(37)  


Musicoved (17.05.2012 11:30)
ув.фром!спасибо за удивительные сонаты фейнберга!какой оригинальный мастер!поражает и даже
возмущает только одно: фейнберг-педагог
выпустил десятки пианистов и ни один из них не удосужился
записать сонаты учителя.в итоге мы вынуж-дены слушать прекрасные сонаты
фейнберга,ан.александрова, мясковского в исполнении иностранцев!стыд и позор!!!

Mikhail_Kollontay (17.05.2012 12:17)
Musicoved писал(а):
мы вынуж-дены слушать прекрасные сонаты
фейнберга,ан.александрова, мясковского в исполнении иностранцев
Вы, может быть, не
знаете, какие трудности они испытывают при доставании нот. Это еще одна страница позора.
Копирование этих редких нот в РГБ теперь законодательно запрещено. На них можно только
смотреть в читальном зале.

Musicoved (17.05.2012 12:56)
спасибо за ценную информацию,но ведь те же иностранцы как то достают ноты,а наши `корифеи
пианизма`находясь рядом в москве все же предпочитают упорно
исполнять заигранные до дыр опусы шопена,шумана и
листа!справедливо по-моему сен- санс поместил пианистов в
свой цикл `карнавал животных`. мне кажется,большинству из них
там самое место!

Mikhail_Kollontay (17.05.2012 13:01)
Musicoved писал(а):
сен-санс
Репертуар пианистов сужен до
неприличия ввиду сквернейших конкурсных традиций. Русское обучение игре на фортепиано до
сих пор прекрасно в его начальной и средней части, но давно обесценено ввиду того, что
даже уже сходящее поколение ведущих профессоров - за микроскопическими исключениями к
музыке и музыкальной культуре слабое имеют отношение, а только готовят скаковых лошадей. Я
тут уже об этом писал.

lesovichenko (09.01.2015 18:56)
Musicoved писал(а):
фейнберг-педагог выпустил десятки пианистов и ни
один из них не удосужился записать сонаты учителя.
А
что, разве в своём отечестве когда-нибудь были пророки?

aleks91801 (09.01.2015 19:29)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вы, может быть, не знаете, какие
трудности они испытывают при доставании нот. Это еще одна страница позора. Копирование
этих редких нот в РГБ теперь законодательно запрещено. На них можно только смотреть в
читальном зале.
Собственно, ноты на месте.
Пианисты, ау! .....Не дают ответа... наверное, все же, позор надо поискать не в РГБ:)

aleks91801 (09.01.2015 19:31)
lesovichenko писал(а):
А что, разве в своём отечестве когда-нибудь
были пророки?
Замечено, что пророки появляются при перемене отечества:) Вблизи
родного, тэк скать, отечества, они ходют кругами, а переступить рубежи опасаются - ух!
пророчье отродье:)

Rombert (09.01.2015 19:41)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вы, может быть, не знаете, какие
трудности они испытывают при доставании нот. Это еще одна страница позора. Копирование
этих редких нот в РГБ теперь законодательно запрещено. На них можно только смотреть в
читальном зале.
А правда, что на западе играть по ксерокопиям запрещено?

Andrew_Popoff (09.01.2015 19:44)
Rombert писал(а):
А правда, что на западе играть по ксерокопиям
запрещено?
Кое-где да. Вернее, можно только если ноты куплены в онлайн-магазине.
Можно купить и распечатать. Я сталкивался с этим, у меня попросили ноты одного опуса
британцы. Я выслал пдф, но они объяснили, что это запрещено. Пришлось провести их через
musicaneo.com

Rombert (09.01.2015 19:47)
Andrew_Popoff писал(а):
Кое-где да. Вернее, можно только если ноты
куплены в онлайн-магазине. Можно купить и распечатать. Я сталкивался с этим, у меня
попросили ноты одного опуса британцы. Я выслал пдф, но они объяснили, что это запрещено.
Пришлось провести их через musicaneo.com
Спасибо за ответ!
Господи... Один из немногих минусов Европы, наверно, как раз вот это - переусердствовали
с авторскими правами.
А вот творчество, вернее, ноты музыки ныне покойного Мориса Дюруфле никуда выкладывать
нельзя, достать их крайне сложно - там действуют какие-то авторские права... Хотя человек
умер! Неужели они так и останутся под запретом? Или нужно, чтоб их признали каким-нибудь
достоянием, памятником?

precipitato (09.01.2015 20:05)
Rombert писал(а):
там действуют какие-то авторские права... Хотя
человек умер!
Так авторские права и нужны тогда, когда человек умер, в этом их смысл
- нам оставить детям, как правило, нечего, кроме их.

Rombert (09.01.2015 20:07)
precipitato писал(а):
Так авторские права и нужны тогда, когда
человек умер, в этом их смысл - нам оставить детям, как правило, нечего, кроме
их.
Мда... А мне казалось, что он свою музыку писал не для того, чтобы она где-то там
за семью замками в сейфах лежала, ото всех спрятанная... Ну, им виднее.
Не, ну за денежку и с трудом её, конечно, раздобыть можно, но трудно это.

aleks91801 (09.01.2015 20:26)
Авторские права на напечатанные ноты принадлежат издательству. Вы можете их спокойно
копировать для личного пользования, о чём обязаны будете написать в библиотечном
листке-заказе. Иногда библиотеки сопротивляются, но не долго. Сотрудников можно убедить и
НЕ ДЕНЬГАМИ. Другое дело, когда Вы начинаете публично(!) исполнять по этим нотам нечто
очень и очень редкое - тут возможны придирки, но никто не сможет придраться, если Вы
играете наизусть. `Достать` реально смогут только в том случае, если есть права на
получение денег от КАЖДОГО исполнения. Я не знаю, с чем столкнулся Андрей Попов, возможно,
что `там` иные законы по авторским правам. Возможно, что к исполнению надо было принять
некую редкую многоинструментальную:) партитуру, где игра `наизусть` - не в ходу, что
называется.

sergei_sergunin (09.01.2015 21:09)
precipitato писал(а):
Так авторские права и нужны тогда, когда
человек умер, в этом их смысл - нам оставить детям, как правило, нечего, кроме
их.
Как-то попались детские стихи Агнии Барто.
Там было приписано : в соавторстве с внуком...
Что-то противно стало.

Andrew_Popoff (09.01.2015 22:16)
precipitato писал(а):
Так авторские права и нужны тогда, когда
человек умер, в этом их смысл - нам оставить детям, как правило, нечего, кроме
их.
Если бы. Всё гораздо хуже. Скажем, сейчас писатели отдают свои права с концами
издательствам. Раньше можно было договориться с писателями напрямую об инсценировке,
сейчас фиг. Издательства все требуют очень хороших денег. ОООчень неплохих денег требуют,
из которых самим авторам две копейки заплатят. С западными еще хуже. На утрясание мелочей
уходят годы. Скажем, два проекта, которые я делал как режиссёр. Бруно Шульц `Коричные
лавки` - катавасия тянулась три года! Агота Кристоф `Толстая тетрадь` (автор жива и
здорова) - больше года, права дали на пять лет, они уже закончились, и радиослушатель не
имеет возможности услышать один из лучших моих спектаклей. Короче, радиотеатр сидит на
русской классике и на зарубежной, переведенной еще в 19 веке.

Opus88 (10.01.2015 02:09)
Rombert писал(а):
Господи... Один из немногих минусов Европы,
наверно, как раз вот это - переусердствовали с авторскими правами.
А вот творчество, вернее, ноты музыки ныне покойного Мориса Дюруфле никуда выкладывать
нельзя, достать их крайне сложно - там действуют какие-то авторские права... Хотя человек
умер! Неужели они так и останутся под запретом? Или нужно, чтоб их признали каким-нибудь
достоянием, памятником?
Все там разумно в Европах и Америках. Права действуют 50-70
лет после смерти композитора, что вполне разумно.
Потом доступность нот определяется публикациями.
Вы в курсе, наверное, есть очень хорошие проекты, несущие ноты в массы -
http://imslp.org/

Andrew_Popoff (10.01.2015 02:25)
Opus88 писал(а):
Все там разумно в Европах и Америках. Права
действуют 50-70 лет после смерти композитора, что вполне разумно.
Это было раньше.
Сейчас всё гораздо хитрее. Издательства и агентства живут дольше авторов и своего упустить
не хотят. Если захотите издать в США `Войну и мир` Толстого, вам придется заплатить
агентству-правообладателю. Да, там так. Казалось бы, где Толстой, а где какое-то
агентство. Но это агентство непонятным образом (без махинаций и взяток, думаю, не
обошлось) зарегистрировало права на все сочинения и письма русского классика на территории
США. И это один из многих реальных фактов.

Opus88 (10.01.2015 02:35)
Andrew_Popoff писал(а):
Это было раньше. Сейчас всё гораздо хитрее.
Издательства и агентства живут дольше авторов и своего упустить не хотят. Если захотите
издать в США `Войну и мир` Толстого, вам придется заплатить агентству-правообладателю. Да,
там так. Казалось бы, где Толстой, а где какое-то агентство. Но это агентство непонятным
образом (без махинаций и взяток, думаю, не обошлось) зарегистрировало права на все
сочинения и письма русского классика на территории США. И это один из многих реальных
фактов.
Не знаю точно про писателей, но права по истечении оригинальных авторских
прав могут быть зарегистрированы только на конкретный перевод или набор, но никак на
произведение в оригинале!
Я согласен, что с издательствами во многом (и в научном мире) большой беспредел, но не до
такой степени!

Я про .pdf нот хотел Вам рассказать.
Мы года 4 назад купили в магазине ноты одного из произведений Скарлатти - .pdf Заплатили,
нам их распечатали прямо в музыкальном магазине. Но как-то этому так удивились на местном
музыкальном фестивале, предложили даже для нас найти сборник, что мы пошли и купили
сборник :)

Andrew_Popoff (10.01.2015 02:50)
Opus88 писал(а):
Не знаю точно про писателей, но права по истечении
оригинальных авторских прав могут быть зарегистрированы только на конкретный перевод или
набор, но никак на произведение в оригинале!
Случай с правами Толстого рассказала мне
в 2002-м году его однофамилица Т.Н. Может,и приукрасила, как всякий литератор, но точно не
соврала.

Andrew_Popoff (10.01.2015 02:52)
Opus88 писал(а):
Но как-то этому так удивились на местном музыкальном
фестивале, предложили даже для нас найти сборник, что мы пошли и купили сборник
:)
Ну, это они с перепугу. Вам следовало стоять на своем и доказывать свои права. На
этих нотах должен быть логотип интернет-магазина, поэтому смело бы посылали подальше.

Opus88 (10.01.2015 02:59)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, это они с перепугу. Вам следовало стоять
на своем и доказывать свои права. На этих нотах должен быть логотип интернет-магазина,
поэтому смело бы посылали подальше.
С непривычки!
Никто совсем не оспаривал наши права.
У нас был логотип, номера лицензий, кассовый чек.
Очень по-доброму предложили для нас найти ноты.
Нам и самим как-то было нелепо использовать листочки (и потом Скарлатти! сборник чудо)
Самый прикол, что сын играл по памяти. Ноты были нужны лишь для жюри.

Opus88 (10.01.2015 03:03)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, это они с перепугу. Вам следовало стоять
на своем и доказывать свои права. На этих нотах должен быть логотип интернет-магазина,
поэтому смело бы посылали подальше.
Я подумал и почти уверен, что речь шла про
перевод или издание.
С научными статьями похоже. Когда публикуешь - в большинстве случай все права на
публикацию принадлежат издателям, но только на саму статью, как они ее оформили и
опубликовали (потратив разумно-значительные усилия); все другие формы этой публикации
(например, черновик публикации) им не принадлежат.

Mikhail_Kollontay (10.01.2015 03:04)
Andrew_Popoff писал(а):
где Толстой, а где какое-то
агентство
Каждый раз - когда я на ютюбе размещаю какую-то классику, возникают
претензии. Каждый раз я аргументированно отвечаю. Каждый раз претензии снимаются.

Andrew_Popoff (10.01.2015 03:08)
Opus88 писал(а):
и потом Скарлатти! сборник чудо
Ну, это совсем
другое дело. Понимаю. :)

Andrew_Popoff (10.01.2015 03:08)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Каждый раз - когда я на ютюбе размещаю
какую-то классику, возникают претензии. Каждый раз я аргументированно отвечаю. Каждый раз
претензии снимаются.
Но каждый раз! :)

Andrew_Popoff (10.01.2015 03:10)
Opus88 писал(а):
Я подумал и почти уверен, что речь шла про перевод
или издание.
Нет, там другое. Толстая прекрасно понимает разницу между правом на
перевод и правом на издание. Она объясняла дело наивностью американских чиновников. Откуда
им знать, что там за Толстой такой. Пришел человек, принёс документы (документом может
быть что угодно, хоть письмо от подруги детства), они и зарегистрировали.

Opus88 (10.01.2015 03:16)
Andrew_Popoff писал(а):
Нет, там другое. Толстая прекрасно понимает
разницу между правом на перевод и правом на издание. Она объясняла дело наивностью
американских чиновников. Откуда им знать, что там за Толстой такой. Пришел человек, принёс
документы (документом может быть что угодно, хоть письмо от подруги детства), они и
зарегистрировали.
Да, может быть.
И просто нужно платить другим адвокатам, чтобы разрулить.
И права четко определены, как с нотами в imslp. Только вопрос заморочек. Мы в Канаде
живем, там чуточку лучше :)

Opus88 (10.01.2015 03:20)
Andrew_Popoff писал(а):
Но каждый раз! :)
Для защиты прав
исполнителей!

Mikhail_Kollontay (10.01.2015 03:30)
precipitato писал(а):
Так авторские права и нужны тогда, когда
человек умер, в этом их смысл - нам оставить детям, как правило, нечего, кроме их.
У
меня обратьный случай: когда умру, наследниками окажутся люди, не имеющие отношения к
музыке, но они сделают всё против свободного доступа к моим трудам. Абсолютно мне чужие и
враждебные, кстати. Я стремлюсь избавиться от этой перспективы, пойду вот в РАО к юристам,
видимо.

Mikhail_Kollontay (10.01.2015 03:35)
aleks91801 писал(а):
Собственно, ноты на месте.
Пианисты, ау! .....Не дают ответа... наверное, все же, позор надо поискать не в
РГБ:)
Меня доставал один американец, музыковед, ему нужно было много Анатолия
Александрова, а я не смог помочь. Мы с начальством РГБ в хороших отношениях, им было
неудобно. Суть в том, что нужно разрешение родственников автора. Но где эти родственники -
мы не знаем. Мне объяснили, что в США есть специальная оговорка: если нот нет в продаже,
копирование разрешается. Нот АА, конечно, давно нет в продаже. Но закон в РФ принят без
этой умной поправки.

Andrew_Popoff (10.01.2015 03:39)
Opus88 писал(а):
Да, может быть.
И просто нужно платить другим адвокатам, чтобы разрулить.
И права четко определены, как с нотами в imslp. Только вопрос заморочек. Мы в Канаде
живем, там чуточку лучше :)
Видно, адвокатам дороже платить, чем агентству. :-)

Andrew_Popoff (10.01.2015 03:43)
Mikhail_Kollontay писал(а):
У меня обратьный случай: когда умру,
наследниками окажутся люди, не имеющие отношения к музыке, но они сделают всё против
свободного доступа к моим трудам. Абсолютно мне чужие и враждебные, кстати. Я стремлюсь
избавиться от этой перспективы, пойду вот в РАО к юристам, видимо.
Тяжелая ситуация.
Кажется, наследником Равеля был кто-то, вроде троюродного племянника его камердинера,
понятия не имевший, кто такой Равель и чем занимался. Какой-то швейцарский то ли сапожник,
то ли привратник. Его семья озолотилась. Гримасы истории.

Opus88 (10.01.2015 03:44)
Andrew_Popoff писал(а):
Видно, адвокатам дороже платить, чем
агентству. :-)
Да, кто же знает, когда там Толстой писал, и законопослушны :)

precipitato (10.01.2015 04:32)
Andrew_Popoff писал(а):
Тяжелая ситуация. Кажется, наследником Равеля
был кто-то, вроде троюродного племянника его камердинера, понятия не имевший, кто такой
Равель и чем занимался. Какой-то швейцарский то ли сапожник, то ли привратник. Его семья
озолотилась. Гримасы истории.
У Пуччини какие-то дикие наследники, вроде далекая
родня его внебрачного сына.

precipitato (10.01.2015 04:33)
Mikhail_Kollontay писал(а):
У меня обратьный случай: когда умру,
наследниками окажутся люди, не имеющие отношения к музыке, но они сделают всё против
свободного доступа к моим трудам. Абсолютно мне чужие и враждебные, кстати. Я стремлюсь
избавиться от этой перспективы, пойду вот в РАО к юристам, видимо.
Так Вы же это сами
проконтролировать можете - кого назначите, тот и наследник, разве нет? Я закона не знаю,
но по моему - логично предположить, что там прописано именно так.

Mikhail_Kollontay (10.01.2015 07:29)
precipitato писал(а):
Так Вы же это сами проконтролировать можете -
кого назначите, тот и наследник, разве нет?
Юра, а у меня нет никого, или сообразить
не могу. Надо и правда подумать.

From (28.11.2017 15:24)
Musicoved писал(а):
ув.фром!спасибо за удивительные сонаты
фейнберга!
не за что)



 
     
classic-online@bk.ru