Кажись, Леттберг всего Скрябина записала, кроме безопусных сочинений. Конечно, похвально с одной стороны, что такой объем перелопатила и записала, а с другой - какое-то недоверие к таким сетам. Скрябин - это явление исключительное, как по сложности, так и по осмыслению, а вот так вот взять и записать всего его... не знаю-не знаю. Я пару вещей прослушал в ее исполнении, но дальше боюсь слушать... а вдруг страшно огорчусь. Пусть Леттберг остается для меня как девушка, записавшаяся весь сет, что не может не вызывать уважения, но на этом можно ставить точку.
Intermezzo
(03.02.2014 00:24)
abyrvalg писал(а):
Я пару вещей прослушал в ее исполнении, но дальше боюсь слушать... а вдруг страшно огорчусь. Пусть Леттберг остается для меня как девушка, записавшаяся весь сет, что не может не вызывать уважения, но на этом можно ставить точку.
Вы правы, конечно, насчет сета, но в то же время у Леттберг, в целом, все очень неплохо, а местами и очень хорошо. Слышно, что она умный музыкант (в отличие от огромного количества пианистов, записывающих только самых хиты АНС).
Intermezzo
(03.02.2014 00:29)
abyrvalg писал(а):
Кажись, Леттберг всего Скрябина записала, кроме безопусных сочинений. Конечно, похвально с одной стороны, что такой объем перелопатила и записала, а с другой - какое-то недоверие к таким сетам.
...а в то же время и не такое ведь поднимали: почти у всех органистов Бах идет интегралом, и нередко это прекрасно, когда-то и гениально. У Булеза интеграл Веберна - вроде бы вообще неподъемно - а ничего лучше пока нет.
Leb1
(03.02.2014 00:38)
Intermezzo писал(а):
а местами и очень хорошо.
А где?
Можно конкретный пример?
abyrvalg
(03.02.2014 00:40)
Intermezzo писал(а):
...а в то же время и не такое ведь поднимали:
Ну в принципе, да. Вспомним хотя бы Лесли Ховарда, записавшего всего Листа. Это вообще за гранью понимания. Его прослушать-то большой труд, а здесь...записать. Я этот комплект в свое время откуда-то скачал, но так до сих пор до конца и не осилил.
Intermezzo
(03.02.2014 00:45)
Leb1 писал(а):
А где?
Ну, мне нравятся op. 8, op. 65, op. 44, op. 2, op.67, op. 45, op. 62, op. 47, op. 58, op. 36... С сонатами у нее пока не знакомился, но наверняка достойно.
Intermezzo
(03.02.2014 00:51)
Послушал 8-ю в ее исполнении (точнее, где-то 2/3 8-й) - слушать вполне можно, но никакого откровения.
DzhiTi
(03.02.2014 00:54)
Intermezzo писал(а):
Вы правы, конечно, насчет сета, но в то же время у Леттберг, в целом, все очень неплохо, а местами и очень хорошо. Слышно, что она умный музыкант (в отличие от огромного количества пианистов, записывающих только самых хиты АНС).
да я считаю (имхо) Леттберг очень неплохой Скрябинисткой
Leb1
(03.02.2014 00:57)
Intermezzo писал(а):
Послушал 8-ю в ее исполнении (точнее, где-то 2/3 8-й) - слушать вполне можно, но никакого откровения.
Я по вашей наводке сейчас послушал Op. 67.
Скрябина она, конечно любит... :)
Но не спец в полной мере, как Зарафьянц, см. тот же Op. 67
Intermezzo
(03.02.2014 01:07)
Leb1 писал(а):
Но не спец в полной мере, как Зарафьянц, см. тот же Op. 67
Из того, что слышал у Зарафьянца в АНС - он очень хороший.
Но Коробейников лучше.)
Leb1
(03.02.2014 01:09)
Intermezzo писал(а):
Но Коробейников лучше.)
В каких опусах ?
Intermezzo
(03.02.2014 01:11)
Leb1 писал(а):
В каких опусах ?
Сонаты, op. 72,... В миниатюрах я их мало слушал.
Leb1
(03.02.2014 01:15)
Intermezzo писал(а):
Сонаты, op. 72,... В миниатюрах я их мало слушал.
А где они пересекаются?
Я что-то пересечения не улавливаю, чтобы сравнить.
По дискографии Зарафьянц выпустил два диска прелюдий.
Сонат он не играл. Поэтому сравнить их невозможно.
Intermezzo
(03.02.2014 01:22)
Leb1 писал(а):
А где они пересекаются?
Я что-то пересечения не улавливаю, чтобы сравнить.
Наверное, как раз в миниатюрах - возможно, в... 65? Или 58.
Я основываюсь на общем впечатлении от обоих. Коробейников, на мой взгляд, гениальный пианист, Зарафьянц - очень хороший, но вряд ли именно гений...
Leb1
(03.02.2014 01:22)
Leb1 писал(а):
Поэтому сравнить их невозможно.
Да, проверил, у Коробейникова, по крайней мере в Архиве, нет ни одной прелюдии. Поэтому пересечение просто пусто, увы.
Leb1
(03.02.2014 01:24)
Intermezzo писал(а):
Зарафьянц - очень хороший, но вряд ли именно гений...
Здесь речь идет только о Скрябине.
В этом вопросе `общей гениальности` не достаточно. :)
Intermezzo
(03.02.2014 01:28)
Leb1 писал(а):
Здесь речь идет только о Скрябине.
В этом вопросе `общей гениальности` не достаточно. :)
Я говорю именно о Скрябине. Коробейникова слушал преимущественно в нем, хотя и в Бетховене он прекрасен.
Leb1
(03.02.2014 01:31)
Intermezzo писал(а):
Я говорю именно о Скрябине. Коробейникова слушал преимущественно в нем, хотя и в Бетховене он прекрасен.
Раз нет пересечения, то и сравнивать их, как интерпретаторов Скрябина, невозможно. Вот запишет Коробейников Op 74, вот тогда и сравним.
А теперь, что, но ваш взгляд, Коробейников из Скрябина исполнил лучше всех?
Intermezzo
(03.02.2014 01:35)
Leb1 писал(а):
Раз нет пересечения, то и сравнивать их, как интерпретаторов Скрябина, невозможно. Вот запишет Коробейников Op 74, вот тогда и сравним.
А теперь, что, но ваш взгляд, Коробейников из Скрябина исполнил лучше всех?
Вы правы, я думаю. И тоже жду op. 74.
Вряд ли можно выделить что-то одно, но из сонат я бы для себя отметил: 5, 7, 8. По крайней мере. У него все сонаты хороши. Опус 72 - это совершенно гениальное исполнение, лучшее, я думаю. Хотя и не мое любимое, но это мои проблемы. :)
Leb1
(03.02.2014 01:45)
Intermezzo писал(а):
Вы правы, я думаю. И тоже жду op. 74.
Вряд ли можно выделить что-то одно, но из сонат я бы для себя отметил: 5, 7, 8. По крайней мере. У него все сонаты хороши. Опус 72 - это совершенно гениальное исполнение, лучшее, я думаю. Хотя и не мое любимое, но это мои проблемы. :)
Мне легко назвать произведения, где Рихтер лучший или равен другому исполнителю. Можно такое сказать о Софроницком и Станиславе Нейгаузе.
Про Коробейникова в 5-й и 7-й этого не скажу.
А вот про 8-ю соглашусь. Но в 8-й Софроницкий очень силен.
В опусе 72 Коробейникова завтра заценю. :)
Была виниловая пластинка со Станиславом Нейгаузом - там фантастика. Не знаю, есть ли то исполнение здесь в Архиве.
Leb1
(03.02.2014 01:59)
Intermezzo писал(а):
но из сонат я бы для себя отметил: 5, 7, 8.
5-й в Архиве нет.
На Ютубе тоже не нашел.
Но гуглится.
Надо будет в Архив закачать...
Intermezzo
(03.02.2014 07:10)
Leb1 писал(а):
5-й в Архиве нет.
Странно, раньше была. По-моему, однажды непонятно почему там не оказалось ни одного исполнения кроме Амлена, и пришлось все восстанавливать.
Leb1
(04.02.2014 01:12)
Intermezzo писал(а):
Опус 72 - это совершенно гениальное исполнение, лучшее, я думаю.
Послушал.
Одно из лучших!
Послушал в Архиве еще Станислава Нейгауза. Это та самая запись с винила, которой я восхищался в юности. И сейчас не разочаровался!
DzhiTi
(04.02.2014 22:11)
abyrvalg писал(а):
а вот так вот взять и записать всего его... не знаю-не знаю. Я пару вещей прослушал в ее исполнении, но дальше боюсь слушать... а вдруг страшно огорчусь.
я имела в виду именно ЭТО произведение и имеющихся в архиве исполнителей, на мой слух Леттберг лучше всего исполняет данный опус
одной стороны, что такой объем перелопатила и записала, а с другой - какое-то недоверие к
таким сетам. Скрябин - это явление исключительное, как по сложности, так и по осмыслению,
а вот так вот взять и записать всего его... не знаю-не знаю. Я пару вещей прослушал в ее
исполнении, но дальше боюсь слушать... а вдруг страшно огорчусь. Пусть Леттберг остается
для меня как девушка, записавшаяся весь сет, что не может не вызывать уважения, но на этом
можно ставить точку.
боюсь слушать... а вдруг страшно огорчусь. Пусть Леттберг остается для меня как девушка,
записавшаяся весь сет, что не может не вызывать уважения, но на этом можно ставить
точку.
очень неплохо, а местами и очень хорошо. Слышно, что она умный музыкант (в отличие от
огромного количества пианистов, записывающих только самых хиты АНС).
безопусных сочинений. Конечно, похвально с одной стороны, что такой объем перелопатила и
записала, а с другой - какое-то недоверие к таким сетам.
такое ведь поднимали: почти у всех органистов Бах идет интегралом, и нередко это
прекрасно, когда-то и гениально. У Булеза интеграл Веберна - вроде бы вообще неподъемно -
а ничего лучше пока нет.
Можно конкретный пример?
поднимали:
Листа. Это вообще за гранью понимания. Его прослушать-то большой труд, а здесь...записать.
Я этот комплект в свое время откуда-то скачал, но так до сих пор до конца и не осилил.
op. 2, op.67, op. 45, op. 62, op. 47, op. 58, op. 36... С сонатами у нее пока не
знакомился, но наверняка достойно.
откровения.
у Леттберг, в целом, все очень неплохо, а местами и очень хорошо. Слышно, что она умный
музыкант (в отличие от огромного количества пианистов, записывающих только самых хиты
АНС).
8-й) - слушать вполне можно, но никакого откровения.
послушал Op. 67.
Скрябина она, конечно любит... :)
Но не спец в полной мере, как Зарафьянц, см. тот же Op. 67
Op. 67
Но Коробейников лучше.)
я их мало слушал.
слушал.
Я что-то пересечения не улавливаю, чтобы сравнить.
По дискографии Зарафьянц выпустил два диска прелюдий.
Сонат он не играл. Поэтому сравнить их невозможно.
Я что-то пересечения не улавливаю, чтобы сравнить.
возможно, в... 65? Или 58.
Я основываюсь на общем впечатлении от обоих. Коробейников, на мой взгляд, гениальный
пианист, Зарафьянц - очень хороший, но вряд ли именно гений...
Коробейникова, по крайней мере в Архиве, нет ни одной прелюдии. Поэтому пересечение просто
пусто, увы.
гений...
В этом вопросе `общей гениальности` не достаточно. :)
В этом вопросе `общей гениальности` не достаточно. :)
Коробейникова слушал преимущественно в нем, хотя и в Бетховене он прекрасен.
преимущественно в нем, хотя и в Бетховене он прекрасен.
сравнивать их, как интерпретаторов Скрябина, невозможно. Вот запишет Коробейников Op 74,
вот тогда и сравним.
А теперь, что, но ваш взгляд, Коробейников из Скрябина исполнил лучше всех?
интерпретаторов Скрябина, невозможно. Вот запишет Коробейников Op 74, вот тогда и сравним.
А теперь, что, но ваш взгляд, Коробейников из Скрябина исполнил лучше всех?
правы, я думаю. И тоже жду op. 74.
Вряд ли можно выделить что-то одно, но из сонат я бы для себя отметил: 5, 7, 8. По
крайней мере. У него все сонаты хороши. Опус 72 - это совершенно гениальное исполнение,
лучшее, я думаю. Хотя и не мое любимое, но это мои проблемы. :)
Вряд ли можно выделить что-то одно, но из сонат я бы для себя отметил: 5, 7, 8. По
крайней мере. У него все сонаты хороши. Опус 72 - это совершенно гениальное исполнение,
лучшее, я думаю. Хотя и не мое любимое, но это мои проблемы. :)
произведения, где Рихтер лучший или равен другому исполнителю. Можно такое сказать о
Софроницком и Станиславе Нейгаузе.
Про Коробейникова в 5-й и 7-й этого не скажу.
А вот про 8-ю соглашусь. Но в 8-й Софроницкий очень силен.
В опусе 72 Коробейникова завтра заценю. :)
Была виниловая пластинка со Станиславом Нейгаузом - там фантастика. Не знаю, есть ли то
исполнение здесь в Архиве.
8.
На Ютубе тоже не нашел.
Но гуглится.
Надо будет в Архив закачать...
однажды непонятно почему там не оказалось ни одного исполнения кроме Амлена, и пришлось
все восстанавливать.
лучшее, я думаю.
Одно из лучших!
Послушал в Архиве еще Станислава Нейгауза. Это та самая запись с винила, которой я
восхищался в юности. И сейчас не разочаровался!
знаю-не знаю. Я пару вещей прослушал в ее исполнении, но дальше боюсь слушать... а вдруг
страшно огорчусь.
исполнителей, на мой слух Леттберг лучше всего исполняет данный опус