Нередко задумываюсь над тем, насколько нужны переложения для других инструментов. Резоны `за` и `против` есть всегда, особенно, когда для инструмента репертуар очень небольшой.
На днях шла по коридору и пыталась вспомнить, откуда знаю до боли знакомую мелодию, которую мальчик очень выразительно играл на тромбоне. Сбивало и то, что тональность другая, но всё же вспомнила - cis-moll(-ный) этюд Скрябина. Что поделаешь... Где репертуар инструмента небольшой, там и Бах, и Скрябин сгодятся.
Иногда слушать тяжело и грустно, но бывают и светлые моменты, особенно, если исполнение удачное.
Случай с романсами Чайковского в переложении для скрипки с оркестром мне кажется именно удачным, благодаря Такако Нишизаки. Оркестровка иногда бывает тяжеловесной, но скрипачка берет на себя основное выразительное начало. Её звучание заставляет забыть о том, что произведение предназначено для голоса с фортепиано. Хорошо. Очень неожиданно, но действительно камерно-вокальный Чайковский совершенно иными гранями проявляется в оркестровом звучании, и его камерность никуда не исчезает. Нет громоздкости, которая нередко бывает в переложении фортепианных пьес и романсов для оркестра, особенно с медными духовыми. Конечно, многое от аранжировки зависит. Но с романсами она не потеряла внутреннего ощущения свободы выразительности, мелодической гибкости. А с оркестровыми красками только приобрела теплых оттенков и симпатичных нюансов.
Спасибо, Добрый Друг.
alexa_minsk
(09.03.2023 13:28)
Volovikelena писал(а):
......
Случай с романсами Чайковского в переложении для скрипки с оркестром мне кажется именно удачным, благодаря Такако Нишизаки. Оркестровка иногда бывает тяжеловесной, но скрипачка берет на себя основное выразительное начало. Её звучание заставляет забыть о том, что произведение предназначено для голоса с фортепиано....
Наши мнения совпали.
Для меня стали неожиданностью эти в общем-то уже сравнительно давние записи, но до сих пор не попавшие в наш Архив.
Некоторые из романсов слушал не один раз. Иногда забываешь, что это романс, и воспринимаешь как чудесную миниатюру для скрипки с оркестром, ранее незнакомую пьесу Чайковского.
А их целый альбом записан, 20 пьес. Его название на английском весьма романтичное: `None but the Lonely Heart`.
Добавлю все остальные.
Volovikelena
(09.03.2023 13:50)
alexa_minsk писал(а):
Наши мнения совпали.
Некоторые из романсов слушал не один раз. Иногда забываешь, что это романс, и воспринимаешь как чудесную миниатюру для скрипки с оркестром, ранее незнакомую пьесу Чайковского.
А их целый альбом записан, 20 пьес. Его название на английском весьма романтичное: `None but the Lonely Heart`.
Добавлю все остальные.
`за` и `против` есть всегда, особенно, когда для инструмента репертуар очень небольшой.
На днях шла по коридору и пыталась вспомнить, откуда знаю до боли знакомую мелодию,
которую мальчик очень выразительно играл на тромбоне. Сбивало и то, что тональность
другая, но всё же вспомнила - cis-moll(-ный) этюд Скрябина. Что поделаешь... Где репертуар
инструмента небольшой, там и Бах, и Скрябин сгодятся.
Иногда слушать тяжело и грустно, но бывают и светлые моменты, особенно, если исполнение
удачное.
Случай с романсами Чайковского в переложении для скрипки с оркестром мне кажется именно
удачным, благодаря Такако Нишизаки. Оркестровка иногда бывает тяжеловесной, но скрипачка
берет на себя основное выразительное начало. Её звучание заставляет забыть о том, что
произведение предназначено для голоса с фортепиано. Хорошо. Очень неожиданно, но
действительно камерно-вокальный Чайковский совершенно иными гранями проявляется в
оркестровом звучании, и его камерность никуда не исчезает. Нет громоздкости, которая
нередко бывает в переложении фортепианных пьес и романсов для оркестра, особенно с медными
духовыми. Конечно, многое от аранжировки зависит. Но с романсами она не потеряла
внутреннего ощущения свободы выразительности, мелодической гибкости. А с оркестровыми
красками только приобрела теплых оттенков и симпатичных нюансов.
Спасибо, Добрый Друг.
Случай с романсами Чайковского в переложении для скрипки с оркестром мне кажется именно
удачным, благодаря Такако Нишизаки. Оркестровка иногда бывает тяжеловесной, но скрипачка
берет на себя основное выразительное начало. Её звучание заставляет забыть о том, что
произведение предназначено для голоса с фортепиано....
Для меня стали неожиданностью эти в общем-то уже сравнительно давние записи, но до сих
пор не попавшие в наш Архив.
Некоторые из романсов слушал не один раз. Иногда забываешь, что это романс, и
воспринимаешь как чудесную миниатюру для скрипки с оркестром, ранее незнакомую пьесу
Чайковского.
А их целый альбом записан, 20 пьес. Его название на английском весьма романтичное: `None
but the Lonely Heart`.
Добавлю все остальные.
Некоторые из романсов слушал не один раз. Иногда забываешь, что это романс, и
воспринимаешь как чудесную миниатюру для скрипки с оркестром, ранее незнакомую пьесу
Чайковского.
А их целый альбом записан, 20 пьес. Его название на английском весьма романтичное: `None
but the Lonely Heart`.
Добавлю все остальные.