1. No. 1 in C major
2. No. 2 in G major
3. No. 3 in B flat major
4. No. 4 in F major
5. No. 5 in A major
6. No. 6 in D major
7. No. 7 in G major
8. No. 8 in E flat major
9. No. 9 in B flat major
10. No. 10 in F major
11. No. 11 in A major
12. No. 12 in C major

Запись 1964г., Вена.
         (14)  


1dfcbkbq9 (13.10.2015 22:07)
Гений проявляется во всём. Каждый танец – жемчужина. Тем более поздний Моцарт. Правда,
судя по количеству записей и отзывов исполняют и слушают их не многие. А зря.
Интересно, на мой взгляд, ещё вот что. Почти все танцы – в трёхдольном размере. Это
вообще характерно (трёхдольность в танцах) чуть ли не до середины 19-го столетия, а то и
более. Зато в 20-том веке не появилось ни одного трёхдольного танца. Да и пишут в основном
двухдольные сочинения. Чем это объяснить – затрудняюсь. То ли жизнь такая маршеобразная,
то ли двухдольные ритмы рациональнее и проще.

Romy_Van_Geyten (13.10.2015 22:16)
1dfcbkbq9 писал(а):
Зато в 20-том веке не появилось ни одного
трёхдольного танца. Да и пишут в основном двухдольные сочинения.
Мощное заявление. Со
всего маху! Т.е. Прокофьев не писал, Рахманинов не писал, Равель не писал... никто не
писал.

gross (14.10.2015 21:22)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Мощное заявление. Со всего маху! Т.е.
Прокофьев не писал, Рахманинов не писал, Равель не писал... никто не писал.
Ну уж
извините. Прокофьев, Рахманинов, Равель... танцев не создавали. Они создавали музыку,
которая в некоторой степени соответствовала существовавшим танцевальным стандартам, но эти
стандарты появлялись каким-то волшебным образом БЕЗ их участия. Подтверждается известный
афоризм `... а композиторы её только аранжируют`. Нечётные размеры в 20-м веке
действительно не приживались, это всем известно. Некоторые рок-группы пытались работать в
5-ти, 7-дольных размерах - увы. Приживается только ты-ц, ты-ц.

sir Grey (14.10.2015 21:27)
gross писал(а):
/.../Нечётные размеры в 20-м веке действительно не
приживались, это всем известно. Некоторые рок-группы пытались работать в 5-ти, 7-дольных
размерах - увы. Приживается только ты-ц, ты-ц.
Вот мне не было известно. Человек со
сложным ником 1---------9 написал, что любили маршировать. Интересно, это так? Почему
разлюбили 3/4? Вместо вальса тустеп. Интересно мне.

Romy_Van_Geyten (14.10.2015 23:40)
gross писал(а):
Ну уж извините. Прокофьев, Рахманинов, Равель...
танцев не создавали. Они создавали музыку, которая в некоторой степени соответствовала
существовавшим танцевальным стандартам, но эти стандарты появлялись каким-то волшебным
образом БЕЗ их участия.
Да что Вы! Волшебным образом находят только детей в капусте.
Что до танцев, послушайте для начала бал из первого действия `Войны и мира` Прокофьева или
Благородные и сентиментальные вальсы Равеля, а потом начинайте здесь рассказывать басни об
отсутствии трёхдольных танцев в ХХ веке

abyrvalg (15.10.2015 00:22)
gross писал(а):
Ну уж извините. Прокофьев, Рахманинов, Равель...
танцев не создавали.
Ну чё ж вы все такие тёмные....
Помню, в школе в классе 6-м или 5-м со мной однокашка спорил, что не бывает трёхосных
автобусов.

gross (15.10.2015 21:13)
Romy_Van_Geyten писал(а):
начинайте здесь рассказывать басни
о
скушно с Вами

Romy_Van_Geyten (15.10.2015 21:54)
gross писал(а):
скушно с Вами
Ага, теперь я понял - Ваше
предыдущее сообщение было проявлением искромётного юмора!

`...почему вы считаете, что я шутник? Я редко шучу. А когда шучу, предупреждаю об
этом тихим смехом.` (с)

gross (15.10.2015 22:25)
Romy_Van_Geyten писал(а):
А когда шучу, предупреждаю
Отнюдь.
Вы не удосужились вникнуть в написанное мной и предпочли приписать мне то, чего я не
говорил. Это называется вовсе не шуткой. Вероятно, я неясно выражаюсь, поэтому ещё раз:
вальс создан не Прокофьевым и даже не Моцартом и прекрасно себе бытовал без помощи
профессиональных композиторов, как и все прочие популярные музыки. К концу 20-го века
вальс, как бытовой танец, почти вышел из употребления. Вошли ли в моду другие нечётные
ритмы- не знаю, не видел. Вот трёхдольная вещь из 20-го века- прижилось ли такое?
http://www.youtube.com/watch?v=rlepn7295xo

Romy_Van_Geyten (16.10.2015 00:37)
gross писал(а):
Вот трёхдольная вещь из 20-го века- прижилось ли
такое? http://www.youtube.com/watch?v=rlepn7295xo
Это вообще-то не трёхдольная
музыка. Здесь сложный размер 4/4+1/8

Mikhail_Kollontay (16.10.2015 08:39)
gross писал(а):
скушно с Вами
страшно и скушно

abyrvalg (16.10.2015 08:56)
Mikhail_Kollontay писал(а):
страшно и скушно
Я бы сказал -
ужасно страшно и смертельно скушно. Мухи дохнут на лету.

Mikhail_Kollontay (16.10.2015 14:44)
Сочинение, кстати. убойное. Когда не надо гнать никакую концептуху, а только жёсткие рамки
16-ти тактов. Вот тут пойди попробуй. Как церковному композитору: ладно писать нам
Херувимские, а ты вот напиши малую ектению. И всё, тут сразу всем всё с тобой ясно.

1dfcbkbq9 (21.10.2015 22:14)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Мощное заявление. Со всего маху! Т.е.
Прокофьев не писал, Рахманинов не писал, Равель не писал... никто не
писал.
Рахманинов, Прокофьев и др. композиторы 20-го века писавшие и пишущие в
академической манере использовали танцевальные ритмы предыдущих веков.
В 20-м же веке не появилось ни одного трёхдольного танца (может быть , узкие специалисты
найдут). Танго, фокстрот с его многочисленными разновидностями, буги-вуги, р-э-рол, твист,
джейв, летка-енка и ламбада, наконец. Да что там танцы. Появились жанры, которые
трёхдольные и другие нессиметричные ритмы напрочь игнорируют. Например, джаз, рок. И
отдельные исключения (вспоминаю джазовый вальс Ю. Саульского и, конечно «Играем на 5» Д.
Брубека) только подчеркивают общее направление.
У вальса осталось как-бы ритуальное значение. Им могут открывать, например, выпускные
балы. Ну, может быть, в Вене его молодежь массово танцует. Мои родители по их словам ещё
на танцплощадках танцевали вальс. Моё поколение (а я весьма не молод) на танцах вальс не
танцевало. Тем более мои дети на дискотеках. Что сейчас танцуют в клубах – понятия не
имею. Думаю, что не вальсы и менуэты.



 
     
classic-online@bk.ru