Как же, как же прекрасен человек, если он просто гений, а не, спустя всего немного лет, глухой одинокий мужик - молодой, во всей мужской силе обаяния, и широты и доброты, не угнетённый необходимостью толкотни за место в ряду заметных, порой же и гонкой выживания - за очередной порцией заказов на шотландские песни для островного издателя. Вот, жизнь проживешь, а об этих трио и слухом не услышишь. Выходит, что надо великих изучать от корки до корки, и самому, больше никто тебе не укажет.
Musicologist
(23.11.2024 16:55)
Mikhail_Kollontay писал(а):
больше никто тебе не укажет.
Кажется, еще А.Г.Рубинштейн указывал на эти струнные трио Л. Бетховена...
cdtnkfyf
(23.11.2024 21:12)
Musicologist писал(а):
Кажется, еще А.Г.Рубинштейн указывал на эти струнные трио Л. Бетховена...
...я, конечно, не Антон Григорьевич Рубинштейн, но уж как долго и часто призывала послушать эти струнные Трио ЛвБ, но,видимо, надо быть ,как минимум,
музыкантом, чтобы быть убедительной, да и Струнные квартеты его тоже не очень слушают, а жаль...
Musicologist
(23.11.2024 21:42)
cdtnkfyf писал(а):
...я, конечно, не Антон Григорьевич Рубинштейн, но уж как долго и часто призывала послушать эти струнные Трио ЛвБ, но,видимо, надо быть ,как минимум,
музыкантом, чтобы быть убедительной, да и Струнные квартеты его тоже не очень слушают, а жаль...
квартеты может и не очень слушают, но играют всё-таки очень много, всё же это золотой фонд репертуара концертного и инструктивно-педагогического. Правда, ор. 18 (первые шесть), мне кажется, меньше известны. Что касается А. Г. Рубинштейна, такова была его рекомендация консерваторским учащимся, в т. ч. и композиторам.
cdtnkfyf
(23.11.2024 22:37)
Musicologist писал(а):
квартеты может и не очень слушают, но играют всё-таки очень много,... Что касается А. Г. Рубинштейна, такова была его рекомендация консерваторским учащимся, в т. ч. и композиторам.
....я сетую по поводу возможностей, которые предоставляет Архив, ведь где ещё найдёшь такое обилие исполнений музыки Бетховена, слушай да выбирай, сравнивай, да и композитор,на мой взгляд, т.е. его музыка, предполагает разнообразие интерпретаций ...что-то подпортили музыковеды, отпугнули, похоже,
слушателей сложностью восприятия его музыки что ли,а в действительности это совсем не так- когда его слушаешь, проживаешь всё то, что в ней есть, а там столько всего, что не описать пером, словом, Антон Григорьевич знал, что рекомендовал...
Mikhail_Kollontay
(23.11.2024 22:38)
Musicologist писал(а):
квартеты может и не очень слушают, но играют всё-таки очень много, всё же это золотой фонд репертуара концертного и инструктивно-педагогического. Правда, ор. 18 (первые шесть), мне кажется, меньше известны. Что касается А. Г. Рубинштейна, такова была его рекомендация консерваторским учащимся, в т. ч. и композиторам.
Возможно, тут еще и методическое - как обходиться тремя инструментами при полнозвучном ансамбле. 4-й квартет, тоже до минорный, весьма популярный, даже мы с друзьями его играли. Для меня раньше вообще 18й опус был центральным в Бетховене, но вот 9-й я прозевал, не знал его совершенно.
В начале 2й части этого трио, кстати, написана несуразно трудная вещь для скрипки, интересно, как это он сам-то если играл - как там подсунуть нижнее Ля, без потери качества.
Musicologist
(23.11.2024 22:41)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Возможно, тут еще и методическое - как обходиться тремя инструментами при полнозвучном ансамбле. 4-й квартет, тоже до минорный, весьма популярный, даже мы с друзьями его играли.
Надо же. А ведь именно 4-й считался наименее `квартетным` из первых шести. Якобы автор изначально задумывал его как нечто оркестровое (как симфонию?).
Musicologist
(23.11.2024 22:46)
cdtnkfyf писал(а):
что-то подпортили музыковеды, отпугнули, похоже,
слушателей сложностью восприятия его музыки
Музыковеды 19 века особенно)) Когда читаешь Улыбышева, например, про струнные квартеты, и он начинает длинный пассаж словами, что оные кватуоры — это `чудовища, отпугивающие дам и девиц...`))
cdtnkfyf
(23.11.2024 22:56)
Musicologist писал(а):
Музыковеды 19 века особенно)) Когда читаешь Улыбышева, например, про струнные квартеты, и он начинает длинный пассаж словами, что оные кватуоры — это `чудовища, отпугивающие дам и девиц...`))
... я как раз из тех дам, которых отпугнуть сложно,по значимости и красоте музыки трудно что -либо поставить с ними рядом, разве что Струнные квартеты Дворжака, на мой взгляд, разумеется, ну и, конечно, исполнение решает многое.
глухой одинокий мужик - молодой, во всей мужской силе обаяния, и широты и доброты, не
угнетённый необходимостью толкотни за место в ряду заметных, порой же и гонкой выживания -
за очередной порцией заказов на шотландские песни для островного издателя. Вот, жизнь
проживешь, а об этих трио и слухом не услышишь. Выходит, что надо великих изучать от корки
до корки, и самому, больше никто тебе не укажет.
укажет.
струнные трио Л. Бетховена...
как долго и часто призывала послушать эти струнные Трио ЛвБ, но,видимо, надо быть ,как
минимум,
музыкантом, чтобы быть убедительной, да и Струнные квартеты его тоже не очень слушают, а
жаль...
уж как долго и часто призывала послушать эти струнные Трио ЛвБ, но,видимо, надо быть
,как минимум,
музыкантом, чтобы быть убедительной, да и Струнные квартеты его тоже не очень слушают, а
жаль...
золотой фонд репертуара концертного и инструктивно-педагогического. Правда, ор. 18 (первые
шесть), мне кажется, меньше известны. Что касается А. Г. Рубинштейна, такова была его
рекомендация консерваторским учащимся, в т. ч. и композиторам.
всё-таки очень много,... Что касается А. Г. Рубинштейна, такова была его рекомендация
консерваторским учащимся, в т. ч. и композиторам.
которые предоставляет Архив, ведь где ещё найдёшь такое обилие исполнений музыки
Бетховена, слушай да выбирай, сравнивай, да и композитор,на мой взгляд, т.е. его музыка,
предполагает разнообразие интерпретаций ...что-то подпортили музыковеды, отпугнули,
похоже,
слушателей сложностью восприятия его музыки что ли,а в действительности это совсем не
так- когда его слушаешь, проживаешь всё то, что в ней есть, а там столько всего, что не
описать пером, словом, Антон Григорьевич знал, что рекомендовал...
всё-таки очень много, всё же это золотой фонд репертуара концертного и
инструктивно-педагогического. Правда, ор. 18 (первые шесть), мне кажется, меньше известны.
Что касается А. Г. Рубинштейна, такова была его рекомендация консерваторским учащимся, в
т. ч. и композиторам.
инструментами при полнозвучном ансамбле. 4-й квартет, тоже до минорный, весьма популярный,
даже мы с друзьями его играли. Для меня раньше вообще 18й опус был центральным в
Бетховене, но вот 9-й я прозевал, не знал его совершенно.
В начале 2й части этого трио, кстати, написана несуразно трудная вещь для скрипки,
интересно, как это он сам-то если играл - как там подсунуть нижнее Ля, без потери
качества.
обходиться тремя инструментами при полнозвучном ансамбле. 4-й квартет, тоже до минорный,
весьма популярный, даже мы с друзьями его играли.
наименее `квартетным` из первых шести. Якобы автор изначально задумывал его как нечто
оркестровое (как симфонию?).
слушателей сложностью восприятия его музыки
читаешь Улыбышева, например, про струнные квартеты, и он начинает длинный пассаж словами,
что оные кватуоры — это `чудовища, отпугивающие дам и девиц...`))
Улыбышева, например, про струнные квартеты, и он начинает длинный пассаж словами, что оные
кватуоры — это `чудовища, отпугивающие дам и девиц...`))
которых отпугнуть сложно,по значимости и красоте музыки трудно что -либо поставить с ними
рядом, разве что Струнные квартеты Дворжака, на мой взгляд, разумеется, ну и, конечно,
исполнение решает многое.