(13)  


Volovikelena (27.02.2024 12:47)
Вот что иногда не чувствуют композиторы-авангардисты - это меры.
Мысль понятна с первых двух минут произведения - диалог с тишиной. Идея хорошая.
Но зачем ее облекать в 35-минутное произведение? Особенно в преддверии концертного
исполнения. Пяти бы хватило вполне, и даже можно было бы сорвать аплодисменты за идею.
Размышления кларнета особой виртуозностью не отличаются. Ждать, пока он `заговорит`,
предстоит немало. Даже к концу особо не раскочегаривается.
Вот не знают многие современные композиторы старинной мудрости о сестре таланта.
Краткость - это почти всегда некоторая загадка и залог успеха, даже некоторое
свидетельство о потенциале и ещё нераскрытых тайнах композитора. И об умении облечь
главное в гармоничную форму.
В нашем училище тоже растут юные авангардисты, выступают на концертах отдела регулярно,
принимают участие в конкурсах. Среди них есть умненькие, которые делают это красиво и
недолго, оставляя за слушателем вот ту самую мысль о потенциале. Произведения в этом стиле
у них краткие и разнообразные. Фантазию богатую видно сразу и умение логически выстраивать
произведение.
Но есть и `маленькие` пока - детёныши-авангардисты, тоже талантливые, которые пишут
длинные произведения и сами их исполняют. Вот такие детки наивно уверены, что слушателям
их долгие экзерсисы и открытия нравятся так же, как и им самим. И, конечно, после концерта
им ничего не скажешь, потому что они абсолютно счастливы, и жалко им вливать ложку дегтя в
триумф.
Иногда спрашиваю однокурсников одного из этих юных дарований: `Ну как Вам произведение
Вашего товарища?` - Молчат и глаза отводят.
А всего-то дело в чувстве меры.
(У меня его тоже нет в количестве слов в комментариях.)

steinberg (27.02.2024 22:10)
Volovikelena писал(а):
наивно уверены, что слушателям их долгие
экзерсисы и открытия нравятся так же, как и им самим.
У музыкантов вообще с чувством
меры беда: у классиков - на каждом шагу репризы, у романтиков - блуждания по
тональностям... Оперы по 4 часа, Турангалила какая-то (прости Г-ди). ...Ну хоть
авангардистам слегка досталось.

alexshmurak (27.02.2024 22:20)
Этот автор входит в группу Wandelweiser:
https://en.wikipedia.org/wiki/Wandelweiser
у них очень последовательная и принципиальная позиция, которая в чём-то создаёт им
преимущество (слушая их, гарантированно никогда не услышишь ничего пафосного,
`многонотного`, шумов, писков, визгов и т. д.), в чём-то, напротив, делает их уязвимыми

кстати, не уверен, что фамилия этого автора читается как `Бежер`, он голландец

Niksti (27.02.2024 23:01)
alexshmurak писал(а):
кстати, не уверен, что фамилия этого автора
читается как `Бежер`, он голландец
Если голландец, то Бёгер.

Volovikelena (27.02.2024 23:18)
steinberg писал(а):
У музыкантов вообще с чувством меры беда: у
классиков - на каждом шагу репризы, у романтиков - блуждания по тональностям... Оперы по 4
часа, Турангалила какая-то (прости Г-ди). ...Ну хоть авангардистам слегка
досталось.
Это точно!)))))))))))))))))
Опера на 4 часа - это терпимо. У Вагнера и Танеева и на 6 есть. А Прокофьев `Войну и мир`
аж на двухдневное представление размотал в начальной редакции. И симфонии туда же.)))
А по тональностям - пусть себе блуждают.)))

steinberg (27.02.2024 23:53)
Volovikelena писал(а):
Это точно!)))))))))))))))))
Опера на 4 часа - это терпимо. У Вагнера и Танеева и на 6 есть. А Прокофьев `Войну и мир`
аж на двухдневное представление размотал в начальной редакции. И симфонии туда же.)))
А по тональностям - пусть себе блуждают.)))
Да уж, масштаб бедствия вопиющий. ...А
всё ж как по мне, так нет страшней блуждания по тональностям...

Niksti (28.02.2024 02:57)
Volovikelena писал(а):
Опера на 4 часа - это терпимо. У Вагнера и
Танеева и на 6 есть.
Вагнер на 6 часов - это если с байройтскими антрактами, они там
по часу. Самая длинная у него `Риенци` - там 4.40 чистой музыки. `Орестея` записана с
сокращениями, полной записи нет, а если бы была, то,наверное, часа на три.
А вот у Гласса есть `Эйнштейн на пляже` - там пять часов без перерыва, публика может
свободно входить-выходить из зала. В книге рекордов Гиннеса есть `Жизнь и времена Иосифа
Сталина`, длится 13 часов 25 минут, в семи действиях. Коллективное творчество нескольких
композиторов (композиторы и либреттисты с англосаксонскими именами).
`Еретики` Габриэля фон Вайдича` - восемь с половиной часов. Штокхаузен, `Свет` - 7 дней
недели, 29 часов музыки. Получается, что Вагнер - это цветочки.

Mikhail_Kollontay (28.02.2024 04:00)
Niksti писал(а):
цветочки.
Не слыхал насчет Риенци, а в
Мейстерзингерах, мне говорили, оркестр в одном из антрактов заменятся, приходит другой
состав, силы и губы у музыкантов заканчиваются.

Niksti (28.02.2024 04:58)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не слыхал насчет Риенци, а в
Мейстерзингерах, мне говорили, оркестр в одном из антрактов заменятся, приходит другой
состав, силы и губы у музыкантов заканчиваются.
Ну, если у театра достаточно ресурса,
то оркестранты могут позволить силам и губам закончиться, а в Бремене всего один оркестр,
поэтому всем всего хватало. И неплохо получалось.

Niksti (28.02.2024 18:27)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не слыхал насчет Риенци, а в
Мейстерзингерах, мне говорили, оркестр в одном из антрактов заменятся, приходит другой
состав, силы и губы у музыкантов заканчиваются.
Виновата, не могу унять любопытство:
известно ли, где находится этот мощнобогатый театр, который может себе позволить два
вагнеровских оркестра на один спектакль? Ведь это страшно дорогая вещь, и спектаклей,
надо думать, было (предполагается) больше одного. Получаются, однако, золотые
Мейстерзингеры.

Mikhail_Kollontay (28.02.2024 18:36)
Niksti писал(а):
золотые Мейстерзингеры.
Вот ну не помню, кто и
когда и о каком коллективе мне сказал, но конечно что учреждение солидное должно быть.
Возможно, только духовых меняли, им и вправду особо нелегко. Но это только предположение.

steinberg (28.02.2024 20:59)
В связи с разговором о смене исполнителей, интересно стало: если не в оркестровом, то в
масштабе скромнее, скажем пьесы для скрипки или ф-но, как композиторская идея, не верю,
что в голову никому не приходило. Т.е. такая сюита из исполнителей.

Volovikelena (28.02.2024 23:46)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вот ну не помню, кто и когда и о каком
коллективе мне сказал, но конечно что учреждение солидное должно быть. Возможно, только
духовых меняли, им и вправду особо нелегко. Но это только предположение.
А у нас,
бывает, певцов заменяют во время спектакля.
В июне ходили с дочкой на `Лоэнгрина` в `Новую оперу`. На третий акт вышел другой певец,
о чем заранее объявили. Оба полненькие, невысокие, с одинаковой прической и и цветом
волос, в одном белом костюме-тройке. Если честно, я бы и не заметила замены главного
героя, если бы не объявили. Что до голосов - то и тембр похожий.



 
     
classic-online@bk.ru