Вот выдающееся произведение, особняком у Фейнберга - если кого-то Фейнберг интересует, думаю, что это как минимум то. с чего надо начинать знакомиться. И Сиродо, мне кажется, правдоподобно играет. Тут еще есть запись Виктора Бунина, но там сплошная педаль, а тут и без неё хватает чего.
abyrvalg
(15.03.2013 18:57)
Вообще, это как минимум беда нынешних пианистов, играющих одно и то же без конца. Я за последние годы столько для себя открыл новых фортеп. прекрасных сочинений, ныне совсем забытых. Увы, музыкальная культура, любопытство, любознательность и стремление расширять свой репертуар малоизвестными опусами - не конек наших музыкантов. Уж чего проще выучить с десяток программ из стандартных Бетховена, Шопена, Шумана, Моцарта и т.д. и не заморачиваться дальше, нежели сдувать пыль с непонятных имен и рискуя не найти одобрения в глазах продюсеров. А так хоть денежка гарантированно отобьется на концертных площадках.
musikus
(15.03.2013 18:59)
abyrvalg писал(а):
Уж чего проще выучить с десяток программ из стандартных Бетховена, Шопена, Шумана, Моцарта и т.д.
Это просто восхитительно.
abyrvalg
(15.03.2013 20:48)
А что касается этой сонаты - конечно, предательски сквозит в ней Скрябин. Но это нисколько не упрек Фейнбергу, а скорее это был общий тренд и композиторская манера в те времена. У Мясковского тоже сонаты были в таком же духе: массивные, диссонансные, велеречивые, с рваной ритмикой.
Mikhail_Kollontay
(16.03.2013 07:39)
Скрябин с точки заразности для композиторов тех лет - то же, что Шостакович для композиторов попозже. Мне кажется, Фейнберг влияний Скрябина и не отрицал. Но я не думаю, что дело уж настолько прямо обстоит. Оно, может, и отчасти слышно в гармонической сфере, но даже и в ней язык куда радикальнее и жёстче, интеллектуальнее, что ли. Я бы отметил еще и вкус. - Но интересно посмотреть на дело с другой стороны: вот этот композитор и вообще такого уровня музыкант и личность в целом преподавал в консерватории фортепиано. И Блуменфельд. И даже Гольденвейзер, при скромности его композиторского дарования. Теперь вопрос, что происходит в наше время? Почему не преподают специальное ф-но Сергеева, Франкштейн, Красильников и многие другие вот такие? Ответ простой: места заняты.
Phalaenopsis
(13.07.2014 06:36)
Наикрутейшая соната! Исполнитель тоже понравился. Спасибо.
Mikhail_Kollontay
(13.07.2014 09:07)
Phalaenopsis писал(а):
Наикрутейшая соната
Причем в других сочинениях СФ как-то не встречал аналогов.
Phalaenopsis
(13.07.2014 13:58)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Причем в других сочинениях СФ как-то не встречал аналогов.
10-ю ещё знаю, та поспокойнее. Но всё равно чувствуется мысль композитора.
Mikhail_Kollontay
(13.07.2014 14:52)
Phalaenopsis писал(а):
10-ю ещё знаю, та поспокойнее. Но всё равно чувствуется мысль композитора.
Я только помню, мы с Володей Рябовым взяли ноты и проиграли их все, от 6-й совершенно остолбенели, всё остальное показалось несравнимым. Так как прошло оч.много лет, всё изменилось, может, сейчас это и не так воспринимается. Кажется, из знакомых людей эту сонату играет Игорь Кефалиди, но сомневаюсь, что у него есть запись. Рябов сватал выучить ее Володе Виардо, но, похоже, не срослось. (Зато Виардо, тоже с подачи Рябова, выучил 3-й концерт Караманова, за что спасибо им всем троим.) - Прошу прощения, я нередко пишу всякую не относящуюся чушь, но кто знает, какие мелочи в историческом плане кому могут пригодиться, наш форум - настоящая клад-помойка для потенциального исследователя. Исхожу из этого и говорю все, что вспоминается, к месту и, чаще, наоборот. А что до исследований и исполнений, многое может быть открыто в томах Анатолия Александрова, ищущим бы советовал. Но там не так сонаты, как другие ф-ные сочинения. Да и Скалкоттас - интересный автор.
abyrvalg
(13.07.2014 15:11)
Mikhail_Kollontay писал(а):
наш форум - настоящая клад-помойка для потенциального исследователя.
Скоро, клад будет вынут из помойки, почищен, вымыт и....
Mikhail_Kollontay
(13.07.2014 15:42)
abyrvalg писал(а):
Скоро, клад будет вынут из помойки, почищен, вымыт и....
Вы заботитесь об этом?
abyrvalg
(13.07.2014 15:56)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вы заботитесь об этом?
Секрет.
Phalaenopsis
(13.07.2014 16:01)
abyrvalg писал(а):
Секрет.
Знаю, Алексей
Phalaenopsis
(13.07.2014 16:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
(Зато Виардо, тоже с подачи Рябова, выучил 3-й концерт Караманова, за что спасибо им всем троим.)
А вот этот (3-й Караманова) один из моих любимых концертов. Самое ценное в произведении, по-моему, это со временем быть актуальным и не устаревать. Не всем это удаётся. К примеру у Стравинского вроде бы всё хорошо, но старенько как-то. А этот вот у Караманова, блин здорово. Такие же неослабевающие верно у Б. Чайковского и 2-й Щедрина. Но это только субъективно конечно.
Mikhail_Kollontay
(13.07.2014 16:17)
abyrvalg писал(а):
Секрет.
Вот как. Секрет.
Mikhail_Kollontay
(13.07.2014 16:23)
Phalaenopsis писал(а):
3-й Караманова
Вопрос в том, когда Вы общались с сочинением. У меня, скажем, Ave Maria был на рубеже 80-х и 90-х, ощущалось свежо и с энтузиазмом, как о многое другое у АС, студенты играли, скажем, у ВВГорностаевой все три концерта, Алеша Корниенко (в тот момент ассиетент) аккомпанировал тогда им, дома у меня завелся, и до сих пор лежит, вокальный цикл `Тебе`, мои ученики тоже играли, я какую-то фугу и сам сыграл и записал. Но совсем недавно я попытался 3-й концерт задать ученице, стал смотреть - и невозможно. Случился обвал в данный момент с композитором (говорю только о моём сознании). О других двоих говорить не хочется.
abyrvalg
(13.07.2014 16:23)
Phalaenopsis писал(а):
Знаю, Алексей
Who is Алексей?
alexshmurak
(13.07.2014 16:28)
abyrvalg писал(а):
Who is Алексей?
Я. Естестестестестестественно!
abyrvalg
(13.07.2014 16:42)
alexshmurak писал(а):
Я. Естестестестестестественно!
А, ну да. Форумчан много, а Алексей один.
alexshmurak
(13.07.2014 16:52)
abyrvalg писал(а):
А, ну да. Форумчан много, а Алексей один.
Что форумчан! Людей...
Phalaenopsis
(13.07.2014 19:21)
alexshmurak писал(а):
Что форумчан! Людей...
Скажу больше - людишек.
Phalaenopsis
(13.07.2014 19:22)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вопрос в том, когда Вы общались с сочинением.
с год наверное.
victormain
(14.07.2014 21:33)
Phalaenopsis писал(а):
... Самое ценное в произведении, по-моему, это со временем быть актуальным и не устаревать...
Вы полагаете, это и есть самое ценное? А я-то, дурак, думал...
Phalaenopsis
(14.07.2014 21:40)
victormain писал(а):
Вы полагаете, это и есть самое ценное? А я-то, дурак, думал...
Нет, это не самое главное, просто главное.
victormain
(14.07.2014 21:42)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...совсем недавно я попытался 3-й концерт задать ученице, стал смотреть - и невозможно. Случился обвал в данный момент с композитором...
Мне у Караманова никогда ничего не нравилось кроме пары киноработ. Не выношу я такую языковую неопрятность. Года 3 назад переслушал симфоний 5 или 10 (тут число не важно), не изменилось, наоборот: усугубилось.
victormain
(14.07.2014 21:44)
Phalaenopsis писал(а):
Нет, это не самое главное, просто главное.
Извините, мне не по силам оценить такую мудрость...
victormain
(14.07.2014 21:46)
Phalaenopsis писал(а):
Нет, это не самое главное, просто главное.
А чего так сразу пасуете? Только что ведь писали: `Самое ценное в произведении... ` и далее по тексту.
Phalaenopsis
(14.07.2014 21:48)
victormain писал(а):
А чего так сразу пасуете? Только что ведь писали: `Самое ценное в произведении... ` и далее по тексту.
Писал на эмоциях.
Вам должно быть интересно, если б я не пасовал?
Phalaenopsis
(14.07.2014 21:49)
victormain писал(а):
Извините, мне не по силам оценить такую мудрость...
Порой Вы удивляете.
За что ж тогда Баха ценят?
victormain
(14.07.2014 21:50)
Phalaenopsis писал(а):
Писал на эмоциях.
Вам должно быть интересно, если б я не пасовал?
Нет, с таким пассажем правильно спасовали, а то можно было с паровозом на мизере сесть.
Phalaenopsis
(14.07.2014 21:50)
Phalaenopsis писал(а):
Порой Вы удивляете.
За что ж тогда Баха ценят?
Мусоргского также.
Phalaenopsis
(14.07.2014 21:51)
victormain писал(а):
Нет, с таким пассажем правильно спасовали, а то можно было с паровозом на мизере сесть.
Чистая язва.
victormain
(14.07.2014 21:53)
Phalaenopsis писал(а):
Порой Вы удивляете.
За что ж тогда Баха ценят?
(радостно): Теперь знаю! За актуальность и вечную молодость (см. также спортивные кондиции, в здоровом теле здоровый дух и т.п.)
Phalaenopsis
(14.07.2014 21:54)
victormain писал(а):
(радостно): Теперь знаю! За актуальность и вечную молодость (см. также спортивные кондиции, в здоровом теле здоровый дух и т.п.)
Слушаю Вас дальше.
victormain
(14.07.2014 21:55)
Соната Фейнберга просто замечательная, а приступал с опаской, честно говоря. Спасибо, Миша, за наводку.
victormain
(14.07.2014 21:59)
Phalaenopsis писал(а):
Слушаю дальше.
Меня-то чего слушать? Архив большой. Я, кстати, хорошо к Вам отношусь, поэтому и изумляюсь. Согласитесь, что на форуме, в котором участвуют человек 10 прекрасных композиторов, немного рискованно рассказывать, в чём заключается ценность произведения, да?
Phalaenopsis
(14.07.2014 22:01)
victormain писал(а):
Согласитесь, что на форуме, в котором участвуют человек 10 прекрасных композиторов, немного рискованно рассказывать, в чём заключается ценность произведения, да?
Тем не менее юродствовать совсем не обязательно.
alexshmurak
(14.07.2014 22:10)
victormain писал(а):
на форуме, в котором участвуют человек 10 прекрасных композиторов
... и один совершенно потрясающий, превосходящий их всех...
Mikhail_Kollontay
(14.07.2014 22:10)
victormain писал(а):
ничего не нравилось
Последнее, что я крутил в руках - совсем ранние ф-ные пьесы, которые мне показались, хотя и несколько водянисты, думаю, и даже задал выучить (надо было что-то в сольной программе сыграть перед 2-й сонатой Рахманинова). Но не выучили. Пьесы эти - очень большая редкость. Там как бы еще нет прикида, такой боннский период, что я всегда почему-то особо ценю. Прикиды - беда... Симфоний в приличном исполнении очень мало, так что не знаю. Тут выложено нечто с Ашкенази, спасибо ему, но этого мало. Насчет не нравиться, это так. Мне вообще ничего, как Вы знаете, не нравится, даже то, что должно бы. Поэтому прилагательные отсекаю и воспринимаю факт как есть, ну, а горечь и жёлчь глотаю.
Mikhail_Kollontay
(14.07.2014 22:12)
alexshmurak писал(а):
... и один совершенно потрясающий, превосходящий их всех...
Он умер. Вообще - пока композер не умрет, букашка он букашкой. А дальше уж как повезет.
alexshmurak
(14.07.2014 22:12)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Насчет не нравиться, это так
С трудом удержался от того, чтобы не сделать замечание нащот лишнего мягкого знака. Ай, думаю, ладно. Все живые люди, все человеки. Надо прощать. Гордость излишня.
Mikhail_Kollontay
(14.07.2014 22:13)
victormain писал(а):
Спасибо
...спасибо, Витя, нам с Рябовым, он, как всегда, был заводилло...
alexshmurak
(14.07.2014 22:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Он умер
Умер, не умер, какая разница - музыка-то всё говорит, музыка-то она тутоньки, на ладошеньке, включай да слушай, да оценивай, да унижай ничтожных и т. д.
Mikhail_Kollontay
(14.07.2014 22:15)
victormain писал(а):
Только что ведь писали
Неважно.
victormain
(14.07.2014 22:15)
Phalaenopsis писал(а):
Тем не менее юродствовать совсем не обязательно.
Уговорили. Впредь буду относиться к Вам более настороженно.
Phalaenopsis
(14.07.2014 22:16)
victormain писал(а):
10 прекрасных композиторов
Я прикинул, их больше. Это бесценно для меня. Исключительно.
victormain
(14.07.2014 22:17)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Мне вообще ничего, как Вы знаете, не нравится...
не знаю:)
Phalaenopsis
(14.07.2014 22:18)
victormain писал(а):
Уговорили. Впредь буду относиться к Вам более настороженно.
Я сторонюсь излишнего внимания, но Ваше замечание, конечно справедливо.
alexshmurak
(14.07.2014 22:18)
Phalaenopsis писал(а):
Я прикинул, их больше.
Да ладно, кроме Коллонтая, тут по-настоящему крупных композиторов нет. Все остальные - обижайтесь и оскорбляйте меня сколько угодно. Мне даже полезно. Меня редко оскорбляют.
Phalaenopsis
(14.07.2014 22:20)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вообще - пока композер не умрет, букашка он букашкой.
Это раньше так было, сейчас по-другому. Информационный мир, панимаешь.
Phalaenopsis
(14.07.2014 22:22)
alexshmurak писал(а):
Да ладно, кроме Коллонтая, тут по-настоящему крупных композиторов нет. Все остальные - обижайтесь и оскорбляйте меня сколько угодно. Мне даже полезно. Меня редко оскорбляют.
Не правда. Все разные и в этом кайф.
alexshmurak
(14.07.2014 22:24)
Phalaenopsis писал(а):
Не правда. Все разные и в этом кайф.
прям доброта, лучики так и разбегаются. выйди и узри: мир ужасен.
Mikhail_Kollontay
(14.07.2014 22:25)
alexshmurak писал(а):
по-настоящему крупных
Я да, буду крупных, по-настоящему, если закончу 3-ю симфонию, она, выходит, должна быть, сейчас посчитаю, так часа три. А оскорбления да, полезны, поэтому всё спокойно.
Mikhail_Kollontay
(14.07.2014 22:26)
Phalaenopsis писал(а):
Это раньше так было, сейчас по-другому. Информационный мир, панимаешь.
Ну да, трупу труднее всплыть, потому что трупов так много, топят друг друга.
Phalaenopsis
(14.07.2014 22:26)
alexshmurak писал(а):
выйди и узри: мир ужасен.
Да, с этим и живём. А вот если б вас не было, то одичали б давно все.
Phalaenopsis
(14.07.2014 22:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну да, трупу труднее всплыть, потому что трупов так много, топят друг друга.
По талантливости трупы тоже ведь различаются, правда?
Mikhail_Kollontay
(14.07.2014 22:33)
Phalaenopsis писал(а):
По талантливости
По-моему, никакой талантливости в природе нет, вопрос в обстоятельствах, в усидчивости, в подлости, в удаче. В сперматозоидности вот еще, как сказал бы precipitato. Я, так вышло, чуть поздно был подтолкнут учиться композиции, пришел к К.К.Баташову, показал свои пиэсы, он спрашивает - где ты раньше-то был? Отвечаю: не был уверен в том, что способен сочинять. Баташов (зевнув): сочинять может каждый, кто может держать ручку в пальцах.
abcz
(14.07.2014 22:36)
Phalaenopsis писал(а):
По талантливости трупы тоже ведь различаются, правда?
трупы различаются только по степени разложения
victormain
(14.07.2014 22:40)
alexshmurak писал(а):
... и один совершенно потрясающий, превосходящий их всех...
Вы мне льстите.
victormain
(14.07.2014 22:42)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... В сперматозоидности вот еще, как сказал бы precipitato...
?? это ведь, кажется, из Войновича?
abyrvalg
(14.07.2014 23:02)
Я смотрю, форум оживился под вечер. А трупная тема, как известно, оживляет разговор.
sergei_sergunin
(14.07.2014 23:54)
Phalaenopsis писал(а):
Это раньше так было, сейчас по-другому. Информационный мир, панимаешь.
Ошибаетесь! Хоть я Вас уважаю!
Phalaenopsis
(15.07.2014 05:25)
sergei_sergunin писал(а):
Ошибаетесь! Хоть я Вас уважаю!
Спасибо, Серёжа, я тоже Вас. А ошибаться все мы склонны.
Phalaenopsis
(15.07.2014 05:27)
abcz писал(а):
трупы различаются только по степени разложения
Да, у них моно разных свойств.
Phalaenopsis
(15.07.2014 05:34)
много
Phalaenopsis
(15.07.2014 05:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Баташов (зевнув): сочинять может каждый, кто может держать ручку в пальцах.
Вы утверждаете, что у меня получится?
tagantsev
(15.07.2014 07:50)
Да, уж! Ни Лист, ни Скрябин, ни Дебюсси. Очень трепетно - одним словом - Самуил Ф.
Но для Архива это очень полезное приобретение. Надо же знать, кто, чего и когда.
Не все, кто знает ноты, могут писать музыку.
Вот я, например, умею писать буквы, да и чувствую, что есть чего сказать, но романы писать пожалуй не стану. Не писатель я, так мне кажится.
artbtgs
(15.07.2014 08:53)
Phalaenopsis писал(а):
Вы утверждаете, что у меня получится?
хорошие (шустрые) мозги плюс хороший - физиологически хороший (всего лишь - высокий верхний порог слышимости как индикатор чувствительности к высокочастотной области) - слух. фсё, этого достаточно для успешного стартапа. а дальше - да, `сперматозоидность`
LAKE
(15.07.2014 09:12)
Mikhail_Kollontay писал(а):
.... Баташов (зевнув): сочинять может каждый, кто может держать ручку в пальцах.
... Lake (мысленно следя за зевком): А ручка-то здесь при чем?
Mikhail_Kollontay
(15.07.2014 09:13)
tagantsev писал(а):
Самуил
Звали дядя Сеня.
shark_bmt
(15.07.2014 12:20)
Phalaenopsis писал(а):
Тем не менее юродствовать совсем не обязательно.
Как, собственно, и не юродствовать
ugolino
(16.10.2014 16:44)
alexshmurak писал(а):
Да ладно, кроме Коллонтая, тут по-настоящему крупных композиторов нет.
Вустин ещё.
sir Grey
(16.10.2014 17:22)
ugolino писал(а):
Вустин ещё.
…….
А у нас товар деликатнейший -
Не стандарт какой - чашки-чайнички!
…………….
А у нас товар - на любителя:
Павлы разные, да Людовики,
А любителю - чем побитее,
Самый смак ему, что не новенький!
И ни-ни, чтоб по недомыслию
Спутать Францию или Швецию...
……………..
То ли гений он, а то ли нет еще?!
Тут и в прессе есть расхождения,
И, вообще, идут толки разные...
Вот и вникните в положение
Исключительно безобразное!
…………………….
Я матком в душе, а сам с улыбочкой,
…………….
А началось тут несусветное.
……………….
И растет, растет гора целая,
И наличность вся в угасании!
Указание б чье-то ценное!
Так ведь нет его, указания!
…………..
`Я маленькая девочка - танцую и пою,
Я Сталина не видела, но я его люблю!`
………
Maxilena
(16.10.2014 18:07)
tagantsev писал(а):
Не все, кто знает ноты, могут писать музыку.
Вот я, например, умею писать буквы, да и чувствую, что есть чего сказать, но романы писать пожалуй не стану. Не писатель я, так мне кажится.
Увидела только что твой пост. Митя, тебе есть что сказать, значит - ты можешь писать и романы, и все, что угодно. Просто тебе надо их надиктовывать. Приспособь жену, она ж у тебя тоже талантливая. И дело в шляпе)))) Митя, ты - все можешь!
Rensi
(05.05.2016 23:50)
ugolino писал(а):
Вустин ещё.
А кто такой этот `Крупный композитор`? Да в нашу-то годину ещё...
Rensi
(05.05.2016 23:57)
Ужасно нелепое и ни о чём не говорящее пустописье. Начала слушать и бросила на пятой минуте. Даже для 23-его года очень, не то, чтобы слабое, а просто НИКАКОЕ.
Opus88
(06.05.2016 00:09)
Rensi писал(а):
А кто такой этот `Крупный композитор`? Да в нашу-то годину ещё...
Mожет уже достаточно куража на сегодня?
sir Grey
(06.05.2016 12:44)
Rensi писал(а):
Ужасно нелепое и ни о чём не говорящее пустописье. Начала слушать и бросила на пятой минуте. Даже для 23-его года очень, не то, чтобы слабое, а просто НИКАКОЕ.
Насчет Фейнберга ничего не могу сказать, а слово `пустописье` - я не знал раньше. Хороший наш народ языкотворец.
Romy_Van_Geyten
(06.05.2016 14:10)
sir Grey писал(а):
...слово `пустописье` - я не знал раньше. Хороший наш народ языкотворец.
Стрёмное какое-то словечко. Как если бы кто-то гулял по пустоши, попутно справляя малую нужду. Вот, скажем, `пустопись` уже звучит поизящней)
sir Grey
(06.05.2016 14:38)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Стрёмное какое-то словечко. Как если бы кто-то гулял по пустоши, попутно справляя малую нужду. Вот, скажем, `пустопись` уже звучит поизящней)
Да так же. Тоже анекдот был какой-то....
Два пограничника идут с разных сторон вдоль границыо. Там, погода плохая, скучно... Кажется, оба славяне, т.е. они понимают друг друга. Да, точно.
Наш спрашивает: `Поляк /допустим/, а как на вашем языке будет ж..а?` Тот отвечает. Наш какое-то время идет молча, думает, а потом говорит сам себе: `Тоже хорошо...`
Romy_Van_Geyten
(06.05.2016 14:49)
sir Grey писал(а):
Два пограничника идут с разных сторон вдоль границыо. Там, погода плохая, скучно... Кажется, оба славяне, т.е. они понимают друг друга. Да, точно.
Наш спрашивает: `Поляк /допустим/, а как на вашем языке будет ж..а?` Тот отвечает. Наш какое-то время идет молча, думает, а потом говорит сам себе: `Тоже хорошо...`
!!!!
Rensi
(06.05.2016 22:48)
sir Grey писал(а):
...а как на вашем языке будет ж..а?` Тот отвечает. Наш какое-то время идет молча, думает, а потом говорит сам себе: `Тоже хорошо...`
И где соль? Смеяться после слова `хорошо`! ОК)))
Rensi
(07.05.2016 00:56)
Romy_Van_Geyten писал(а):
!!!!
Юджин! А Вы что же молчите? Не отделаетесь, дружище) Так что уж отвечайте прямо.
думаю, что это как минимум то. с чего надо начинать знакомиться. И Сиродо, мне кажется,
правдоподобно играет. Тут еще есть запись Виктора Бунина, но там сплошная педаль, а тут и
без неё хватает чего.
последние годы столько для себя открыл новых фортеп. прекрасных сочинений, ныне совсем
забытых. Увы, музыкальная культура, любопытство, любознательность и стремление расширять
свой репертуар малоизвестными опусами - не конек наших музыкантов. Уж чего проще выучить с
десяток программ из стандартных Бетховена, Шопена, Шумана, Моцарта и т.д. и не
заморачиваться дальше, нежели сдувать пыль с непонятных имен и рискуя не найти одобрения в
глазах продюсеров. А так хоть денежка гарантированно отобьется на концертных площадках.
стандартных Бетховена, Шопена, Шумана, Моцарта и т.д.
не упрек Фейнбергу, а скорее это был общий тренд и композиторская манера в те времена. У
Мясковского тоже сонаты были в таком же духе: массивные, диссонансные, велеречивые, с
рваной ритмикой.
композиторов попозже. Мне кажется, Фейнберг влияний Скрябина и не отрицал. Но я не думаю,
что дело уж настолько прямо обстоит. Оно, может, и отчасти слышно в гармонической сфере,
но даже и в ней язык куда радикальнее и жёстче, интеллектуальнее, что ли. Я бы отметил еще
и вкус. - Но интересно посмотреть на дело с другой стороны: вот этот композитор и вообще
такого уровня музыкант и личность в целом преподавал в консерватории фортепиано. И
Блуменфельд. И даже Гольденвейзер, при скромности его композиторского дарования. Теперь
вопрос, что происходит в наше время? Почему не преподают специальное ф-но Сергеева,
Франкштейн, Красильников и многие другие вот такие? Ответ простой: места заняты.
сочинениях СФ как-то не встречал аналогов.
встречал аналогов.
композитора.
чувствуется мысль композитора.
проиграли их все, от 6-й совершенно остолбенели, всё остальное показалось несравнимым. Так
как прошло оч.много лет, всё изменилось, может, сейчас это и не так воспринимается.
Кажется, из знакомых людей эту сонату играет Игорь Кефалиди, но сомневаюсь, что у него
есть запись. Рябов сватал выучить ее Володе Виардо, но, похоже, не срослось. (Зато Виардо,
тоже с подачи Рябова, выучил 3-й концерт Караманова, за что спасибо им всем троим.) -
Прошу прощения, я нередко пишу всякую не относящуюся чушь, но кто знает, какие мелочи в
историческом плане кому могут пригодиться, наш форум - настоящая клад-помойка для
потенциального исследователя. Исхожу из этого и говорю все, что вспоминается, к месту и,
чаще, наоборот. А что до исследований и исполнений, многое может быть открыто в томах
Анатолия Александрова, ищущим бы советовал. Но там не так сонаты, как другие ф-ные
сочинения. Да и Скалкоттас - интересный автор.
потенциального исследователя.
и....
и....
выучил 3-й концерт Караманова, за что спасибо им всем троим.)
Караманова) один из моих любимых концертов. Самое ценное в произведении, по-моему, это со
временем быть актуальным и не устаревать. Не всем это удаётся. К примеру у Стравинского
вроде бы всё хорошо, но старенько как-то. А этот вот у Караманова, блин здорово. Такие же
неослабевающие верно у Б. Чайковского и 2-й Щедрина. Но это только субъективно конечно.
общались с сочинением. У меня, скажем, Ave Maria был на рубеже 80-х и 90-х, ощущалось
свежо и с энтузиазмом, как о многое другое у АС, студенты играли, скажем, у ВВГорностаевой
все три концерта, Алеша Корниенко (в тот момент ассиетент) аккомпанировал тогда им, дома у
меня завелся, и до сих пор лежит, вокальный цикл `Тебе`, мои ученики тоже играли, я
какую-то фугу и сам сыграл и записал. Но совсем недавно я попытался 3-й концерт задать
ученице, стал смотреть - и невозможно. Случился обвал в данный момент с композитором
(говорю только о моём сознании). О других двоих говорить не хочется.
Естестестестестестественно!
Форумчан много, а Алексей один.
форумчан! Людей...
людишек.
сочинением.
со временем быть актуальным и не устаревать...
А я-то, дурак, думал...
дурак, думал...
задать ученице, стал смотреть - и невозможно. Случился обвал в данный момент с
композитором...
выношу я такую языковую неопрятность. Года 3 назад переслушал симфоний 5 или 10 (тут число
не важно), не изменилось, наоборот: усугубилось.
главное.
главное.
произведении... ` и далее по тексту.
писали: `Самое ценное в произведении... ` и далее по тексту.
Вам должно быть интересно, если б я не пасовал?
мудрость...
За что ж тогда Баха ценят?
Вам должно быть интересно, если б я не пасовал?
спасовали, а то можно было с паровозом на мизере сесть.
За что ж тогда Баха ценят?
можно было с паровозом на мизере сесть.
За что ж тогда Баха ценят?
молодость (см. также спортивные кондиции, в здоровом теле здоровый дух и т.п.)
вечную молодость (см. также спортивные кондиции, в здоровом теле здоровый дух и
т.п.)
Миша, за наводку.
Архив большой. Я, кстати, хорошо к Вам отношусь, поэтому и изумляюсь. Согласитесь, что на
форуме, в котором участвуют человек 10 прекрасных композиторов, немного рискованно
рассказывать, в чём заключается ценность произведения, да?
человек 10 прекрасных композиторов, немного рискованно рассказывать, в чём заключается
ценность произведения, да?
прекрасных композиторов
в руках - совсем ранние ф-ные пьесы, которые мне показались, хотя и несколько водянисты,
думаю, и даже задал выучить (надо было что-то в сольной программе сыграть перед 2-й
сонатой Рахманинова). Но не выучили. Пьесы эти - очень большая редкость. Там как бы еще
нет прикида, такой боннский период, что я всегда почему-то особо ценю. Прикиды - беда...
Симфоний в приличном исполнении очень мало, так что не знаю. Тут выложено нечто с
Ашкенази, спасибо ему, но этого мало. Насчет не нравиться, это так. Мне вообще ничего, как
Вы знаете, не нравится, даже то, что должно бы. Поэтому прилагательные отсекаю и
воспринимаю факт как есть, ну, а горечь и жёлчь глотаю.
превосходящий их всех...
букашкой. А дальше уж как повезет.
трудом удержался от того, чтобы не сделать замечание нащот лишнего мягкого знака. Ай,
думаю, ладно. Все живые люди, все человеки. Надо прощать. Гордость излишня.
он, как всегда, был заводилло...
- музыка-то всё говорит, музыка-то она тутоньки, на ладошеньке, включай да слушай, да
оценивай, да унижай ничтожных и т. д.
обязательно.
больше. Это бесценно для меня. Исключительно.
нравится...
настороженно.
Коллонтая, тут по-настоящему крупных композиторов нет. Все остальные - обижайтесь и
оскорбляйте меня сколько угодно. Мне даже полезно. Меня редко оскорбляют.
он букашкой.
крупных композиторов нет. Все остальные - обижайтесь и оскорбляйте меня сколько угодно.
Мне даже полезно. Меня редко оскорбляют.
доброта, лучики так и разбегаются. выйди и узри: мир ужасен.
по-настоящему, если закончу 3-ю симфонию, она, выходит, должна быть, сейчас посчитаю, так
часа три. А оскорбления да, полезны, поэтому всё спокойно.
Информационный мир, панимаешь.
много, топят друг друга.
живём. А вот если б вас не было, то одичали б давно все.
трупов так много, топят друг друга.
правда?
талантливости в природе нет, вопрос в обстоятельствах, в усидчивости, в подлости, в удаче.
В сперматозоидности вот еще, как сказал бы precipitato. Я, так вышло, чуть поздно был
подтолкнут учиться композиции, пришел к К.К.Баташову, показал свои пиэсы, он спрашивает -
где ты раньше-то был? Отвечаю: не был уверен в том, что способен сочинять. Баташов
(зевнув): сочинять может каждый, кто может держать ручку в пальцах.
правда?
превосходящий их всех...
сказал бы precipitato...
Информационный мир, панимаешь.
уважаю!
разложения
кто может держать ручку в пальцах.
Но для Архива это очень полезное приобретение. Надо же знать, кто, чего и когда.
Не все, кто знает ноты, могут писать музыку.
Вот я, например, умею писать буквы, да и чувствую, что есть чего сказать, но романы
писать пожалуй не стану. Не писатель я, так мне кажится.
получится?
- высокий верхний порог слышимости как индикатор чувствительности к высокочастотной
области) - слух. фсё, этого достаточно для успешного стартапа. а дальше - да,
`сперматозоидность`
каждый, кто может держать ручку в пальцах.
ручка-то здесь при чем?
обязательно.
крупных композиторов нет.
А у нас товар деликатнейший -
Не стандарт какой - чашки-чайнички!
…………….
А у нас товар - на любителя:
Павлы разные, да Людовики,
А любителю - чем побитее,
Самый смак ему, что не новенький!
И ни-ни, чтоб по недомыслию
Спутать Францию или Швецию...
……………..
То ли гений он, а то ли нет еще?!
Тут и в прессе есть расхождения,
И, вообще, идут толки разные...
Вот и вникните в положение
Исключительно безобразное!
…………………….
Я матком в душе, а сам с улыбочкой,
…………….
А началось тут несусветное.
……………….
И растет, растет гора целая,
И наличность вся в угасании!
Указание б чье-то ценное!
Так ведь нет его, указания!
…………..
`Я маленькая девочка - танцую и пою,
Я Сталина не видела, но я его люблю!`
………
Вот я, например, умею писать буквы, да и чувствую, что есть чего сказать, но романы
писать пожалуй не стану. Не писатель я, так мне кажится.
пост. Митя, тебе есть что сказать, значит - ты можешь писать и романы, и все, что угодно.
Просто тебе надо их надиктовывать. Приспособь жену, она ж у тебя тоже талантливая. И дело
в шляпе)))) Митя, ты - все можешь!
композитор`? Да в нашу-то годину ещё...
минуте. Даже для 23-его года очень, не то, чтобы слабое, а просто НИКАКОЕ.
годину ещё...
Начала слушать и бросила на пятой минуте. Даже для 23-его года очень, не то, чтобы слабое,
а просто НИКАКОЕ.
не знал раньше. Хороший наш народ языкотворец.
наш народ языкотворец.
пустоши, попутно справляя малую нужду. Вот, скажем, `пустопись` уже звучит поизящней)
кто-то гулял по пустоши, попутно справляя малую нужду. Вот, скажем, `пустопись` уже звучит
поизящней)
Два пограничника идут с разных сторон вдоль границыо. Там, погода плохая, скучно...
Кажется, оба славяне, т.е. они понимают друг друга. Да, точно.
Наш спрашивает: `Поляк /допустим/, а как на вашем языке будет ж..а?` Тот отвечает. Наш
какое-то время идет молча, думает, а потом говорит сам себе: `Тоже хорошо...`
границыо. Там, погода плохая, скучно... Кажется, оба славяне, т.е. они понимают друг
друга. Да, точно.
Наш спрашивает: `Поляк /допустим/, а как на вашем языке будет ж..а?` Тот отвечает. Наш
какое-то время идет молча, думает, а потом говорит сам себе: `Тоже хорошо...`
Наш какое-то время идет молча, думает, а потом говорит сам себе: `Тоже хорошо...`
где соль? Смеяться после слова `хорошо`! ОК)))
отделаетесь, дружище) Так что уж отвечайте прямо.