Неожиданность.
Два предыдущих имеющихся здесь исполнения звучат именно как концерты для струнных.
А в этом появляется партия солирующего органа, и фактически это уже органные концерты, как у Генделя.
Volovikelena
(25.12.2022 20:23)
alexa_minsk писал(а):
Неожиданность.
Два предыдущих имеющихся здесь исполнения звучат именно как концерты для струнных.
А в этом появляется партия солирующего органа, и фактически это уже органные концерты, как у Генделя.
Прекрасное позднее барокко. Спасибо, Добрый друг.
Партия органа действительно развернутая, много сольных эпизодов.
Правда, про органный концерт я бы не стала так уверенно утверждать. Сходство безусловно есть, но ведь первоначальная версия могла быть и для клавира, а клавирным мы этот концерт не назовем ведь.
alexa_minsk
(25.12.2022 21:23)
Volovikelena писал(а):
...
Правда, про органный концерт я бы не стала так уверенно утверждать. Сходство безусловно есть, но ведь первоначальная версия могла быть и для клавира, а клавирным мы этот концерт не назовем ведь.
И все же я считаю, что сольная партия здесь предназначена именно для органа, а не просто клавира.
Ведь Стэнли был профессиональным органистом с 11-ти лет (!!!) и до конца своих дней (см. биографию).
Volovikelena
(25.12.2022 22:50)
alexa_minsk писал(а):
И все же я считаю, что сольная партия здесь предназначена именно для органа, а не просто клавира.
Ведь Стэнли был профессиональным органистом с 11-ти лет (!!!) и до конца своих дней (см. биографию).
Возможно, что Стэнли писал концерт под себя, как чуть позже Моцарт (хотя `позже` под вопросом, так как они часть жизни творили в одно время). В этом случае он был бы органным. Но сказать это наверняка можно, только имея перед глазами рукопись. Континуо, всё таки, аккомпанемент, предполагающий импровизацию органа (клавира) по заданной гармонии или басу.
Другое дело, что композитор-органист может, не записывая своей партии, импровизировать довольно активно, что в его варианте исполнения апеллирует к жанру органного концерта.
Но когда композитор планирует концерт для исполнения не только своего, он может дать обычный упрощенный вариант записи партии континуо, позволяя другим исполнителям распорядиться ею
по-своему.
Два предыдущих имеющихся здесь исполнения звучат именно как концерты для струнных.
А в этом появляется партия солирующего органа, и фактически это уже органные концерты,
как у Генделя.
Два предыдущих имеющихся здесь исполнения звучат именно как концерты для струнных.
А в этом появляется партия солирующего органа, и фактически это уже органные концерты,
как у Генделя.
Партия органа действительно развернутая, много сольных эпизодов.
Правда, про органный концерт я бы не стала так уверенно утверждать. Сходство безусловно
есть, но ведь первоначальная версия могла быть и для клавира, а клавирным мы этот концерт
не назовем ведь.
Правда, про органный концерт я бы не стала так уверенно утверждать. Сходство безусловно
есть, но ведь первоначальная версия могла быть и для клавира, а клавирным мы этот концерт
не назовем ведь.
органа, а не просто клавира.
Ведь Стэнли был профессиональным органистом с 11-ти лет (!!!) и до конца своих дней (см.
биографию).
предназначена именно для органа, а не просто клавира.
Ведь Стэнли был профессиональным органистом с 11-ти лет (!!!) и до конца своих дней (см.
биографию).
`позже` под вопросом, так как они часть жизни творили в одно время). В этом случае он был
бы органным. Но сказать это наверняка можно, только имея перед глазами рукопись. Континуо,
всё таки, аккомпанемент, предполагающий импровизацию органа (клавира) по заданной гармонии
или басу.
Другое дело, что композитор-органист может, не записывая своей партии, импровизировать
довольно активно, что в его варианте исполнения апеллирует к жанру органного концерта.
Но когда композитор планирует концерт для исполнения не только своего, он может дать
обычный упрощенный вариант записи партии континуо, позволяя другим исполнителям
распорядиться ею
по-своему.