Скачать ноты

Nr. 1 in C-Dur: Moderato
Nr. 2 in a-Moll: Allegretto
Nr. 3 in G-Dur: Andante
Nr. 4 in e-Moll: Moderato
Nr. 5 in D-Dur: Allegro vivace
Nr. 6 in b-Moll: Allegretto
Nr. 7 in A-Dur: Andante
Nr....Читать дальше
Nr. 1 in C-Dur: Moderato
Nr. 2 in a-Moll: Allegretto
Nr. 3 in G-Dur: Andante
Nr. 4 in e-Moll: Moderato
Nr. 5 in D-Dur: Allegro vivace
Nr. 6 in b-Moll: Allegretto
Nr. 7 in A-Dur: Andante
Nr. 8 in fis-Moll: Allegretto
Nr. 9 in E-Dur: Presto
Nr.10 in cis-Moll: Moderato non troppo
Nr.11 in B-Dur: Allegretto
Nr.12 in g-Moll: Allegro non troppo
Nr.13 in fis-Moll: Moderato
Nr.14 in es-Moll: Adagio
Nr.15 in Dis-Dur: Allegretto
Nr.16 in b-Moll: Andantino
Nr.17 in As-Dur: Largo
Nr.18 in f-Moll: Allegretto
Nr.19 in Es-Dur: Andantino
Nr.20 in c-Moll: Allegretto furioso
Nr.21 in B-Dur: Allegretto poco moderato
Nr.22 in G-Dur: Adagio
Nr.23 in F-Dur: Moderato
Nr.24 in d-Moll: Allegretto

Х Свернуть

5 февраля 2001 г., Милан
         (42)  


MargarMast (02.07.2011 01:37)
Алексей, а вот Вы мне скажите, пожалуйста, если бы Вы были членом жюри, Вас 24 прелюдии
Шостаковича тоже усыпили бы, как признались некоторые из этих самых членов жюри? Ну,
представьте - после нескольких дней напряжённой работы, не на концерте?

alexshmurak (02.07.2011 01:39)
Не совсем понял контекста... Кого и когда усыпили 24 прел ДДШ?

AFlmnv (02.07.2011 01:49)
Алексей, ты что, не помнишь историю с Коробейниковым?

alexshmurak (02.07.2011 01:50)
Честно говоря, я как-то подзабыл... Остановили его, насколько я помню, за превышение
регламента... Записи я не слушал, ничего не могу сказать... С удовольствием, конечно,
послушал бы в его исполнении этот опус, судя по его исполнению 1го концерта, он прекрасно
чувствует ДДШ.

MargarMast (02.07.2011 01:50)
alexshmurak писал(а):
Не совсем понял контекста... Кого и когда
усыпили 24 прел ДДШ?
Так Коробейникова же на конкурсе Чайковского прервали, потому
что он `перебрал` время - а потом члены жюри признались, что их `утомили` 24 прелюдии
Шостаковича, которые он играл.

alexshmurak (02.07.2011 01:51)
Но утомить Коробейников... меня, во всяком, случае, вряд ли сможет ) Тем более, опус
далеко не скучный. Это была просто отговорка

AFlmnv (02.07.2011 01:52)
Я думаю, что Коробейников прекрасно играет 24 прелюдии ДДШ. (К сожалению, сам не слышал).
Как можно было остановить его!
Какой тут может быть регламент - это не легкая атлетика!

alexshmurak (02.07.2011 01:54)
AFlmnv писал(а):
Я думаю, что Коробейников прекрасно играет 24
прелюдии ДДШ. (К сожалению, сам не слышал).
Как можно было остановить его!
Какой тут может быть регламент - это не легкая атлетика!
Ну какая разница, какой
предлог. Ну не понравился он им. Коробейников шире тренда чайника, я бы сказал, его можно
воспринимать вне его контекста совершенно спокойно:)

MargarMast (02.07.2011 01:56)
AFlmnv писал(а):
Я думаю, что Коробейников прекрасно играет 24
прелюдии ДДШ. (К сожалению, сам не слышал).
Как можно было остановить его!
Какой тут может быть регламент - это не легкая атлетика!
Ну так - это ж как раз тот
самый случай `невписания` яркой личности в прокрустово ложе конкурса.

alexshmurak (02.07.2011 01:56)
MargarMast писал(а):
Ну так - это ж как раз тот самый случай
`невписания` яркой личности в прокрустово ложе конкурса.
в прокрустово ложе С. Д., Д.
Б., Н. П. и прочих господ :)

MargarMast (02.07.2011 01:58)
alexshmurak писал(а):
в прокрустово ложе С. Д., Д. Б., Н. П. и прочих
господ :)
Это для меня слишком много инициальных аббравеатур - только Петрова
распознала.

alexshmurak (02.07.2011 02:04)
MargarMast писал(а):
Это для меня слишком много инициальных
аббравеатур - только Петрова распознала.
а это и неважно)

MargarMast (02.07.2011 02:10)
аббравиатур*

AFlmnv (02.07.2011 23:38)
Пардон, дорогие мои!
Коробейников играл 24 прелюдии и фуги ДДШ - это совершенно другой опус!

MargarMast (02.07.2011 23:41)
AFlmnv писал(а):
Пардон, дорогие мои!
Коробейников играл 24 прелюдии и фуги ДДШ - это совершенно другой опус!
А-а, так это
я сбила всех - я не знала, что он играл другой опус.

AFlmnv (02.07.2011 23:44)
А я по невнимательности тоже влез!
Кстати, 24 прелюдии и фуги - очень неплохой цикл у ДДШ. Конечно, там есть много фигни, а
ля русское народное (ДДШ очень неуклюже писал в диатонике). Но только за одну ре-бемоль
мажорную фугу - этот цикл можно считать гениальным. И вообще - ре-бемоль мажорная фуга
ДДШ - это самая крутая фуга в мире (из тех, конечно, которые я знаю).

MargarMast (02.07.2011 23:54)
AFlmnv писал(а):
А я по невнимательности тоже влез!
Кстати, 24 прелюдии и фуги - очень неплохой цикл у ДДШ. Конечно, там есть много фигни, а
ля русское народное (ДДШ очень неуклюже писал в диатонике). Но только за одну ре-бемоль
мажорную фугу - этот цикл можно считать гениальным. И вообще - ре-бемоль мажорная фуга
ДДШ - это самая крутая фуга в мире (из тех, конечно, которые я знаю).
По этому поводу
нужно было бы послушать все фуги - сколько их там у Баха? Вообще - кто бы перечислил
композиторов, написавших фуги - и написал ли фуги кто-нибудь после Шостаковича?

AFlmnv (03.07.2011 00:16)
Если говорить о циклах фуг, в частности, о `24 прелюдиях и фуг`, то такие циклы есть у
Слонимского и Щедрина (у него их аж 2 тома, как у Баха). У Хиндемита есть `Людус тоналис`
- там своя структура: прелюдия, 12 фуг, между ними 11 интерлюдий и в конце постлюдия.
(Скука смертная).
А если говорить про частные случаи фуг в музыке двадцатого века, то я не могу не сказать
про гениальную фугу в `Симфонии псалмов` Стравинского.

MargarMast (03.07.2011 00:40)
AFlmnv писал(а):
Если говорить о циклах фуг, в частности, о `24
прелюдиях и фуг`, то такие циклы есть у Слонимского и Щедрина (у него их аж 2 тома, как у
Баха). У Хиндемита есть `Людус тоналис` - там своя структура: прелюдия, 12 фуг, между
ними 11 интерлюдий и в конце постлюдия. (Скука смертная).
А если говорить про частные случаи фуг в музыке двадцатого века, то я не могу не сказать
про гениальную фугу в `Симфонии псалмов` Стравинского.
Спасибо, Саша. Братцы, вы
можете организовать такой шикарный музыкальный ликбез! Всё - сейчас создам ветку
`музыкальный ликбез` и помещу туда Ваш этот пост. Потому что я, например, хочу серьёзно
изучать музыку. Вот. Но без всей этой музтеории - а вот так - по вашим с Алексеем, и иже с
вами, свежим следам.

AFlmnv (03.07.2011 00:52)
Мой комментарий `Скука смертная` все же очень личный))
К ликбезу не относится)

MargarMast (03.07.2011 00:54)
AFlmnv писал(а):
Мой комментарий `Скука смертная` все же очень
личный))
К ликбезу не относится)
Нет-нет, это очень даже полезно - можно будет прослушать
только начало и себя не насиловать. Я Вам доверяю :).

AFlmnv (03.07.2011 00:57)
Именно поэтому и говорю, что этот комментарий вреден.
Вот Вы мне доверяете и, может, из-за этого не прослушаете весь цикл. А он является
классикой! И, может, Вам и другим людям, в отличие от меня понравится этот цикл.
А если бы Вы не знали Рахманинова, Вы бы, что, по моему `совету` его не стали слушать)))
Так что слушайте как можно больше!

AFlmnv (03.07.2011 01:06)
Кстати, по поводу Хиндемита.
Слушаю сейчас его сонату для тубы и фортепиано - очень обаятельная музыка!)

MargarMast (03.07.2011 01:12)
AFlmnv писал(а):
Кстати, по поводу Хиндемита.
Слушаю сейчас его сонату для тубы и фортепиано - очень обаятельная музыка!)
Саша,
хорошо очень было бы, если бы Вы это именно там и прокомментировали - тогда можно было бы
сразу и прослушать - да и вообще, всё-таки это несколько отдалённо от 24 прелюдий
Шостаковича.

MargarMast (03.07.2011 01:13)
AFlmnv писал(а):
Именно поэтому и говорю, что этот комментарий
вреден.
Вот Вы мне доверяете и, может, из-за этого не прослушаете весь цикл. А он является
классикой! И, может, Вам и другим людям, в отличие от меня понравится этот цикл.
А если бы Вы не знали Рахманинова, Вы бы, что, по моему `совету` его не стали слушать)))
Так что слушайте как можно больше!
Ну это тоже верно. Хорошо. Бум слушать.

AFlmnv (03.07.2011 01:17)
MargarMast писал(а):
Саша, хорошо очень было бы, если бы Вы это
именно там и прокомментировали - тогда можно было бы сразу и прослушать - да и вообще,
всё-таки это несколько отдалённо от 24 прелюдий Шостаковича.
Раз уж про Пауля
заговорили - я добавил.)
Я ведь тоже не стою на месте. Тоже свои стереотипы разрушаю. Надо будет мне хорошо
Хиндемита изучить.

Inversiya (03.07.2011 17:34)
AFlmnv писал(а):
А я по невнимательности тоже влез!
Кстати, 24 прелюдии и фуги - очень неплохой цикл у ДДШ. Конечно, там есть много фигни, а
ля русское народное (ДДШ очень неуклюже писал в диатонике).
Попробуйте спросить у
людей из народа))) или в поисковике набрать `...Крутится-вертится шар голубой...` и
узнать имя автора музыки. Поисковик вещает - `музыка народная`. Симфонии 5,7,10 и
простая песенка - а автор один. Создать песню в 2 куплета, авторство которой народ
присвоил себе многое значит)))

AFlmnv (03.07.2011 17:45)
Я тут говорю совсем о другом. О том, что Шостакович по вполне понятным обстоятельствам (не
будем забывать - 1951 год!) был вынужден писать музыку, упрощая свой язык. В этом цикле
очень много такой музыки. Я повторяю, что ну не получалось у Шостаковича писать в
натуральном ре миноре достойную музыку. Ну другой склад ума у него, другое ладовое
мышление!
А песенка к русскому народному вообще отношения не имеет. Это типичная городская,
кабацкая песня по стилю. Не надо путать фольклор с городскими песнями.

Inversiya (03.07.2011 18:22)
Народное - то, что любимо народом,но при этом утрачено авторство. Не только фольклор
может стать народным, но и любая городская песня, романс.
С упрощением языка в прелюдиях согласна.

MargarMast (03.07.2011 19:53)
Inversiya писал(а):
Попробуйте спросить у людей из народа))) или в
поисковике набрать `...Крутится-вертится шар голубой...` и узнать имя автора музыки.
Поисковик вещает - `музыка народная`. Симфонии 5,7,10 и простая песенка - а автор один.
Создать песню в 2 куплета, авторство которой народ присвоил себе многое значит)))
Я
по Вашему совету и по своей привычке `поисковика` именно эти слова и набрала - и нашла
очень интересную историю по поводу этой самой песни:

http://a-pesni.golosa.info/dvor/krutvert.htm

Inversiya (03.07.2011 21:16)
Давненько заинтересовалась авторством этой песни, за это время насчитала уже как минимум
15 вариантов ей происхождения. И еврейские в ней корни находят, и польские, и переводы с
английского. Но если так много вариантов истории песни, значит, каждый из них неверен.Как
правильно кто-то сказал, что уже никогда мы не узнаем, где у этой песни улица и где её
дом, значит, нужно исходить из того, что прозвучала она впервые в фильме, музыку к
которому писал Дмитрий Дмитриевич. Вводит же он в своей 10 симфонии мелодии революционных
песен и маршей, но при этом его авторство произведения в целом никто не оспаривает))).
В одноим из вариантов истории песни даже посмешило, что в качестве `свидетеля` более
раннего создания песни привлекают Михал Иваныча Глинку, он-де слышал эту песню еще в свои
годы. Разница между годами жизни Глинки и написанием песни в 100 лет авторов идеи не
смущает...

MargarMast (03.07.2011 21:23)
Inversiya писал(а):
Как правильно кто-то сказал, что уже никогда мы
не узнаем, где у этой песни улица и где её дом, значит, нужно исходить из того, что
прозвучала она впервые в фильме, музыку к которому писал Дмитрий Дмитриевич.
Ну, с
этим я не могу согласиться. То, что её написал не ДДШ - это 100%-но. Мне её пел ещё мой
еврейский дед.

AFlmnv (03.07.2011 21:47)
Inversiya писал(а):
Давненько заинтересовалась авторством этой
песни, за это время насчитала уже как минимум 15 вариантов ей происхождения. И еврейские в
ней корни находят, и польские, и переводы с английского. Но если так много вариантов
истории песни, значит, каждый из них неверен.Как правильно кто-то сказал, что уже никогда
мы не узнаем, где у этой песни улица и где её дом, значит, нужно исходить из того, что
прозвучала она впервые в фильме, музыку к которому писал Дмитрий Дмитриевич. Вводит же он
в своей 10 симфонии мелодии революционных песен и маршей, но при этом его авторство
произведения в целом никто не оспаривает))).
В одноим из вариантов истории песни даже посмешило, что в качестве `свидетеля` более
раннего создания песни привлекают Михал Иваныча Глинку, он-де слышал эту песню еще в свои
годы. Разница между годами жизни Глинки и написанием песни в 100 лет авторов идеи не
смущает...
Извините, пожалуйста, вы ничего не напутали с 10-ой симфонией?

MargarMast (03.07.2011 22:07)
MargarMast писал(а):
Ну, с этим я не могу согласиться. То, что её
написал не ДДШ - это 100%-но. Мне её пел ещё мой еврейский дед.
Да, забыла отметить,
что дед мой уехал из России в Штаты в 1913 году - так что `Юность Максима` не мог смотреть
при всём своём желании :).

MargarMast (03.07.2011 22:08)
AFlmnv писал(а):
Извините, пожалуйста, вы ничего не напутали с 10-ой
симфонией?
Да, это я не отметила - никаких революционых песен и маршей в 10-й
симфонии как-то вроде не намечается.

MargarMast (03.07.2011 22:09)
революционных*

Inversiya (03.07.2011 22:37)
MargarMast писал(а):
Ну, с этим я не могу согласиться. То, что её
написал не ДДШ - это 100%-но. Мне её пел ещё мой еврейский дед.
)))
Песни в роду обычно переходят от поколения к поколению. Отец мой эту песню пел, но
подхватил её из фильма. То есть она перешла не по наследству от дедов.

Inversiya (03.07.2011 22:44)
AFlmnv писал(а):
Извините, пожалуйста, вы ничего не напутали с 10-ой
симфонией?
Напутала, конечно))), спасибо за поправку. Эти мелодии прослушиваются в
11-й симфонии.

MargarMast (03.07.2011 22:48)
Inversiya писал(а):
)))
Песни в роду обычно переходят от поколения к поколению. Отец мой эту песню пел, но
подхватил её из фильма. То есть она перешла не по наследству от дедов.
Дорогая
Inversiya, мы же сeйчас не вспоминаем об источниках нашего собственного знания об этой
песне - конечно, у каждoго они свои. Но просто мой источник достоверно указывает на то,
что эта песня была известна задолго до появления Шостаковича на свет.

Novick (02.03.2013 04:05)
Inversiya писал(а):
Разница между годами жизни Глинки и написанием
песни в 100 лет авторов идеи не смущает...
Простите, Глинка умер в 1857 году и вполне
мог слыть песню, написанную в середине XIX века. Вы ведь эту версию имели ввиду:
`Композитор, филолог и искусствовед Наум Шафер в предисловии к пластинке `Кирпичики`
(Кирпичики. Антология городской русской песни за 100 лет (1850-е - 1950-е). Грампластинка.
Составление и музыкально-литературная редакция Н. Шафера. Фирма АРТИ, Алма-атинская студия
грамзаписи, 1995 г.) пишет, что песня известна с середины XIX века:

`Наверное, многие слушатели удивятся, узнав, что песня `Крутится, вертится` была сочинена
ещё в середина XIX века и что её хорошо знал М. И. Глинка. До наших дней дошли лишь два
куплета - и то благодаря Борису Чиркову, который спел их в знаменитой кинотрилогии о
Максиме. Между тем песня была значительно длиннее, и фигурировал в ней не `шар`, а `шарф
голубой`, что более соответствует логике сюжета и стандартным вкусам тех времен (тогда был
в моде романс Н. А. Титова `Шарф голубой`)`. Шафер указывает и автора песни: Ф. Садовский.
Ссылок на источник этой информации он не дает.

linata (04.02.2014 02:43)
Коробейников играл именно этот цикл - 24 прелюдии. И ему не дали доиграть то ли одну, то
ли две. Петров крикнул из зала: `Андрей! Время!` и показал на часы.

Цикл же `Прелюдии и фуги` длится больше двух часов, а по регламенту конкурса на все
выступление отводился час (в программе были и еще сочинения помимо Шостаковича), так что
Прелюдии и фуги никак не могли иметь место.

P.S. И, кстати, при всем уважении к Андрею Коробейникову - здесь, в этом обсуждении он
при чем?

Illarion (04.02.2014 03:04)
Novick писал(а):
не `шар`, а `шарф голубой`
Я знаю эту версию,
про `шарф голубой`, только никак не могу понять, как он крутится, вертится над головой.
Моего воображения не хватает, чтобы представить эту картинку.



 
     
classic-online@bk.ru