Это точно Моцарт? А кто-нибудь может пояснить, что с нумерацией симфоний, как получилось, что ранние пронумерованы после 41-й (1791)?
LAKE
(15.09.2021 12:17)
Odryush писал(а):
Это точно Моцарт? А кто-нибудь может пояснить, что с нумерацией симфоний, как получилось, что ранние пронумерованы после 41-й (1791)?
А вы полагаете кто?
https://www.youtube.com/watch?v=25n962Yyl0w
oriani
(15.09.2021 14:06)
Odryush писал(а):
Это точно Моцарт? А кто-нибудь может пояснить, что с нумерацией симфоний, как получилось, что ранние пронумерованы после 41-й (1791)?
Нет, даже по официальной версии неточно, авторство считается сомнительным, хотя симфония включена в каталог. По мне, так никаких сомнений... Моцарт тут ни разу не дышал.
А насчёт нумерации в каталоге здорово намудрили, конечно. Я даже не пытаюсь разобраться, просто принимаю как данность. )
Sir Gray
(15.09.2021 16:17)
oriani писал(а):
Нет, даже по официальной версии неточно, авторство считается сомнительным, хотя симфония включена в каталог. По мне, так никаких сомнений... Моцарт тут ни разу не дышал.
А насчёт нумерации в каталоге здорово намудрили, конечно. Я даже не пытаюсь разобраться, просто принимаю как данность. )
Интересно, как Вы это слышите?
Я специально послушал первую симфонию в исполнении Баршая. Нельзя сказать, что мне ну прямо очень понравилась. Но в теме чувствуется какая-то необычайная настойчивость. Неожиданные смены настроения. «Вдруг виденье гробовое…»
Вторая часть у Баршая в этой записи (это я про первую) возникает внезапно, как будто трио какое-то, как будто это маленькая вставка. Даже знаки не поменялись, в параллельной тональности.
Ну и финал. Немножко все живее как-то, неожиданнее.
Но я не слышу, дышал Моцарт или не дышал. Наверное, надо очень много знать и хорошо послушать. Да?
victormain
(15.09.2021 17:58)
oriani писал(а):
... По мне, так никаких сомнений... Моцарт тут ни разу не дышал...
И всё-таки финал по синтаксису весьма моцартовский. Так что лично я воздержусь.
tagantsev
(15.09.2021 22:20)
Sir Gray писал(а):
Я специально послушал первую симфонию в исполнении Баршая. Нельзя сказать, что мне ну прямо очень понравилась. Но в теме чувствуется какая-то необычайная настойчивость. Неожиданные смены настроения. «Вдруг виденье гробовое…»
Да, странная симфония, я уже не говорю о номере. Не вижу никаких признаков, чтобы говорить, что это точно Моцарт. По крайней мере ничего вроде `... иль что-нибудь такое`, что является визиткой Моцарта, я не услышал. Такую симфонию мог написать любой современник Моцарта. Да хотя бы Сальери.
LAKE
(15.09.2021 23:30)
Какие интересные комментарии. Жаль, что их не читал Людвиг фон Кёхель, а то бы в монахи постригся.
Толи Моцарт, толи не Моцарт, толи слышу, толи не слышу.
Можно конкретно, что не от Моцарта?
Реквизиты :) симфонии, указанные здесь, совпадают с данными KV, исключая отмеченное в каталоге сомнение в годе создания 1771(?).
Тема первой части совершенно моцартовская, традиционно :) состоящая из `похода` по основным ступеням с последующим легким мелодическим откликом. То же наблюдается в одном из глубоко зрелых произведений - фортепианной Сонаты KV457
oriani
(16.09.2021 00:49)
Sir Gray писал(а):
Я специально послушал первую симфонию
Но я не слышу, дышал Моцарт или не дышал. Наверное, надо очень много знать и хорошо послушать. Да?
Первая симфония обсуждалась на форуме, вот здесь. Чтобы не повторяться.
https://classic-online.ru/archive/?file_id=200699
Знаете, Пётр Мамонов как-то сказал, что с Богом надо иметь личные отношения, иначе всё впустую... И во всём так, в музыке тоже... Мы выстраиваем отношения с музыкой, для каждого из нас они свои, личные, разные... не знаю, как их объяснить, всегда теряюсь от таких вопросов. Мне кажется, Дмитрий Кириллович Таганцев хорошо ответил, согласна с ним.
balaklava
(16.09.2021 02:02)
По последним исследованиям(1964) если в каталоге Кёхеля не указано в скобках (Anh...), то, вероятнее всего, это подлинный Моцарт.
Niksti
(16.09.2021 12:26)
Odryush писал(а):
Это точно Моцарт? А кто-нибудь может пояснить, что с нумерацией симфоний, как получилось, что ранние пронумерованы после 41-й (1791)?
В немецкоязычной википедии есть статья об этой симфонии:
https://de.wikipedia.org/wiki/Sinfonie_KV_96_(Mozart)
В этой статье написано, что симфония ВОЗМОЖНО сочинена Моцартом в 1771 году в Милане.Написано также, что подлинность симфонии под вопросом, поскольку нет автографа.
Альфред Эйнштейн предполагает (1937), что симфония таки сочинена Моцартом в Милане в октябре-ноябре 1771 как трёхчастная, менуэт был досочинён позже (о намерении досочинить менуэты к итальянским симфониям есть в письмах Моцарта к сестре).
В этой статье есть также немного о нумерации симфоний: в старом издании Моцарта (1879-1872) имеется 41 симфония с номерами от 1 до 41. Дальнейшие сочинения были изданы до 1910 года в дополнительных томах. Содержащиеся там симфонии обозначаются иногда номерами с 42 по 55, даже если они сочинены раньше последней симфонии KV 551 1788г.
что ранние пронумерованы после 41-й (1791)?
с нумерацией симфоний, как получилось, что ранние пронумерованы после 41-й (1791)?
вы полагаете кто?
https://www.youtube.com/watch?v=25n962Yyl0w
с нумерацией симфоний, как получилось, что ранние пронумерованы после 41-й
(1791)?
хотя симфония включена в каталог. По мне, так никаких сомнений... Моцарт тут ни разу не
дышал.
А насчёт нумерации в каталоге здорово намудрили, конечно. Я даже не пытаюсь разобраться,
просто принимаю как данность. )
считается сомнительным, хотя симфония включена в каталог. По мне, так никаких сомнений...
Моцарт тут ни разу не дышал.
А насчёт нумерации в каталоге здорово намудрили, конечно. Я даже не пытаюсь разобраться,
просто принимаю как данность. )
Я специально послушал первую симфонию в исполнении Баршая. Нельзя сказать, что мне ну
прямо очень понравилась. Но в теме чувствуется какая-то необычайная настойчивость.
Неожиданные смены настроения. «Вдруг виденье гробовое…»
Вторая часть у Баршая в этой записи (это я про первую) возникает внезапно, как будто трио
какое-то, как будто это маленькая вставка. Даже знаки не поменялись, в параллельной
тональности.
Ну и финал. Немножко все живее как-то, неожиданнее.
Но я не слышу, дышал Моцарт или не дышал. Наверное, надо очень много знать и хорошо
послушать. Да?
разу не дышал...
воздержусь.
Баршая. Нельзя сказать, что мне ну прямо очень понравилась. Но в теме чувствуется какая-то
необычайная настойчивость. Неожиданные смены настроения. «Вдруг виденье
гробовое…»
признаков, чтобы говорить, что это точно Моцарт. По крайней мере ничего вроде `... иль
что-нибудь такое`, что является визиткой Моцарта, я не услышал. Такую симфонию мог
написать любой современник Моцарта. Да хотя бы Сальери.
постригся.
Толи Моцарт, толи не Моцарт, толи слышу, толи не слышу.
Можно конкретно, что не от Моцарта?
Реквизиты :) симфонии, указанные здесь, совпадают с данными KV, исключая отмеченное в
каталоге сомнение в годе создания 1771(?).
Тема первой части совершенно моцартовская, традиционно :) состоящая из `похода` по
основным ступеням с последующим легким мелодическим откликом. То же наблюдается в одном
из глубоко зрелых произведений - фортепианной Сонаты KV457
Но я не слышу, дышал Моцарт или не дышал. Наверное, надо очень много знать и хорошо
послушать. Да?
повторяться.
https://classic-online.ru/archive/?file_id=200699
Знаете, Пётр Мамонов как-то сказал, что с Богом надо иметь личные отношения, иначе всё
впустую... И во всём так, в музыке тоже... Мы выстраиваем отношения с музыкой, для
каждого из нас они свои, личные, разные... не знаю, как их объяснить, всегда теряюсь от
таких вопросов. Мне кажется, Дмитрий Кириллович Таганцев хорошо ответил, согласна с ним.
вероятнее всего, это подлинный Моцарт.
с нумерацией симфоний, как получилось, что ранние пронумерованы после 41-й (1791)?
немецкоязычной википедии есть статья об этой симфонии:
https://de.wikipedia.org/wiki/Sinfonie_KV_96_(Mozart)
В этой статье написано, что симфония ВОЗМОЖНО сочинена Моцартом в 1771 году в
Милане.Написано также, что подлинность симфонии под вопросом, поскольку нет автографа.
Альфред Эйнштейн предполагает (1937), что симфония таки сочинена Моцартом в Милане в
октябре-ноябре 1771 как трёхчастная, менуэт был досочинён позже (о намерении досочинить
менуэты к итальянским симфониям есть в письмах Моцарта к сестре).
В этой статье есть также немного о нумерации симфоний: в старом издании Моцарта
(1879-1872) имеется 41 симфония с номерами от 1 до 41. Дальнейшие сочинения были изданы до
1910 года в дополнительных томах. Содержащиеся там симфонии обозначаются иногда номерами с
42 по 55, даже если они сочинены раньше последней симфонии KV 551 1788г.