все я вижу! А как наеду - не спущу!
Короче, все я вижу! ...
И мои диссонансы нужны – возрожденье израненных грез.
Я гармонию вашу порву, разорву ее сладкий напев;
Я ни роз, ни венца не приму от народа, от юношей, дев.
`Я стою на скале. Я высок. Не достанут меня палачи;
И напрасно глупцы мне кричат: замолчи, замолчи, замолчи!
И мой стон, и мой вопль, и мой крик – это путь от равнины к звезде
И везде мой разлад я ношу – в небесах, на земле и в воде.
Я познал окрыленный чертог на пороге безбрежных ночей;
Я в разладе моем одинок: я не ваш, я не их, я ничей!`
Георгий Чулков.
ощутил сибя тижёлым мидведим зорким.
мидведим зорким.
Венца победы?- Смело к бою!
Ты перлов жаждешь?- Так спустись
На дно, где крокодил зияет под водою.
Не бойся! Бог решит. Лишь смелым он отец.
Лишь смелым - перлы, мед, иль гибель... иль венец.
Венца победы?- Смело к бою!
Ты перлов жаждешь?- Так спустись
На дно, где крокодил зияет под водою.
Не бойся! Бог решит. Лишь смелым он отец.
Лишь смелым - перлы, мед, иль гибель... иль венец.
Победа?! - над собой нужна,
Я не из тех, кто мимоходом
Пленяет дев у алтаря.
Ещё я уязвлен собою -
Быть может что-то прозевал?!
Кто видел чтобы под водою
Кайман, к примеру, воззиял?
Нееет, не судьба нырять герою!
Видать, пришла вранья пора -
Там, очевидно, под водою
Зияет черная дыра?
А крокодил зиять не может.
Хоть даже и оголодал.
Поэта совесть не тревожит,
Он крокодилов не видал.
Победа?! - над собой нужна,
Я не из тех, кто мимоходом
Пленяет дев у алтаря.
Ещё я уязвлен собою -
Быть может что-то прозевал?!
Кто видел чтобы под водою
Кайман, к примеру, воззиял?
Нееет, не судьба нырять герою!
Видать, пришла вранья пора -
Там, очевидно, под водою
Зияет черная дыра?
А крокодил зиять не может.
Хоть даже и оголодал.
Поэта совесть не тревожит,
Он крокодилов не видал.
Почему? Кто поймет....
Все, я сдаюсь.
Но добавлю насчет крокодилов.
Сердце наше кладезь мрачной:
Тих, покоен сверху вид;
Но спустись ко дну… ужасно!
Крокодил на нём лежит!
Душ великих сладострастье,
Совесть! зоркий страж сердец!
Без тебя ничтожно счастье;
Гибель — злато и венец!
Чувствуется вся неестественность и тоскливость этого хромоногого вальса на 5/4.
Вы имели ввиду это исполнение:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=84684
то, по-моему с Мравинским несравнимо. Совсем не в коня корм (про себя), бр-р, ужас
просто.
http://classic-online.ru/archive/?file_id=84684
то, по-моему с Мравинским несравнимо. Совсем не в коня корм (про себя), бр-р, ужас
просто.
сумеречного ужаса. Но, мне кажется, Фричай знал, что делает (что, разумеется ни в коем
случае не означает, что Мравинский не знал.) Всё индивидуально, конечно.
блеска, а от Фричая - сумеречного ужаса.
и ускользающая размытая фата-моргана у Ф. Что-то такое...
блеска
или везде?
части таки летят!). Выше Борис назвал интерпретацию Мравинского блестящей. С этим трудно
не согласиться. Блеск.
И мои диссонансы нужны – возрожденье израненных грез.
Я гармонию вашу порву, разорву ее сладкий напев;
Я ни роз, ни венца не приму от народа, от юношей, дев.
`Я стою на скале. Я высок. Не достанут меня палачи;
И напрасно глупцы мне кричат: замолчи, замолчи, замолчи!
И мой стон, и мой вопль, и мой крик – это путь от равнины к звезде
И везде мой разлад я ношу – в небесах, на земле и в воде.
Я познал окрыленный чертог на пороге безбрежных ночей;
Я в разладе моем одинок: я не ваш, я не их, я ничей!`
Георгий Чулков.
Хорошо!
Какого года стихотворение, не знаете?
Почему кавычки поставили перед `Я стою`? Так надо?
Какого года стихотворение, не знаете?
Почему кавычки поставили перед `Я стою`? Так надо?
Опубликован в 1904 году. Поэт забытый. Сам случайно наткнулся.
http://rusilverage.blogspot.ru/2017/08/blog-post_4.html
Кавычки должны стоять в начале стиха. Ошибся. Сначала вставил стихи, а затем, когда
кавычил:), недовертел колёсико, наверное.
году. Поэт забытый. Сам случайно наткнулся.
http://rusilverage.blogspot.ru/2017/08/blog-post_4.html
Кавычки должны стоять в начале стиха. Ошибся. Сначала вставил стихи, а затем, когда
кавычил:), недовертел колёсико, наверное.
Я знаю, что это первый сборник, но стихотворение - какое-то очень молодое. БалоМне было
интересно, если Вы знаете, когда оно именно само написано.
Он, конечно, забытый... но -- как поэт. А так - это была ведь шишка. Про это надо думать.
Мистический символизм, Иванов, Блок... Потом уже - Гумилев....
Помните Филипенко, взрослая дочь молодого человека. Играли мы тише, но шуму мы наделали
больше. Мне кажется, Чулков много нашумел.